Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №123(15.05.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Права соотечественников и экология

Под таким названием мы решили опубликовать письмо наших соотечественников из Эстонии. Оказывается, что права русскоязычного населения нарушаются не только в политической и социально-экономической сферах, а даже в экологической.

Уважаемый Константин Фёдорович!

С большим  интересом  слушал  Ваше  последнее  выступление по телевизору. Рад, что  современные  российские  политики  вплотную занимаются проблемой соотечественников  за  рубежом. Уверен, что  Вы обладаете большой объективной  информацией  о  состоянии  дел с правами  человека, которые сложились в Эстонии. Вместе с  тем, меня  волнует  проблема  нестыковки политических заявлений  с  экономической  политикой России. Например, мы  не понимаем  почему некоторые  экономические  проекты  России, направленные, естественно, на зарабатывание  денег, опосредованно  ухудшают  положение нас, русскоговорящих, проживающих  в Эстонии.

Хочу поподробнее изложить эту проблему.   Дело  вот  в чём. В 1952 году в Эстонии  Министерством  обороны СССР на  случай  войны были  построены недалеко от Таллина  в местечке  побережья  Хаабнемэ  огромные подземные хранилища  для  топлива  кораблей ВМФ  и  железнодорожная ветка  к ним.  В связи с  тем,  что эта железнодорожная  ветка и хранилища  использовалась очень  мало (редко), все  земли вокруг   были  выделены (на законном основании) под частную  застройку. Потом пришла перестройка  и независимость. Эти  военные  объекты совершенно  никому  неизвестными путями  вдруг  превратились  в частную собственность.

С 1995 года (скорее всего с 1993г.) по этой  железнодорожной ветке круглосуточно  пошли  железнодорожные  составы  с российскими нефтепродуктами. Никакой  экологической  экспертизы  не  проводилось.  Мы (это прядка  несколько тысяч застройщиков  их семей  и детей) образно выражаясь, оказались  на расстоянии 10 метров  от  кромки рельсов. Нетрудно представить, в какой кошмар  превратилась жизнь этих людей.

Напрямую  нарушен  закон Эстонии  о  железной  дороге  параграф  21 часть 2 (О минимальном расстоянии в 50м  до  кромки  рельс  железной  дороги). Ужасный шум, вибрация, химическое воздействия  выхлопных газов  тепловозов, риск утонуть (или сгореть) в разливах  бензина в заодно происходящих авариях и т.д. Уехать  также  стало  невозможно,  ибо  цена  на  землю упала многократно и  нет  ни  одного  желающего  купить  эти  участки  земли с постройками. Естественно,  что  налог  за  землю мы  платим как за курортное" место в 2 км от моря. Но деньги не  пахнут: большие деньги = большие преступления. Об этом  ещё  писал К.Маркс. Может, кто читал.

За  последние десять  лет,  куда мы только ни обращались: в офисы защитников прав  человека, к  различного  толка  демократам,  к депутатам, в органы здравоохранения, санэпидстанции,  экологам,  канцлеру  права, президенту и пр.  Хотели  прояснить  ситуацию  с военными  объектами  и обращались  с этим  вопросом в Российское  посольство (там  нам  просто нахамили). РЕЗУЛЬТАТ = 0.  В результате, бизнес-интерес  нарушил  все нормы  и права  человека. В том  числе  и экологические. Но это  никого  не волнует.  Я уж  не  говорю  об  возрождении  фашизма  в Эстонии  и невозможности  выбирать  парламент.

По  телевизору  (это  у  нас  основной  источник  информации)  мы часто видим  о  возникающих  прениях  в  думе  по  поводу  экономических санкции против  государств,  где  нарушаются  права  человека. Мы  с надеждой ждём,  когда  же наступят  практические  и конкретные действия. Ради всего  святого  прекратите  транзит  нефтепродуктов  через  Эстонию.

К сожалению,  в том  числе и получаемые Эстонией  деньги  от  транзита (порядка 25-30 % бюджета) не используются  максимально для  блага населения, а используются на  финансирование  войны в Ираке, на бессмысленные военные  приготовления,  льготы и  пенсии  недобитым фашистам, на недружественную  политику (мягко сказано)  относительно России  и т.д. Неужели  этого  никто  не  замечает (по  крайней  мере особой  странности такой ситуации)?

В  моём  лице  с надеждой  на  решение  данной  проблемы  обращается к Вам многотысячная  группа  жителей  волости Виймси. Может быть, Вы сможете довести  до  сведения эту  проблему в соответствующие  органы Евросоюза?


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ