Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №126(01.07.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФОРУМ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Комментарий Института проблем законодательства им Я. Мудрого

http://www.legalіty.kіev.ua 

Проект Закона Украины про город-герой Севастополь" от 21 марта 2003 года за № 3187-1, внесенный народными депутатами Украины И. Вернідубовим и В. Заічком (первое чтение).

История вопроса.

Конституцию Украины предполагается специальный статус городов Киева и Севастополя. Статьей 118 Конституции Украины определено, что исполнительная власть в г. Севастополе осуществляется городской государственной администрацией. Правовые основания и порядок функционирования органов исполнительной власти и местного самоуправления в городе Севастополе за Конституцией Украины (ст. 140) должны устанавливаться отдельным законом. Сейчас такого закона не существует.

Сущность.

Законопроектом предложен установить специальный статус города Севастополя и определять особенности осуществления в городе исполнительной власти и местного самоуправления. Предлагается, в связи с историческими и экономическими особенностями города Севастополя и фактом базирования на его территории и акватории частей військово- морских сил Российской Федерации и стратегических воинских объектов Украины, признать город Севастополь в его существующих границах отдельной административно-территориальной единицей общегосударственного значения областного уровня с собственными органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Статьей 2 законопроекта определено, что территория города Севастополя включает к себе территорию районов в городе, других административных единиц, которые находятся в границах города, а также части акватории внутренних и территориальных морских вод Украины, которые прилегают к сухопутной территории города.

Система управления городом, согласно проекту, состоит из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, размежевания функций между которыми определяются данным законопроектом и уже действующими законами Украины (Конституция Украины, законы Украины про местное самоуправление", про местные государственные администрации"). Проектом определено, что исполнительную власть в городе Севастополе осуществляет Севастопольская городская государственная администрация, председатель которой назначается Президентом Украины. Органы местного самоуправления формируются территориальной общиной города на основании прямого избирательного права путем тайного голосования, согласно Закону Украины о выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских председателей ".

Проектом расширяются полномочия указанных органов. В частности, Севастопольский городской председатель дополнительно, кроме функций, предусмотренных Законом Украины про местное самоуправление" осуществляет и такие полномочия:

• принимает участие в подготовке проектов законодательных и подзаконных нормативных актов по вопросам, которые касаются городя Севастополя,

• принимает участие в решении вопросов, связанных с временным пребыванием на территории города кораблей и частей Черноморского флота,

• согласовывает вопрос о создание , перепрофилировании или ликвидацию предприятий и организаций общегосударственного значения, расположенных на территории города Севастополя,

• принимает участие в заседаниях Кабинета Министров Украины с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов относительно межгосударственных соглашений по Черноморскому флоту Российской Федерации.

Законопроектом Севастопольской городской администрации предоставляются специальные полномочия, связанные со специальным статусом города Севастополь. Предполагается, что городская администрация будет:

• контролировать выполнение воинскими формированиями Черноморского флота Российской Федерации требований действующего законодательства при осуществимые деятельности на территории Украины,

• устанавливать прямые взаимоотношения с Правительством Российской Федерации в части организации и выполнения мероприятий , предусмотренных межправительственными соглашениями по Черноморскому флоту,

• решать вопроса о передаче в аренду земельных участков из земель государственной собственности в аренду иностранным государствам,

• подписывать уточненные Прибавления № 1,2 к международному Соглашению о параметрах деления Черноморского флота от 28 мая 1997 г. с правом внесения изменений и дополнений к них,

• подписывать и разрывать договоры аренды земельных участков, которые переданные в аренду Российской Федерации, а также другие полномочия.

В сфере межбюджетных отношений предлагается установить правило, согласно которого государство финансирует в полном объеме осуществления городом Севастополем общегосударственных функций. Затраты города, связанные с выполнением общегосударственных функций, за проектом, включаются в Государственный бюджет Украины отдельным рядышком.

Законопроектом предусмотрено, что в случае его принятия он будет вступать в силу со дня установления соответственно Закону Украины "О административно-территориальном устройстве Украины" границ города Севастополь.

Позитив.

Законопроектом устанавливаются правовые основы деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя, который положительно повлияет на осуществление ними своих конституционных функций. Кроме того , принятия законопроекта разрешит устранить пробел в законодательстве Украины, которая существует в связи с определением Конституцией Украины Севастополя городом, статус которого должен устанавливаться отдельным законом.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ