Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №162(01.02.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Российские перевозчики перестали быть \"белой костью\"

23.01.07. Ежедневник

Андрей Александрович

На днях на смоленской таможне возникла очередь большегрузных автомобилей, следовавших из Калининградской области в Россию транзитом через Беларусь. К настоящему моменту эта пробка рассосалась, однако не исключено, что в ближайшее время очереди на белорусско-российской границе появятся вновь. Белорусских перевозчиков эти проблемы никоим боком не касаются, а главная претензия россиян кроется в том, что их перестали считать… россиянами.

Как заявил главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ смоленской таможни Владимир САФОНОВ, очереди из транзитных фур стали возникать \"после введения 8 января белорусской стороной процедуры таможенного досмотра, приравнявшей жителей Калининграда к иностранным, а не российским гражданам\". \"В результате большегрузные автомобили из Калининградской области пропускают через территорию Беларуси только в сопровождении конвоя, предварительно собрав в колонну. И когда такая колонна в количестве 90-140 машин приходит на смоленскую таможню, естественно, образуются очереди\", - рассказал Сафонов агентству \"Интерфакс\".

При этом он отметил, что 17 января российско-белорусская граница в районе таможенного поста \"Красная Горка\" на несколько часов уже была блокирована дальнобойщиками из Калининградской области. \"Так водители выразили свой протест против введения новых правил для калининградцев, тем более что за услуги сопровождения с каждой машины взимается 200 долларов. Дальнобойщики обещали, что эта акция протеста с их стороны не последняя\", - подчеркнул В. Сафонов.

В Государственном таможенном комитете Беларуси к этим угрозам отнеслись спокойно и заверили, что никаких законодательных новшеств по поводу изменения условий пересечения белорусско-российской границы не вводилось. Но незаконодательные новаторства в отношении россиян были, и в этом россияне сами виноваты. Так, в нынешнем году Беларусь усилила режим проведения таможенного контроля на белорусско-литовской границе в отношении грузов, перемещаемых из Калининградской области на остальную часть России и в обратном направлении. Такой шаг обусловлен результатами проведенных в 2005-2006 годах проверок, которыми было установлено, что для организации незаконного ввоза товаров на территорию нашей страны активно используется перемещение товаров по процедуре \"Калининградского транзита\". Проверки, в частности, установили, что 47 партий грузов оценочной стоимостью около 10 млн. долларов, следующих из Калининградской области, за пределы Беларуси так и не попали, а нелегально растворились на нашей гостеприимной земле.

Чтобы контрабандисты впредь не использовали упрощенную процедуру транзита российских грузов в своих меркантильных целях, и была сделана обструкция в виде усиления таможенного контроля. Кроме того, с 8 января при выдаче разрешения на транзит автомобилей, приобретенных за пределами Союзного государства, нашей стороной было прекращено принятие гарантийных сертификатов, подтверждающих уплату таможенных платежей, выданных российскими таможенными органами. Причиной принятия данного решения послужил отказ российской стороны возместить таможенную задолженность, возникшую в связи с недоставкой двух транспортных средств. Их перемещение осуществлялось также с использованием российских гарантийных сертификатов.

То есть во всех возникших осложнениях россияне вроде как сами виноваты. Белорусская таможня просто решила больше не закрывать глаза на государственные убытки большими солнцезащитными очками с надписью \"Союзное государство\". А протестов водителей фур у нас не боятся. По мнению таможенников, логисты перевозчиков в ближайшее время найдут возможность адаптироваться к новому режиму таможенного контроля.

Заместитель директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Иван МАНКЕВИЧ считает, что в российских проблемах виноваты сами россияне:

\"Эти проблемы белорусских перевозчиков не касаются. Они касаются только российских. Однако законодательно никаких изменений не произошло, и правила как для россиян, так и для белорусов остались прежними. Проблемы же с очередями на смоленской таможне, я думаю, были созданы не только белорусскими конвоями, но и тем, что Россия фактически осуществляет таможенное оформление и контроль въезда транспортных средств на белорусско-российской границе, чего не делает белорусская таможня. Нашей белорусской таможни на той восточной границе нет. Однако таможенное оформление россиян и без всяких изменений со стороны Беларуси периодически приводит к возникновению очередей на белорусско-российской границе\".



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ