Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №129(01.09.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ИЗ ПЕРЕПИСКИ С Г-НОМ ПАПАТЕМЕЛИСОМ
БЕЛОРУССИЯ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


35 млн. наших – там

5.08.05. «Торговая газета»

Катя Савина

Правительство Москвы рассмотрело вопрос “О комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 гг.”.

Программа носит “социально-гуманитарный, а по существу благотворительный характер” и охватывает 58 стран мира, в которых насчитывается более 35 млн. наших соотечественников, в т.ч. около 25 млн. – в странах СНГ и Балтии. Реализация будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы взаимодействия государственных и общественных структур, а также хозяйствующих субъектов г. Москвы с российской диаспорой дальнего и ближнего зарубежья на основе взаимных интересов сторон.

Москва, считает руководитель Департамента международных связей г. Москвы Г.Мурадов, – единственный субъект Российской Федерации, реализующий государственную политику поддержки соотечественников за рубежом на основе комплексной программы. Опыт предыдущей программы показал, что наиболее востребованы следующие направления работы: поддержка русского языка и культуры, получение разного уровня образования на русском языке, обеспечение учебной и учебно-методической литературой, комплектование библиотек, повышение квалификации учителей, преподающих русский язык и литературу, правовая защита ветеранов, поддержка общественных организаций соотечественников и т.д.

Вместе с тем, по словам Г. Мурадова, “весьма трудно развивалось деловое сотрудничество с бизнес-структурами соотечественников”. В этой работе, сообщил он, принимают участие Департамент науки и промышленной политики, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Московская торгово-промышленная палата, однако успехов в этой сфере мало: пока дело ограничилось созданием нескольких совместных предприятий в сфере малого бизнеса. Причина неуспеха на этом направлении, считает Г. Мурадов, в том, что эта работа кажется второстепенной, существуют также сложности с открытием ниш на московском рынке предприятиям соотечественников. Им, как правило, отказывают по формальным признакам, например, неверно заполненным документам, сообщил он.

В целом в рамках программы на 2006-2008гг. было запланировано финансирование в размере 440 млн. руб. Однако, по словам Г. Мурадова, Департамент финансов г. Москвы урезал финансирование программы уже в 2005 г. на 25%. Он попросил сохранить финансирование программы в 2006 г. хотя бы на запланированном уровне 2005 г. (т.е. 198 млн. руб. с учетом инфляции) и на последующий период – на том же уровне.

Руководитель Департамента международных связей в качестве основных направлений новой среднесрочной программы назвал: поддержку деятельности Международного совета соотечественников, становление международной ассоциации молодежных организаций российских соотечественников, стимулирование делового сотрудничества соотечественников с Москвой, наращивание сети дистанционного образования в странах СНГ и Балтии, информационную поддержку российской диаспоры (поддержку развития в российской диаспоре собственных информационных средств – печатных и электронных СМИ).

Выступивший с содокладом на заседании депутат Госдумы, директор Института стран СНГ Константин Затулин обратил внимание присутствовавших на важность финансирования информационно-аналитической составляющей поддержки соотечественников. По его мнению, расходы по этому направлению должны составлять не менее 8-10% от всего объема финансирования, как это делается в расходах на НИОКР в любом крупном проекте.

На необходимость серьезной проработки информационной составляющей сотрудничества с соотечественниками обратили внимание и другие выступавшие. Так, депутат Мосгордумы Евгений Бунимович считает, что “ключевым и прорывным” в этом плане должен быть Интернет. Руководитель “Росзарубежцентра” Элеонора Митрофанова подчеркнула, для соотечественников за рубежом наиболее актуальным является доступ к информационной базе по законодательству и проектам, реализуемым в отдельных сферах экономики России.

Подводя итоги заседания, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отметил, что система по работе с соотечественниками за рубежом создана, эффективно работает по отдельным направлениям. Важность и необходимость данной программы, по его словам, очевидны, поэтому в будущей программе, прежде всего, акцент должен быть сделан на том, что можно и нужно лучше организовать. Он призвал сконцентрироваться на оказании поддержки конкретным проектам и объектам – в деловой, культурной, образовательной сферах. “Давайте от единичных проектов перейдем к широкому сотрудничеству с бизнесменами, системной работе с бизнесом”, - заключил вице-мэр.

По итогам обсуждения программа была в целом принята, на ее доработку отведено три недели.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ