Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №145(01.05.2006)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Молдавское руководство не ставит под сомнение принципы Меморандума 1997г

15.04.2006. Лента ПМР

Комментарии Председателя Гагаузского независимого правозащитного и информационно-аналитического Центра Ивана Бургуджи

Наконец-то руководство Молдовы, в лице министерства реинтеграции, официально признало, что целью организованной блокады Приднестровья является не пресловутое наведение порядка на границе, а «создание дополнительных предпосылок для урегулирования приднестровской проблемы». На нормальном человеческом языке это означает, что блокада Приднестровской Республики организована с одной лишь целью – иметь дополнительные возможности выкручивать руки у приднестровской стороны в ходе переговорного процесса, для достижения политических уступок со стороны Приднестровья.

Да и европейские чиновники, уже не стесняясь, прямо называют основную причину блокады Приднестровья. Если раньше они прикрывались фразами типа «техническая таможенная мера», то теперь Эмма Удвин, представитель Еврокомиссии в Брюсселе, в открытую заявляет, что «всем правилам и интересам соответствует практика, когда прибыль от международной торговли будет проходить через Кишинев, а не через Тирасполь». При этом она не раскрывает, чьи это правила, чьи интересы и практика. Но и так ясно, что это делается в ущерб и вопреки интересам Приднестровья и его многонационального народа.

Подобные действия официального Кишинёва и Киева, а также высокопоставленных представителей ОБСЕ и Евросоюза, противоречат основополагающим принципам самой ОБСЕ. В данном случае мы имеем возможность ещё раз убедиться в том, как на практике, нагло и цинично применяются пресловутые двойные стандарты для достижения корыстных политических целей - даже путём массовых нарушений прав целого многонационального народа.

Президент Молдовы В.Воронина в интервью российской «Независимой газете» 7 апреля 2006 года заявил о том, что молдавское руководство не ставит под сомнение принципы Меморандума 1997 года, предусматривающего право Приднестровья на самостоятельную внешнюю торговлю.

На мой взгляд, это – лживые слова, рассчитанные на простаков.

На самом деле Молдова, фактически в одностороннем порядке, отказывается выполнять положения Протокола согласованных вопросов между Республикой Молдова и Приднестровьем от 11 марта 1996 года, утверждённого Президентами Республики Молдова и Приднестровья.

Господин В.Воронин в очередной раз пытается умышленно ввести в заблуждение не только народ Молдовы, но и читателей уважаемой газеты, и мировое сообщество своими высказываниями о неспособности Приднестровья самостоятельно реализовывать свои права на внешнюю торговлю. Слова Президента Молдовы Воронина о том, что Приднестровью это право «невозможно реализовать, используя таможенные печати непризнанной республики» являются насквозь лживыми и противоречащими сложившимся реалиям, рассчитанными на оболванивание простых людей. В соответствии с указанным Протоколом согласованных вопросов, Приднестровье имеет право принимать свой Основной закон (Конституцию), а также законы и нормативные акты.

Кроме того, в пункте 6-ом данного Протокола оговорено, что «Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно - технической и культурной областях, а в других областях – по согласию сторон». Нигде не записано, что Конституция, законы и нормативные акты Приднестровья должны каким-то образом согласовываться с Республикой Молдова или не противоречить законодательству Республики Молдова.

Поэтому, в соответствии с положениями своей Конституции, своих законов и нормативных актов Приднестровье и использовало собственные таможенные печати при реализации своего права на внешнеэкономическую деятельность. Никакими международно-правовыми актами не предусмотрено, что грузы на экспорт должны идти только при таможенном сопровождении общепризнанных государств. Руководство Республики Молдова ранее это прекрасно осознавало и признавало.

Лидер молдавской Компартии В.Воронин, став Президентом Молдовы, а, по сути, являясь пешкой в чужих играх, теперь каждый день меняет свои взгляды и ориентацию. В разных местах, в зависимости от политической конъюнктуры, он совершенно по разному озвучивает «официальные мнения» руководства Молдовы по одному и тому же вопросу. Это не делает ему чести, как главе государства, и постоянно ставит нас, граждан и избирателей Молдовы, в глупое и унизительное положение, выставляя посмешищем перед всеми здравомыслящими людьми уже потому, что нами правит беспринципная марионетка.

На мой взгляд, если В.Воронин действительно является Президентом Молдовы и хозяином своего слова, а его высказывания о том, что «молдавское руководство не ставит под сомнение принципы Меморандума 1997 года» не являются очередной порцией лжи и дезинформации - он просто обязан признать все ранее подписанные документы между Республикой Молдова и Приднестровьем. Как высшее должностное лицо государства, он обязан обеспечивать преемственность по всем обязательствам этого государства. Положения Меморандума от 8 мая 1997 года прямо предусматривают, что документ этот был подписан «подтверждая приверженность принципам ООН, ОБСЕ и общепризнанным нормам международного права, а также договоренностям, ранее достигнутым между Республикой Молдова и Приднестровьем».

Принципы и положения Протокола согласованных вопросов между Республикой Молдова и Приднестровьем от 11 марта 1996 года, утверждённых Президентами Республики Молдова и Приднестровья, относятся именно к разряду договорённостей, ранее достигнутых между Республикой Молдова и Приднестровьем. На мой взгляд, Министерство реинтеграции Республики Молдова, сделав своё заявление о том, что «Республика Молдова подтверждает свои обязательства по мирному разрешению приднестровской проблемы в процессе переговоров», также обязано выполнять все ранее подписанные договорённости между Республикой Молдова и Приднестровьем.

Если Президент Молдовы и всё молдавское руководство не юлят, пытаясь в очередной раз ввести в заблуждение и свой народ, и мировое сообщество, то они просто обязаны однозначно высказаться и выступить за прекращение тотальной блокады Приднестровья.

К сожалению, на лицо вопиющие противоречия между словами и действиями руководства Республики Молдова, продолжающей вместе с Украиной осуществлять блокадные мероприятия против Приднестровья. Президентам Молдовы и Украины отлично известно, что лишение Приднестровья права самостоятельно осуществлять экспортные операции – это откровенно блокадные мероприятия, так как экономика Приднестровья в основном сориентирована на экспорт. Не будет экспорта – остановятся предприятия, не на что будет выплачивать заработную плату, пенсии и т.д. В этих условия утверждения господ В.Воронина и В. Ющенко о том, что они «сочувствуют приднестровцам, так как Приднестровье осуществляет самоизоляцию», звучат кощунственно.

Вызывает сожаление и тот факт, что высокопоставленные представители ОБСЕ, в нарушение основополагающих принципов данной международной организации, без каких либо консультаций, высказываются от имени всей этой организации о неправомерности проведения в Приднестровье референдума по формуле мирного сосуществования Приднестровья и Молдовы, безапелляционно утверждая, что его результаты не будут признаны мировым сообществом.

Во-первых, отдельные чиновники, какие бы они должности ни занимали в структурах ОБСЕ, не имеют права выступать от имени всей организации, если эта организация официально не приняла соответствующее решение. Совершенно недостойно и неприемлемо, когда подобные высказывания озвучиваются еще и как бы «от имени всего мирового сообщества».

Во-вторых, на лицо снова неприкрытое применение пресловутых двойных стандартов и попытка, вопреки нормам международного права, запретить многонациональному народу Приднестровья, путём проведения референдума и свободного волеизъявления, выбрать свой дальнейший путь развития, определить свою судьбу.

На мой взгляд, ОБСЕ и прочие международные организации, на деле заинтересованные в справедливом и объективном урегулировании молдо-приднестровского конфликта, в этой ситуации должны были бы призвать руководство Молдовы также организовать на своей территории плебисцит по данному вопросу.

Вместо этого мы наблюдаем открытую и наглую демонстрацию неприязни к многонациональному Приднестровью только из-за того, что оно тяготеет к российским историческим и духовным ценностям. Это вполне можно расценивать как прикрываемую «демократической» риторикой разновидность геноцида, одно из проявлений уже ставшего очевидным западного тоталитаризма, применяемого в целях насильственного подавления исторических прав и свобод целого народа.

На словах исповедовать идеалы свободы и принципы демократии, а на практике цинично растаптывать права человека и права народов на самоопределение, а также духовные ценности народа - это уже, к сожалению, становится нормой поведения и законом жизни еврочиновников разных мастей.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ