Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №173(01.08.2007)
<< Список номеров
ВСТРЕЧА ПАРТИИ РЕГИОНОВ И «ЕДИНОЙ РОССИИ» 23 ИЮЛЯ 2007 Г. В МОСКВЕ В СООБЩЕНИЯХ СМИ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
РОССИЯ НА УКРАИНЕ: К ВОПРОСУ О ПЕРСОНАХ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ АКЦИЯ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ


Россия и диаспора



Праздник в Мордовии

  "Молодежь Эстонии",

http://www.moles.ee/

19 июля  в столице Мордовии Саранске  открылся Международный финноугорский фестиваль. В торжественном открытии участвовали президент России Владимир Путин вместе с президентом Финляндии Тарьей Халонен и премьер-министром Венгрии Ференцом Дюрчанем.

Президент РФ Владимир Путин считает, что в вопросах придания статуса государственного тому или иному языку нужно исходить исключительно из интересов простых граждан.

«Что касается статуса языка, нам нужно относиться к этому творчески, никаких политических преград здесь нет и быть не может», - сказал В. Путин на встрече в четверг в Саранске с представителями Международного консультативного комитета и Ассоциации финноугорских народов.

Как подчеркнул В. Путин, «при решении вопросов статуса языка мы не должны создать ситуацию, которая существует в Европе». «У нас это будет гораздо хуже и приведет к хаосу, когда рядовой гражданин не сможет пользоваться никаким документооборотом и не сможет общаться с представителями органов госвласти», - заявил президент РФ.

Вместе с тем В. Путин согласился с тем, что о вопросах статуса языков в стране «можно и нужно говорить, но подойти к этому нужно с умом, чтобы не ухудшать ситуацию для рядовых граждан».

В. Путин также добавил, «чтобы всем было понятно - у нас финноугорская группа составляет всего 2% населения страны, а всего в России проживает 160, а некоторые специалисты считают - до 200 народов и национальностей».

В. Путин подчеркнул, что все аспекты поддержки угрофинских народов, которые обсуждаются в ходе мероприятий в Саранске, «будут использоваться государством как руководство к действию».

Среди таких мер президент выделил использование национальных языков в СМИ, создание национальных средств массовой информации, развитие двуязычия, а также поддержку тех авторов, которые пишут на национальных языках.

Со своей стороны, премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань, отвечая на выступление президента РФ, заверил, что «если Россия присоединится к ЕС, мы будем очень заботиться о статусе русского языка в рамках Евросоюза».

Финский президент Тарья Халонен в четверг выступила в защиту права каждого человека говорить на своем родном языке, передает агентство STT.

На открытии финноугорского фестиваля в Саранске в России Халонен сказала, что право пользоваться родным языком является правом человека. Президент Финляндии подчеркнула, что разнообразие культурных и языковых традиций является богатством каждого общества.

По словам Халонен, язык и культурное наследие следует не только изучать в школе, но и сохранять дома.

На территории России проживает 2,687 миллиона человек, принадлежащих к финноугорским этносам. В России финноугорские народы проживают в Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Удмуртии. В этом году уже прошли несколько крупных мероприятий, в том числе межрегиональный форум «Финноугорский этнокультурный проект» в Йошкар-Оле и Международная научная конференция финноугорских студентов в Саранске.


Москва и соотечественники



Международная летняя школа русского языка

http://www.rdu.org.ua/, Русская правда,   

          Международная летняя школа русского языка, работающая в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Московия» (деревня Пешки Солнечногорского района Московской области), принимает детей из стран СНГ, Балтии и государств дальнего зарубежья с 9 по 28 июля. Эта, ставшая уже традиционной акция, проводится Правительством Москвы в целях расширения международного сотрудничества в сфере образования и в связи с проведением в 2007 году Года русского языка. В лагерь круглогодичного действия, расположенный в 45 км от Москвы, в Верхне-Клязьминском лесничестве, на берегу реки Клязьмы съезжается около 320 школьников. Оргкомитет по организации Международной летней школы русского языка возглавляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова и руководитель Департамента образования города Москвы Л.П.Кезина.




Школьники из Приднестровья получают аттестаты российского образца

24.07.2007, http://www.russkie.org/,

 25 приднестровских выпускников в этом году получили два аттестата: российский и приднестровский. Это стало возможным благодаря программе дистанционного обучения «Московский аттестат», которая работает по инициативе комиссии по делам соотечественников за рубежом при поддержке мэрии Москвы. Согласно программе, школьники из Приднестровья получают аттестаты российского образца, не выезжая за пределы республики и обучаясь в Открытой русской школе, действующей при Тираспольском теоретическом лицее №1. Как рассказал заместитель директора по науке теоретического лицея Максим Осмоловский, «школьник получает по Интернету учебные пособия и задания и тем же способом отсылает их в выполненном виде, а в конце года он уже сам едет в Москву и сдаёт выпускные экзамены. Это дает ему возможность считать себя наполовину студентом российского вуза».По словам Осмоловского, в следующем году стать студентами российских вузов выпускникам открытой русской школы будет проще: в конце учебного года старшеклассники сдадут единые госэкзамены по русскому языку и алгебре. Другим нововведением станет профильное дистанционное образование.

Программа дистанционного обучения «Московский аттестат», разработанная в 2002 году, позволяет старшеклассникам русских школ стран СНГ и Балтии получить полное среднее образование в соответствии с российскими образовательными стандартами, что упрощает поступление          в ведущие российские вузы.


Государство и диаспора



Предвыборная ситуация в Казахстане и русские организации республики

Андрей Грозин, зав. отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ. 15.07.2007.

Парламентские выборы в Казахстане состоятся 18 августа. Можно с большим основанием говорить о том, что они не принесут никаких неожиданностей.

Предвыборная гонка не будет интересной, во-первых, из-за меньшего количества участников. Во-вторых, из-за неудачно выбранного сезона проведения выборов, поскольку основная часть избирателей либо в отпусках и на каникулах, либо изначально не собирается принимать участия в голосовании.

Это было сделано, безусловно, намеренно, чтобы автоматически сократить электоральное поле.

Рассчитывать на прорыв политической оппозиции не следует. Различия могут быть только в оценках того, сколько наберут три доминирующие партии: партия власти «Нур Отан», партия «Ак Жол» и Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП).

Безусловным лидером кампании является «партия власти» «Нур Отан». Согласно наиболее умеренным прогнозам, партия получит около 70%. Однако поскольку главой партии стал президент Нурсултан Назарбаев, то 70% для правящей партии может быть признано «несолидным». Поэтому вполне возможно повторение сценария последних президентских выборов, когда Назарбаев «набрал» 91%.

4 июня глава государства Нурсултан Назарбаев возглавил Народно-демократическую партию "Нур Отан". Его первым заместителем стал Бакытжан Жумагулов, двумя другими замами - Кайрат Келимбетов и Сергей Громов. Они сменили на этих постах Александра Павлова и Даригу Назарбаеву.

После этого шага партия "Нур Отан" не сможет не набрать заявленное подавляющее большинство голосов избирателей. Таким образом, на равных конкурировать с "Нур Отаном" за места в парламенте стало делом практически невыполнимым, поскольку решение президента перевело предвыборную борьбу в плоскость противостояния не программ и партийных списков, а лидеров партий с президентом.

Понятно, что на партию власти будет работать административный ресурс. Но это не значит, что в Казахстане сильны протестные настроения, которые могли бы проявить себя на выборах. Казахское общество является калькой российского и в социальном, и в экономическом плане, и по степени вовлеченности в политический процесс. Степень информированности о внутриполитической ситуации еще ниже, чем в России.

Объясняется это массой причин. В Казахстане население меньше охвачено информационным полем. Здесь Казахстан заметно уступает России. Степень отчужденности большей части казахстанцев от политики велика.

После снятия избирательного порога вопрос массового привлечения избирателей на выборы перед властью не стоит. Выборы состоятся в любом случае.

Кроме того, подавляющее большинство одобряет курс президента. Основная причина – зримое улучшение материального благосостояния. Казахстанцы очевидно стали жить лучше своих соседей. Для большинства крупных городов гастарбайтеры из соседних стран не редкость. Население опасается резких перемен, полагая, что смена лидера, появление новых партий и центров сил может нарушить стабильность, что в глазах большинства населения (и казахов, и русских) чревато повторением «киргизского сценария».

Поскольку в основе деятельности "Нур Отан" лежат существующие госпрограммы социально-экономического и политического развития и тезисы, уже озвученные главой государства, партия в ходе кампании будет в очередной раз транслировать общественности слова президента. Тем более что партия сильно к нему привязана, поэтому сделает ставку на традиционные "фишки": экономический рост, политическую и межнациональную стабильность, увеличение расходов на социальные нужды.

В Казахстане происходит явное сращение партии и высшее бюрократии. После снятия ограничения на вступление чиновников в партию наблюдается массовое вхождение высокопоставленных чиновников в «Нур Отан», в партию вступили глава президентской администрации, ряд министров и др.

Все это аргументы в пользу того, что «Нур Отан» победит. Причем специфика избирательной системы Казахстана, особенно в регионах такова, что партии «пририсуют» примерно 10-15%. Если это не учитывать, то реальная поддержка партии «Нур Отан» варьируется в пределах 60-65%.

На преодоление барьера в 7%, необходимого для прохождения в парламент, могут рассчитывать социал-демократы (ОСДП), слившиеся с партией «Настоящий Ак Жол». На это же может рассчитывать и сам «Ак Жол». Обе партии относят к умеренной оппозиции. Она не радикальная, поскольку такая оппозиция в Казахстане не имеет регистрации.

Эти две политические силы будут играть на одном электоральном поле. В какой-то степени им придется поработать над привлечением части голосов от коммунистов. Поэтому придется распылиться на группы «новых бедных», ничего не получивших от реформ, и на крайне малочисленный средний класс. Поэтому ставка будет делаться на широкий охват социальных групп, начиная от проблемы распределения нефтяных доходов и заканчивая проблемой развития государственного (казахского) языка.

Социал-демократы при этом будут опираться на развитую региональную сеть, созданную еще под участие в президентских выборах считавшегося единым кандидатом от оппозиционеров Жармахана Туякбая. Причем ОСДП, в отличие от «Ак Жола», позволяет себе критиковать президента.

У ОСДП есть еще один плюс: незарегистрированная радикально оппозициолнная партия "Алга!" призвала своих членов оказать поддержку ОСДП всеми возможными средствами. Это означает, что электоральную группу ОСДП пополнит электорат партии "Алга!" – преимущественно протестный слой населения, критично относящийся к власти.

Однако c обеими партиями власть, при желании, легко может договориться. «Ак Жол» вообще является карманной оппозицией. Недавние личные встречи Туякбая с президентом также позволяют предположить, что социал-демократы получили некие гарантии.

Если в сумме оппозиция получит 10-15%, это можно будет считать ее большим успехом. Набрать больше вряд ли дадут, так как власть не заинтересована в образовании фракции оппозиционеров. Таким парламентом было бы сложнее управлять.

Таким образом, в результате парламентских выборов произойдет дальнейшее укрепление вертикали власти. Никаких новых конфигураций в элитах после выборов не произойдет. Понятно, что группировка Рахата Алиева и Дариги Назарбаевой переживает не лучшие времена. Но влияние этой группы стабильно снижается с 2001 года. Одни группы казахской элиты уходят – другие приходят. Эти процессы идут постоянно. Сейчас, например, складывается новая группировка вокруг главы президентской администрации Адильбека Джаксыбекова.

Выборы закрепят созданную ранее управленческую модель. При этом Казахстан предпринимает шаги для придания модели черт, ориентированных на «внешнего потребителя», чтобы иметь более благоприятный образ, чем у соседей. Роль парламента действительно повысится. По крайней мере, премьер и правительство будут формироваться по согласованию с парламентом.

В целом, если учесть, что результат выборов легко прогнозируем, не интересен сам процесс. Фактически отсутствует стимул продвигать политтехнологические интересы и методы работы.

На этом фоне, неказахское население и его организации демонстрируют почти полное равнодушие к предстоящим выборам, поскольку в положении русского и русскоязычного населения эти выборы принципиально ничего изменить не могут.

В 90-е годы прошлого века Казахстан покинули почти 4 млн. неказахов (в основном – русских). Сейчас, в республиканских СМИ вопросы национальной политики в основном освещаются с целью угодить стремлению властей представить Казахстан мировому сообществу в образе своеобразного «островка стабильности», оазиса благополучия и процветания в Центральной Азии.

Однако реальность все чаще говорит об обратном. За последнее время в результате убийств оппозиционных политиков, целенаправленного уничтожения поселения кришнаитов и принятия жестких поправок к закону о религии, столкновений в Шаныраке и Бакае, межэтнических «разборок» в Тенгизе, Карабатане, Шелеке, Казаткоме и Маловодном - стабильный Казахстан, скорее желаемое, чем действительное.

В сфере национальной политики власть в Казахстане руководствуется архаичными подходами, которые контрпродуктивны. Целью такой стратегии является опасная спекуляция этой темой для дезориентации титульного населения, чтобы скрыть от него правду о действительном положении дел в стране. Таким образом, лицемерие в идеологической жизни Казахстана дошло до такой степени, что лукаво подменяются основополагающие принципы оценки прошлой истории и на их основе делаются сомнительные выводы и заявки относительно будущего страны.

В связи с этим следует отметить, что среди экспертных кругов и населения наблюдается достаточно тревожное ожидания относительно сохранения единства в казахстанском обществе.

В славянском движении «Лад», например, говорят о снижении политического статуса русских в Казахстане. К такому выводу они пришли в результате прочтения списков зарегистрированных кандидатов в депутаты Мажилиса. На долю граждан со славянскими фамилиями приходится 13,7 процента. Практически, от одной выборной кампании к другой, количество депутатов, представляющих русскую часть населения, уменьшается примерно на 5-6 процентов.

Этноцентристская политика, проводимая властями, приводит к прогрессирующему снижению статуса славянских меньшинств в Казахстане.

Более того, практически накануне официального начала предвыборной кампании пресс-служба Минобразования Казахстана обнародовала предварительную аналитическую справку о предстоящем переводе казахской письменности на латинскую графику. По подсчетам экспертов, на переучивание людей понадобится 12-15 лет. В случае реализации этих планов русский язык может быть полностью вытеснен из официальной сферы и лишится даже сегодняшнего размытого и неконкретного статуса «языка межнационального общения».

Документ, по сути дела, является обоснованием «необходимости» перехода казахского языка на латиницу, с инициативой которого выступил президент страны в октябре прошлого года.

"Опасения русскоязычного (включая и немалую часть казахов) населения, что русский язык будет вытеснен из Казахстана, носят преувеличенный характер", - говорится в справке. Там же отмечается, что латиница "привнесет новые элементы во взаимоотношения казахского и русского народов". Почему опасения преувеличены, о каких "новых элементах" идет речь, не уточняется.

Сами русские Казахстана отнюдь не считают свои опасения «необоснованными». Агентство «ЛадИнформ», представляющее славянское движение «Лад», распространило сообщение, в котором акцентируются издержки подобной языковой реформы.

Настораживают хотя бы некоторые приводимые цитаты из документа, подготовленного в недрах Минобразования Казахстана. В нем, в частности, безапелляционно говорится: «Кириллица как письменность казахского языка несет на себе печать колониального прошлого Казахстана. Выбор кириллицы не был свободным выбором казахского народа, она была внедрена сверху тоталитарным государством».

«Колониальным прошлым» в Астане, очевидно, считают период нахождения Казахстана в составе СССР. Однако следует напомнить при этом, что до этого «мрачного периода» казахи представляли из себя аморфное объединение полудиких кочевых племен. Племена эти, даже не догадывались о том, что составляют собой «казахстанскую нацию».

«Уже сейчас конституционный статус русского языка в Казахстане существенно снижен, и сфера функционального его применения постоянно сужается», - констатирует ЛадИнформ. С внедрением же латиницы - так же как в Азербайджане, Узбекистане и Туркменистане – количество носителей русского языка в республике сократится до десятков тысяч, а оставшееся население в массе своей окажется полуграмотным».

Россия, в сегодняшней ситуации, конечно же, должна приложить все усилия для того, чтобы граждане Казахстана имели свободный доступ к информации на том языке и том алфавите, который они считают для себя наиболее удобным и привычным.




Этнократия в цифрах

http://www.russians.kz/2007/07/19/jetnokratija_v_cifrakh.html

ЛадИнформ

В Казахстане завершилась регистрация партийных списков. Семь партий (Народно-Демократическая партия "Нур Отан", Общенациональная социал-демократическая партия, Демократическая партия Казахстана "АК ЖОЛ", Коммунистическая Народная партия Казахстана, Партия патриотов Казахстана, Казахстанская социал-демократическая партия "Ауыл") сформировали списки своих кандидатов в парламент республики.

Всего по партийным спискам зарегистрировано 377 кандидатов в депутаты Мажилиса. Из них: 321 мужчина и 56 женщин. Средний возраст кандидатов 55 лет. 364 зарегистрированных кандидата имеют высшее образование.

По специальности: 87 - инженеры; 75 - юристы; 70 - преподаватели; 60- экономисты.
По роду занятий: 76 - работники коммерческих структур; 47 - экс-депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан третьего созыва; 45 - работники государственных предприятий, учреждений, организаций; 41 - работники науки, культуры и образования; 21 - работники центральных органов и министерств, сообщает пресс-центр ЦИК.

Между тем, в казахстанской прессе ни слова не говориться о представленности в партийных списках второй по численности нации республики - русских. По нашим подсчётам, от общего количества зарегистрированных кандидатов (377) в депутаты Мажилиса на долю граждан со славянскими фамилиями приходится 13,7 %. Причём, от одних парламентских выборов до других количество депутатов, представляющих русскую часть населения Казахстана, снижается, примерно, на 5-6%.

И если раньше власти объясняли этот факт миграцией русских в Россию, то теперь этот аргумент выглядит явно несостоятельным, поскольку на протяжении последних лет, сколько-нибудь значительного оттока "некоренного" населения из Казахстана не наблюдалось. Таким образом, можно констатировать существенное снижение статуса русского меньшинства в республике, видимой причиной которого является этноцентристская политика, последовательно проводимая казахстанскими властями.

Справка

По переписи 1989, из 16,2 млн человек казахи составляли 6,5 млн, русские   6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане в 1999, население уменьшилось до 14,95 млн человек, из которых казахи составляли почти 8 млн человек, русские   около 4,5 млн человек.

В республике проживают представители более 120 национальностей. На 1 июля 2006 г. численность казахов составила 9 008,0 тыс. человек, или 58,9 %, русские   25,9 %. На долю других этносов и этнических групп приходится 15,2 % населения страны.

ВикипедиЯ




Выборы в Казахстане. Политический брендинг и межнациональное согласие

М. Крамаренко, Казахстан

18 августа состоятся досрочные выборы в нижнюю палату Парламента Казахстана - Мажилис (включающий 107 депутатов). Поспешность самороспуска нижней палаты, депутаты предыдущего созыва объяснили примерно так: необходимо было ускорить политические реформы в стране. Их основы были заложены ими в принятых ударными темпами поправках в Конституцию РК и другие законодательные акты, которые предложил Президент.

Изменение системы выборов должно повысить роль партий в политической системе общества, сделав их главными субъектами избирательного процесса. Согласно новым конституционным поправкам в Казахстане применяется в основном пропорциональная система, когда избиратель голосует не за конкретного кандидата, а за партию, предвыборная программа и платформа которой понравилась ему больше других.  Таким способом будет избрано 98 мажилисменов.

Казахстанские средства массовой информации отмечают следующие особенности нынешних выборов:

- в них участвуют меньшее количество партий - всего 7. Сказался законодательный запрет на создание партиями блоков,  а также фактор неожиданности проведения досрочных выборов;

- изменение технологии борьбы за электорат. Если прежде политики и политтехнологи «пиарили» отдельные личности, то теперь необходимо «раскручивать» бренд партии;

- впервые часть депутатов избирается по квоте от Ассамблеи Народа Казахстана (АНК): 9 человек будут избираться членами АНК в Мажилис и 6 будут рекомендованы в Сенат (верхнюю палату), по президентскому списку, который специально для этого расширили. Пожалуй, это действительно ноу-хау Казахстана. По крайней мере, на постсоветском пространстве  такого способа формирования Парламента нет не у кого.

В любом многонациональном обществе, к которому относиться и Казахстан, все политические и социально-экономические изменения, так или иначе, оцениваются с позиции разных этносов, а также с точки зрения сохранения межнационального согласия.

Несомненным плюсом политических преобразований, как отмечают некоторые аналитики, является избрание части депутатов через АНК, так как это гарантирует при любом раскладе хотя бы минимальное, чуть менее 10% представительство разных этносов в Парламенте страны. Однако сама система АНК-выборов в законе четко «не прописана», что позволяет трактовать ее по-разному. Ряд правозащитников Казахстана, в частности Е. Жовтис, считают такую процедуру противоречащей базовым избирательным принципам. Конституционное право «избираться и быть избранными» предполагает, равенство прав граждан. Но, способ формирования нижней палаты через АНК нарушает принцип голосования «один человек - один голос», так как члены Ассамблеи, выходит, будут иметь возможность голосовать и за  партии и за тех, кто будет избираться от АНК. Другие граждане лишены такой возможности. Другим изъяном многие считают проблему легитимности АНК, состоящую из людей назначенных акимами областей.

Это, действительно, существенные изъяны, которые при желании и политической воле можно устранить. Для этого необходимо легитимизировать саму Ассамблею, как коллегию выборщиков, а главное провести избрание каждого его члена в малые Ассамблеи на совместных  конференциях этнокультурных организаций и национально-культурных центров (НКЦ) соответствующих этносов в регионах. В конце концов, членов АНК можно лишить права голосования за политические партии, 200 человек не сделают погоды для любой из партий.

Не знаем, что имели в виду реформаторы, предлагая такой способ формирования Парламента, но по факту получается, что во вновь избранном Парламенте депутатами будут представлены три группы интересов:  политические (депутаты от политических партий), этнокультурные (депутаты Мажилиса и Сената, избранные от АНК) и региональные (депутаты Сената, избираемые через маслихаты).

По казахстанскому законодательству запрещено создание политических партий на национальной и конфессиональной основе. Обычно, это ограничение объясняется тем, что появление таких партий может привести к политическому разделению общества по этническому или религиозному признаку, а это, в итоге, приведет к этноконфессиональным конфликтам. Учитывая геополитическое положение Казахстана, такой конфликт всегда грозит территориальной целостности государства. В тоже время существование различных национальных общественных объединений объективно указывает на наличие проблем в сфере межэтнических отношений в казахстанском обществе.  

Поэтому введение квоты для депутатов от АНК один из нестандартных путей сохранения и развития межнационального согласия, при котором и разнообразие этносов в Парламенте увеличивается, и управляемость проблемами повышается.

В условиях начавшейся предвыборной кампании, пожалуй, самым первым, и самым главным агитационным материалом стали предвыборные платформы партий и списки их кандидатов. Разумеется, голосование в основном по национальному признаку ушло вместе с 90 годами ХХ века, когда межнациональные отношения были наиболее напряженными, но в, тоже время, представленность в каждой партии кандидатов от русскоязычных этносов свидетельствует о многом.

Кстати, незадолго до выборов в нескольких своих выступления президент РК Нурсултан Назарбаев обращал внимание руководителей партий на то, что при формировании списков кандидатов необходимо учитывать национальный состав населения Казахстана. Напомним, что только русских в Казахстане более 26%. А если рассматривать только электоральный возраст, то доля русских возрастает до 35- 40%.

О том, как прислушались к Президенту  страны разные партии, относительно, например, учета доли русскоязычных в общем составе населения, показывает таблица, приведенная ниже.


№/п

Наименования партии

Общее количество кандидатов (чел.)

Представлено русскоязычных

(чел.)      %

1.

Нур-Отан

126

22        (17,46%)

2.

Ак-жол

98

10        (10,2%)

3.

ОСДП

80

15        (18,5%)

4.

Ауыл

33

2          (6%)

5.

КНПК

20

7          (35%)

6.

Патриоты

11

1          (10%)

7.

Руханият

9

1          (11%)

Ее анализ показывает:

1. В каждой партии представлен хотя бы один представитель русского (славянских) этноса.

2. Наиболее интернациональный подход проявили три партии. Если считать по процентному соотношению то, их можно распределить следующим образом: на первом месте КНПК (Коммунистическая народная партия Казахстана) - 35%,  на втором - ОСДП (Общенациональная социал-демократическая партия) - 18,5%, на третьем - «Нур-Отан» - 17,46%. А если считать по общему количеству кандидатов от этих этносов, заявленных в списках партий, то получим следующее распределение: на первом - «Нур-Отан» - 22 чел., на втором - ОСДП - 15 чел., и на третьем - КНПК - 7 чел. Новая система выборов ставит трудную задачу перед национально-ориентированным избирателем: что поддерживать? Принципы представительства или реальную представленность. Голосуя за КНПК, поддерживаешь принципы, голосуя за «Нур-Отан» поддерживаешь возможность реального представительства;

3. В тройке аутсайдеров оказались три партии: Ауыл - 2 чел., Патриоты - 1 чел., Руханият - 1 чел. Исходя из этих данных, выясняется довольно грустная картина: среди селян, патриотов Казахстана, и сторонников духовного возрождения  - русских почти незамечено. Естественно это не так. Такой подход к комплектованию списков явно не рассчитан на поддержку русскоязычного электората.

Списки носят очевидный агитационный характер, представляющий тенденции отношения партии к тем или иным проблемам, в данном случае к национальному представительству. В тоже время пока избирателю предлагается голосовать за «кота в мешке», потому что голосующим гражданам не ясно кто конкретно пройдет в Мажилис Парламента. Вполне может оказаться, что по итогам выборов русских может быть представлено в процентном отношении  больше, чем заявлено в списке, а может быть и меньше. Если бы были представлены рейтинговые списки кандидатов, то была бы совершено другая ситуация. Тогда каждый избиратель знал бы, что, к примеру, от «Нур-Отана», набравшего допустим 60%, пройдут первые 62 кандидата из рейтингового  списка.   Может быть, такие списки и есть, но нам пока, а значит и широкой публике они неизвестны.

Вышедшие на предвыборную прямую шесть из семи политических партий, за исключением «патриотов», не обошли стороной вопрос межэтнических отношений. Каждая из партий, в своей предвыборной платформе предложила свой вариант обеспечения межнационального согласия.

Как совершенно справедливо отмечено в предвыборной платформе «Нур-Отана»: «правильная языковая политика - основа общественной стабильности». Однако, к сожалению, в предвыборной платформе этой партии проблема функционирования русского языка упомянута лишь однажды, в контексте упоминания культурного проекта «Триединство языков»: «Мы выступаем за триединую языковую политику, которая будет способствовать развитию казахского, русского и английского языков». Пожалуй, политтехнологи «Нур-Отана» допустили оплошность: в условиях перевода делопроизводства на казахский язык не помешало бы для привлечения русскоязычного электората еще раз упомянуть о важности реального сохранения конституционного статуса русского языка.  Неужели это генеральная линия партии? (!)  Такая неопределенность не добавит партии голосов.

Две другие партии: КНПК и ОСДП, относительно статуса русского языка высказались более конкретно. Так, КНПК призывает к сохранению прежнего статуса русского языка, а ОСДП, посетовав, что казахский язык стал пасынком на своей исконной территории, в то же время ставят перед собой долговременную задачу по созданию условий для полноценного использования русского языка, который «сыграл несомненную роль в создании атмосферы межэтнического согласия». 

Остальные партии, призывая к развитию государственного языка, вместе с тем декларируют равноправное развитие всех языков народа Казахстана, не выделяя отдельно проблему русского языка.

Некоторые партии высказались и по поводу национальной идентичности, которая в любом многонациональном государстве является серьезной проблемой. Нур-Отан призывает к формированию общеказахстанской идентичности и консолидации всех казахстанцев. Близкая к этому подходу позиция партии «Патриотов»: «Казахстан - для всех казахстанцев!». Контрастом к этому является положение платформы социал-демократов: «Мы будем проводить выверенную и толерантную национальную политику, которая ускорит становление казахской политической нации и объединит вокруг идеи процветания нашей общей Родины все этносы страны». Невооруженным взглядом видно ярко-выраженный казахский этноцентризм этой партии.

Новая избирательная система создает новые правила игры для всех участников выборного процесса. Эти правила, на наш взгляд, во многом подчиняются законам рыночных отношений. Только предлагается здесь не товар, а набор политических целей, и предлагают их не фирмы, а общенациональные партии. Поэтому агитационно-пропагандистская деятельность любой партии должна строиться по принципам создания брендов - системы средств, направленных на формировании психологии восприятия соответствующей торговой марки, в данном случае партии. И делаться это должно не с кондачка, а на основе серьезных маркетинговых (социологических) исследований, для того, чтобы представить такой набор политических целей, который отвечал бы чаяниям максимально большего количества населения. Но как видно из всего вышесказанного, некоторые партии слабо отразили надежды и проблемы русскоязычного населения, которые не противоречат, а наоборот способствуют укреплению межнационального согласия. Попытка обойти эти проблемы может негативно сказаться на результатах, полученных партиями в ходе выборов. Тем более, что «призом» для победившей партии на настоящих выборах будет не только максимальное количество мест в Парламенте, но и объем бюджетных средств, выделяемых на содержание партий.

Бренды появляются в условиях конкуренции и высокой активности покупателя. Поэтому от каждого избирателя зависит, какие бренды сложатся на политическом рынке Казахстана, и насколько долговечными будут они. Надежды некоторых политиков на политическую апатию  избирателей, и на вялотекущую предвыборную борьбу, в которой якобы все предрешено, объективно противоречат политическому брендингу, тормозят развитие реальной саморегулирующейся политической системы казахстанского общества.




Социологическое исследование: На Украине больше сторонников союза с Россией и Белоруссией, чем вступления в ЕС

http://www.rdu.org.ua/

«Русская правда»

На Украине больше сторонников союза с Россией и Белоруссией, чем тех, кто желают вступления страны в Европейский Союз. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Центром «Социальный мониторинг».

Согласно данным исследования, на Украине по-прежнему подавляющее большинство граждан выступают против присоединения к НАТО: против интеграции в альянс высказались 57% опрошенных, за – только 19.9%, еще 10.9% затруднились с ответом, а 12.3% не намерены принимать участие в соответствующем референдуме.
Между тем, отвечая на вопрос, в каком союзе лучше жить народу Украины, вступление в Европейский Союз поддержали 24.7% опрошенных, в то время как за союз Украины, России и Белоруссии выступают 43.4% респондентов. Еще 27% опрошенных граждан заявили, что, по их мнению, Украине нужно выстраивать равные отношения как с ЕС, так и с Россией.
Также 35.6% респондентов хотели бы видеть у власти на Украине политиков, которые ориентируются в равной мере на сближение и с Россией, и с Западом. Ориентацию определенно на Россию поддерживают 41.3% граждан, а на Запад – 17.7%.

Исследование проведено 10-18 июля во всех областях Украины, Крыму, Киеве и в Севастополе. Было опрошено 2014 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.





День освобождения Нарвы

http://www.moles.ee/

Евгения Алексеева


Фото из архива «Молодёжь Эстонии»

Шестьдесят три года назад, 26 июля 1944 года, город был полностью освобожден от немецких оккупантов. С тех пор 26 июля — знаменательный день в истории Нарвы, ежегодно город торжественно празднует это событие.

В этот раз праздник с утра начался в зале городского собрания, где представители руководства города встретились с ветеранами, непосредственными участниками боев за освобождение Нарвы, поздравили их, вручили денежные пособия.

Таких ветеранов, к сожалению, осталось совсем немного, всего 17 человек (в прошлом году 26 июля праздновали 22 ветерана). И не все из них по состоянию здоровья смогли непосредственно принять участие в праздничных событиях.

Далее по традиции горожане — не только ветераны, но и все, для кого день 26 июля остается знаменательной датой, — возложили цветочную гирлянду и живые цветы к мемориальным доскам, на которых выбиты названия всех воинских частей, освобождавших город, и которым присвоено наименование Нарвский. На этот раз на Петровской площади, где находятся эти доски, собралось, несмотря на будний день, значительное число нарвитян всех возрастов. Участников короткого митинга приветствовал и поздравил с праздником председатель Нарвского Союза ветеранов Василий Корзанов.

Затем ветераны на автобусе проехали по местам боев в окрестностях города, где также возложили цветы и венки к памятникам.

В завершение этого дня в Нарве для ветеранов был дан праздничный обед. Руководитель городской комиссии по подготовке к празднованию, заместитель председателя городского собрания Лариса Оленина сказала, что празднование Дня освобождения Нарвы традиционно проходит при непосредственном участии властей и городском финансировании всех мероприятий.

В церемонии возложения гирлянды на Петровской площади и торжественном обеде принял участие генеральный консул России в Нарве Николай Бондаренко. Он отметил, что Генконсульство всегда старается поддерживать ветеранов: «Ветераны — особая категория и наша особая забота. Мы всем им обязаны, наш долг помогать им морально и материально», — отметил генконсул. По его словам, в этом году консульство удовлетворило все заявления ветеранов о помощи. Также группа ветеранов за счет средств, выделенных правительством России, смогла отдохнуть в санатории Нарва-Йыэсуу.


Русский язык. Образование. Культура



Независимый Азербайджан становится все более и более «русским»

ИА"Альянс Медиа" по материалам "Новые Известия",24.07.07

В Азербайджане, вот уже 16 лет носящем статус независимого государства, в последнее время отмечается странная тенденция: и в более «продвинутой» столице Баку, и в отсталых уголках республики в моду вошли русский язык и российский стиль жизни. Примечательно, что столь сильного желания «стать таким, как в Москве» у азербайджанцев не наблюдалось ни когда страна была частью Российской империи, ни в советский период. Разобраться в причинах подобных перемен попытался наш корреспондент.

Местные старожилы говорят, что «за 180 лет аннексии Азербайджана Россией русским правителям не удалось изменить образ жизни азербайджанцев, и они сохранили все свои национальные традиции и обычаи, а за 16 лет независимости сами азербайджанцы себя так сильно русифицировали, что это не снилось даже самым ярым русским националистам». В истине этих слов убедился и корреспондент «НИ», побывав недавно в этой бывшей советской республике. Если в годы СССР в чайханах и автомобилях можно было услышать в основном песни популярных азербайджанских исполнителей, а русскоязычные творения были просто не в почете, то теперь все с точностью до наоборот: почти из каждого кафе и музыкальной палатки звучат голоса знаменитых звезд российской эстрады. Они затмили даже турецких певцов, которые огромной популярностью в Азербайджане пользовались в начале 90-х годов, в период эйфории независимости и «братского» сближения с Турцией.

Однако эйфория прошла достаточно быстро, когда выяснилось, что миллионы азербайджанцев, потерявших работу и источники доходов сразу после распада СССР у себя на родине, может накормить только Россия, а вовсе не Турция. Логично, что не прошло и десяти лет, как азербайджанцы забыли и о «братьях», и об их популярных эстрадных звездах. Деньги, заработанные многомиллионной азербайджанской диаспорой в России, постепенно начали менять и образ жизни жителей Закавказья. За денежным потоком из России в Азербайджан начали поступать и русская культура, затем и русский образ жизни. Дошло до того, что здесь начали забываться многовековые традиции – так, даже азербайджанские свадьбы с их самобытными ритуалами теперь очень похожи на российские.

Постепенно начал меняться и лексикон местного населения. Да и не только населения. Сегодня многие азербайджанские газеты и телеканалы стали употреблять в своих материалах русские слова, вовсе забывая об их аналогах на родном языке. Причем это наблюдается сплошь и рядом. Я был удивлен, когда заметил, как в чайханах местечка Охуд (район Шеки на севере-западе республики) сельчане между собой общаются по-русски. А те, кто всегда говорил на родном языке, в наши дни процентов на десять разбавляют свою речь русскими словами. Хотя еще до распада СССР в этом селе такого смешения языков услышать было просто невозможно.

Зачастую языковая мешанина приводит к довольно курьезным и комичным ситуациям. Например, 5-летний мальчик, проживший всю жизнь в Москве и не знающий языка своей исторической родины, попытался донести до своей бабушки некую любопытную историю в надежде на полное понимание. Для бабушки же, даже при советской власти не сумевшей выучить русский язык, суть этой истории так и осталась тайной. При этом, видимо, самолюбие пожилой женщины все же было задето, и она, собравшись с духом, произнесла сакраментальную фразу: «Я не понимай». Ее ответ сильно рассердил мальчика, и он, повернувшись к своему отцу, обиженно сказал: «Папа! У тебя странная мама, я так долго ей рассказываю, а она ничего не понимает!» Отец, которому все время приходилось вступать в роли переводчика между своей мамой и родным сыном, пытался ему объяснить, что бабушка просто не знает русского языка. Но мальчик еще больше удивился: «Как не знает? Она такая взрослая, а по-русски говорить не умеет, а я такой маленький, но по-русски говорю хорошо!»

Надо также отметить, что в последние несколько лет фильмы во всех кинотеатрах страны идут преимущественно на русском языке и лишь изредка внизу появляется бегущая строка с переводом на азербайджанский.

Многие объясняют такую резкую перемену в жизни азербайджанцев оттоком большой части населения страны в Россию. Именно на территории северного соседа многие из них нашли работу, улучшив свое материальное положение, а заодно подняв и экономику родного края. Причем в экспорте рабочей силы заинтересованы и сами власти Азербайджана. Выступая на прошлой неделе на пресс-конференции в Баку, председатель госкомитета Азербайджана по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом, Назим Ибрагимов заявил, что в настоящее время в различных регионах России проживают до 2,5 млн. азербайджанцев. «Мы хотим, чтобы азербайджанцы проживали в России законно, поэтому ведется серьезная работа в этом направлении», – сказал г-н Ибрагимов. По его словам, принятые недавно в РФ изменения в миграционном законодательстве не нанесли никакого ущерба проживающим в России азербайджанцам. «Сейчас многие уроженцы Азербайджана принимают российское гражданство, предприняты все меры для их регистрации законным путем. А те люди, которые все же вернулись на родину, приняли это решение добровольно, по собственной инициативе, никто их не заставлял», – подчеркнул чиновник.

С увеличением численности азербайджанской диаспоры в России в Азербайджане растет и влияние русского языка, а желающих учиться в русских школах с каждым годом становится больше. Поэтому для многих азербайджанцев устроить своих детей в подобные школы – очень дорогостоящее дело. Если еще 5–6 лет назад детей в первые классы в русских школах принимали с раскрытыми объятиями, опасаясь, что из-за снижения численности учащихся это заведение могут либо вообще закрыть, либо сократить его учительский состав, то теперь туда можно «попасть» только через кабинеты директоров. Причем за очень хорошее «вознаграждение», сумма которого в зависимости от региона колеблется от 500 до 1500 долларов США, а это достаточно большие деньги по азербайджанским меркам. Более того, учеба на русском языке становится именно модным и престижным делом. Если в годы советской власти там учились в основном дети партийной номенклатуры и интеллигенции, то сегодня – отпрыски богатых коммерсантов, сделавших себе огромное состояние с помощью бизнеса в России.




В Казахстане готовятся перейти на латиницу

23.07.07, («РБК daily»)

Пресс-служба Минобразования Казахстана подготовила предварительную аналитическую справку о переводе казахской письменности на латинскую графику. По подсчетам экспертов, на переучивание людей понадобится 12-15 лет и 294 млн долл., еще 2 млн уйдет на замену вывесок. В случае реализации этих планов русский язык может быть полностью вытеснен из официальной сферы.




Президент России В.В.Путин наградил 6 индийских русистов Медалью А.С. Пушкина

http://www.rusintercenter.ru/

Росзарубежцентр

18 июля Президент России В.В.Путин наградил Медалью А.С.Пушкина шестерых индийских русистов за их вклад в популяризацию русского языка и культуры в Индии. Почётную награду также  получили руководители Курсов русского языка при Российском Центре Науки и Культуры в Калькутте, Мумбаи, Тривандруме и Нью-Дели – Мадхаби Бхаттачария, Сунити Дешпанде, Ратиш Наир и Рита Свами. Также Медалью А.С.Пушкина были отмечены заслуги двух других видных индийских русистов – проф. Рамадхикари Кумара (Университет им. Джавахарлала Неру, г. Дели) и главного лектора отделения славянских и финно-угорских языков Делийского Университета Ранджаны Саксены.




Семинар «Русский язык и русская культура»

http://www.rusintercenter.ru/

Росзарубежцентр

  16 июля в Университете г. Катманду состоялся семинар «Русский язык и русская культура», по окончанию которого был  показан документальный фильм «Русский язык – первый язык общения в космосе». Мероприятие организовывалось  Представительством Росзарубежцентра в Непале совместно с Непальско-российской литературной ассоциацией и Университетом г. Катманду.




Финал конкурса сочинений на русском языке в Ливане

http://www.rusintercenter.ru/

Росзарубежцентр

16 июля  в Российском Центре Науки и Культуры в Бейруте подведены итоги конкурса сочинений-эссе на русском языке среди ливанцев на тему: «Россия, её язык и культура в моей жизни». Конкурс проводился в течение шести месяцев в рамках мероприятий Года русского языка.

Жюри конкурса, в состав которого вошли временный Поверенный в делах России в Ливане А.В. Соломатин (председатель), представитель Росзарубежцентра М.Ю. Хасанов, преподаватель курсов русского языка при РЦНК М.Л. Ермилова, руководство Ливано-российского общества дружбы, Ассоциации выпускников российских (советских) вузов и Ассоциации соотечественников, подвело итоги и определило победителей. Первое место присуждено слушателю курсов русского языка при РЦНК Ибрагиму Колейлату, второе место заняла студентка Катя Захар, а приз за третье место достался Антуанетт Мансур.

В соответствии с условиями проведения конкурса автор лучшего по содержанию и грамотности сочинения приглашен в Москву, где в ноябре с.г. победители из разных стран соберутся вместе для участия в итоговом мероприятии Года русского языка.

Проведенный конкурс привлек большое внимание посетителей РЦНК и способствовал росту интереса к изучению русского языка среди ливанцев.




Конкурс детского рисунка «Мир русской сказки»

19 июля , http://www.msrs.ru/

 И.Ильин,

Международный совет московских соотечественников

Все мы воспитаны на русских народных сказках, в них заложена вековая мудрость народа, понятие о добре, зле и справедливости, именно они формируют внутренний мир ребенка, учит его думать, мыслить, сопереживать.

Знают ли и любят наши дети русские народные сказки, как выражают они свои ощущения и чувства в рисунках? Ведь именно через изобразительное искусство с помощью карандаша, красок, мелков раскрывается душа ребенка, рождается мечта, развивается фантазия.

Не случайно организаторы конкурса рисунков обратились именно к теме русской сказки. Ведь где бы ни оказался волею судьбы русский человек, душа его согрета русской сказкой, и это тепло он передает своим детям, внукам, правнукам.

По инициативе Международного совета российских соотечественников, в который входят представители из 87 государств, в странах Европы, Америки и Канады прошли конкурсы детского рисунка «Мир русской сказки».

Не осталась в стороне и Литва, где организатором конкурса выступил Славянский фонд милосердия (председатель Ольга Горшкова, член правления МСРС). Работы на выставку были представлены ребятами из различных школ Вильнюса, Каунаса и Лентвариса – всего более 50 работ. Выставка рисунков была размещена для обозрения в Центре социальной и гуманитарной помощи Славянского фонда милосердия.

Комиссия в составе учителя-эксперта Ю.П.Антонова, учителя-эксперта Л.Э.Лопатиной и художника М.М.Машкова отобрали 6 лучших рисунков учащихся. Работы финалистов были отправлены в Москву для участия в международной выставке, которая откроется в середине октября во время проведения Первого Московского фестиваля русской песни соотечественников зарубежья.




Седьмой Всемирный слёт бардов, поэтов и музыкантов

http://www.rusintercenter.ru/

Росзарубежцентр

В рамках объявленного Президентом России В.В.Путиным Года русского языка, с 28.07.07 по 04.08.07 в Испании прошел седьмой Всемирный слёт бардов, поэтов и музыкантов.  Подобные слёты проходили уже на Кипре, в Турции, Италии, Болгарии и Франции.

В этом году на Слёт приехали около пятисот поэтов и музыкантов из 16-ти стран мира, включая США, Канаду, Германию, Францию, Чехию, Австралию. Среди участников Слёта такие известные барды, поэты и музыканты, как Юлий Ким, Алесандр Городницкий, Татьяна и Сергей Никитины, Игорь Губерман и многие другие.


Самоорганизация.  Общественные объединения соотечественников



Создано Общество Свободы «Дружбы между Народами»

 http://eursa.org/

Европейский русский альянс 

20 июля в итальянском городе–крепости Пальманова было учреждено Общество Свободы «Дружбы между Народами». Учредителями стали члены партии Сильвио Берлускони «Форца Италия», под эгидой которой и родилось это общественное движение, позволившее симпатизирующим и разделяющим философию правоцентристской коалиции лучше ориентироваться в политической жизни страны.

Идея создания Общества Свободы в Пальманова принадлежит Елене Владимировне Тукшумской в замужестве Мерлуцци. Елена Тукшумская дважды выставляла свою кандидатуру на пост советника в Городскую Думу от правоцентристской коалиции ЧДЛ, утверждая, что только таким путем можно защищать интересы выходцев из бывшего СССР и их семей на всех уровнях.

В итальянских органах власти нет ни одного представителя новых граждан, и политические круги до сей поры не привлекали лидеров и представителей диаспор к решению вопросов социальной и политической жизни страны. Тем временем многие переселенцы имеют итальянское гражданство и право избирательного голоса, исправно платят налоги и растят в своих семьях новое поколение итальянцев.

Судьбы второй родины небезразличны многим выходцам из стран Восточной Европы. А личная активность в защиту принципов свободы и демократии, мира и стабильности, прав человека и социальной солидарности, развития экономических рыночных отношений и гуманитарных связей является неотъемлемым элементом процесса интеграции. При этом многим из иммигрантов непонятны механизмы, регулирующие жизнь общества, и основные тенденции политических и правящих кругов. Поэтому одной из задач Общества Свободы станет информационно-просветительская работа в среде русофонов и потенциального электората

- В деятельности Общества Свободы «Дружбы между Народами, - говорит Елена Тукшумская - примут участие все те, кто разделяет общечеловеческие ценности и хочет отстоять свои права на свободное самоопределение в демократическом обществе Италии, те, для кого важны идеи равенства и братства народов, и для них не пустой звук слова третьего пункта Конституции Итальянской Республики, который гласит, что все граждане независимо от цвета кожи, происхождения и вероисповедания равны во всех правах и обязанностях в этой стране.

- Италия переживает период больших перемен, затронувших уже многие страны Европейского Союза, и ни для кого не секрет, что необходимо внести радикальные изменения в старые правила итальянской политики, и именно нам сейчас надо хорошо поработать, чтобы придать конкретную форму современной политике этой страны, - подчеркивает Елена Тукшумская.

Амбициозная цель вырастить новое поколение активных некоренных граждан страны, которые в будущем встанут у руля правления и в органах власти, требует создания учебной и логистической базы для подготовки молодых лидеров, чем и займется Общество Свободы «Дружбы между Народами» города Пальманова. Отношения между Россией и Италией по линии гражданского общества можно будет продолжать развивать на уровне «народной дипломатии», чем уже занимаются не первый год в автономном регионе Фриули Венеция Джулия представители российских соотечественников, вошедшие в Совет Правления Общества Свободы. Этот совет является организацией национального уровня под руководством депутата Нижней Палаты парламента Микелы Витториа Брамбилла, пользующейся уважением лидера партии «Форца Италия» Сильвио Берлускони.

- Дорогу осилит идущий, - говорит в заключение Елена Тукшумская. - Работа и трудности не страшат, тем более, что я верю в истинный патриотизм и общие человеческие ценности, являющиеся «цементом» нашей деятельности. Каждый из нас может стать нужным и полезным в работе на благо нашего общества и страны.




Встреча соотечественников в Иерусалиме

http://www.rusintercenter.ru/

Росзарубежцентр

23 июля в Иерусалимской городской русской библиотеке состоялась встреча российских соотечественников, в которой принял участие представитель Росзарубежцентра в Израиле А.А.Крюков.

В конференц-зале библиотеки, где проводилось мероприятие, была развернута фотовыставка Росзарубежцентра, посвящённая Году ребёнка.

Представитель Росзарубежцентра выступил с сообщением об истории создания и основных этапах деятельности Росзарубежцентра и задачах, реализуемых на современном этапе. А.А.Крюков проинформировал об открытии в Тель-Авиве Российского центра науки и культуры.

Присутствовавшие на вечере представители израильской русскоязычной интеллигенции, главным образом, писатели, поэты, журналисты, ученые и общественные деятели из нескольких городов страны – Иерусалима, Тель-Авива, Рамат-Гана, Герцлии, Холона и других – интересовались перспективами расширения культурных связей России с Израилем, задавали многочисленные вопросы о социально-культурной жизни еврейской общины России, возможностях изучения иврита и в целом о развитии иудаики – комплекса наук о еврейском народе.

Представитель Росзарубежцентра дал исчерпывающие ответы на вопросы аудитории, рассказал о высоком уровне гебраистической подготовки в ряде российских вузов, новых публикациях отечественных ученых в этой академической сфере.

На вечере присутствовало около 100 человек. Мероприятие получило положительную оценку в израильской русскоязычной прессе.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ