Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №139(01.02.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Интеграция России и Белоруссии затягивается

25.01.2006. РИА "Новый Регион"

Накануне в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге прошло заседание Высшего Государственного совета (ВГС) Союзного государства России и Белоруссии.

В ходе заседания был подписан ряд соглашений, направленных, по словам президента РФ Владимира Путина, на объединение потенциала двух стран. В свою очередь, глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в ходе нынешнего заседания ВГС были достигнуты важнейшие договоренности, свидетельствующие о продвижении российско-белорусской интеграции. Он пояснил, что имеет в виду, в первую очередь, договор о равных правах граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории двух государств, а также соглашение о взаимной защите и продвижении интересов РФ и РБ на международной арене. Помимо упомянутых документов, на сессии ВГС были подписан договор о регулировании вопросов собственности Союзного государства и ряд соглашений о сотрудничестве в области здравоохранения и социального обеспечения. Путин и Лукашенко согласились также продлить программу обустройства внешней границы Союзного государства.

Между тем, российские СМИ, комментируя итоги вчерашнего российско-белорусского саммита, отмечают, что лидерам двух стран снова не удалось продвинуться в строительстве Союзного государства - решительных шагов на пути к этому союзу ни российский президент, ни его белорусский коллега не сделали. Владимир Путин и Александр Лукашенко так и не смогли договориться об устройстве наднациональных органов и сроках введения единой валюты, отмечает газета "Ведомости". Кроме того, под вопросом осталась судьба Конституционного акта России и Белоруссии, предусмотренного в Союзном договоре, подписанном Борисом Ельциным и Александром Лукашенко. Этот главенствующий документ, своего рода конституция Союзного государства, снова не был вынесен на утверждение Высшего государственного совета.

По словам председателя комиссии по законодательству и регламенту Парламентского собрания Союзного государства Сергея Антуфьева, для завершения работы над Конституционным актом не хватает политического решения двух президентов государств-учредителей. Речь идет о таких ключевых моментах, как вопросы исключительного ведения Союзного государства и его высшие органы власти. "Существуют разные точки зрения насчет того, до какой степени государства должны делиться суверенитетом. Ограничится ли область совместного ведения вопросами обороны и внешней политики или будет распространяться шире, например на вопросы экономики, - тогда можно будет говорить, например, о введении единой валюты", - поясняет он в интервью газете "Ведомости". Вопрос о высших органах власти, по словам Антуфьева, уже "проработан", но к нему приходится постоянно возвращаться, поскольку "предложения о введении поста президента и вице-президента" продолжают поступать. Спор идет о том, как будет назначаться премьер - непосредственно высшим исполнительным органом (госсоветом) или по согласованию с парламентом. Чтобы доработать проект Конституционного акта с учетом принятого политического решения рабочей группе, по оценке Антуфьева, понадобится не более 10 дней.

По итогам вчерашних переговоров министр финансов России Алексей Кудрин рассказал "Ведомостям", что договориться об условиях и сроках введения российского рубля в качестве единой валюты Союзного государства пока не удалось. По словам министра, Белоруссия опасается дополнительной нагрузки на бюджет, роста безработицы в связи с введением единой валюты и просит Россию предоставлять ей "безвозмездные ежегодные компенсации в размере $1,8 млрд". "Мы же готовы поддержать бюджетный процесс, банковский сектор республики только предоставлением кредитов", - добавил министр. Президенты после переговоров отделались общими фразами и пообещали в текущем году усиленно работать над объединением, пишут "Ведомости".

Впрочем, публично объявить о своем желании пойти на уступки Москве Александр Лукашенко сможет только после выборов - население Белоруссии, поддерживающее сближение с Россией, вряд ли единогласно одобрит серьезную сдачу позиций со стороны Лукашенко, отмечает "Независимая газета".

Между тем, замдиректора Центра политической конъюнктуры Константин Симонов убежден, что на самом деле ни российская, ни белорусская власти по-прежнему не заинтересованы в реальном объединении. Но в отсутствие иной альтернативы Россия вынуждена поддерживать Лукашенко. "Дискуссия вокруг Конституционного акта была активизирована прежде всего в связи с грядущими президентскими выборами в Белоруссии", - убежден эксперт. С этим согласны и наблюдатели в Белоруссии, пишут "Ведомости". Для Лукашенко задача-максимум - получить поддержку Кремля на предстоящих выборах, говорит председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, добавляя, что экономические преференции белорусский лидер уже получил, благополучно разрешив газовый вопрос.

В свою очередь, независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков, напротив, полагает, что в объединении не заинтересован как раз президент Белоруссии. "Вот уже последние десять лет Россия похожа на буриданова осла, который ходит по кругу и видит впереди пучок сена в виде планов о союзном государстве, но никакого объединения не происходит", - отметил он в интервью "Газете.Ru". "Лукашенко получает безвозмездные кредиты, которые списываются; газ по 46 долларов; мы открываем рынок для белорусских предприятий, по сути, субсидируя белорусскую экономику, а Лукашенко в ответ обещает объединение, но никакого прогресса не происходит", - объяснил депутат.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ