Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №117(15.02.2005)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Организация Черноморского экономического сотрудничества: правовые аспекты

Андреева Галина

(Окончание, начало в № 111 от 15 ноября 2004 г., продолжение в №2 от 15 января 2005 г.)

Организационная структура Черноморского банка торговли и развития включает Совет управляющих, Совет директоров, Президента, одного или несколько вице-президентов, а также таких иных должностных лиц и сотрудников, которых он сочтет необходимым.

Каждое Государство-член назначает одного управляющего и одного его заместителя. Каждый управляющий и каждый заместитель управляющего находятся в распоряжении назначившего его Государства-члена. Заместитель может принимать участие в голосовании только в отсутствие управляющего, назначенного тем же Государством-членом. На каждом своем ежегодном заседании Совет избирает одного из управляющих в качестве председателя, который выполняет свои обязанности до избрания следующего председателя.

За выполнение своих обязанностей управляющие и их заместители вознаграждения от Банка не получают.

Все полномочия Банка являются прерогативой Совета управляющих.

Совет управляющих может делегировать Совету директоров какие-либо или все свои полномочия, за исключением перечисленных ниже:

а) вносить изменения в Соглашение об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г.;

б) увеличивать или уменьшать разрешенный к выпуску акционерный капитал Банка;

в) принимать решения по апелляциям, связанным с толкованием или применением Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. по просьбе Совета директоров;

г) давать полномочия на заключение генеральных соглашений о сотрудничестве с другими международными организациями;

д) выбирать директоров и Президента Банка;

е) определять вознаграждение директоров и заместителей директоров, а также зарплату и другие условия договора с Президентом;

ж) утверждать, после рассмотрения отчета аудиторов, общий баланс и счет прибылей и убытков Банка;

з) принимать новых членов и определять условия их приема;

и) приостанавливать членство в Банке;

к) определять резервы и распределять чистый доход и прибыль Банка;

л) принимать решение об окончательном прекращении операции Банка и о распределении его активов;

м) осуществлять любые другие специальные полномочия, которые конкретно возложены по Соглашению об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. на Совет управляющих, и решать любые другие вопросы, переданные ему Советом директоров.

Совет управляющих сохраняет всю полноту полномочий по любым вопросам, делегированным Совету директоров.

Соглашением об учреждении Черноморского банка торговли и развития предусмотрен следующий порядок работы Совета управляющих. Он проводит ежегодное заседание, а также любые другие заседания по усмотрению Совета или по требованию Совета директоров. Заседания Совета управляющих созываются Советом директоров по требованию не менее пяти членов Банка или членов, на долю которых приходится не менее одной четверти голосов, на которое имеют право члены.

Две трети управляющих составляют кворум на любом заседании Совета управляющих, при условии, что такое большинство представляет не менее двух третей от общего количества голосов, на которое имеют право члены. Решения по вопросам внесения изменений в Соглашение об учреждении Черноморского банка торговли и развития; принятия новых членов и определения условий их приема; приостановления членства в Банке; принятия решения об окончательном прекращении операции Банка и о распределении его активов принимаются Советом управляющих на основе консенсуса. Под консенсусом, согласно ч.3 ст.24 Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. понимается «отсутствие каких бы то ни было возражений, высказываемых любым управляющим и толкуемых им в качестве препятствующих принятию соответствующего решения, за исключением случая приостановки членства, которое принимается независимо от наличия возражений со стороны управляющего, назначенного таким членом».

Совет управляющих своим распоряжением устанавливает процедуру, согласно которой Совет директоров может, если сочтет это целесообразным, провести голосование путем опроса управляющих по какому-либо конкретному вопросу без созыва заседания Совета управляющих.

Совет управляющих и Совет директоров в пределах своих полномочий могут создавать такие вспомогательные органы, которые могут быть необходимы или целесообразны для осуществления деятельности Банка.

В Совет директоров каждое Государство-член имеет право назначить одного директора, общее количество директоров определяет Совет управляющих. Директора не могут быть членами Совета управляющих и должны быть высоко компетентны в экономических и финансовых вопросах.

В случае необходимости Совет управляющих увеличит или уменьшит число директоров или пересмотрит состав Совета директоров, исходя из изменения числа членов Банка.

Каждое Государство-член назначает заместителя директора, полностью уполномоченного действовать от имени директора в его отсутствие. Заместитель может участвовать в заседаниях Совета директоров, однако он имеет право голоса только когда замещает директора.

Директора выполняют свои обязанности в течение трех лет и могут быть избраны на новый срок. Они продолжают выполнять свои обязанности до тех пор, пока не будут избраны их преемники. Если должность директора становится вакантной более чем за девяносто дней до окончания срока действия его полномочий, Государство-участник, назначившее бывшего директора, назначает или избирает его преемника на оставшийся срок. Пока должность остается вакантной, заместитель бывшего директора осуществляет его полномочия.

Директора и заместители директоров не обязаны постоянно проживать в месте нахождения штаб-квартиры Банка и не считаются постоянными сотрудниками Банка, но Банк выплачивает им вознаграждение за каждое заседание Совета директоров, на котором они присутствуют.

Совет директоров несет ответственность за руководство общей деятельностью Банка и для этой цели в дополнение к полномочиям, непосредственно предоставленным ему Соглашением об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г., осуществляет все полномочия, делегированные ему Советом управляющих, в частности:

а) готовит работу Совета управляющих;

б) в соответствии с общими указаниями Совета управляющих принимает решения относительно деятельности Банка и его операций;

в) представляет отчетность за каждый финансовый год на утверждение Совета управляющих на каждом ежегодном заседании;

г) утверждает бюджет Банка.

Совет директоров проводит заседания так часто, как могут потребовать дела Банка. Банк покрывает все обычные транспортные расходы и расходы на размещение директоров, а также выплачивает им вознаграждение.

На любом заседании Совета директоров для кворума необходимо большинство директоров, при условии, что указанное большинство составляет не менее двух третей от общего количества голосов, на которое имеют право члены.

Правила и процедуры Совета директоров утверждаются Советом управляющих.

Число голосов, на которое имеет право каждый член, включая число голосов, на которое имеет право каждый управляющий (или заместитель управляющего, его замещающий) и каждый директор (или заместитель директора, его замещающий), равно совокупному количеству акций в акционерном капитале Банка, на которое он подписался. При голосовании в Совете управляющих или Совете директоров каждый управляющий или директор имеет право распоряжаться всеми голосами члена, которого он (она) представляет.

Кроме тех случаев, когда в Соглашении об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. прямо предусмотрено иное, и за исключением решений, касающихся общей политики, когда такие решения принимаются большинством не менее двух третей от общего количества голосов, на которое имеют право члены, принимающие участие в голосовании, все вопросы в Совете директоров решаются большинством от общего количества голосов, на которое имеют право члены, принимающие участие в голосовании.

Соглашением об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. предусмотрена должность Президента Банка. Его избирает Совет управляющих простым большинством от общего числа управляющих, представляющих не менее большинства от общего количества голосов, на которое имеют право члены. Он (она) должен быть гражданином Государства-члена. Президент во время пребывания в этой должности не может быть управляющим или директором либо заместителем управляющего или директора.

Срок полномочий Президента составляет четыре года. Однако он (она) прекращает выполнять свои обязанности по решению Совета управляющих, при этом Совет управляющих в соответствии с п. 1 ст.29 Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. изберет его (ее) преемника на срок до четырех лет. Если Совет управляющих не примет иного решения, Президент продолжает исполнять свои обязанности до избрания его (ее) преемника.

Президент является председателем Совета директоров. Он (она) не принимает участие в голосовании, однако когда голоса разделяются поровну, он имеет право решающего голоса в Совете директоров. Президент может участвовать в заседаниях Совета управляющих, однако он не принимает участия в голосовании.

Президент является высшим должностным лицом Банка и его законным представителем. Президент управляет текущей деятельностью Банка под руководством Совета директоров. В соответствии с положениями ст.30 Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. Президент несет ответственность за организацию работы, назначение и увольнение должностных лиц и сотрудников в соответствии с правилами и процедурами, устанавливаемыми Советом директоров.

При назначении должностных лиц и сотрудников Президент учитывает первостепенную важность эффективности и технической компетенции и уделяет должное внимание найму на работу на широкой географической основе, отдавая предпочтение гражданам государств-членов.

По рекомендации Президента Совет директоров назначает одного или более вице-президентов. Они выполняют свои обязанности в течение такого срока, располагают такими полномочиями и выполняют такие функции по управлению Банком, которые периодически определяются Советом директоров. В отсутствие Президента или в случае его неспособности выполнять свои полномочия один из вице-президентов, который будет назначен Президентом, располагает полномочиями и выполняет функции Президента. Вице-президент во время пребывания в этой должности не может быть управляющим или директором (или заместителем управляющего или директора).

Вице-президент может участвовать в заседаниях Совета директоров без права голоса.

В ст.31 Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. сформулирован принцип запрещения политической деятельности. Он состоит в том, что Банк не принимает займов или содействия, которые могут каким бы то ни было образом нанести ущерб его цели или функциям, ограничить их, привести к отклонению от них или иным образом изменить их. Соответственно, Банк, его Президент, вице-президент(ы), директора, должностные лица и сотрудники в своих решениях принимают во внимание исключительно соображения, относящиеся к цели Банка, его функциям и операциям, определенным в Соглашении об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г.. Такие соображения беспристрастно оцениваются с точки зрения достижения цели Банка и выполнения его функций. Президент, вице-президент(ы), должностные лица и сотрудники Банка при выполнении своих обязанностей служат только Банку и никому иному. Каждый член Банка уважает международный и внеполитический характер их положения и воздерживается от любых попыток оказывать влияние на кого-либо из них при выполнении ими своих обязанностей.

Все управляющие, директора, заместители, должностные лица и сотрудники Банка, а также эксперты, выполняющие поручения Банка, обладают иммунитетом от судебного производства в отношении действий, совершенных ими при выполнении служебных обязанностей, кроме случаев, когда Банк отказывается от такого иммунитета, и все их официальные документы пользуются неприкосновенностью. Этот иммунитет не применяется, однако, к гражданской ответственности в случае ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного любым таким управляющим, директором, заместителем, должностным лицом, служащим или экспертом.

Всем управляющим, директорам, заместителям, должностным лицам и служащим Банка, а также экспертам, выполняющим поручения Банка:

1) не являющимися местными гражданами, предоставляются такие же иммунитеты от иммиграционных ограничений, требований о регистрации иностранцев и государственной повинности и те же льготы в области валютных правил, которые предоставляются Государствами-членами представителям, должностным лицам и служащим аналогичного ранга других Государств-членов; и

2) предоставляется тот же режим в области передвижения, который предоставляется Государствами-членами представителям, должностным лицам и служащим аналогичного ранга других Государств-членов.

Супругам и прямым иждивенцам указанных должностных лиц, служащих и экспертов Банка, проживающих в стране, в которой находится штаб-квартира Банка, предоставляется возможность трудоустройства в указанной стране. Супругам и прямым иждивенцам указанных должностных лиц, служащих и экспертов Банка, проживающих в стране, в которой находится какое-либо агентство или отделение Банка, по мере возможности, в соответствии с законодательством этой страны, предоставляется аналогичная возможность в этой стране. Для осуществления этих положений Банк заключает специальные соглашения со страной, в которой находится штаб-квартира, а в случае необходимости - и с другими заинтересованными странами.

Не подлежит налогообложению зарплата и вознаграждения, выплачиваемые Банком директорам, заместителям директоров, должностным лицам и сотрудникам Банка, включая экспертов, выполняющих поручения Банка, кроме случаев, когда Государство-член депонирует вместе с документом о ратификации или принятии декларацию, согласно которой указанное Государство-член оставляет за собой, своими административно-территориальными единицами право на взимание налогов с зарплаты и вознаграждений, выплачиваемых Банком гражданам или резидентам такого Государства-члена.

Иммунитеты, привилегии и изъятия, предоставляемые согласно Соглашению об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г., даются в интересах Банка. Совет директоров может отказаться в той степени и на таких условиях, которые он может определить, от любых иммунитетов, привилегий и изъятий, предоставляемых в случаях, когда по его мнению, такая мера соответствует интересам Банк. Президент имеет право и обязан отказаться от любого иммунитета, привилегии или изъятия в отношении любого должностного лица, служащего или эксперта Банка, за исключением Президента или вице-президента, когда, по его мнению, иммунитет, привилегия или изъятие затрудняют отправление правосудия и когда отказ от них не нанесет ущерба интересам Банка. В аналогичных обстоятельствах и при тех же условиях Совет директоров имеет право и обязан отказаться от любого иммунитета, привилегий или изъятий в отношении Президента и каждого вице-президента.

Штаб-квартира Банка находится в Салониках, Республика Греция. Каждый член определяет соответствующий официальный орган, с которым Банк может поддерживать связь по любому вопросу, возникающему в рамках Соглашения об учреждении Черноморского банка торговли и развития 1994 г. Каждое Государство-член назначает свой Центральный банк или любое другое учреждение по согласованию с Банком в качестве депозитария всех принадлежащих Банку средств в валюте этого Государства-члена, а также других активов Банка.

Фонд проектов Организации Черноморского экономического сотрудничества был создан в соответствии с Резолюцией Совета Министров иностранных дел от 25 октября 2002 г. (Тирана) в целях оказания помощи в создании и продвижении проектов, которые могут оказать большое влияние на региональную специализацию и развитие. Проекты осуществляются под руководством соответствующей рабочей группы Организации Черноморского экономического сотрудничества. Деятельность Фонда базируется на принципе свободных взносов от стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества, ее организаций, наблюдателей и третьих лиц. Взносы внешних спонсоров приветствуются, при этом их источник должны быть прозрачны, а условия финансирования совпадать с принципами и целями Организации Черноморского экономического сотрудничества. Активная кооперация с двумя и более спонсорами призвана способствовать стабильности Фонда. Финансирование самим Фондом осуществляется в виде грантов. Гранты выделяются для любых видов деятельности (изучение проблем, разработка концепций, проведение экспериментов, предварительная разработка перед внедрением). Для обеспечения регионального характера проектов требуется, чтобы в проект было вовлечено не менее трех государств-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества. Получателями грантов Фонда могут быть любые юридические лица из соответствующих стран, предложения которых будут поддержаны государственными органами. Заявка на грант направляется через рабочие группы Организации Черноморского экономического сотрудничества и требует одобрения комитетом старших должностных лиц. Максимальная продолжительность проекта составляет 12 месяцев, максимальная сумма гранта – 15 000 долларов. Однако, если целевой взнос больше этой суммы, указанный размер гранта может быть пересмотрен в сторону увеличения.

Управление Фондом осуществляется правлением, которое обладает правом принятия решений по распределению финансовых ресурсов. Черноморский банк торговли и развития может отказать в финансировании проекта в течение трех месяцев после окончания части, финансируемой Фондом.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ