Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №161(15.01.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Трудовые мигранты будут жить по правилам

Виктор Михайлов

С 15 декабря 2007 года вступают в силу закон о миграционном учете и обновленный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Законом упразднена разрешительная мера - регистрация иностранцев. Вместо этого вводится миграционный учет, который носит уведомительный характер. Более того, для того чтобы уведомить власти в лице Федеральной миграционной службы о своем прибытии достаточно прийти на почту, заполнить специальный бланк, приложить к нему чек оплаты госпошлины и отправить письмом в адрес миграционной службы.

Максимально упрощается общение с властями российских работодателей, желающих нанять иностранцев, прибывающих в Россию в безвизовом режиме (то есть из стран СНГ, за исключением Грузии и Туркменистана).

Согласно подписанному президентом закону, разрешение на работу будет выдаваться с учетом квот, если они установлены правительством. Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специализации, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения. С учетом региональных особенностей рынка труда и приоритета для российских граждан ежегодно устанавливается допустимая доля иностранных работников в различных отраслях экономики. Правительство вправе разрешить осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого иностранцу выдано разрешение на временное пребывание или временное проживание. Кроме того, срок временного пребывания может быть увеличен с 90 суток до 180 либо сокращен в зависимости от ситуации на региональном рынке труда.

Однако изменения, внесенные в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ", не отличались последовательностью. Вступающий в силу с 15 января закон предусматривает для всех иностранцев, въезжающих в Россию в безвизовом порядке, получение разрешения на временное проживание без учета квот, устанавливаемых правительством. Однако одобренный 27 декабря Советом Федерации закон предполагает сохранить эту норму лишь в отношении участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

Механизм исполнения нового законодательства определило правительство. Основываясь на внесённых изменениях в закон о миграционном учете и обновленный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Правительства Российской Федерации приняло Постановление от 22 декабря 2006 г. N 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации», которое было опубликовано 31 декабря 2006 г. в «Российской газете».

Постановлением утверждены «Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации поручено разработать и утвердить форму заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядок ее заполнения, так же

форму представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, а также требования к обоснованию этих предложений.

Оценку эффективности использования иностранной рабочей силы правительство поручает двум ведомствам - Минздравсоцразвития и Минэкономразвития. Им же поручено разработать методику такой оценки.

Правила регулируют порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, под которыми понимаются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Сколько иностранных рабочих рук какому региону требуется, должны назвать сами регионы. Правительство, со своей стороны, утверждает общие правила определения потребности в иностранцах и формирования квот на федеральном и региональном уровнях. Основа для этой работы - заявки работодателей.

За нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина и лица без гражданства вводятся следующие штрафы: для граждан 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для должностных лиц 500 МРОТ, для юридических лиц 10 тыс. МРОТ.

Более конкретно познакомиться с «Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» можно в «Российской газете» (Федеральный выпуск) №4263 от 31.12.2006 года.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ