Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №141(01.03.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
КОНФЕРЕНЦИЯ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ «ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ИЛИ НАТО. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ»
С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ «УКРАИНА ЗА МЕСЯЦ ДО ВЫБОРОВ»
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Михаил Александров: "Мы не должны полемизировать"

17.02.2006. Страна.Ru

Политика Грузии ведет к обострению ситуации вокруг Южной Осетии и может создать угрозу безопасности России. Об этом говорится в проекте заявления Госдумы, который будет в пятницу рассмотрен на пленарном заседании палаты. Документ подготовлен в связи с тем, что в среду парламент Грузии принял постановление "О существующем положении и о прохождении миротворческого процесса в бывшей Южно-Осетинской автономной области". По просьбе корреспондента Страны.Ru Анны Щекин-Кротовой, проект заявления Госдумы прокомментировал заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Михаил Александров.

- Михаил Владимирович, есть ли в проекте заявления Госдумы, который пока не утвержден, но отрывки из которого уже появились в новостных лентах, принципиально новые моменты?

- Да, новый момент есть - это фраза о том, что, в случае вывода российских миротворцев, "существует реальная угроза в возникновении гуманитарной катастрофы и этнической чистки в Южной Осетии". Хорошо, что это добавлено. Потому что раньше о том, что грузины могут провести этническую чистку в Южной Осетии, нигде в официальных документах и комментариях не говорилось. Это важный момент.

А вообще, проект заявления в том виде, в котором он напечатан информационными агентствами, представляет собой чисто констатирующую часть, которая только фиксирует только то, что произошло. Пока нет заявок на то, какие предупреждения к Грузии в случае реализации этой резолюции там содержатся и какие меры будет Госдума рекомендовать принять исполнительной власти. Ведь грузинский парламент рекомендовал конкретную линию поведения исполнительной власти: добиваться вывода российских войск, добиваться интернационализации этой миротворческой операции. А с нашей стороны пока ничего такого не наблюдается.

- А какие конкретно меры, на ваш взгляд, могла бы рекомендовать Госдума российскому правительству, и что депутаты могут потребовать от грузинских коллег?

- Ну, к примеру, в заявлении могло бы содержаться, что Дума требует, чтобы российские миротворцы оставались в зоне конфликта, что Россия ни при каких обстоятельствах не допустит военного сценария развития событий, использует все имеющиеся у нее средства для предотвращения этого сценария.

Правительству тоже можно было рекомендовать конкретные меры. Мы не должны полемизировать с грузинской резолюцией! Не в этом суть. Во-первых, надо потребовать от правительства, чтобы наши миротворцы продолжали находиться в зоне конфликта, несмотря на позицию грузинской стороны. Во-вторых, надо подчеркнуть, что мы выступаем против интернационализации этого конфликта, потому что пример Косова показывает, что это приведет к этнической чистке, о которой говорится в констатирующей части резолюции. Вот эти пункты могли бы в рекомендательной части находиться.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ