Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №134(20.11.2005)
<< Список номеров
НАПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Что делать с миграцией в России?

А.Докучаева

10 ноября с.г. состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками. Были рассмотрены несколько вопросов.

Комитет большинством голосов согласился с назначением нового посла в Туркмению - Блатова Игоря Анатольевича. Затем был рассмотрен вопрос о миграции в России. Комитет  пригласил руководителей Федеральной миграционной службы (ФМС) на свое заседание, чтобы обсудить проекты Концепции миграционной политики Российской Федерации (далее – Концепция) и программу мер по ее реализации.  Директор ФМС К.О.Ромадановский доложил историю создания проекта Концепции (цитируется по стенограмме):

«Решение о разработке проекта концепции было принято на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 17 марта этого года, и поручено для исполнения Правительству Российской Федерации. Оно в свою очередь определило ответственным разработчиком МВД, совместно с 15 федеральными министерствами и ведомствами.

Учитывая политическое значение документа, решением Министра внутренних дел была 10 июня создана межведомственная рабочая группа по ее разработке. В состав рабочей группы вошли около 50 представителей федеральных органов государственной власти, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социальных и трудовых отношений, научно-исследовательских институтов, общественных объединений мигрантов, а также политические деятели. В работе участвовали и ваши коллеги депутаты из Комитета по безопасности.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что в разработке концепции принимали участие все заинтересованные стороны.

Следует отметить, что на трех заседаниях рабочей группы в июне, июле и августе, дискуссии по проекту концепции были очень бурными. На первых заседаниях определены перспективы работы над проектом документа, после третьего появился рабочий вариант концепции, учитывающий все многообразие и комплексность проблем регулирования миграции.

27 сентября текущего года проект концепции был направлен на согласование в 15 федеральных органов исполнительной власти. По высказанным замечаниям и предложениям документ был доработан и рассмотрен на согласительном совещании 21 октября этого года, и направлен на повторное согласование. 31 октября МВД направило в Правительство Российской Федерации».

Проект концепции согласовали без замечаний МИД, Минкультуры, Минобразования, МЧС, Минтранс, Мининформсвязи, Минюст и ФСБ. Были учтены пожелания Минрегионов России и Росстата, уточняющие отдельные положения в области расселения и учета мигрантов. Остались замечания у Минфина, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития России. Предполагалось, что в ноябре Концепция будет утверждена, но 9 ноября, Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с администрацией президента принято решение о необходимости доработки проекта концепции и переносе рассмотрения его в Правительстве Российской Федерации в феврале будущего года.

Чем это вызвано? Во-первых, требуется учесть замечания и предложения всех министерств и  депутатов Госдумы. Во-вторых, проект концепции необходимо доработать с учетом новых изменений в миграционное законодательство, которые должны быть внесены в ближайшее время.  Директор ФМС проинформировал депутатов, что заканчивается разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" В части обеспечения миграционной привлекательности Российской Федерации для иностранных граждан, преимущественно прибывших на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, он предусматривает упрощение получения разрешения на временное проживание и на работу на территории Российской Федерации указанным категориям иностранных граждан.

Он также известил о новом законопроекте "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации", который позволит сформировать качественно новый административно-правовой механизм учета этих лиц.

Эти подготовленные законопроекты в ближайшее время будут направлены на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Также подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации", уже направленный в установленном порядке в правительство, который позволит установить дополнительные правовые основания для сокращения сроков приобретения гражданства Российской Федерации отдельным категориям иностранных граждан. Реализация предусмотренных законопроектом норм даст возможность приобрести российское гражданство более 500 тысячам иностранных граждан и лицам без гражданства.

Отрадно было услышать, что  ожидается пролонгация до 1 января 2008 года срока действия части четвертой статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", которая позволяет выходцам из бывших союзных республик воспользоваться упрощенной схемой принятия гражданства.

Еще одной причиной отзыва проекта концепции стало то, что в ней не нашли отражения инициированные Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным предложения по добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Таким образом, представленный депутатам проект Концепции бессмысленно было обсуждать, поскольку все наиболее болезненные для соотечественников проблемы, которые и поднимают депутаты, пока в Концепцию не включены, и по ним еще предстоит работа.

Но все-таки заинтересованная дискуссия состоялась. Фактически прошел «Круглый стол», на котором высказались и депутаты, и представители переселенческих организаций и ведомств, ответственных за решение проблем миграции. О сути обсуждения данного вопроса можно судить по стенограмме, приведенной ниже. Остается надеяться, что при доработке концепции прошедшее обсуждение будет принято во внимание.

Вопрос с назначением нового посла в Туркмению оказался не такой простой. И связано это с тем, что при бывшем руководителе дипмиссии Посольство России в Ашхабаде проводило такую линию, что давало повод российским журналистам называть его пресс-службой Туркменбаши. Мнения участников дискуссии в Госдуме читайте в приведенной ниже стенограмме.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ