Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №143(01.04.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Миссия или смерть

29.03.2006.  Правая. Ру

Кирилл Фролов

Киев. Мать городов русских. Здесь крестился русский народ. Здесь правил святой равноапостольный князь Владимир. Отсюда пошло русское монашество. Теперь все проще. Этот город избирает своим мэром активного сторонника харизматической секты нигерийско-американского пастора Сандея Аделаджи Леонида Черновецкого

Киев. Мать городов русских. Здесь крестился русский народ. Здесь правил святой равноапостольный князь Владимир. Отсюда пошло русское монашество и миссионеры Киево-Печерской Лавры шли дальше на восток, неся свет Православия и создавая будущую Великороссию. За Православную Веру Киев поднял восстание, порвал с Польшей и воссоединился с Россией.

Раньше соблазнение православных было важной и сложной задачей. Для этого создавались структуры, мимикрирующие под Православие — уния, раскол, специально фабриковались целые гуманитарные школы, такие как «украинское самостийничество», писались учебники сфальсифицированной истории.

Теперь все проще. Этот город избирает своим мэром активного сторонника харизматической секты нигерийско-американского пастора Сандея Аделаджи Леонида Черновецкого.

Мировоззренческая девальвация киевлян объяснима. Сначала их атеизацией и украинизацией занимались большевики. Да-да: самая жестокая кампания украинизации проведена в 1920-е годы большевиками. Ими же поддержана раскольническая «Украинская автокефальная церковь», в 1920- е годы в Киеве был только один православный храм, все остальные большевики отдали автокефалистам и обновленцам.

Собственно, украинский сепаратизм и есть большевизм: "Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняют культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души..» ( Н. Ульянов «Происхождение украинского сепаратизма» , М. 1992).

После распада СССР Киев был заполнен галицийцами, которые заняли ключевые места в сфере идеологии, СМИ и образования, в результате чего «Удел Пресвятой Богородицы» стал оплотом оранжевой революции.

Итак, украинское самостийничество не может иметь никакой созидательной составляющей. Оно только разрушает православное мировоззрение и тысячелетнюю общерусскую культуру и государственность. На освободившемся месте можно делать все, что угодно. Люди, лишенные стержня, веры и традиции- идеальные объекты для манипуляций.

Но наше то дело — дать православный взгляд, ибо избрание на пост киевского градоначальника активиста радикальной секты — это катастрофа для Православия, это результат миссионерской и политической пассивности православных. Давайте вспомним, сколько приходов Киева ведет миссионерскую работу? Это Кирилловский храм, Ионинский монастырь, храм преп. Агапита, больничное благочиние и практически все! Поэтому никто не предупредил православных о том, что мэром Киева может стать сектант.

В то время как секта Сандея Аделаджи , членом которой является Леонид Черновецкий, представляет собой сплоченную миссионерско-политическую, ориентированную на молодежь группу, насчитывающую ок. 30 тысяч активных членов. Эта секта была одной из самых эффективных структур Майдана. К ней принадлежит и верхушка Блока Юлии Тимошенко, в первую очередь-глава Службы Безопасности Украины во время ее премьерства Александр Турчинов. Сейчас в качестве условия Тимошенко вновь требует назначения Турчинова главой СБУ. Создается сектантская вертикаль.

Победа Черновецкого в Киеве, это, в первую очередь, результат идеологии «суррогатного консерватизма» и отсутствия миссии как нормы нашей церковной жизни. Действительно, почему не выпестован молодой и успешный православный кандидат на пост мэра Киева?

Почему в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата так и не создана система подготовки православных педагогов, политиков, журналистов?

Зададимся вопросом, а почему наша историческая наука, в том числе церковная, так и не стала отвечать на вызов украинского сепаратизма, этой, на самом деле, легко развенчиваемой идеи? Я знаю только одного церковного историка, крымского протоиерея Николая Доненко, который сделал подборку высказываний св. Новомучеников, в земле Малой России просиявших, по поводу автокефалии. Они более чем актуальны. Например слова священномученика архиепископа Пахомия (Кедрова), сказанные на допросе в НКВД: «Разделение Украины с Россией я считаю следствием духовной деградации нашего народа» (прот. Николай Доненко, «Наследники Царства», 1999 г.) Напомним, что НКВД тогда работало на стороне большевистских украинизаторов и выкорчевывало «реакционный великорусский шовинизм». А правда о геноциде православных москвофилов в Галиции. Если бы эти книги издавались миллионными тиражами, пересказывались на проповедях, проводились научные конференции, создавались сайты и газеты для молодежи, оранжевой революции бы не произошло. Православные, обладая Истиной и исторической правдой, несут полную ответственность за свой народ, в том числе за то, что он так и остается вне церковной ограды. Таким образом, происшедшее в Киеве — это и приговор тем, кто под знаменами «православного пролеткульта» травит православных миссионеров. Катастрофа Православия в Киеве — это результат их идеологии, «богословия дезертирства» и «ереси аполитичности». Таким образом, они сами преступники.

Происшедшее в Киеве это и урок для России — нельзя слушать халявно–успокоительные заверения, что появление русских протестантов и мусульман это «не страшно» и что Православие победит само по себе, в силу традиции. Сакральный центр православной традиции – Киев — продемонстрировал, что традиция без миссии не устоит.

Еще омерзительнее суесловие, что «Господь сам все устроит и кого надо в Церковь приведет». Не менее отвратительны утверждения и противников «агрессивного православного миссионерства», отстаиваемого диаконом Андреем Кураевым, что «миссия невыполнима, народ у нас плохой». Так и хочется сказать на эту тему, что «плохому танцору что-то мешает».

Разве народ виноват, что в ВУЗах Москвы почти не слышно православной проповеди?

Разве народ виноват, что в Москве закрыли православный храм св. Иоанна Кронштадского возле метро «Водный стадион»?

Разве народ виноват, что четыре из пяти переданных Церкви храмов на улице Варварка, что в самом центре Москвы, не используются, а информация о действующем так законспирирована, что ни один прохожий не догадается об этом?

Разве народ виноват, что вместо апологетической литературы энергия и средства тратятся на издание сумасшедших ханжеских брошюрок с бредовыми обвинениями в адрес немногочисленных миссионеров, таких как иг. Сегрий (Рыбко) и целые «талмуды», посвященные разбору степени «православности» того или иного литератора или художника, которые никого не приводят, но многих отталкивают от Церкви?

И что все это происходит тогда, когда Церкви дана полная свобода проповеди!

Только агрессивное православное миссионерство, проповеди в студенческих аудиториях, на рок-концертах , на улице и в СМИ спасут ситуацию. И в Великой России, и в Малой, и в Белой.

А что же теперь делать в Киеве? Только не дезертировать!

Первое и главное — переход к активному православному миссионерству и общественно-политическому служению.

Второе. Победу Черновецкого можно использовать на благо канонического Православия. Путем активной информационной политики можно сделать так, что Черновецкий будет вынужден оправдываться за свое сектантство. Ему следует напомнить о его предвыборных обещаниях сделать русский язык государственным и потребовать прекращения поддержки раскольников, осуществлявшейся прошлой городской властью и добиться поддержки канонической Церкви, так как к ней принадлежит большинство киевлян. Действительно, Черновецкому незачем поддерживать Филарета, играть в «единую поместную церковь» и т.д.

Киев как колыбель крещения Руси должен быть возвращен в лоно канонического Православия во что бы то ни стало. И достигается это не путем компромиссов с раскольниками и еретиками, а путем активной православной миссии.

Лучшая защита — нападение. Миссия или смерть!



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ