Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №132(15.10.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Карпатская Русь - духовность и культура

Виктор Михайлов

25-27 сентября 2005 года в г. Ужгороде (Украина) прошла международная научно-практическая конференция «Карпатская Русь - духовность и культура», организованная Международным Карпатским Институтом, Международной Кирилло-Мефодиевской Славянской Академией и Ассоциацией русинских организаций «Сойм Подкарпатских Русинов».

Прошедшая конференция - это научное мероприятие, на котором обсуждались вопросы истории Карпатской Руси и проблемы взаимоотношений с искусственно отколотыми от нее частями, в том числе и с Россией. В работе конференции приняли ученые тех государств, где проживают русины. В основном это закарпатские ученые, и здесь организаторы столкнулись с проблемами - очень многие из них побоялись принять участие в русинской конференции, из-за возможного преследования властей.

В ходе конференции был поднят вопрос об инициировании процесса международного признания фактов геноцида русинов в 1914 и в 1944 годах и была принята декларация, в которой выражен протест в отношении деятельности украинских властей по созданию альтернативной псевдорусинской организации и автокефальных раскольнических церквей.

От имени и по поручению конференции, председатель Ассоциации русинских организаций «Сойм Подкарпатских Русинов», председатель оргкомитета международной научно-практической конференции «Карпатская Русь - духовность и культура», настоятель Кресто-Воздвиженского собора в г. Ужгороде, протоиерей Димитрий Сидор обратился к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II с письмом, в котором он от имени русинов Закарпатья, просит патриарха взять русинский народ под свою духовную защиту. В тексте обращения в частности говорится:

«После 1945 года, когда подкарпатские русины вышли из состава матери Сербской Православной Церкви и вошли в состав Московского Патриархата, они духовно соединились со своими православными братьями. Русинский народ, присоединённый к СССР со своей державной русинской территорией Подкарпатской Русью, с полумиллионным русинским населением, с православным духом, с русофильским настроением, вынужден терпеть уже 60-летний период этногонения и этноунижения. Сегодня, когда мир осознал ценность каждого, даже самого маленького народа в 300 или даже 5 человек, великороссы (они же россияне) и малороссы (они же украинцы) рассуждают со своими полумёртвыми славяноведческими институтами и бессовестными их учёными: кто такие русины, которых в Закарпатье около 800 тысяч, а в мире до двух миллионов? Ответ всегда одинаков в Киеве и Львове: русинов нет и быть не может. Сегодня просто одно желание стать русином приравнивается украинскими властями к сепаратизму.

Снова и снова мы собираем научные конференции в Ужгороде, чтобы авторитетом историков, богословов и этнографов засвидетельствовать восточным россам, что русины живы, они сохранили неразделённую русскость, они, как и прежде, тянутся к своим (досаждающим один одного) восточным братьям россам. Услышат ли они нас когда-либо?

Мы потомки тех, кто с верой и любовью принял Русское Православие в Русской Церкви после 1945 года. Ибо только Единая Церковь Христова признаёт сегодня карпатских русинов, которые имеют своё неповторимое нигде богослужебное русинское пение, которое принципиально отлично от пения Львова, Киева, Праги, Будапешта. Русины имеют свой и ныне живой древний славянский русинский язык (но богослужебный - только церковно-славянский), свой перевод Евангелия, свою историю Церкви и историю русинского народа, свою уникальную и оригинальную культуру, свои чудные древние деревянные русинские храмы, свои неповторимые древние традиции, образ жизни, менталитет, историческую память, общность исторической территории проживания и общность интересов. Даже русины греко-католики и те сохранили церковную автономность, подчиняясь Риму прямо из Ужгорода мимо Львова.

К этому добавляем, что в Закарпатье русины - не меньшинство, а доброе, мудрое, мирное, веротерпимое и этнотерпимое большинство, составляющее около 70% населения области. Русинским языком владеют все традиционные в крае меньшинства Закарпатья: словаки, чехи, ромы-цыгане, поляки, румыны, мадьяры. Меньше всего владеют русинским языком украинцы и русские, которые пришли в наш край только после 1945 года. Смиренно просим Вас, Ваше Святейшество, принять нас, карпатских русинов, под свою духовную защиту".


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ