Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №167(15.04.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Саркисян укрепит стратегическое партнерство с Россией

04.04.2007. KM.ru

Василий Ваньков

Сегодня истекает срок, отведенный президенту Армении конституцией этой страны на назначение нового главы кабинета министров. Этот пост освободился после скоропостижной смерти премьер-министра Андраника Маргаряна. В настоящее время наиболее вероятной кандидатурой является политик «из команды» президента Роберта Кочаряна министр обороны страны и по совместительству глава политического совета правящей Республиканской партии Армении Серж Саркисян. В ходе консультаций президента Армении с партией парламентского большинства, которые состоялись еще 26 марта, было достигнуто соглашение о том, что премьерское кресло будет по-прежнему занимать представитель РПА.

Развитие российско-армянских отношений в свете возможного назначения на пост премьер-министра страны Сержа Саркисяна в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал руководитель отдела Закавказья Института стран СНГ Михаил Александров:

Факты: Александров: «Армения находится в сложном геополитическом положении – фактически в экономической блокаде со стороны Грузии, Азербайджана и Турции. А основные коммуникации с Россией идут как раз через территорию Грузии. В последнее время влияние США в Грузии, как известно, усиливается. Кроме того, по-прежнему нерешенной остается карабахская проблема. Естественно, что в такой ситуации руководство Армении заинтересовано в поддержке Запада (по крайней мере, в нагорно-карабахском вопросе). Вот почему руководство Армении периодически намекает Западу, что может переориентировать свою внешнюю политику на него. Хотя на самом деле ничего подобного не произойдет. Однако видимость создавать надо. С этим, в частности, связано заявление Саркисяна (в качестве министра обороны) о том, что он «не видит необходимости «портить отношения с США на пустом месте» (когда он в декабре прошлого года настоял на продлении мандата армянских миротворцев в Ираке)». 

- В настоящий момент у меня пока нет подтверждения, что президент Роберт Кочарян уже принял такое решение. Но, если это произойдет, это будет оптимальный вариант для России. Серж Саркисян – наиболее устраивающая нас кандидатура. Это давний соратник Роберта Кочаряна. Они всегда действовали в тандеме. Как следствие, их взгляды на внешнеполитический курс Еревана очень близки. Кроме того, они придерживаются сходной позиции по решению проблемы Нагорного Карабаха. Оба являются выходцами из этого региона и оба принимали участие в его вооруженной обороне.

Не секрет, что Саркисян пользуется поддержкой карабахцев, а также значительного числа армян, которые имеют твердую позицию по НК. Хотя в Армении в последнее время стали появляться и пораженческие настроения. Это та же либеральная тусовка, которая есть и в России. Она выступает за всемерное сотрудничество с Западом. И ради этой цели либерал-пораженцы готовы сдать даже Нагорный Карабах, пожертвовав интересами армянской нации ради достижения сиюминутных выгод.

И все же, несмотря на то что Саркисян считается преемником Кочаряна, ситуация сложная. Дело в том, что последний не так давно создал партию «Процветающая Армения», которая является сейчас основным конкурентом Республиканской партии Армении. А Саркисян, как известно, глава политсовета РПА. Однако этот маневр Кочаряна связан не с политическими взглядами обоих, а скорее с личными амбициями. Кочарян в следующем году должен покинуть пост президента. При этом он хочет сохранить свое влияние на политические процессы в стране. Для этого ему вполне подошел бы пост премьер-министра. Для этого в ноябре 2005 года даже были специально внесены изменения в конституцию. Они повышают роль главы правительства – он назначается теперь не президентом, а парламентским большинством. Кочарян это сделал явно под свои интересы. С тем чтобы, уйдя с поста президента, стать полновластным премьер-министром.

Однако если президентом будет Саркисян, у него такой авторитет и влияние внутри страны, что роль главы кабинета министров будет скорее номинальной. С помощью раскрутки своей партии «Процветающая Армения» Кочарян хотел добиться такого расклада сил в парламенте, чтобы не допустить автоматического избрания Саркисяна на пост президента, а отдать этот пост путем переговоров. С тем чтобы выторговать себе какие-либо гарантии и полномочия. То есть Кочарян сейчас пытается создать в Армении такой расклад политических сил, чтобы не зависеть от Саркисяна в будущем.

Для России важно, чтобы внутренняя политическая интрига в этой стране не перешла на уровень открытой конфронтации. Нельзя допустить окончательного разрыва между двумя ведущими политическими фигурами Армении. Повторюсь, Россия заинтересована в том, чтобы президентом стал Саркисян. В ходе своего последнего визита в эту страну Сергей Лавров пытался уговорить политиков несколько «сбросить конфронтационные обороты». Теперь многое будет зависеть от того, одобрит ли Кочарян кандидатуру Саркисяна или нет. Фактически это будет означать, что действующий президент определился с кандидатурой своего преемника. Кстати говоря, скоропостижная смерть премьера Маргаряна сыграла не на руку Кочаряну. Потому что ему пришлось раньше времени раскрыть свои карты.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ