Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №167(15.04.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



Заявление Государственной Думы о ситуации на Украине и неотложных задачах развития и углубления российско-украинских дружбы и сотрудничества





Выдержка из стенограммы пленарного заседания Госдумы РФ от 6.04.2007 г.

Здание Государственной Думы. Большой зал.
6 апреля 2007 года. 10 часов.

Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска

Уважаемые коллеги, мы с вами приняли решение, что рассмотрим заявление по Украине. Оно роздано сегодня в зале, это заявление, и проект постановления также роздан в зале, поэтому я прошу Константина Фёдоровича Затулина доложить нам данный вопрос.

Пожалуйста, Константин Фёдорович.

Затулин К. Ф., фракция "Единая Россия".  Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты Государственной Думы!

Вопрос, который предлагается на ваше рассмотрение, носит чрезвычайно важный и ответственный характер. Как вы знаете, внутриполитический кризис, который развивается на Украине, вызывает всё более глубокую озабоченность. Подписание Президентом Украины указа о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета с каждым днём всё более осложняет обстановку. Украинские законодатели, эксперты в области конституционного права оценивают этот указ как противоречащий соответствующим положениям Конституции Украины, и, прежде всего, определяющей в этом вопросе статье 90, о которой глава государства предпочитает умалчивать.

Таким образом, президентской властью на Украине подаётся крайне опасный сигнал политическим силам о выходе за рамки правового поля. Неудивительно, что в этих условиях Конституционный Суд Украины, призванный высказать своё мнение о конституционности указа, поставлен не перед правовым, а перед политическим выбором, что способно подорвать сам статус этого суда.

Ещё большую тревогу вызывают участившиеся заявления о возможности объявления чрезвычайного положения. Это было бы, по сути, актом узурпации власти в государстве. Принятие такого антиконституционного решения, в корне расходящегося не только с политическим, но и просто со здравым смыслом, чрезвычайно осложнит политические, экономические и иные отношения иностранных государств, в том числе и России, с Украиной. При всём понимании того, что происходящее является внутренним делом независимой и суверенной Украины, мы не можем быть равнодушны к судьбам демократии и парламентаризма на Украине и выражаем надежду на то, что украинские власти и политические силы проявят необходимую выдержку и ответственность, чтобы не допустить острого, разрушительного противостояния на братской Украине. Как мне кажется, мы, как депутаты Государственной Думы, можем выразить своё отношение к попыткам разрешить политический кризис путём разгона законно избранного парламента соседней страны.

Призываем парламентариев иностранных государств, особенно тех, которые дали самую высокую оценку парламентским выборам на Украине как прошедшим в соответствии со всеми международными стандартами, Межпарламентскую Ассамблею государств — участников СНГ, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский парламент, парламенты государств — членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе занять подлинно принципиальную позицию и чётко выразить свою солидарность с украинскими парламентариями, поскольку налицо вызов самой идее парламентаризма.

Мне кажется, что Государственная Дума в этой ситуации могла бы ещё раз поддержать усилия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленные на развитие дружественных, взаимовыгодных и равноправных отношений между Российской Федерацией и Украиной, между двумя нашими братскими народами во всех сферах жизни, прежде всего экономической и культурной.

Уважаемые коллеги, я уверен в том, что политика Российской Федерации в украинских делах должна быть умной и осторожной, но это не значит, что она не должна быть принципиальной. В связи с этим я предлагаю от имени депутатов — членов Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками и Комитета по международным делам принять настоящее заявление. Мне кажется, что мы ещё не всё делаем в Государственной Думе для того, чтобы развивать наши контакты с Верховной Радой Украины. Это как раз тот случай, когда мы можем призвать к активизации не только межправительственных, но и межпарламентских связей между Российской Федерацией и Украиной.

Спасибо.

Председательствующий. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть. По три минуты. Жириновский и Курьянович. Коллеги, кто за то, чтобы мы по три минуты выступили по данному проекту постановления? Прошу проголосовать. Потому что у нас тридцать один вопрос в повестке и восемь записавшихся на "час заявлений", вы же потом сами будете обижаться.

Председательствующий. … Покажите результаты.

Принято.

Три минуты, Владимир Вольфович.

Жириновский В. В. Я бы с удовольствием покороче, Любовь Константиновна, но прошло девяносто лет, а они занимаются революцией. Даже девяноста лет им мало, чтобы понять, что они мучают страну.

Теперь по Украине. Мы поддержим это постановление, но с чисто юридической точки зрения Президент Украины имел право издать такой указ, ибо один из пунктов о возможности роспуска Верховной Рады гласит: если за определённый срок не сформировано парламентское большинство. Вот те партии, которые сформировали парламентское большинство, — они нарушили волю избирателей, ибо избиратели Украины не голосовали за то количество депутатов, которое оказалось в парламентском большинстве.

Запад молчит, ибо они эту процедуру использовали: нужно было подкупить всего одного депутата — и ломали большинство неугодной партии. Мы молчим, потому что у нас то же самое происходит. И пока мы все не будем стоять на позиции закона, мы успеха не достигнем.

С другой стороны, тот же Ющенко не прав в том, что, когда то же самое делали его депутаты, переманивая депутатов из оппозиции в их фракцию, он молчал. Вот это тоже двойная позиция, это всё двойная грязь.

Вот на всём нашем постсоветском пространстве сидят сегодня и феодалы, и султаны, которые до смерти будут сидеть. Уже в Казахстане ставится вопрос о переходе к монархии, чтобы дочь президента осталась и внук остался, навечно у власти все они останутся. То же самое Ющенко — навечно стать Президентом Украины, а Тимошенко — прорваться на пост премьер-министра. То есть борьба не за закон, не за Конституцию Украины, а борьба денежных мешков. За Януковичем один денежный мешок, за Ющенко и Тимошенко другой. Вот мешки. Пока мы грязные деньги не исключим из политики, люди будут выходить на площади, погибать, и им наплевать, кто будет у власти — Ющенко, Тимошенко, Янукович, Ехануров. Всё это мафиозные структуры, и всё это антироссийские структуры. У нас с вами нет выбора, потому что та же мафия, которая стоит за Януковичем, повернёт его и в Евросоюз, и в НАТО, и на закрытие, так сказать, русского языка, как Кучма нам морочил голову. Поэтому на Украине я... Мы до сих пор правду не говорим. Мы должны защитить там русское население. Там двенадцать миллионов русских живут компактно в восточных и южных регионах. Вот мы должны добиваться для них автономии или воссоединения с Россией. А всё остальное, что происходит в Киеве, — бесполезно наше какое-либо влияние.

Конституционный Суд — это возмутительно, он ничего не делает, потому что там коммунисты сидят, их идеология интересует, а не закон. По закону они должны были оправдать Ющенко, а по идеологии им ближе Янукович. Поэтому они ничего не делают, ждут первых выстрелов, чтобы потом разбежаться по своим дачам, которые уже куплены на высокую зарплату членов Конституционного Суда.

Председательствующий. Спасибо.  Уважаемые коллеги, от независимых два желающих — Рыжков и Курьянович. Как поступим? Рыжков Владимир Александрович выступал уже. Хорошо, Курьянович Николай Владимирович. По полторы минуты предлагается. Хватит вам, Николай Владимирович? По полторы минуты вам с Рыжковым.

Курьянович Н. В. Хорошо, давайте, согласен, по полторы минуты.

Уважаемые коллеги, начну с самого главного. Считаю, что нет никакой Украины, нет украинцев и нет украинского языка, есть Малороссия, малороссы и малороссийский язык. Поэтому все те, кто изобрёл эти юридические и исторические химеры, конечно же, смотрели в корень и старались разделить наши великие народы. И малороссийский язык — это лишь специфическое отпочкование от русского языка. Поэтому сейчас наша с вами задача — равноудалённо наблюдать за тем, что происходит на Украине, ибо в их политическом истеблишменте нет ни одного сколько-нибудь вразумительного политического деятеля, на которого можно было бы сделать ставку.

Конечно, очень жаль, что страдает наш братский малороссийский народ. Нужно сделать всё, чтобы русские там не пострадали. Пока Украина не присоединится в ближнесрочной исторической перспективе на веки вечные, как это уже было, к Российской Империи, их так и будут преследовать и духовные, и политические нестроения. Нужно всем понимать и осознавать, что с ослаблением этого так называемого суверенного государства от него отпадёт со временем Крым — Турция предъявит на него претензии. Поэтому политика должна быть стратегическая такая: инициировать настроения, чтобы сами малороссийцы выступили с предложением провести их референдум, и поставить вопрос о присоединении к России территориально... 

Председательствующий. Спасибо.

Рыжков Владимир Александрович, полторы минуты оставшиеся.

Рыжков В. А. Спасибо, Любовь Константиновна.

Я коротко скажу о том, что я согласен с Владимиром Вольфовичем Жириновским, что ошибочное, политически ошибочное постановление.

Во-первых, опять говорится об ошибках только одной стороны — Ющенко. Но почему не говорится о том, что этому предшествовало, когда законно избранного Президента Украины шаг за шагом отстраняли от власти? Это касалось и вопросов обороны, и вопросов безопасности, и вопросов внешней политики. Не бывает так, что одна сторона вся хорошая, а другая сторона вся плохая.

Второе. Говорится о чрезвычайном положении, употребляется термин "разгон". Но, уважаемые коллеги, ни о каком разгоне речь не идёт — речь идёт о парламенте и речь идёт о конституционных полномочиях Президента Украины. Зачем мы включаем в текст постановления Государственной Думы, высшего законодательного органа страны, непроверенные и недостоверные факты, тем более такие термины.

И, в-третьих, почему мы опять делаем одну и ту же ошибку — почему мы всегда встаём на одну сторону? Почему мы не видим вторую часть Украины, которая поддерживает Ющенко и "оранжевую" коалицию? Почему мы всегда наступаем на одни и те же грабли?

Поэтому неправильное, политически ошибочное постановление, несбалансированное постановление опять делает нас заложниками одной группировки в Киеве, и опять будут голоса о том, что Россия встаёт на одну сторону баррикады и борется с другой частью Украины. Поэтому нельзя такое постановление принимать. Его надо либо дорабатывать, делая более сбалансированным — и мы готовы и можем принять в этом участие, — либо просто его надо отклонять.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Уважаемые коллеги, заключительное слово — Константин Фёдорович Затулин.

Затулин К. Ф. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Не прозвучало никаких поправок к тексту заявления в выступлениях уважаемых депутатов, но прозвучали оценки, которые, конечно, нельзя оставить без внимания.

Хочу заметить, во-первых, уважаемому Владимиру Вольфовичу Жириновскому, что те юридические экспертизы, которые он оглашает в связи с указом президента Ющенко, на самом деле неверны. Нужно немножечко основательнее изучить украинское законодательство, украинскую Конституцию. Всего три случая, когда президент может распускать Верховную Раду. Первый — это в том случае, если в течение месяца после начала работы не сформирована коалиция парламентского большинства. Но в 2006 году очень долго формировалась эта коалиция, и сам президент не высказал желания по этому поводу распускать Верховную Раду. Коалиция сформирована 7 июля, и с тех пор она существует. Второй — это то, что в соответствии с Конституцией Украины президенту можно распускать Верховную Раду, если в течение шестидесяти дней с момента отставки предыдущего кабинета министров не сформирован новый кабинет министров. Этот пункт тоже проехали в прошлом году. И, наконец, последнее. Это если на очередной сессии Верховной Рады не собирается в течение тридцати дней подряд кворум, то есть двести двадцать пять депутатов. В зале заседаний сейчас присутствует, несмотря на то, что часть депутатов оппозиционных фракций не участвуют в заседаниях, как минимум двести пятьдесят пять — двести шестьдесят депутатов, это состав коалиции. То есть на самом деле всем очевидно, в том числе, я думаю, очевидно юристам президентской стороны, что подобного рода мотивы для указа президента отсутствовали. Они даже не ссылаются в этом указе на свои полномочия, указанные в статье 90.

Что касается заявлений с трибуны Государственной Думы со стороны отдельных депутатов о том, что нет никакой Украины или, допустим, украинского языка, то я надеюсь, что когда-нибудь эти депутаты повзрослеют и перестанут с трибуны Государственной Думы создавать проблемы в наших отношениях с Украиной. Желают хорошего, но у них получается как всегда.

И, наконец, последнее. Уважаемому депутату Рыжкову хотел бы сказать: большое количество ваших единомышленников в 2004 году стояло на майдане в оранжевых шарфах и говорило о том, что надо бороться за народ и демократию на Украине вместе с украинским народом, который против режима Кучмы. Сегодня, когда пришедший в результате "оранжевой революции" президент Виктор Андреевич Ющенко грубо нарушил Конституцию, собирается разогнать парламентариев, которые всего год назад приступили к работе, мне кажется, что у депутатов Государственной Думы, как и у депутатов вообще, должна быть хоть какая-то принципиальность, чтобы подумать о демократии и том самом парламентаризме.

Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, я ставлю на голосование данный проект заявления. Кто за то, чтобы принять данное заявление? Прошу проголосовать.

Покажите результаты.

Принято.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ