Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №159(15.12.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Выписка из стенограммы пленарного заседания об итогах референдума в Южной Осетии и об Обращении Парламента Республики Абхазия к Президенту РФ и Федеральному Собранию РФ

6 декабря 2006 г.

Председательствующий: Фадзаев Арсен Сулейманович, пожалуйста.

Фадзаев А.С.: Уважаемый Борис Вячеславович, 12 ноября, когда депутаты Государственной Думы выезжали в Республику Южная Осетия в качестве международных наблюдателей, первое, что мы увидели при въезде, это огромный плакат Президента России Владимира Владимировича Путина. Это значимо. Народ, проживающий на территории Южной Осетии, ждёт и связывает свою дальнейшую судьбу с Россией. Принимаемое сегодня заявление Государственной Думы, с нетерпением ждут все жители Республики Южная Осетия, как результат признания их стремления к свободе. Это заявление, по сути, первый шаг воссоединения разделённого народа. Тем более, что мы уже признали тот факт, что Осетия ещё в 1774 года вошла в состав России, как единая Осетия, а не как южная и северная. Это единый народ. В связи с этим вношу предложение. Первым вопросом сегодняшнего заседания поставить проект заявления Государственной Думы по Южной Осетии.

Председательствующий: Спасибо. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович.

Иванов А.С.: Уважаемые коллеги, как известно, уровень дифференциации доходов граждан является одним из основных факторов, влияющих на социальную стабильность в обществе. К сожалению, в настоящее время соотношение доходов у 10 процентов групп наиболее и наименее обеспеченного населения России по различным оценкам составляет от 15 до 30 раз, что является причиной недоверия к власти и негативно влияет на все процессы социально-экономического развития России. Недаром Президент России во время «прямой линии» сказал: главной из социальных задач является устранение дисбаланса между теми людьми, которые у нас живут очень хорошо и получают огромные доходы и теми нашими гражданами, которые живут пока очень бедно. Вот этот разрыв между доходами мы можем, должны и будем сокращать.

Председательствующий: Фоменко Александр Владимирович – вопрос по поводу книжного киоска мы обсудим в рабочем порядке. Я этот вопрос адресую Чернявскому Валентину Семёновичу. Узнаю ситуацию, дальше будем принимать решение. Локоть Анатолий Евгеньевич – предлагает также перенести пункт 22, но мы по нему уже проголосовали. И второй вопрос – по выставке. Комитет по Регламенту говорит, что нет заявки. Но у нас есть регламентная процедура, поэтому уточню я с комитетом по Регламенту, и примем решение, время ещё пока есть, немножко времени есть. Бугера Михаил Евгеньевич – по пункту 34 он будет докладчиком. Нет возражений? Принимаем к сведению. Спасибо. Фадзаев Арсен Сулейманович – предлагает перенести вопросы по поводу постановления Государственной Думы по Южной Осетии и по Абхазии раньше, на более ранее время. Уважаемые коллеги, есть необходимость переносить на более ранее время? Я тогда ставлю на голосование тем не менее вопрос этот задан. У нас сегодня очень большая повестка и третье чтение, и второе чтение. Думаю, что в блоке постановлений это может быть первый вопрос, но не раньше, чем законопроекты. Арсен Сулейманович будет настаивать на голосовании? Нет. Не настаивает на голосовании. Спасибо. Иванов Анатолий Семёнович – протокольное поручение Комитету по экономической политике. Пожалуйста, вы его сформулировали, готовьте, раздавайте в зале. Овсянников Владимир Анатольевич. Но вы озвучили проблемный вопрос. Я его услышал, разберусь сам сегодня. Чуев Александр Викторович – протокольное поручение Комитету по делам общественных объединений и религиозных организаций. Пожалуйста, готовьте, раздавайте в зале. Ищенко Александр Николаевич – протокольное поручение Комитету по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям. Пожалуйста, готовьте, раздавайте в зале. Медведев Юрий Германович предлагает 39-й вопрос перенести после 13-го. О проекте федерального закона «Об организации деятельности розничных рынков». Уважаемые коллеги, есть ли возражения по этому поводу? Возражений нет. Тогда нет необходимости голосовать. Соглашаемся. 39-й вопрос рассматриваем после 13-го. Тарасюк, пожалуйста. Коллега, давайте всех послушаем. Василий Михайлович.

Тарасюк В.М.: Почему мы не идём по плану работы, который утвердил Совет Думы? 14 вопрос, ещё 13 июля Карелия поставила вопрос и мы им не можем никак дать ответ, потому что переносим, переносим, переносим. Они у меня спрашивают, вы его ставили с выступающим, почему вы не даёте ответ? Что я им могу сказать?

Председательствующий: Василий Михайлович, я вам объясняю. Решает палата голосованием. Я тоже считаю, что мы должны идти по тому порядку, который утвердили утром, но решает палата. Палата принимает такое решение. Вы сказали свою позицию. Приступаем к тому, что мы договорились, к порядку работы. Пункт 30. О проекте постановления Государственной Думы «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об итогах референдума в Южной Осетии по вопросу о предоставлении ей независимости и об итогах выборов Президента Южной Осетии 12 ноября 2006 года». Доклад заместителя председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Сергея Владимировича Антуфьева. Пожалуйста.

Антуфьев С.В.: Спасибо. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект постановления Государственной Думы, в котором мы обращаем внимание, что референдум по вопросу обретения независимости Южной Осетии и выборы президента Южной Осетии проведены в соответствии с Конституцией, законодательством Южной Осетии, с соблюдением всех международно-признанных демократических принципов и норм. В заявлении отмечается, что в итоге референдума в Южной Осетии отражающие подлинные чаяния его населения должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения грузино-осетинского конфликта. В соответствии с проектом заявления Россия будет впредь выстраивать свою внешнюю политику с учетом свободной воли изъявления народов Южной Осетии в соответствии с национальным и международным правом. В работе над проектом данного заявления принимали участие депутаты всех пяти фракций Государственной Думы. Комитет просит поддержать постановление Государственной Думы и принять данное заявление.

Председательствующий: Да. Всё, да? Спасибо. Уважаемые коллеги! Первое, как рассматриваем, как первое, да, заявление, да. Хорошо. Уважаемые коллеги, я все понимаю. Есть ли вопросы? Есть, есть. Может записаться имеет смысл? Включите режим записи. Пожалуйста, кто записался? Семь человек. Уважаемые коллеги, есть предложение взять за основу, а потом в вопросах или в выступлениях мы можем дать соответствующие поправки. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данное заявление Государственной Думы за основу? Включите режим голосования. Сейчас будет вопрос, и дадите после того, как за основу примем, вы можете задать вопрос. Решает по этому поводу Дума. Да. Покажите результаты голосования. Результаты голосования     16 час. 53 мин. 29 сек. За основу приняли. Пожалуйста, список тех, кто записался на вопросы. Первый Савельев Андрей Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос.

Савельев А.Н.: Уважаемый Сергей Владимирович, из теста заявления Государственной Думы четвёртого и пятого абзаца можно вывести, как будто бы Российская Федерация когда-то признавала нынешние территориальные границы Грузии, и что мировое сообщество тоже когда-то такое признание высказало. Мне хотелось бы узнать, существуют ли такие международно-правовые акты или акты Российской Федерации, которые действительно бы признавали нынешние или не нынешние, а те границы, на которые претендует сегодня Тбилиси, в качестве границ современной Грузии.

Антуфьев С.В.: Отвечаю. Уважаемые коллеги, в 1994 году Россия подписала Декларацию стран СНГ о признании территориальной целостности, неприкосновенности границ и суверенитета государств-членов СЕГГ. И в этой декларации указывается, что мы все признаём границы государств – участников СЕГГ в рамках границ союзных республик бывшего СССР. И президент нашей страны уже неоднократно подчёркивал, что Россия признаёт территориальную целостность Грузии.

Председательствующий: Коршунов Лев Александрович, пожалуйста, коллега.

Затулии К.Ф.: На карточку Коршунова. Уважаемый Артур Николаевич, я может быть ошибся. Мне кажется, у меня не столько вопрос, сколько короткое выступление. Поэтому...

Председательствующий: Хорошо, Пожалуйста. Дальше опять Затулин. Иванов Сергей, пожалуйста.

Иванов С.В. Да, спасибо. Сергей Владимирович, вопрос коротенький. Вот это всё согласовано с Министерством иностранных дел?

Антуфьев С.В.: Уважаемые коллеги, это заявление Государственной Думы. Это заявление, которое подготовили депутаты пяти комитетов, представители всех пяти фракций. Единственное, что мы правовую сторону этого документа согласовали с Правовым управлением нашим Государственной Думы.

Председательствующий: Ну, правильно, мы тут так и должны быть. Пожалуйста, коллега Локоть Анатолий Евгеньевич. Нет вопросов, да? Уважаемые коллеги, все вопросы. Я так понимаю, что есть желающие выступить. Один Затулин, пожалуйста, и Махмудов. Пожалуйста, достаточно. И Савельев. Трое выступающих. Тогда просьба записаться, пожалуйста. Я смотрю, что очень желающих много. Включите режим записи на выступления. И было предложение по одному от фракции, так я понимаю? По три минуты. Хорошо, пожалуйста. Нет возражений, так договорились: один от фракции три минуты. Понятно совершенно текст заявления. Покажите, пожалуйста. Иванов. От какой? Иванов от ЛДПР, да, пожалуйста. Включите микрофон. Сергей Владимирович.

Иванов С.В.: Я даже очень коротко, фракция то у меня одна ЛДПР. Вообще, коллеги, вы знаете, надоело уже вот это вот.

Председательствующий: Но Ивановых много. Пожалуйста.

Иванов С.В.: По Приднестровью то же самое проходили, мы то же самое проходили по другим республикам. Вы знаете, вызывает удивление. Мы сколько раз спрашивали, там Великобританию и Северную Ирландию: выдайте нам товарища Закаева, товарища Березовского. Нас вежливо посылали куда подальше. Только-только там какие-то проблемы с этим полонием, там какой-то предатель отравлен, там кто-то захворал, мы тут же, пожалуйста, всех допросите, приезжайте. Что за позиция такая? Те же самые турки на всё наплевали, пол-Кипра оккупировали и все дела. Извините, Китай первый по пиратству государство и никто не ставит ему это условие по приёму в ВТО, а мы идём на все условия, для всех стараемся быть хорошими. Вы не забывайте, что в этих республиках уже больше половины граждан имеют паспорта граждан Российской Федерации. А мы, с одной стороны, признаём целостность, с другой стороны, будем строить отношения так, чтобы учитывать волеизъявление этих республик. Ну это, извините, позиция, как у страуса голова, я не знаю, в одном месте, в песке. Давайте всё-таки будем принципиальными и честными. Мы должны признать все эти вещи.

Председательствующий: Спасибо. От Компартии России Махмудов, пожалуйста.

Махмудов М.Г.: Уважаемые коллеги, конечно, в подобных случаях у нас нет в стране ни практики, ни опыта, как поступать. Мы, конечно, должны и смотреть, как в мировом процессе эти вопросы решаются и как бы ломать дров тоже, видимо, не к лицу. Но есть общедемократические нормы, когда говорим, что каждому народу на своей земле должно жить комфортно. Если сегодня на Кавказе в каком-то небольшом регионе неспокойно, это в целом отражается на всех соседях, и в целом на весь российский, да и грузинский народ. Поэтому если мы даём возможность народам самим определить нормы, как они хотят и каким образом хотят на своей земле трудиться, растить детей, обеспечивать себе мир и безопасность, я думаю к этому желанию, тем более высказанному на референдуме, должны с большим уважением относиться. Тем более это не первый раз уже, дважды этот референдум, скажем, в Южной Осетии проведён, и молчать по такому факту наверняка со стороны парламента Российской Федерации было бы не совсем правильно. Я сам являюсь в какой-то мере соавтором текста заявления по Южной Осетии. И считаю, что заявление имеет своё логическое обоснование и надо такое заявление поддержать. А всё остальное, как будет развиваться событие, очень хотелось бы, что это в таком мирном и продуктивном русле. Но время покажет и надо надеяться на то, что всё, что мы делаем, послужит хорошим примером народам этих маленьких субъектов и в целом опытом для нашей большой страны – Российской Федерации. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо. От фракции «Родина» – Савельев Андрей Николаевич, пожалуйста.

Савельев А.Н.: Коллеги, у представленного нам на принятие документа есть, безусловно, логика. Логика осторожности, логика, связанная с тем, что мы якобы не можем сейчас признать полную государственную независимость, суверенитет Южной Осетии. Но есть логика и другая, что у нас есть все основания для того, чтобы Южную Осетию признать сегодня и не затягивать этот вопрос до бесконечности, он уже созрел и перезрел многократно. Но я исхожу из логики того документа, который предложен и, действительно, много авторов и их мнение, безусловно, надо уважать. Из логики этого документа возникает вот этот домысел о том, что якобы международное сообщество каким-то образом закрепило нынешнюю территорию Грузии вместе с Южной Осетией и Абхазией. Ничего подобного не было и все эти разговоры о том, что мы признаём территориальную целостность Грузии, касаются только суверенной для Грузии территории без Абхазии и без Южной Осетии. Мы признаём, действительно признаём суверенитет Грузии на той территории, которой она обладает. Грузия не обладает, и никогда не обладала территорией Абхазии и Южной Осетии. Права на эти территории определённые были только в составе Советского Союза. С завершением судьбы Советского Союза все права Грузии на эту территорию исчезли. Давайте мы не будем об этом говорить в заявлении, ради бога. Но не надо и утверждать того, что не существует. А именно, в четвёртом абзаце написано, что якобы признана целостность Грузии мировым сообществом, но якобы она Грузией и разрушена. Разрушена эта целостность в 1991 году не только Грузией, но и Российской Федерацией она разрушалась между прочим. Поэтому я предлагаю четвёртый абзац просто выбросить. Логика текста остаётся та же самая. Но мы просто не уходим от опасности, что сами же и признаём, что Южная Осетия на суверенитет никаких прав не имеет. Давайте будем разумными и в логике этого же документа просто уберём лишний абзац.

Председательствующий: Депутат Затулин от фракции «Единая Россия». И Фоменко, я так понимаю. Пожалуйста.

Затулин К.Ф.: Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Я, безусловно, поддерживаю принятие этого документа при том понимании, что этот документ не является окончательной точкой в вопросе о признании или непризнании Южной Осетии. Он является, если хотите, предварительным итогом обсуждения этого вопроса, которое на сегодняшний день состоялось в Федеральном Собрании, в Государственной Думе. Мы, безусловно, должны будем продолжить свою работу по обсуждению всего комплекса проблем, связанных с признанием и Южной Осетии, и Абхазии, и, кстати говоря, Приднестровской Молдавской Республики, а, возможно, и Нагорно-Карабахской Республики, Прежде всего, потому, что 15 лет – достаточный срок, чтобы убедиться, эти так называемые непризнанные республики реальность, они обладают всеми атрибутами по существу существующих государств. И естественно, рано или поздно этот вопрос должен был возникнуть, если динамика урегулирования конфликтов, к сожалению, отрицательная. Как раз в случае с Южной Осетией мы знаем, что в предыдущий период в Грузии, хотя было обострение постоянное в зоне грузино-абхазского конфликта, в зоне грузино-осетинского конфликта намечались определённые тенденции к успокоению и умиротворению. Всё это было брошено «псу под хвост» с приходом нового руководства Грузии, и в результате мы видим как раз обострение...

Председательствующий: Непарламентское выражение у вас «псу под хвост».

Затулин К.Ф.: ...обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта, которую они проходят. Я считаю, что признание этих республик не за горами. Это лично моё, безусловно, мнение. И я считаю, что это процесс, а не просто единовременный акт. И я должен сказать, что мы не должны облегчать себе понимание всей сложности проблемы. Депутат Савельев сейчас выступил против того, чтобы упоминать вполне очевидный факт в четвёртом абзаце. Мы не должны относиться к происходящему только как желаемому, мы должны оценивать действительное. Действительно Россия на сегодняшний день официально признаёт территориальную целостность Грузии, но Россия имеет право переосмысливать свою позицию и она это постепенно делает. Я убеждён, что нужно привлечь и другие аргументы в пользу решения этого вопроса. И самое главное заключается в том. что Грузия в своё время, выделившись из состава Союза ССР, обрела независимость. В то же самое время, обретя независимость, она сделала всё возможное, пошла на преступление ради того, чтобы не дать независимости народам, прежде находившимся в советский период в составе Грузинской ССР. Вот это факт, который невозможно... (Микрофон отключён.)

Председательствующий: Понятно. Пожалуйста, Фоменко, от фракции Народно-Патриотический Союз «Родина» (Народная Воля – СЕПР). Вам слово, пожалуйста, Александр Владимирович. Пожалуйста.

Фоменко А.В.: От фракции Народно-Патриотический Союз «Родина» (Народная Воля – СЕПР). Я согласен с тем, что указания на факт признания, так называемой международным сообществом территориальной целостности Грузии, можно было бы этот абзац и опустить, потому что никакой фактической инстанции, называемой международным сообществом, не существует. Либо это признание каких-то стран, либо признание Организации Объединённых Наций, но не этого эвфемизма. Кроме того, я бы предложил в третьем абзаце дополнить его. прямо просто в конце добавить, что обеспечиваются не только права человека на территории и собственная безопасность, но и фактическую международную правосубъектность Южной Осетии. Такая правосубъектность фактическая де факто, а не де юре, конечно, существует, и даже докладчик сегодня ссылался на конституцию Южной Осетии, как на, бесспорно, юридический документ. То есть, де факто, признание осуществлено. Я сомневаюсь в том, что нам в таком заявлении требуется, в очередной раз, настаивает на сохранении присутствия российских миротворцев. Достаточно просто поддержать усилия президента и правительства по обеспечению безопасности в регионе. С моей точки зрения, вывод наших миротворцев может только ускорить разрешение конфликта, потому что немедленно после вывода придётся их вводить, но по конкретному поводу, будет ясен смысл военного похода, учитывая, что в Южной Осетии большая часть населения являются гражданами Российской Федерации. На сегодня это присутствие наших миротворцев, с моей точки зрения, только затягивает нормальное решение вопроса. Кроме того, мы ссылаемся в последнем абзаце на такие веши, как учёт свободного волеизъявления народа Южной Осетии. Но учёт этот подразумевает, конечно, признание независимости. А что ещё он может выражать! Мы говорим о том, что эта воля была выражена в ходе Референдума, в соответствии с международными правовыми нормами. Опять же, фактически признавая международную правосубъектность Южной Осетии. Ссылаемся на прецеденты. Но дело в том, что мировая история даёт прецеденты не только признание территориальной целостности Грузии, но и признание независимости территорий до этого бывших частями других государств. На памяти всех случай с Восточным Тимором. И я считаю, что, конечно же, даже в этом виде, можно голосовать за это постановление. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы в нём была хотя бы фраза о том, что мы рассматриваем, как Государственная Дума, а не Правительство Российской Федерации и не президент, и не Министерство иностранных дел. Рассматриваем возможность одностороннего признания существования Южной Осетии, как независимого государства. Это было бы гораздо более достойно, чем постоянные эки-оки, постоянные ссылки на международное сообщество. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо. Уважаемые коллеги! Фоменко и Савельев. Значит, с голоса ваши поправки. Я, конечно, поставлю на голосование. Но есть порядок, вы не первый день работаете депутатами. Вчера было роздано. И сегодня можно было успеть, успеть сделать письменные поправки. Я, конечно, поставлю на... будет ли Дума голосовать. Но с голоса, вообще, это очень трудно и невозможно практически, тем более что мы приняли данное постановление уже за основу. Фадзаев – снял. Уважаемые коллеги, записан был Курьянович, но мы договорились, только от фракций. Всё.

Из зала: Фадзаев по ведению.

Председательствующий: А где Фадзаев по ведению? Фадзаев, пожалуйста, по ведению. По ведению.

Фадзаев А.С.: Спасибо большое. Я думаю, что мы... многие депутаты работали над текстом заявления. Я, в принципе, подписался под этим текстом и работал над текстом заявления. Но хотел бы просить депутатов и, конечно, докладчика, если мы сегодня все признаём целостность Грузии, то давайте честно будем говорить, не надо об этом постоянно, каждый день говорить и, извините меня, везде утверждать, что целостность Грузии – это мы признаём. Это нам мешает в дальнейшей нашей работе. И я хочу вам сказать, что Осетия, Южная Осетия настроена на то, что рано или поздно она будет независимой. И прошу вас это учесть. Спасибо.

Председательствующий: Уважаемые коллеги, мы начинаем голосовать. Я так понимаю, потому что... Да, я хочу, чтобы вы определились голосованием. Кто за то, чтобы принять данное постановление в целом? Включите режим голосования. Из зала. (Не слышно). Но вы объясните. Подойдите к Савельеву и объясните, что всё равно не проголосуем за то, чтобы рассматривать с голоса. Покажите результаты голосования. Кто без карточки – зарегистрируйтесь. Результаты голосования. 17 час. 10 мин. 10 сек. Принято. Уважаемые коллеги, пункт 31. О проекте постановления Государственной Думы «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об Обращении Народного Собрания -Парламента Республики Абхазия к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия и об установлении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ассоциированных отношений». Докладчик, как мы договорились, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Сергей Владимирович Антуфьев. Пожалуйста.

Антуфьев С.В.: Уважаемые коллеги, по мнению депутатов Государственной Думы, а в подготовке данного проекта заявления участвовало 27 депутатов, представляющих все пять фракций Государственной Думы, по мнению депутатов Обращение Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия и об установлении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ассоциированных отношений отражает подлинные чаяния населения Абхазии и должно быть в полной мере учтено международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и ради справедливого разрешения грузино-абхазского конфликта. Государственная Дума считает, что Российская Федерация должна выстраивать свою политику с учётом обращения Народного Собрания -Парламента Республики Абхазия к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия и об установлении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ассоциированных отношений в соответствии с международно-правовыми нормами и прецедентами и законодательством Российской Федерации. Уважаемые коллеги, прошу поддержать заявление, представленное группой депутатов, представляющих все пять фракций Государственной Думы. Прошу принять за основу.

Председательствующий: Хорошо. Уважаемые коллеги, нет возражений, чтобы мы приняли за основу? Включите режим голосования. Пожалуйста. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. Результаты голосования.            17 час. 12 мин. 49 сек. Принимается. Пожалуйста, вопросы есть. Включите. Один вопрос есть. Пожалуйста, Андрей, пожалуйста. Савельеву включите. Один вопрос всего. Андрей Николаевич и мы голосуем дальше.

Савельев А.Н.: Один вопрос в продолжение предыдущего: а вот с голоса можно принять, например, я к автору и к представителю комитета, поправку редакционную, потому что на второй странице написано, что мы заинтересованы в справедливом разрешении проблем абхазского народа. Но в Абхазии живёт не только абхазский народ, но и другие народы. Может быть, мы здесь пойдём против того абсурда, который у нас в Регламенте, и исправим это выражение на «народов Абхазии».

Председательствующий: Сергей Владимирович, посмотрите. Минуточку. Послушаем заместителя председателя комитета. Докладчик, пожалуйста, ваша позиция.

Антуфьев С.В.: Уважаемые коллеги, это обобщающее понятие «абхазский народ». Мы не говорим о национальности. Мы говорим о населении, проживающем на территории Абхазии. Это форма такая.

Председательствующий: Понятно. Мне понятно. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Есть предложение: принять данное заявление в целом. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. Результаты голосования     . 17 час. 14 мин. 29 сек. Принято заявление Государственной Думы. Мы договорились, что мы теперь рассмотрим пункт 23. Вам, да? Пожалуйста. Попросил слово председатель комитета по делам Содружества Независимых Государств. Пожалуйста, Андрей Афанасьевич.

Кокошин А.А.: Уважаемый Артур Николаевич! Уважаемые коллеги! Я хотел бы поблагодарить всех депутатов, все фракции и пять комитетов, которые принимали участие в подготовке двух этих очень важных государственных наших документа, заявления. А я могу сказать, что подготовка достаточно была интенсивная, длительная. Это была не просто работа по составлению текста. И я тоже могу сказать, что этими заявлениями наша работа в соответствии и с итогами референдума в Южной Осетии, и с обращением парламента Абхазии, и с итогами референдума в Приднестровье не заканчивается. Пять комитетов, которые готовили этот документ, мы готовы работать дальше со всеми фракциями, будут работать над этими вопросами дальше, и будем докладывать результаты и предложения Государственной Думе. Спасибо.

Председательствующий: Спасибо.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ