Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №129(01.09.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ИЗ ПЕРЕПИСКИ С Г-НОМ ПАПАТЕМЕЛИСОМ
БЕЛОРУССИЯ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Русский язык. Образование. Культура.



Неисполнение законов - это государственное безволие

 08.08.2005., "Лад" №7(131)

Михаил Сытник, политолог

Эпиграф: декларировать волю закона и ее исполнять - большая разница. Существует библейская притча: у одного человека было два сына. Отец приказал им обоим поработать в саду. Первый ответил: «Не хочу», но, раскаявшись, пошел. Второй сказал: «Иду» и не пошел. Рассказав эту притчу, Иисус риторически вопрошает, кто из двух выполнил волю отца. И получает ответ, который очевиден: первый (Мф., 21: 28-31). Поэтому в ситуации, когда слова и дела чиновников расходятся, оценивать их надо по делам: «По плодам их узнаете их» (Мф., 7:16). На Востоке тоже есть своя притча, описывающая отношения между повелителем закона и его исполнителями: «Стадо баранов, управляемое львом, всегда проиграет стаду львов, управляемому бараном», что в русском варианте выражено по-своему: «Свита делает короля».

Закон - это государственный разум и объективная воля общества, подчиняющая личную субъективную волю всех граждан государства. Неисполнение законов государства, как чиновниками различных уровней, так и простыми гражданами необходимо определить как государственное безволие, которое создает питательную среду для чиновничьего произвола и коррупции. Главными причинами неработающих законов и государственного безволия являются:

1) Законотворческая деятельность, создающая такие законы государства, которые заведомо невыполнимы, т.к. неадекватны процессам объективной реальности, противоречат основным принципам демократии и гражданского общества, а также далеки от научного обоснования таких наук как социология, психология, теория государства и права и т.д.

2) Низкое правосознание общества в виду отсутствия собственной государственной идеологии при тотальном засилии общества ценностями западной культуры и культа денег, а также слабый механизм главного фактора государственности — государственной правовой пропаганды.

3) Авторитарный режим, создавший такую систему власти, при которой личная субъективная воля высших должностных лиц стоит над официальными законами (волей) государства при условии отсутствия таких механизмов государства, которые бы не зависели от власти и могли бы обеспечить полный контроль со стороны общественности за исполнением законов чиновниками любого уровня.

Первое. Для подтверждения тезиса о том, что в Казахстане создаются законы, которые заведомо невыполнимы, лишены принципов демократии и научного обоснования, возьмем пример на законе о СМИ. Попытка Правительства внедрить положение Закона о СМИ о 50% вещании на казахском языке показало свою неэффективность и заведомо невыполнимые условия этой схемы. Это привело к нелепым извращениям, вылившихся в такие схемы, когда передачи на казахском языке заполнили ночные эфиры многих телеканалов и радиостанций, чтобы восполнить временной баланс 50/50. Баланс 50/50 в двуязычном государстве должен основываться на двух методологических принципах: принцип культурной целостности и принцип общегосударственного интегрирования, которые создают условия для главного принципа демократии и гражданского общества - свободы выбора.

Для воплощения языкового принципа 50/50 необходимо для начала четко дифференцировать: какие системы государства выполняют общегосударственные функции, а какие чисто культурные. Например, возьмем деятельность казахстанских радиостанций. Радио выполняет сугубо культурную функцию общества и лишь частично несет политико-информационную нагрузку, ограничиваясь короткими выпусками новостей. 90 % эфира заполняют музыка, песни или развлекательные передачи, поэтому деятельность радиостанций должна сохранять принцип культурной целостности, т.е. разные каналы радио должны разделяться вертикально (между собой) и представлять различные национальные культуры, а не механически смешиваться и разрезаться горизонтально. Для пояснения такой векторной схемы можно провести аналогию на примере сосуществования двух театров: русского им. М.Лермонтова и казахского им. М.Ауэзова. Они разделены между собой вертикально и существуют рядом друг с другом в одном городе как целостные системы, выражающие язык, менталитет и культуру различных национальностей. Если эти театры разрезать по горизонтальной векторной схеме и смешать два языка, тогда необходимо навязать театру имени Ауэзова 50% всех спектаклей вести на русском языке, а театру им. Лермонтова навязать 50% всех спектаклей играть на казахском языке.

Для адекватного отражения культурных интересов гражданского общества радиостанциям необходимо сохранять принцип культурной целостности и свободного творчества, что закреплено в Конституции РК в статье 19 п.2: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Помимо 35% славянских этносов еще как минимум 25% казахстанцев считают русский язык основным в своей жизни, поэтому 60% русскоязычных имеют право на паритет - три радиостанции на чисто русском языке, три радиостанции на чисто казахском языке, а остальные сделать интегрированные из двух языков. Конкурировать между собой и уравновешивать 50/50 должны различные радиоканалы с целостными культурами и продуктами своего национального творчества, а не языковая пропорция (уравниловка) времени вещания независимо от качества и содержания радиопрограмм. Если же радио помимо культурной функции претендует на общегосударственные функции, предполагающие какие либо передачи с политическими оценками или передачи идеологического характера, тогда эти радиостанции должны иметь статус государственных, как государственные телеканалы. В идеале все интегрированные радиостанции как раз и должны быть государственными, которые также должны включать в себя передачи на языках всех нацменьшинств и диаспор, населяющих РК. Такие три казахстанских радиоканала как «русское радио», «радио ретро» и «Европа плюс» в своем названии уже определяют смысл русского языка и менталитета, тем более что они транслируются из России и являются самодостаточными творческими продуктами с казахстанскими вставками. Зачем человеку казахской национальности сначала выбирать из 10 каналов'' радио «русское радио», а потом требовать новостей или песен на казахском языке? Ведь название «русское радио» уже само говорит за себя, что это радио русской культуры, русских песен и новостей на русском языке. Пусть он пальцем нажмет кнопочку и получит те же самые новости на «казахском радио» на своем национальном языке, тем более что новости по всем каналам имеют одно и тоже содержание и ходят по кругу по всем радиоканалам. У нас что, в государственном эфире, места мало? То же самое с «радио ретро», неужели казахскоязычные журналисты не способны создать «радио ретросы» на чисто казахском языке и уравновесить баланс 50 на 50, при этом, не разрушая языковой целостности и творческой деятельности разных культур и менталитетов. Главный демократический принцип свободы в правовом государстве означает свободный выбор потребителя информации сообразно личным желаниям и национальной культуре, и этот выбор не навязывается государством производителям информации - производители информации лишь свободно выбирают языки вещания и предлагают на них свои творческие продукты. Продолжая аналогию можно сказать: сосуществуют же рядом русская церковь и мусульманская мечеть, сохраняя принцип целостности в деятельности своих религиозных миссий, и было бы нелепым разрезать их деятельность горизонтально и обязать в христианской церкви говорить 50% по-казахски лишь только потому, что она находится на земле, где исторически проживали казахи.

Второе. Одна из серьезных причин государственного безволия - это отсутствие собственной идеологии и мощных механизмов правовой пропаганды как основного фактора государственности. На вопрос, какая фактическая идеология реально существует в данном обществе, следует ответ: та идеология, которая фактически использует механизмы пропаганды, а не та, которая написана на бумаге. Воплотить идею в жизнь - означает утвердить ее в мышлении человека, а не написать ее в "умном" документе. Именно поэтому в государстве масса законов существует только в "умных" государственных кодексах, а фактическое правосознание общества на нуле. Генеральная задача и цель любой пропаганды - превратить содержание идеи в устойчивое внутреннее убеждение человека. Убеждение - это субъективная истина, которая всегда игнорирует объективную истину и управляет поступками человека. Отсюда следует, что целью государственной идеологии является превратить объективные общественные и моральные ценности в субъективные убеждения человека, которые будут направлять его поведение. Идеологическое содержание казахстанских СМИ, как фактор морально-нравственной пропаганды является предметом отдельного анализа.

И, наконец, третье. Государственный чиновник-это гражданин, которого общество обязало служить государственной воле закона вне зависимости от личной субъективной воли, которая часто выражается в личных властных амбициях и в стремлении материальной наживы. Все население Казахстана равно одному городу Пекину и чиновник с видным положением не может раствориться в обществе, как в стомиллионных государствах. Наше небольшое общество не обманешь, и народ всегда видит разноголосицу между тем, о чем разглагольствует в газетах и на телевидении какой-либо государственный деятель и тем, какие деяния в реальной жизни он совершает и какими способами он заработал богатство и власть. К сожалению, в Казахстане власть для многих чиновников понимается как инструмент бизнеса и средство личной наживы, а не как инструмент регулирования бизнеса и средство подчинения закону всех социально-экономических отношений. Одна из причин безмерной коррупции власти состоит в замкнутом круге: крупный бизнес покупает чиновников в своих интересах, а чиновники используют свою власть для незаконного давления на бизнес в целях своей наживы. В приватных беседах на этот счет от многих чиновников можно услышать оправдание, мол, виноват не тот, кто берет, а тот, кто дает и что не берет только тот, кому просто не дают. Однако такая позиция лишь подтверждает, что в государственной системе РК субъективная воля и внутренняя мотивация чиновников не подчинена моральным и идеологическим ценностям, а стоит над декоративными законами государства. Теме коррупции посвящено масса материалов в различных СМИ, поэтому в завершении хотелось бы процитировать слова Конфуция: «Если личное поведение тех, кто стоит наверху правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов. Если личное поведение тех, кто стоит наверху неправильно, то хотя приказывают - народ не повинуется».




Обращение

к депутатам ГРЭСовского поселкового Совета, Железнодорожного районного Совета в г. Симферополе, Симферопольского городского Совета, Верховного Совета Республики Крым, к крымским республиканским организациям всеукраинских политических партий и общественности столицы Крыма

15.08.2005.,Портал русского народа Крыма

Русская школа-гимназия №43 должна работать и учить детей на том языке, на котором выразили желание обучаться учащиеся и их родители - жители поселков Комсомольское и Аэрофлотское

Уважаемые депутаты!

Уважаемые руководители и члены крымских региональных организаций всеукраинских политических партий и общественных организаций!

Обращаемся к вам от имени жителей поселков Комсомольское и Аэрофлотское с требованием принять необходимые меры по обеспечению конституционных прав учащихся новой школы-гимназии №43 на получение образования на русском языке.

В настоящее время в поселках идет интенсивный сбор подписей в защиту школы от посягательств чиновников-националистов, от платных провокаторов из ультранационалистических организаций, ранее пытавшихся обманом и шантажом добиться антиконституционных целей.

У новой школы сегодня проходят митинг за митингом, сход за сходом, жители поселка не остаются равнодушными к судьбе своих детей. Инициативно создаются родительские комитеты во всех русских классах и в школе в целом.

Жители поселка ГРЭС солидарны со своими соседями, их не устраивает перспектива положения учащихся из поселков Комсомольское и Аэрофлотское. Жители ГРЭС желают перевода русских и русскоязычных учащихся из этих поселков в новую школу-гимназию с русским языком обучения, так как местная школа переполнена.

Уважаемые депутаты, в этой напряженной ситуации Русский молодежный центр Крыма (РМЦК) считает необходимым созвать экстренные сессии советов, и просит вас об этом.

Депутатов ГРЕСовского поселкового и Железнодорожного районного Советов РМЦК просит (на основании исключительно заявлений жителей этих двух поселков, старшеклассников и родителей несовершеннолетних учащихся, об обучении в новой школе на русском языке) принять на своих сессиях рекомендательные, а Симферопольскому городскому Совету распорядительные решения по юридическому закреплению статуса СОШ №43 как школы-гимназии с русским языком обучения.

Обращаемся к депутатам Верховного Совета Автономной Республики Крым с предложением немедленно собрать Президиум Совета и обсудить незаконные действия министра образования Крыма Глузмана А.В. Требуем также публичной оценки действий председателя Совета министров Крыма, председателя партии "Собор" Матвиенко А.С., и его патронатного помощника, руководителя крымского отделения данной партии Ермакова В.Э., которые в рабочее время, занимаясь политикой вместо работы на государственной службе, своими действиями вмешиваются в личную жизнь жителей указанных поселков, тем самым, нарушая конституционные права русских и русскоговорящих граждан по вопросу свободного выбора языка обучения для своих детей в школе-гимназии №43.

Сегодня нарушается воля жителей поселков Комсомольское и Аэрофлотское, грубо попираются основные конституционные права граждан!

Если обратиться к статистике, то при проведении официальной переписи населения 2001 года по городу Симферополю были следующие данные:

Примечания:

- армян, болгар, греков и немцев - всего 3 583 (русский язык родной для 2 198 из них);

- караимов и крымчаков - 384 (русский язык родной для 330 из них);

- всего в Симферополе русский язык - родной для 307 337 жителей (или 85,8%), украинский язык - родной для 22 774 жителей (или 6,4%), кр.-татарский язык - родной для 23 153 жителей (или 6,5%). Эти цифры "говорят" сами за себя!

Однако, сегодня националистически настроенные силы, вновь безосновательно пытаются дискриминировать русскоязычных учащихся, стремятся посеять в Симферополе межнациональную вражду, создать на всей территории полуострова общественно-политическую напряженность. Словом, как всегда решают свои узкопартийные задачи.

При этом они идут на явную фальсификацию: ссылаются на количество этнических украинцев крымской столицы, очевидно чтобы придать значимость своим провокациям в языковой среде, одновременно отметая языковые предпочтения своих единокровных братьев (и это - при рассмотрении ими же языковой проблемы). Наглая ложь стала, с недавних времен, уделом украинских националистов.

Более того, этими националистами напрочь отметается изначальное право граждан самим выбирать язык обучения своих детей. Вот так они "пекутся" о народном благе!

Еще один аргумент - Русский молодежный центр Крыма располагает официальными данными Управления образования исполкома Симферопольского городского Совета, собранные одновременно с переписью населения. Данные представлены руководителем управления Ельцовой Т.С. как в целом по городу, так и по районам.

Так вот, в 2000-2001 учебном году, в Симферополе обучалось 48 818 учащихся, из них обучаться на русском языке пожелало обучаться 47 709 детей (или 97,7%), на крымско-татарском языке тогда изъявило свое желание обучаться 68 детей, на украинском языке - 1 041 ребенок (или 2,1%). Украинские классы были открыты в 7 школах (№№ 3, 10, 21, 29, 33, 37 и в Городском лицее №1 "имени 10-летия Независимости Украины"). Уже работала украинская школа-гимназия.

Следует отметить, что во всех "русских" школах украинский язык преподается в объемах, практически равных с русским. В то же время, в "русских" школах уже нет предмета "Русская литература", его загнали в "Зарубежную". Украинская же литература беспрепятственно преподается как в "русских", так и в "татарских" школах.

Из 577 школ в Республике Крым - 555 - школы с русским языком обучения. В 141 из них имеются сегодня "украинские" классы (в каждой четвертой). Идет нормальный (мирный) процесс обучения детей разных национальностей на языках избранных их родителями. Можно лишь, с сожалением, отметить, что ни в одной "украинской" школе не преподают русский язык и литературу.

"Стоны" националистов о, якобы, ущемлении прав украинцев в вопросах образования - не выдерживают никакой критики!

В том же году в Железнодорожном районе крымской столицы, в котором достраивается новая школа №43, всего обучалось в момент переписи 19 241 учащийся, из них обучаться на русском языке пожелало обучаться 18 920 детей (или 98,3%), на крымско-татарском языке тогда изъявило свое желание обучаться 36 детей, на украинском языке - 285 ребят (или 1,5%). Украинские классы были открыты в школах №№ 10, 29, 37.

Статистика в вопросах выбора языка обучения в Железнодорожном районе, в котором и вводится в строй эта новая школа, уверенно говорит о необходимости открытия этой школы как школы-гимназии с русским языком обучения.

Но этой этноязыковой логики цифр националисты не выдерживают. Сегодня они идут на открытые провокации, затевают драки, плетут интриги, лгут в СМИ.

Потому, что им наплевать на языковые предпочтения симферопольцев. При этом им наплевать на конституционные права граждан Украины, крымчан. И уж тем более националистам наплевать на каких-то жителей какого-то поселка Комсомольского.

У Русского молодежного центра Крыма сегодня имеются многочисленные свидетельства, в том числе письменные заявления граждан поселка, что при приеме заявлений в новую школу №43 им было отказано в приеме в классы с русским языком обучения.

Министр образования Глузман А.В., который несет персональную ответственность за действия своих подчиненных и ведомство в целом, таком образом либо попустительствует, либо идет на явное нарушение закона. Он же, по мнению РМЦК, несет персональную ответственность за общественно-политическую нестабильность как в поселках Комсомольское и Аэрофлотское, так и в целом по Симферополю и Крыму.

Сам же Матвиенко А.С. совершает очередную открытую попытку разжигания межнациональной розни, при этом использует "административный" ресурс, в том числе, в виде своего патронатного помощника Ермакова В.Э., препятствующего сбору подписей граждан поселков Комсомольское и Аэрофлотское, в поддержку своей новой школы-гимназии с русским языком обучения.

В настоящее время собрано боле 1 200 подписей жителей поселка с требованием - открыть, на базе новой школы, школу-гимназию с русским языком обучения! Поселковые общины в этом практически единодушны. Сбор подписей жителей поселков активно продолжается, прежде всего - самими жителями!

Мы призываем депутатов - занять сторону закона и жителей поселков, своих избирателей!

Мы призываем крымские республиканские организации общеукраинских политических партий - повлиять на своих членов, депутатов указанных советов, с тем, чтобы подтвердить статус новой школы-гимназии с русским языком обучения!

Председатель Русского молодежного центра Крыма

А.Д. Козенко




Русский под запретом

Жители Крыма выступают против насильственной "украинизации" школ

  15.08. 2005., Российская газета

 Владимир Богданов

С начала нового учебного года в более чем полутора десятках крымских школ обучение будет переведено на украинский язык. Узнав об этом, сотни людей вышли на митинг протеста.

По данным многочисленных социологических исследований, более 85 процентов жителей Крыма считают своим родным языком русский. Раньше для тех, кто хотел бы обучать детей на украинском или крымско-татарском языках, в Крыму открывались новые школы и создавались специальные классы. Однако теперь, заявляют крымчане, их детей лишили выбора.

В поселке Комсомольском, расположенном под Симферополем, родители и ученики единственной здесь школы организовали пикет. Школу строили 20 лет, и все эти годы дети учились в соседнем поселке. Накануне открытия учебного заведения министр образования вдруг заявил, что обучать в ней будут только на украинском языке. Пикетчики поставили палатку перед зданием новой школы и обещали просидеть в ней до 1 сентября. Они также приняли обращение к президенту Ющенко с просьбой "защитить русское населения Крыма от насильственной украинизации".

Чиновники различных уровней объясняют: перевод школ на украинский язык якобы связан с пожеланиями самих родителей учащихся. Однако родители учеников, в свою очередь, говорят, что местные руководители уговаривают или принуждают их писать заявления о смене языка обучения.

Участники акции протеста в Комсомольском намерены обратиться в ОБСЕ с требованием защитить их законные права от посягательств украинских чиновников.

Между тем статус школ с украинским языком обучения перед началом нового учебного года получили еще 14 русских школ в разных районах Крыма. При этом в минобразования Украины сообщили, что в Симферополе откроют школу-гимназию с двумя языками преподавания - русским и украинским, а в 42-й школе преподавание будет вестись на трех языках - украинском, русском и крымско-татарском.




В Москве готовы поддержать создание Славянского университета в Тбилиси

19.08.2005., Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM

Находящийся в Тбилиси начальник управления администрации президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров 19 августа встретился с министром культуры, защиты памятников и спорта Грузии Гиоргием Габашвили. Как сообщил Модест Колеров корреспонденту ИА REGNUM, с министром культуры Грузии обсуждалась "теоретическая идея создания в Тбилиси Славянского университета - по образцу Армении, Киргизии, Азербайджана, Таджикистана".

По его словам, "речь идет о создании совместного государственного вуза, который был бы аккредитован как российский, выдавал российские дипломы, работал по российским стандартам, был бы совместим с российской системой образования - так, как это происходит в других странах". "Мы ждем, что государственные структуры Грузии выступят с инициативой создания Славянского университета, - отметил Колеров. - Мы ждем поступления этой инициативы и готовы поддержать ее, прямо лоббировать этот вопрос в России".

"Конечно, большое упущение, что до сих пор этот университет не создан в Тбилиси, - отметил Модест Колеров. - Он мог бы стать не только центром интернационального русского образования здесь, но и центром культурных программ. Не все имеют возможность уехать в Россию, чтобы получить образование, но опыт Киргизии, или Армении, или Таджикистана показывает, что образование, которое обеспечивает Славянский университет, достаточно для того, чтобы эти люди делали успешную карьеру и в своих государствах, и в России".




Бандеровская вакханалия продолжается

19.08.2005., Портал русского народа Крыма

Как стало известно в поселковой общеобразовательной школе не прекращаются попытки администрации приостановить прием заявлений от русских и русскоговорящих родителей.

В связи с этим произволом депутат от Русской общины Крыма Олег Родивилов обратился к прокурору Симферополя Р.Ратия, спикеру крымского парламента Б.Дейчу и министру образования и науки Крыма А.Глузману с жалобой на открытую дискриминацию школьников по языковому и национальному признаку.

А.Глузман эти документы просто не принял, и депутату пришлось вручить их самому инициатору украинизации школы №43 - А.Матвиенко.

В запросе от 17 августа 2005 года на имя прокурора столицы и председателя ВС АРК депутат пишет следующее:

"Прошу принять меры прокурорского реагирования к лицам, которые, находясь в орггруппе по приему заявлений в новую общеобразовательную школу №43 в поселке Комсомольском, систематически отказывают гражданам, родителям учащихся, жителям поселков Комсомольское и Аэрофлотское - в приеме заявлений на русском языке.

В соответствии со ст. 10 Конституции Украины "В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств". В соответствии со ст. 10 п.2 Конституции Крыма "В Автономной Республике Крым русский язык как язык большинства населения и приемлемый для межнационального общения используется во всех сферах общественной жизни". Налицо - массовое нарушение основных прав и свобод граждан!

Кроме того, указанными должностными лицами была нарушена ст. 6 и особенно ст. 7 закона Украины "Об обращениях граждан": "Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения" (чиновником - авт.).

2. Ко мне поступают многочисленные устные жалобы родителей поселков, которые ежедневно документируются, о том, что при подаче заявлений в СОШ №43 на них оказывается давление со стороны администрации, других работников образования, которые требуют у граждан подачи заявлений в школу с использованием бланков исключительно на украинском языке, а также о том, что родителей учащихся понуждают (обманом и шантажом) к поступлению исключительно в классы с украинским языком обучения. В ст. 9 закона Украины "Об обращении граждан" сказано о том, что: "Никто не может быть принужден к подаче собственного … обращения …". Эти грубые нарушения внутреннего законодательства Украины (законов Украины "О языках", "О национальных меньшинствах в Украине"), а также международного права, в частности Европейской Хартии о региональных языках и языках нацменьшинств", имеют дискриминационный характер для большинства жителей поселка - русских по национальности, русскоязычных - по выбору родного языка.

3. Родителям учащихся предъявляются требования по оплате некоего "вступительного взноса" в СОШ №43 в размере 100 гривен. При этом родители должны указать в платеже, что они эти деньги вносят в качестве "благотворительной помощи". В заявлениях граждан также указывается, что такие систематические (ежемесячные) "поборы" должностные лица ставят в зависимость от подачи заявления в классы с русским обучения. Патронатный помощник Матвиенко А.С. господин Ермаков Вячеслав Энверович, в присутствии тележурналистов крымского корпункта ОРТ, два дня назад заверил меня что - "поборов" больше не будет.

По моему мнению, как депутата ВС Крыма, лично изучающего ситуацию с 10 августа и по настоящее время (практически каждый день, с утра и до 17-19 часов, с выездом в поселки ГРЭС, Комсомольское, Аэрофлотское) - спровоцировали подобную ситуацию - противоправные действия руководства СМ АРК и Министерства образования Крыма.

В связи с острой конфликтной ситуацией возникшей в этих поселках г.Симферополя, связанной с отказом чиновников принимать заявления на русском языке, с учетом быстротечности нарастающих событий и приближающимся началом нового учебного года, а также в связи с особым негативным общественно-политическим резонансом на нашем полуострове, вызванным административным произволом чиновников Министерства образования Крыма, П Р О Ш У:

- оперативно отреагировать на указанные противоправные действия должностных лиц. Принять необходимые оперативные меры по недопущению впредь подобных противоправных действий в СОШ №43;

- провести профилактическую работу с руководством Министерства образования Крыма и СМ АРК на предмет недопустимости противоправных действий должностных лиц, госслужащих Украины, нарушающих основные конституционные права граждан;

- проинформировать общественность города через СМИ о проведенной прокуратурой Симферополя соответствующей работе".

С 17 августа прием заявлений в школе прекращен.

По мнению Родивилова националисты хотят этим решить три задачи. Первую - остановить усиливающийся (после того как родители узнали о своих правах от Русской общины и СМИ) переток учащихся из "украинских" классов, набранных нечестным путем, в классы с русским языком обучения. Второе - временно прекратить набор в "русские" классы, чтобы иметь "железные "аргументы в пользу "украинской школы-гимназии" к дате проведения внеочередной сессии Симферопольского городского совета. И третье - за это же время постараться организовать прием в "украинские классы". Для этого уже используются списки УВК "Украинская школа-гимназия" на Москольце.

К нам поступают звонки от жителей поселков Комсомольсоке, Аэрофлотское и ГРЭС, в котором люди с возмущением говорят об административном произволе националистов. Каждый день в школу прибегают члены партии "Собор" (рук. - пан А.Матвиенко), ежедневно происходят стычки местных жителей с заезжими националистами.

В последнем случае речь идет о примитивном вранье и мелком подкупе родителей и украиноязычных учащихся. Так, для желающих поступить в "украинскую СОШ №43" националисты обещают бесплатный подвоз детей со всего Симферополя и даже из Симферопольского района. С этой же целью вовлечения идет обработка военнослужащих украинских ВС Симферопольского гарнизона и даже военной базы в с.Перевальное Симферопольского района. Организаторы акции украинизации СОШ №43 расписывают в "самопальном" буклете, что школа уже оборудована всем необходимым, в том числе 50-тью компьютерами, хотя до сего дня в СОШ №43 не пока ни одной парты или стула, еще идет строительство, кладут полы, бьют стены под "забытые" коммуникации (в общем - как в добрые советские времена идет аврал).

В Симферопольском горуправлении образования от этих "обещалок" открещиваются. Ну и, естественно, никто ни в Симферопольском горисполкоме и ни в Симферопольском райисполкоме не собирается возить за бюджетный счет "русские" классы.

Пресс-служба русской общины Крыма




"Чемодан, вокзал, Россия": обзор прессы Крыма за 15-21 августа

22.08.2005., regnum.ru/news/

Газета "Крымское время" в публикации от 16 августа под заголовком "Чемодан, вокзал, Россия - говорят нашим детям сторонники украинизации образования", рассказывает о нестабильности этноязыковой ситуации в Крыму, спровоцированной попыткой административного перевода средних школ на украинский язык без учета мнения школьников и их родителей. Позицию сторонников украинизации газета иллюстрирует диалогом одного из членов партии Юлии Тимошенко "Батькивщина" и корреспондентом:

- Я училась в Советском Союзе. А сейчас мне стыдно, что я знакомлюсь с документацией со словарем, разговариваю... я коверкаю красивый украинский язык.

- А вам не стыдно за государство Украина, в котором лишают права учиться на родном языке рядом с домом тысячу детей?

- У них есть родина - Россия.

- "Чемодан, вокзал, Россия"?

- Конечно.

Газета считает, что идея поэтапной украинизации школ в Крыму поэтапно проваливается. Возможно, поэтому ее немногочисленные сторонники ринулись в "последний и решительный бой". Известные защитники "прав украинцев" в Крыму: голова крымского отделения "Просвити" Сергей Савченко и голова крымской организации Украинской народной партии Олег Фомушкин собрали журналистов на пресс-конференцию, на которой посетовали, что только два процента детей обучается в украинских школах, тогда как в ходе последней переписи населения украинский язык назвали родным чуть более десяти процентов жителей Крыма. Савченко и Фомушкин морально поддержали министра образования и науки Крыма Александра Глузмана, пожаловались на "дискриминацию украинцев" в их собственной стране и призвали всех к толерантности.

Пресс-конференция переросла в нешуточный скандал, едва успев начаться. Во-первых, на ней появились родители из поселка Комсомольский со своим заявлением, а во-вторых, среди журналистов было распространено заявление некоего "союза" - организации государственно-патриотического направления. Заявление содержало в себе оскорбительные выпады в адрес русскоязычного населения Крыма, а родителей детей из Комсомольского называли "провокаторами, пятой колонной" и "шовинистами", которые "разжигают национальную рознь". Их обвинили в блокировании школы, требовали привлечь к ответственности и даже угрожали "адекватными действиями". Савченко и Фомушкин от этого заявления открестились, но оно вновь "всплыло" во время схода граждан в Комсомольском. И раздавали его под флагами партии "Собор", которую представляет в Крыму... Анатолий Матвиенко. Как отметила газета, этот факт зафиксирован на видео.

Многочисленные акции протеста продолжаются. Газета сообщает о просочившейся в СМИ информации, якобы премьер-министр Крыма Анатолий Матвиенко ранее пригласил перерезать оранжевую ленточку перед входом в новую украинскую гимназию Юлию Тимошенко. Таким образом премьер поставил себя в неоднозначную ситуацию, и растерянность властей, делает вывод газета, вполне понятна.

В газете "Зеркало" под заголовком "Говорить по-русски - это наше право" 18 августа помещен материал об актуальной проблеме полуострова - насильственной украинизации. Газета информирует читателей о приезде в Севастополь народного депутата Украины Нестора Шуфрича, автора законопроекта № 1 о праве использовать русский язык, посетовавшего: "К сожалению, мы не успели принять этот закон. Осенью он был заблокирован, чтобы "не было противостояния в парламенте". Если бы тогда был принят этот закон, то сегодня не стояла бы так остро проблема защищенности прав русскоязычных граждан в Украине...

 - К сожалению, многие обещания, данные на Майдане, так и остались лишь обещаниями. Судите сами. Сегодня мы платим за бензин уже почти европейскую цену. Мы уже обошли по ценам на бензин Америку. А ведь 14 лет назад цена на бензин у нас была ниже, чем у наших братьев-россиян. Сегодня мы платим за сахар 5 гривен и более только для того, чтобы кое-кто мог заработать на этом очередной миллиард прибыли. Сегодня мы должны платить втридорога за мясо в угоду владельцам нескольких мясокомбинатов. Вот такие они, итоги..."

Как отмечает "Зеркало", Шуфрич ответил и на вопрос о судьбе закона о статусе города-героя Севастополя, о том, какие шаги предпринимают объединенные социал-демократы в связи с наложением вето на этот закон. Он отметил, что уже в сентябре этого года на сессии Верховной Рады будет рассмотрена данная ситуация, так что севастопольцам ждать осталось недолго - до осенних пленарных заседаний Верховной рады.

В этом же материале газета рассказывает о концертах группы "Грин Грей", заявившей о создании общественной инициативы "Наше право" и о своем переходе в "музыкальную оппозицию". Свое решение музыканты мотивировали тем, что с приходом новой власти русскоязычным исполнителям стали отказывать в проведении концертов и трансляции песен в теле- и радиоэфире. Насильственная украинизация, делает вывод газета, нарушает основные права человека - право на свободу выражения своих мыслей и чувств, право на независимость в своей деятельности от регламентирующих идеологических установок, право на личное творчество.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ