Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №164(01.03.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ



"Соотечественники - не импортные окорочка"

Скандал в Калининградской области вокруг программы содействия переселению

16.02.2007, www.regnum.ru  

На самом западе России разгорелся скандал, связанный с государственной программой содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. В Москве объявился бывший чиновник администрации Калининградской области Олег Павлишин, который в интервью столичным журналистам начал жестко критиковать работу калининградского правительства Георгия Бооса в переселенческой сфере. Круглый стол, где обсуждалась эта госпрограмма, прошел 2 февраля, ни много - ни мало, в мэрии Москвы - на "территории" Юрия Лужкова, учителя и соратника Бооса. При этом Павлишин представился журналистам в качестве генерального директора Бизнес-бюро Особой экономической зоны в Калининградской области.

В частности, Павлишин заявил ИА "Новый регион", что "Калининградская область не готова обеспечить необходимые условия для ПМЖ, в том числе трудовые, существующему потоку переселенцев". "Сегодня в Калининградской области уровень безработицы достиг 180 тысяч человек, 40 тысяч человек являются очередниками на жилье. Подумайте, что произойдет, если в область придут еще 300 тысяч человек", - заметил Павлишин.

Слова Павлишина о неготовности Калининградской области "переварить" переселенцев не являются сенсацией. Чиновник повторил точку зрения руководителя регионального департамента Федеральной службы занятости населения (ФСЗН) Алексея Урсатьего. В октябре 2006 года, выступая на семинаре калининградской Ассоциации иностранных инвесторов, глава калининградского департамента ФСЗН заявил: "Это глубокое заблуждение, что в регионе нулевая безработица, как и утверждение о том, что не задействованные на рынке труда люди якобы просто не хотят работать". По данным Урсатьего, в регионе насчитывается около 120 тысяч человек, которые годами не могут найти работу. Это составляет четверть трудоспособного населения. "Спрашивается, о каких переселенцах можно вести речь, когда мы не научились эффективно использовать местный трудовой потенциал?" - заключил Урсатий.

Со стороны правительства Калининградской области последовала реакция на заявление экс-чиновника Павлишина. Министр по развитию территорий области областного правительства Михаил Плюхин на своей пресс-конференции сегодня, 16 февраля, заявил журналистам, что "я бы порекомендовал относиться к этой информации так же, как к той должности, которую занимает Олег Павлишин". "А в региональном правительстве он никакой должности не занимает", - добавил Плюхин. Министр продолжил, что о намерении переехать на постоянное жительство в Калининградскую область заявило уже более 9 тысяч соотечественников, в основном из стран ближнего зарубежья. "Почти 2 тысячи заявителей заполнили и прислали необходимые документы и предоставили данные о себе", - уточнил Михаил Плюхин. По его данным, больше половины потенциальных переселенцев хотели бы жить в областном центре или в городах приморской зоны. Однако, как подчеркнул министр, в квалифицированных кадрах остро нуждаются восточные районы, куда планируется направить две трети приезжих.

По данным ИА REGNUM, Павлишин находится в достаточно сложных отношениях с министром экономики Калининградской области Феликсом Лапиным, который является руководителем дирекции Особой экономической зоны в Калининградской области, созданной при правительстве региона. Напомним, что в настоящее время Павлишин представляется как гендиректор Бизнес-бюро Особой экономической зоны. Политическая биография Павлишина примечательна. В 1996 году координатор местной ячейки Партии самоуправления трудящихся 34-летний Олег Павлишин был избран депутатом Калининградской областной Думы. При губернаторе Владимире Егорове он занимал должность заместителя начальника Главного управления экономического развития и торговли администрации Калининградской области. В 2004 году в жизни Павлишина начались неприятности: в августе был арестован его непосредственный начальник - заместитель губернатора и председатель аукционной комиссии по продаже автомобильных квот Савва Леонов, а в октябре возглавивший вместо него комиссию Павлишин был жестоко избит неизвестными. Правда, "Комсомольская правда-Калининград" писала, что инцидент с нападением на чиновника не связан с автоквотами. Так или иначе, Павлишин оставался в команде губернатора Егорова, пока новый губернатор Георгий Боос не уволил его, объяснив это увольнение газете "Известия" так: "Чиновник, разъезжающий на джипе "Лексус" последней модели, проживающий в роскошной квартире, - это нонсенс".

Впрочем, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сам Олег Павлишин, он создал ООО "Бизнес-бюро Особой экономической зоны в Калининградской области", будучи уже помощником депутата Госдумы от Калининградской области Владимира Никитина. "Наша организация не имеет ничего общего с региональным правительством, мы консультируем в Москве бизнесменов, желающих инвестировать в калининградскую особую экономическую зону", - сказал Павлишин. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM он не скрывал, что организация задумана как оппозиционная. "Нынешнее правительство Калининградской области относится к переселяемым соотечественникам, как к импортным куриным окорочкам", - заявляет, в частности, Павлишин, добавляя: "Плюхину это, конечно же, ближе" (министр Калининградской области по развитию территорий Михаил Плюхин до этого назначения являлся гендиректором предприятия по выпуску полуфабрикатов из мяса птицы "Продукты питания").




Возможность выбора

В Киргизии с каждым днем растет число желающих участвовать в российской программе по переселению соотечественников.

13.02.2007,  http://www.ferghana.ru

Е.Захарова (Бишкек)

С 15 января 2007 года в России стартовала программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников. Чего ожидать кыргызстанцам от данного проекта? Какая помощь будет оказана гражданам Киргизии в рамках этой программы? На эти и другие вопросы корреспонденту ИА «Фергана.Ру» ответил руководитель Представительства Федеральной миграционной службы (ФМС) России в Киргизской Республике Юрий Ермолаев.

«Фергана.Ру»: - В одном из своих интервью председатель госдепартамента по миграции Киргизии Айгуль Рыскулова заявила, что данная программа всем хороша, однако приоритеты в плане мест для переселения отданы, скажем так, не совсем уютным регионам. Но, по словам Рыскуловой, миграционные потоки будут направлены только туда. Как Вы прокомментируете ее точку зрения?

Ю.Ермолаев: - Скажу сразу: мы никого не агитируем к отъезду в Россию. А данная госпрограмма предоставляет людям возможность выбора. Россия выдвинула, прежде всего, свои приоритеты. Гражданам были представлены двенадцать так называемых «пилотных» регионов, куда миграционные потоки необходимо направить в первую очередь. Это стратегически важные приграничные регионы, а также области, которым предстоит освоение крупных инвестиционных проектов, куда требуются рабочие руки. Кроме того, в число «пилотных» - регионы Центральной России с устойчивым социально-экономическим развитием, но с демографическими проблемами. То есть, где людей умирает больше, чем рождается. Вот в такие регионы, прежде всего, государство и направляет переселенцев. Но опять-таки, повторю, никто никого принуждать к переезду в тот или иной город или область не будет. Гражданам предоставлен выбор, и где жить - каждый выбирает самостоятельно.

«Фергана.Ру»: - Как повлияла данная программа на миграционные настроения?

Ю.Ермолаев: - Для начала необходимо отметить, что количество желающих сменить свое ПМЖ (постоянное место жительства) возросло. Например, в зимний период в наше представительство обращалось порядка шестидесяти человек в день. А сейчас к нам приходит около 130-150 человек в день. Что касается миграционных настроений в связи с данной госпрограммой, безусловно, оно зависит от того, как этот проект будет работать. У нас есть расчеты по так называемому миграционному потенциалу людей, которые обращались к нам с ходатайством по переселению, но по разным причинам не смогли осуществить свои намерения. Одна из самых главных причин – отсутствие средств на переезд. Таких людей, которые ранее подавали ходатайство именно в эти двенадцать регионов, свыше одиннадцати тысяч. После опубликования Указа до 18 января предварительные заявки подал 391 заявитель, а вместе с членами семьи - 1169 человек. Отмечу, мы ежедневно отслеживаем эту ситуацию. День ото дня число желающих участвовать в госпрограмме по переселению увеличивается. После получения из центра сертификатов участников Государственной программы мы будем приглашать эту категорию лиц для ознакомления с условиями проживания в пилотных регионах. После чего они сами примут окончательное решение. И тогда начнется практическая реализация переселения людей.

«Фергана.Ру»: - Что включает в себя программа по переселению?

Ю.Ермолаев: - Во-первых, как я уже говорил, программа покрывает все расходы при переезде. Предположим, человек переселяется на Дальний Восток. Для него выделяется крупная сумма, с учетом числа членов семьи. Даже если семья состоит из трех человек, полностью компенсируются расходы на перевозку пятитонного контейнера, а семье, в которой более трех человек, оплачивают два пятитонника. Кроме того, по приезду семья получает подъемные деньги: на каждого участника этой программы от 40 до 60 тысяч рублей, плюс на каждого члена семьи от 15 до 20 тысяч. В разных регионах – разные суммы. В том случае, если трудоспособные члены семьи не смогут сразу же устроиться на работу, им в течение полугода будет выплачиваться пособие по безработице, пока человек не трудоустроится. Размер пособия сказать не могу, потому что в каждом регионе свои суммы. Все зависит от прожиточного минимума. Кроме того, человек будет освобожден от всех государственных пошлин при оформлении документов, это касается и регистрации и приобретения гражданства Российской Федерации. Все эти расходы государство берет на себя. А главное, переселенцам будет предоставлен полный социальный пакет услуг, которыми они будут пользоваться наравне с гражданами России. Это касается и предоставления мест в дошкольных воспитательных учреждениях, и бесплатного медицинского обслуживания, и среднего и высшего образования. Еще не маловажно то, что руководство всех регионов должно предоставить участникам программы временное жилье, помочь беспроцентной ссудой, ипотекой. А некоторые регионы сразу предлагают обустроиться, выделить земельные участки, помочь со стройматериалами и так далее. Но повторяю, что в разных регионах условия отличаются.

«Фергана.Ру»: - Как Вы думаете, почему многие кыргызстанцы хотят уехать на ПМЖ в Россию?

Ю.Ермолаев: - В первую очередь, вследствие причин экономического характера, безработицы, низкой заработной платы в Киргизии. Есть и другие причины, например, – воссоединение семей. У кого-то на территории РФ живут родители, у кого-то – дети, а кто-то хочет уехать из-за отсутствия перспективы, как для себя, так и для своих детей.




Информационное сообщение о программе Тюменской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Тюменская область без входящих в нее автономных округов является крупной составной частью Уральского федерального округа и Российской Федерации. Она располагает значительным экономическим и социальным потенциалом. Административный центр – город Тюмень, расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км.

Регион имеет выгодное стратегическое положение и является связующим звеном между восточными и западными регионами страны, нефтегазовым Севером и промышленным Уралом. По его территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильные дороги федерального значения, связывающие Тюмень с Екатеринбургом, Омском, Курганом, Ханты-Мансийском. Имеются международный аэропорт и крупные Тюменский и Тобольский речные порты.

Природно - климатические условия Тюменской области значительно отличаются от условий соседних с ней областей. Климат резко континентальный. Основными чертами температурного режима являются:

- холодная продолжительная зима (с конца октября до средины марта), температурный режим от 18 до 35-40 градусов ниже нуля, снежный покров земли достигает до 50 см.

- теплое непродолжительное лето (с июня по август), периодически засушливое, температурный режим от 15 до 25-35 градусов выше нуля;

- короткие переходные сезоны весной и осенью;

- поздние весенние и ранние осенние заморозки.

Площадь Тюменской области (без автономных округов) составляет 161,8 тыс. км2.

Население на 1 января 2006 г. составляет 1314,5 тысяч человек, в том числе 825,5 тысяч человек составляет городское население, 489,0 тысяч человек составляет сельское население области.

На экономическое развитие региона большое влияние оказывает близость к нефтегазовым территориям Ханты – Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с высокой потребностью в привозных  ресурсах для производственной деятельности и жизнеобеспечения населения. Организации Юга области поставляют на Север разнообразную продукцию производственного и потребительского назначения, оказывают населению Севера широкий комплекс социальных услуг. Одновременно с Севера на Юг идет значительный приток финансовых ресурсов в различные отрасли экономики и социальной сферы, в том числе производство оборудования, продуктов питания, мебели, жилищное строительство, образование, здравоохранение.

Нефтегазодобыча - базовый сектор экономики Тюменской области, который определяет ее экономическую специализацию. Базовый сектор экономики обеспечивает приток инвестиций в регион, формирует бюджетную ситуацию, определяет инфраструктурное хозяйство и систему расселения.

Из поверхностных ресурсов важное экономическое значение имеют запасы леса, особенно хвойных пород, расположенные, в основном, на территории ряда северных районов. Запасы леса дают возможность заготавливать до 2 млн. кубометров древесины в год.

В отраслевой структуре промышленного комплекса наибольший удельный вес занимают электроэнергетика, машиностроение, пищевая промышленность, нефтехимия. В масштабах страны наиболее значительна (по данным за 2005 год) доля юга области в производстве аккумуляторов (28% от общероссийского выпуска данной продукции), сжиженных углеводородных газов (19%), медицинского оборудования и инструментов (около 12%), сварочных электродов (6,3%), труб и деталей трубопроводов из термопластов (11%), шерстяных тканей (9%), обуви из полимерных материалов (10%).

На юге Тюменской области создан и развивается машиностроительный комплекс, ориентированный, в основном, на производство продукции для нефтегазового комплекса северных округов Тюменской области.

Как результат интенсивного развития, предприятия отрасли испытывают нехватку высококвалифицированных специалистов и рабочих.

Имеются возможности для значительного увеличения объемов производства пищевой и медицинской промышленности, переработки древесины.

Правительством области решается задача создания современных производств, ориентированных на выпуск продукции деревообработки, в том числе для индивидуального деревянного и каркасного жилищного строительства. Это содействует увеличению числа рабочих мест и требует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров.

Важной отраслью экономики юга области является сельское хозяйство. В области имеются сельскохозяйственные угодья общей площадью 2,9 млн. га (из них посевные - около 1,1 млн. га).

Особенностью области в последние годы является сравнительно высокая интенсивность сельскохозяйственного производства, проявляющаяся в уровнях урожайности, продуктивности скота и птицы.

Наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создает благоприятные условия для молочно-мясного животноводства. Имеются возможности для развития товарного рыбоводства, которые частично уже используются.

Для региона характерна высокая активность жилищного строительства, ввод жилых домов в расчете на 1000 жителей в 1,5 раза превышает среднероссийский уровень. Обеспеченность жильем на одного жителя по региону на начало 2006 года возросла по сравнению с 2001 годом на 6,2% и составила 20,6 кв. метра.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов (включая индивидуальные) в I полугодии 2006 года составила в среднем по югу области 12,2 тыс. руб. Без учета индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, стоимость составила соответственно 17,1 тыс. руб.

Квадратный метр общей площади жилья на первичном рынке во II квартале 2006 года в среднем по области стоил 25,3 тыс. рублей, в Тюмени - 25,6 тыс. рублей.

На стадии приема переселившимся соотечественникам предусматривается частичная компенсация за счет средств областного бюджета стоимости проживания на срок до 6 месяцев.

Для временного проживания создается маневренный жилищный фонд.

Правительством области планируется за счет средств областного бюджета оказание государственной поддержки жилищного обустройства соотечественников в форме субсидирования процентной ставки за ипотечный кредит на строительство или приобретение жилья из расчета нормы жилой площади 18 кв. метров на человека.

Предполагается предоставление (в соответствии с действующим областным законодательством) работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству переселившихся соотечественников, льгот по уплате налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций.

Среднемесячная заработная плата в 2005 году составила 9,9 тыс. рублей. Это на 15% выше уровня по Российской Федерации в целом.

В области успешно реализуются федеральные и областные целевые программы, приоритетные национальные проекты.

Планируемая численность участников программы 4000 человек, в том числе:

2007 год – 800 человек;

2008 год – 1400 человек;

2009 год – 1800 человек.

Проект переселения в г. Тюмень

2007 г. – 96 человек;

2008 г. – 736 человек;

2009 год – 768 человек.

Всего: 1600 человек.

Проект переселения в г. Тобольск

Планируемая численность переселенцев в г. Тобольск: 400 человек (2009 год).

Проект переселения в г. Ишим

2008 год – 40 человек;

2009 год – 40 человек.

Проект переселения в Викуловский муниципальный район

2007 г. – 80 человек;

2008 г. – 120 человек;

2009 г. – 120 человек.

Проект переселения в Ишимский муниципальный район

2007 год – 200 человек;

2008 год – 20 человек;

2009 год – 20 человек.

Проект переселения в Сладковский муниципальный район

2007 год – 200 человек;

2008 год – 200 человек;

2009 год – 200 человек.

Проект переселения в Уватский муниципальный район

Планируемая численность переселенцев в Уватский муниципальный район 160 человек (2009 год).

Проект переселения в Ялуторовский муниципальный район

2007 год – 200 человек;

2008 год – 200 человек;

2009 год – 200 человек.

Общая характеристика территории вселения в г. Тюмени

Главной особенностью развития города является выполнение им функций опорного центра развития уникального топливно-энергетического комплекса на Севере Тюменской области. Удобное географическое положение города, развитость коммуникаций (через Тюмень проходят воздушные, наземные и водные пути с Запада на Восток и с Юга на Север) делают его важным транспортным узлом региона: здесь находится международный аэропорт, речной порт, существует интенсивное железнодорожное и автомобильное сообщение.

Население города составило на 01.01.2006 года 571 тыс. человек.

В городе производится около половины всей промышленной продукции юга Тюменской области.

Промышленность города представлена широким спектром отраслей и предприятий. Ведущими видами деятельности являются машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, деревообработка, производство строительных материалов и пищевая промышленность. Существенную долю в общем объеме производства занимает химическая и медицинская промышленность.

Перспективы развития машиностроения связаны с организацией совместных производств с мировыми лидерами в области машиностроения для топливно-энергетического комплекса. В Тюмени начала работу крупная международная сервисная компания «Шлюмберже», создавшая предприятие по выпуску и ремонту погружных насосов для добычи нефти, а также организующая крупный сервисный центр. Намерения организовать ряд производств в Тюмени имеются и у других мировых лидеров в данной сфере, в частности компании «Халлибертон».

В конце 2005 года введено в эксплуатацию новое предприятие отрасли - завод готовых лекарственных форм ОАО «Югра-фарм». Выход на полную мощность данного крупного предприятия, позволит существенно увеличить объемы производства отрасли.

С 2004 года в г. Тюмени ведется строительство пивобезалкогольного завода ООО «Очаково». Пуск пивоваренного производства предполагается в IV квартале 2006 года, выпуск безалкогольных и слабоалкогольных напитков начнется в 2007 году.

Активно ведется жилищное строительство, на Тюмень приходится 70% всего введенного на Юге области жилья. Значительная часть жилых домов строится для удовлетворения потребности жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Обеспеченность жильем в городе составляет 21,8 кв. м на жителя.

Среднемесячная заработная плата по г. Тюмени в 2005 году выросла на 26% и составила 12,6 тыс.руб.

В г. Тюмени требуются специалисты для реализации следующих проектов:

1. Технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа»

В марте 2006 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о создании технико-внедренческого парка «Западно-Сибирский инновационный центр нефти и газа в г. Тюмень».

Направления проекта: энергосберегающие технологии; сбор, подготовка и переработка нефти и газа; геологоразведка, освоение новых нефтегазовых месторождений; совершенствование технологий извлечения углеводородов; совершенствование технологий повышения нефтеотдачи пластов; рациональное недропользование; машиностроительный комплекс.

Сроки реализации проекта: 2006-2012 годы.

Потребность в кадрах высокой квалификации из числа соотечественников составляет более 300 человек.

2. Металлургический комбинат - филиал ОАО Металлургический завод им. А.К. Серова в городе Тюмени «Металлы Тюмени» с объемом производства 500 тыс. тони в год. На заводе планируется создание линий по брикетированию вторичного сырья и подготовке его к переплавке. Также будут сконструированы большие цеха для переплавки стали.

Потребность в кадрах высокой квалификации из числа соотечественников составляет 42 человека.

3. Модернизация и развитие производства ЗАО ПП «Тюменский судостроительный завод» - инициатор проекта - ведущая российская диверсифицированная нефтесервисная и машиностроительная компания «Интегра».

Потребность в кадрах высокой квалификации из числа соотечественников составляет 20 человек.

4. Производство полимеров «Пластика-Россия»

Проект «Пластика-Россия» включает в себя три завода. Два из них— в Тюменской области: ООО «Пластика-Тюмень», ООО «Пластика-Индустрия» в селе Омутинское. На заводе планируется выпуск четырех видов полимерных труб, предназначенных для горячего, холодного водоснабжения и отопления. Кроме того, планируется производство «сэндвич-панелей» с облицовкой из металла и наполнителем из минваты и пенополиуретана, а также производство минеральной ваты.

Потребность в кадрах высокой квалификации из числа соотечественников составляет 14 человек.

На стадии приема переселившиеся соотечественники могут быть размещены в гостиницах и общежитиях города с частичной компенсацией стоимости проживания за счет средств областного бюджета на срок до 6 месяцев.

В г. Тюмени сложился развитый рынок жилья. Активно ведется жилищное строительство различного типа, включая дома малоэтажной застройки и повышенной комфортности.

Общая характеристика территории вселения г. Тобольск

Тобольск расположен в 254 км к северо-востоку от Тюмени. Общая площадь городских земель - 26,3 тыс. га.

Город занимает второе место по числу жителей среди городов региона после областного центра, на начало 2006г. численность проживающего населения составила 104,8 тыс. человек.

Город - важнейший транспортный узел: имеется речной порт, железнодорожный вокзал и автовокзал.

В ближайшие годы компания «СИБУР» начнет реализацию важнейшего инвестиционного проекта по созданию новых нефтехимических производств на базе ООО «Тобольск-Нефтехим». В результате осуществления проектов «Тобольск-Нефтехим» станет крупнейшим на постсоветском пространстве нефтехимическим предприятием.

Обеспеченность жильем в городе возросла с 19,6 кв. м на одного жителя в 2001 году до 21,7 кв. м в 2005 году.

У города есть все возможности для предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство всем желающим.

Среднемесячная заработная плата по г. Тобольску в 2005 году выросла на 30% и составила 10,4 тыс .руб.

Условия ипотечного кредитования разнообразны: диапазон процентных ставок - 12-17%, максимальный срок кредитования - 27 лет. В настоящее время в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» Тобольской городской Думой утверждена программа «Обеспечение жильем молодых семей», которая может послужить аналогом для разработки механизма ипотечного кредитования «переселенцев». Механизм реализации программы следующий: семья оформляет договор ипотечного кредитования с уполномоченным кредитным учреждением для долевого строительства жилья. Администрация города предоставляет ей единовременную субсидию на оплату процентов, начисленных за пользование кредитом в течение первых трех лет (период максимальной финансовой нагрузки на участника программы) в соответствии с графиком погашения ссудной задолженности. Сумма платежа из бюджета в данном случае составит 400 тыс.рублей на одну семью из четырех человек.

Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов

Наибольшим спросом пользуются рабочие высокой квалификации, служащие с высшим образованием, важным считается опыт практической работы. В г. Тобольске требуются специалисты для реализации следующих проектов:

1. Развитие нефтехимического комплекса

Инвестиционный проект под условным названием «Производство дегидрирования пропана с получением полипропилена и производства полипропилена мощностью 500 тыс. тонн». Проект находится в стадии разработки, утверждение намечено в 2007 году. По предварительным оценкам ООО «Тобольск-Нефтехим» необходимость привлечения персонала в рамках программы переселения возникнет в 2009-2012 гг.

Перспективная потребность в привлечении высококвалифицированных специалистов составит 31 человек. В связи с реализацией проекта по развитию нефтехимического производства и предполагаемым значительным объемом строительства в 2009 году возникнет потребность в специалистах и рабочих строительных специальностей: инженерах, механиках, техниках, машинистах дорожно­строительной техники и газорезчиках высоких разрядов.

Общая потребность в строителях составит 41 человек.

2. Развитие туризма

В рамках реализации областной целевой программы «Основные направления развития туризма в Тюменской области» предполагается строительство и дальнейшее развитие ряда объектов туристической индустрии: горнолыжного лыжного курорта, мини-гостиниц. В связи с этим будут востребованы менеджеры, работающие в сфере туристического бизнеса, высококвалифицированные повара, бармены, официанты. В связи    с увеличением потока туристов, прибывающих в город Тобольск, в том числе иностранных, растет потребность в экскурсоводах со знанием английского языка. При дальнейшем развитии горнолыжного центра потребуются инструкторы по сноубордам и горным лыжам.

Перспективная потребность в привлечении высококвалифицированных специалистов составит 28 человек.

Обеспеченность жильем в городе составляет 21,7 кв. м на жителя.

На стадии приема переселившиеся соотечественники могут быть размещены в гостиницах и общежитиях города с частичной компенсацией стоимости проживания за счет средств областного бюджета на срок до 6 месяцев.

В г. Тобольске сложился развитый рынок жилья. Активно ведется жилищное строительство различного типа, включая дома повышенной комфортности.

На территории г. Тобольска имеются свободные и предназначенные согласно генплану города под застройку земельные участки.

Общая характеристика территории вселения в г. Ишим

Город Ишим является региональным центром на востоке Юга области и играет важную роль в экономике и социальной сфере окружающих его сельскохозяйственных районов. Город расположен в зоне границы с Казахстаном на Транссибирской железнодорожной магистрали и перекрестке автомобильных дорог, что позволяет осуществлять торговые операции не только с Казахстаном, но и с Узбекистаном, Таджикистаном, Туркменией, выступать в качестве центра региональной и международной торговли.

Население города Ишима на начало 2006 года составляло 64,8 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата по г. Ишиму  в 2005 году выросла на 29% и составила 7,9 тыс. руб.

В г. Ишиме требуются специалисты для реализации следующих инвестиционных проектов:

1. «Таможенно - транспортный терминал».

Создание таможенного терминала в г. Ишиме позволит создать 85 рабочих места.

Потребность в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа соотечественников составляет 10 человек.

2. «Переработка древесины, производства плит OSB и модульного домостроения».

Потребность в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа соотечественников составляет 10 человек.

Обеспеченность жильем на одного жителя составляет 18,4 кв. м.

На стадии приема переселившиеся соотечественники могут быть размещены в гостиницах и общежитиях города с частичной компенсацией стоимости проживания за счет средств областного бюджета на срок до 6 месяцев.

Общая характеристика территории вселения в Викуловском муниципальном районе

Викуловский район расположен на северо-востоке сельскохозяйственной зоны Тюменской области, граничит с Омской областью. Общая площадь района составляет 5,8 тыс. кв. км. Районный центр - с. Викулово.

Район является самым удаленным от областного центра сельскохозяйственным районом юга области (расстояние от г.Тюмени до с.Викулово около 400 км, до г. Ишима - 120 км).

Среднемесячная заработная плата по Викуловскому району в 2005 году выросла на 31% и составила 4,9 тыс. рублей.

Обеспеченность жильем на одного жителя Викуловского района составляет 16,5 кв. метра.

На этапе приема участников программы возможно размещение для временного проживания в гостинице и общежитии. Во всех сельских поселениях есть возможность временного расселения на квартирах, в жилых домах.

Переселившиеся семьи соотечественников, желающие заниматься сельским хозяйством в частном подворье, могут быть обеспечены необходимыми сельхозугодьями с учетом количества скота, содержащегося в домашнем хозяйстве, из расчета 1,5-2 га на одну условную голову скота. При желании заниматься только возделыванием картофеля и овощей возможно выделение пашни в пределах 2-4 га на семью.

Для организации и обустройства личного подсобного хозяйства предусматривается государственная поддержка в виде выплаты из областного бюджета субсидий по 100 тыс. рублей на одно хозяйство.

В целом Викуловский район имеет возможности принять, трудоустроить и предоставить качественные услуги здравоохранения, образования, культуры и спорта, торговли, транспорта и связи 80 семьям.

Общая характеристика территории вселения в Ишимском муниципальном районе

Общая площадь территории Ишимского района составляет 5,5 тыс. кв. км, на которой проживает 33,4 тыс. человек. Административный центр - г. Ишим.

Район имеет выгодное географическое расположение относительно Транссибирской железнодорожной магистрали, автомобильные дороги связывают его с городами области и автономных округов.

Район является одним из наиболее развитых в экономическом отношении районов области.

Основу экономики района составляет сельское хозяйство.

Среднемесячная заработная плата по Ишимскому району в 2005 году выросла на 25% и составила 4,7 тыс. рублей.

Потребность в трудовых ресурсах для реализации проектов развития агропромышленного комплекса составляет 32 чел.

Возможности сельских поселений в приеме семей переселенцев с перспективой организации мелкотоварного сельскохозяйственного производства 28 семей.

Обеспеченность жильем на одного жителя Ишимского района составляет 19,6 кв. метра.

На этапе приема участников программы возможно размещение для временного проживания в гостиницах и общежитиях. Во всех сельских поселениях имеется возможность временного расселения на квартирах, в жилых домах.

Для постоянного проживания семьям соотечественников будут выделены земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, общая площадь земельного участка под строительство составляет от 1500 кв.м до 50000 кв.м.

Переселившиеся семьи соотечественников, желающие заниматься сельским хозяйством в частном подворье, могут быть обеспечены необходимыми сельхозугодьями с учетом количества скота, содержащегося в домашнем хозяйстве, из расчета 1,5-2 га на одну условную голову скота. При желании заниматься только возделыванием картофеля и овощей возможно выделение пашни до 0,5 га на семью.

Для организации и обустройства личного подсобного хозяйства предусматривается государственная поддержка в виде выплаты из областного бюджета по 100 тыс. рублей на одно хозяйство.

В целом Ишимский район имеет возможности принять, трудоустроить и предоставить качественные услуги здравоохранения, образования, культуры и спорта, торговли, транспорта и связи 60 семьям.

Общая характеристика территории вселения в Сладковском муниципальном районе

Общая площадь района составляет 4,0 тыс. кв. км, из них 70% - земли сельскохозяйственного назначения. Административный центр - с.Сладково.

Район расположен на юго-востоке Тюменской области в лесостепной зоне. На востоке он граничит с Омской областью, на юге - с Казахстаном.

Население района - 14,7 тыс. человек.

Ведущая роль в экономике принадлежит сельскому хозяйству.

Основной отраслью, дающей около 60% продукции, является животноводство.

Среднемесячная заработная плата по Сладковскому району в 2005 году выросла на 28% и составила 5,1 тыс. рублей.

Возможности сельских поселений в приеме семей переселенцев с перспективой организации мелкотоварного сельскохозяйственного производства 70 семей.

Обеспеченность жильем на одного жителя Сладковского района составляет 19,4 кв. метра

На этапе приема участников программы возможно размещение для временного проживания в гостиницах и общежитиях. Во всех сельских поселениях имеется возможность временного расселения на квартирах, в жилых домах.

Для индивидуального жилищного строительства на территории сельских поселений имеется в наличии 347 земельных участков, 163 могут быть выделены для строительства жилья и ведения личного подсобного хозяйства для переселенцев.

Переселившиеся семьи соотечественников, желающие заниматься сельским хозяйством в частном подворье, могут быть обеспечены необходимыми сельхозугодьями с учетом количества скота, содержащегося в домашнем хозяйстве, из расчета 1,5-2 га на одну условную голову скота. При желании заниматься только возделыванием картофеля и овощей возможно выделение пашни в пределах 2-4 га на семью.

Для организации и обустройства личного подсобного хозяйства предусматривается государственная поддержка в виде выплаты из областного бюджета по 100 тыс. рублей на одно хозяйство.

В целом Сладковский район имеет возможности принять и трудоустроить 50 семей ежегодно, начиная с 2007 года.

Общая характеристика территории вселения в Ялуторовском муниципальном округе

Общая площадь района составляет 2,85 тыс. кв. км, имеет общие границы с Заводоуковским, Исетским, Тюменским, Упоровским, Юргинским и Ярковским районами, расположен в поймах рек Тобол и Исеть.

Численность населения по состоянию на 1.01.2006 г. - 15,8 тыс. еловек. Административный центр - г. Ялуторовск.

В экономике района основной отраслью является сельское хозяйство.

Среднемесячная заработная плата по Ялуторовскому району в 2005 году выросла на 26% и составила 4,8 тыс. рублей.

Возможности сельских поселений в приеме семей переселенцев с перспективой организации мелкотоварного сельскохозяйственного производства - 30 семей.

Обеспеченность жильем на одного жителя Ялуторовского района составляет 17,7 кв. метра.

На этапе приема участников программы возможно размещение для временного проживания в общежитиях. Во всех сельских поселениях имеется возможность временного расселения на квартирах, в жилых домах.

Переселившиеся семьи соотечественников, желающие заниматься сельским хозяйством в частном подворье, могут быть обеспечены необходимыми сельхозугодьями с учетом количества скота, содержащегося в домашнем хозяйстве, из расчета 1,5-2 га на одну условную голову скота. При желании заниматься только возделыванием картофеля и овощей возможно выделение пашни до 0,5 га на семью.

Для организации и обустройства личного подсобного хозяйства предусматривается государственная поддержка в виде выплаты из областного бюджета по 100 тыс. рублей на одно хозяйство.

Транспортная доступность от административного центра Тюменской области.

От города Тюмени до города Тобольска -255 км:

железнодорожным транспортом -  от 520 рублей до 800 рублей;

автомобильным транспортом (междугородний автобус) – 285 рублей.

От города Тюмени до города Ишима – 310 км:

железнодорожным транспортом – от 570 до 820 рублей;

автомобильным транспортом (междугородний автобус) – 370 рублей.

От города Тюмени до с. Увата – 374 км:

железнодорожным транспортом – от 620 до 960 рублей;

автомобильным транспортом (междугородний автобус) – 470 рублей.

От города Тюмени до с. Сладково – 396 км:

автомобильным транспортом (междугородний автобус) – 425 рублей.

От города Тюмени до с. Викулово – 442 км:

автомобильным транспортом (междугородний автобус) – 475 рублей.

От города Тюмени до города Ялуторовска – 81 км:

железнодорожным транспортом – от 370 рублей до 560 рублей;

автомобильным транспортом – 102 рубля.

Генеральным заказчиком Областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007-2012 годы является Департамент социального развития Тюменской области

Директор департамента социального развития Тюменской области – Кузнечевских Ольга Анатольевна.

Адрес: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а

Тел.: (3452) 442158, тел/факс: (3452) 442168

электронный адрес: protect@sztot5.ru.

Управление ФМС России по Тюменской области

И.о. начальника УФМС России по Тюменской области

подполковник милиции Марченко Юрий Николаевич

Адрес: 625048, г. Тюмень, ул. Максима Горького, 41/3

Тел.: (3452) 793290, 793260, 793202

электронный адрес: ufmstyumen@mail.ru,  ufmsio@tum.mvd.ru




Информационное сообщение о программе Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Хабаровский край образован 20 октября 1938 года. Расположен в центральной части российского Дальнего Востока, простираясь с юга на север на 1780 км, с запада на восток – от 125 до 750 км. С востока край омывается  водами Охотского и Японского (Татарский пролив) морей. Береговая линия протяженностью более 2,5 тысяч километров изобилует множеством бухт и заливов.

Край имеет общие границы с Республикой Саха, Приморским краем, Амурской, Магаданской, Еврейской автономной областями. Проливы Невельского и Татарский отделяют его от о. Сахалин, а Охотское море от Камчатской области. На юго-западе проходит Государственная граница с Китайской Народной Республикой.

Климат Хабаровского края в целом континентальный с хорошо выраженными муссонными чертами. Зима продолжительная и суровая, сухая и солнечная. Средняя температура воздуха в январе колеблется от -22 до -24 градусов на юге, до -36, -40 градусов на севере, на побережье от -18 до -24 градусов. Лето на большей части территории относительно теплое и влажное. Средняя температура наиболее теплого месяца – июля на юге +20, +22 градуса, на севере +14, +16.

Площадь территории края  788,6 тыс. квадратных  километров,  население на 1 января 2006 года – 1412,2  тысяч человек. Расстояние  от Хабаровска  до Москвы – 8533  километра. 

В состав Хабаровского края входят 17 административных районов,  7 городов краевого подчинения и 1 город районного подчинения, 24 поселка  городского типа, 426 сельских населенных пунктов.   

Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта и объему инвестиций  край занимает 3 место в Дальневосточном регионе. В крае производится основная доля машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали и  стального проката.

Важным составляющим промышленного производства являются добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии. Развиты рыболовство и лесное хозяйство.

Хозяйства населения, сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства специализируются в растениеводстве и животноводстве. В крае возделываются кормовые и зерновые культуры, соя, картофель и овощи.    

Хабаровский край занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. Протяженность сети железных дорог общего пользования – 2,1 тыс. км. Основу ее составляют участки Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, ведущих к тихоокеанским портам России.

Среднекраевая заработная плата составляет 10,5 тыс. рублей.

Численность участников региональной программы переселения Хабаровского края составит 421 человек (планируемая общая численность переселенцев – 1684 человек), в том числе по муниципальным образованиям:

Николаевкий район – 84 человека,

Комсомольский район – 20 человек,

Хабаровский район – 14 человек,

Вяземский район – 16 человек,

Солнечный район – 11 человек,

Ванинский район – 11 человек,

Амурский район –- 55 человек,

г. Хабаровск – 149 человек,

г. Комсомольск-на-Амуре – 61 человек

Перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляющихся и планируемых в Хабаровском крае:

- газопровод «Сахалин – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск» и газификация населенных пунктов расположенных вдоль газопровода;

- подготовить водохранилище Бурейской ГЭС на территории Хабаровского края с переустройством участка железной дороги Известковая-Чегдомын, попавших в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС;

- автодорога Лидога – Ванино и Селихино-Николаевск;

- мостовой переход через р. Амур у г. Хабаровска;

- водопровод в г. Хабаровске;

- канализации в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре

- водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске;

- комплекс обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в г. Комсомольске-на-Амуре;

- защитные сооружения от затопления в Вяземском, Бикинском, Ванинском, Комсомольском и им. Лазо районах.

Предоставление рабочих мест предполагается предприятиями:

1. Николаевский район

ЗАО «Многовершинное» – проходчики, механики, водители, электрослесари, маркшейдеры, геологи, инженеры–химики, инженеры–электронщики, машинисты бульдозера и т.п. Зарплата от 15 тыс. рублей.

АО «Николаевская РЭБ флота» – механики, слесари-судоремонтники, сварщики, электрики судовые, крановщики. Зарплата от 10 тыс. рублей.

2. Комсомольский район

ЗАО «Шелеховский КЛПХ» (п. Ягодный) – мастера дорожно-строительного отряда, машинисты-бульдозеристы, бухгалтера, мастера по деревообработке. Зарплата от16 тыс. рублей.

ООО «Ост» (п. Уктур) – водители лесовоза, водители самосвала, грейдеристы, машинисты экскаватора. Зарплата от 8 тыс. рублей.

3. Хабаровский район

ОАО «Корфовский каменный карьер» – токари, фрезеровщики, сварщики, машинисты бульдозера. Зарплата от 12 тыс. рублей.

4. Вяземский район

КГУСП «Котиково» – животноводы, зарплата от 5 тыс. рублей.

5. Солнечный район

ООО «Среднеамгуньский ЛПХ» – механики-деревобработки, мастера-деревообработки, операторы лесопиления. Зарплата от 10 тыс. рублей.

6. Амурский район

ООО «Востокэкспортлес» – операторы валочно-пикетирующей машины, операторы форвардеров, операторы раскряжовочных машин, машинисты бульдозера, водители лесовоза, машинисты автогрейдера, механики, вальщики леса, машинисты трелевочного трактора, чокеровщики. Зарплата от 8 тыс. рублей.

7. Учреждения здравоохранения – городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре, Хабаровского, Вяземского и Ванинского районов. Зарплата от 5 – 6 тыс. рублей.

Транспортные условия края (территорий вселения):

Николаевский муниципальный район.

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются: воздушным, речным и морским транспортом и по автодороге Селехино-Николаевск-на-Амуре. Базовый аэропорт местных воздушных линий в.Николаевске-на-Амуре. Стоимость авиабилета от Хабаровска – 4880 рублей.

Район географически отдалён от краевого центра, находится в 977 километрах от Хабаровска, в 582 километрах от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре.

Комсомольский муниципальный район

Центр – город Комсомольск-на-Амуре, находится в 356 км севернее города Хабаровска. Территория района по нескольким направлениям пересекается транспортными коммуникациями: Байкало-Амурской железнодорожной магистралью и железной дорогой, ведущей к Транссибу, автомобильными дорогами до г.Хабаровска и г. Николаевска-на-Амуре, водным путем по реке Амур. В 20 км от г. Комсомольска-на-Амуре находится аэропорт. Стоимость билета  от Хабаровска: железнодорожный – 700 рублей, автобус – 400 рублей.

Хабаровский муниципальный район

Транспортные связи осуществляются автомобильным, речным и авиационным транспортом. Стоимость авиабилетов – от 2500 рублей (Кукан, Победа), речным транспортом до 1000 рублей. 

Район занимает площадь в 30,0 тыс. кв. км или 3,8 процента  от территории края. Район на протяжении 90 километров по реке Амур граничит с Китаем.

Вяземский муниципальный район

Транспортная связь с г. Хабаровском осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Стоимость билетов до 200 рублей.

Район занимает площадь 4,3 тыс.кв. км или 0,5 процентов от территории края. На протяжении 100 километров район граничит с Китаем.

Через территорию района проходят Транссибирская железнодорожная магистраль (85 километров) и автомагистраль федерального значения Хабаровск - Владивосток. Большая часть населенных пунктов соединена между собой автодорогами, отходящими от этой магистрали.  

Солнечный муниципальный район

Транспортная связь с Хабаровском осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Стоимость билетов: автобус – 400 рублей, железнодорожный – 800 рублей.

Административный центр района – рабочий поселок Солнечный, расположен в 394 километрах от города Хабаровска, в 38 километрах от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. Большинство населенных пунктов сконцентрировано вдоль железной дороги и возле районного центра. Площадь района 31,4 тыс. кв. км или 4 процента от территории края.           

Ванинский муниципальный район.

Транспортная связь с Хабаровском осуществляется  автомобильным и железнодорожным транспортом. Стоимость ж/д билета – 750 рублей.

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются по железнодорожной магистрали Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (259 км), через Ванинский морской торговый порт и морскую паромную переправу Ванино – Холмск, воздушным транспортом из аэропорта «Май-Гатка», по автодороге Ванино-Лидога-Хабаровск.

Амурский муниципальный район.

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта. Железнодорожным - в направлении Комсомольска и Хабаровска и по автомобильной дороге Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Амурск – Эльбан. Недалеко от северной границы района в п. Хурба находится аэропорт. Стоимость  автобусного билета – 800 рублей.

Амурский район занимает территорию 16,4 тыс. кв. км, что составляет 2,1 процента  от территории края. Административный центр – город Амурск, расположен на берегу реки Амур в 328 километрах от Хабаровска и в 60 километрах от города Комсомольска-на-Амуре.

Городской округ «Город Хабаровск»

Хабаровск является транспортными воротами края. Здесь находится крупный железнодорожный узел. Город связан воздушными трассами более чем с 40 городами России и зарубежья. С мая по октябрь ОАО «Амурское пароходство» обеспечивает перевозки пассажиров и грузов по Амуру. Автомобильная сеть представлена автодорогами федерального значения Чита-Хабаровск, Хабаровск – Владивосток, Хабаровск – Находка. Важнейшие дороги краевого значения  Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск-Лидога-Ванино. В городе проживает 578,1 тыс. человек или 40,9% населения края.

Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».

Транспортная связь  с Хабаровском осуществляется  автомобильным и железнодорожным транспортом. Стоимость ж/д билетов – 700 рублей. Важнейший промышленный центр Хабаровского края и Дальнего Востока, расположен в 360 км от города Хабаровска.

Численность населения 273,3 тыс. человек или 19,4% населения края. Город отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы определено:

Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Хабаровскому краю.

Начальник управления – Жуганов Виктор Максимович

Тел.: (4212) 73-87-58, 34-50-60

Заместитель начальника управления – Михайлов Валентин Юрьевич

Тел.: (4212) 73-98-35

Адрес: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, 21

E-mail: dfgszn@sz.kht.ru

Управление ФМС России по Хабаровскому краю

начальник – Ефремов Валерий Петрович

Тел.: (4212) 52-09-03

И.о. зам. начальника – Бронников Александр Анатольевич

Тел.:(4212) 51-33-22

Адрес: 680003, г. Хабаровск, ул. Союзная, 64

E-mail:  migr@hbk.ru



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ