Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №144(15.04.2006)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Обращение VI Съезда депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

31.03.2006. Ольвия-пресс

Делегаты VI Съезда депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики высоко оценивают роль и деятельность России как страны-гаранта и посредника в процессе молдо-приднестровского урегулирования на основе базисных принципов в области защиты социальных, экономических и политических прав и свобод человека. Мы выражаем благодарность Российской Федерации, на деле подтвердившей свой высокий статус государства-гаранта, а также принципиальность и последовательность своей позиции в сохранении мира и безопасности на Днестре.

Длительная неразрешенность молдо-приднестровского конфликта, эскалация напряженности в регионе, вызванная односторонними действиями руководства Республики Молдова, а также недопустимое применение принудительных и ограничительных мер к хозяйствующим субъектам Приднестровья обязывают представительные органы, выбранные народом Приднестровской Молдавской Республики, обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Верность выбора народа Приднестровья, провозгласившего свою независимость в ходе всенародных референдумов 1991,1995 годов подтвердил исторический опыт 15-летнего существования нашего государства. Конституция ПМР определяет Приднестровскую Молдавскую Республику как суверенное, независимое, демократическое, правовое государство. С учетом рекомендаций Российской Федерации Приднестровская Молдавская Республика неоднократно доказывала свое стремление и желание урегулирования отношений с Молдовой на основе равноправия сторон.

Односторонние действия, предпринимаемые руководством Республики Молдова в период с 2001 года по настоящее время, расцениваются делегатами VI Съезда Приднестровской Молдавской Республики как нарушение политических и экономических прав и свобод человека, закрепленных в международных документах (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах). Данные действия намеренно инициируют повышение уровня бедности, увеличивают миграцию граждан Приднестровской Молдавской Республики и являются открытой фазой экономической войны с Приднестровьем.

Принятые Парламентом Республики Молдова, Закон «О приватизации предприятий в населенных пунктах левобережья Днестра и муниципий Бендер» от 14 октября 2004 года, Закон «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра» от 28 июля 2005 года, Декларация «Об искусственной эскалации напряженности на приднестровском участке молдо-украинской государственной границы» от 9 марта 2006 года, а также Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс Республики Молдова» на практике означают вариант силового принуждения жителей Приднестровья к безоговорочному вхождению в конституционное поле унитарной Молдовы, ведут к провоцированию конфронтации. Это также противоречит основополагающим международным принципам по урегулированию конфликтов и свидетельствует о полном отказе Молдовы от идеи федерализма, и ранее принятым решениям и заявлениям, сделанными Президентом Республики Молдова.

Распространение молдавского законодательства на Приднестровье через экономическую составляющую до окончательного политического урегулирования молдо-приднестровских отношений недопустимо.

Стремление к скорейшему урегулированию молдо-приднестровского конфликта Приднестровская Молдавская Республика подтверждала реальными действиями в рамках переговорного процесса. С учетом позиций стран-гарантов и других государств Приднестровье вело переговоры о создании общего Федеративного государства с Республикой Молдова, проявив открытость для диалога и компромиссность. Работала СКК (Совместная Конституционная Комиссия) по разработке совместной Конституции федеративного государства. Однако руководство Республики Молдова, заявляя с высоких трибун Генеральной Ассамблеи ООН и Парламентской Ассамблеи Совета Европы о стремлении к построению федеративного государства и учета воли народа Приднестровья, предпринимало шаги, противоречащие официальным заявлениям. Своими односторонними губительными для экономики региона действиями власти Молдовы обострили и без того сложную ситуацию, продемонстрировали наличие исключительно силовых и принудительных вариантов воздействия на ситуацию в Приднестровье.

Действия молдавских властей, нагнетающие напряженность и расцениваемые как абсолютное нежелание идти на компромисс, чреваты непредсказуемыми последствиями для народа Приднестровья.

Непризнанность государства наносит невосполнимый ущерб проживающему на территории Приднестровья многонациональному народу, что является безусловным препятствием для развития демократических институтов и механизмов группового представительства.

Приднестровская Молдавская Республика, образованная в силу исторических причин молдаванами, русскими, украинцами, болгарами, евреями, немцами и другими народами, в условиях перманентных блокад и ограничений неоднократно заявляла о своем стремлении к признанию Приднестровской Молдавской Республики Российской Федерацией. Эта инициатива пользуется полной поддержкой народа Приднестровской Молдавской Республики.

Учитывая накопленный опыт существования Приднестровской Молдавской Республики как самостоятельного государства, возникшего в результате волеизъявления приднестровского народа,

- а также исходя из того, что наш народ имеет политические, правовые, исторические основания для признания Приднестровской Молдавской Республики как суверенного, независимого государства,

учитывая нежелание Республики Молдова вести равноправные переговоры по урегулированию молдо-приднестровских отношений,

- а также нежелание реализовывать предложения по построению обсуждаемых ранее форм общего государства,

- в целях оказания поддержки народу в отстаивании его неотъемлемых прав в условиях современного общества,

- просим Государственную Думу Российской Федерации как высший представительный орган страны-гаранта, страны-правопреемницы СССР, члена Совета Безопасности ООН инициировать вопрос о признании независимости Приднестровской Молдавской Республики.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ