Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №173(01.08.2007)
<< Список номеров
ВСТРЕЧА ПАРТИИ РЕГИОНОВ И «ЕДИНОЙ РОССИИ» 23 ИЮЛЯ 2007 Г. В МОСКВЕ В СООБЩЕНИЯХ СМИ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
РОССИЯ НА УКРАИНЕ: К ВОПРОСУ О ПЕРСОНАХ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ АКЦИЯ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Положение «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию» (27 июня 2007 г., № 0961)

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. №403

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию (далее - соотечественники) в рамках и на условиях, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. # 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, # 26, ст. 2820) (далее - Государственная программа).

2. В целях создания благоприятных условий для реализации соотечественниками права на добровольное переселение в Российскую Федерацию в рамках и на условиях, предусмотренных Государственной программой, Федеральная миграционная служба формирует официальный информационный пакет, содержащий сведения о Государственной программе, иные информационные материалы, касающиеся Государственной программы (далее - информационные материалы).

3. Функции по распространению информационных материалов и доведению до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации, касающейся участия в ней, возлагаются на представительства Федеральной миграционной службы за рубежом, консульские отделы посольств и консульские учреждения Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) и представителей Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

4. Информационные материалы обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации, направляются для распространения в российские центры науки и культуры в иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных объединений соотечественников за рубежом.

5. Уполномоченные органы и представители Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации взаимодействуют с российскими неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников за рубежом в целях доведения до их сведения информационных материалов.

6. Учет соотечественников, разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы, рассмотрение заявлений о выдаче свидетельства участника Государственной программы (далее - свидетельство), выдачу свидетельства и проведение иных мероприятий, обеспечивающих переселение соотечественников в Российскую Федерацию, осуществляют представительства Федеральной миграционной службы за рубежом.

До формирования таких представительств осуществление указанных функций в иностранных государствах возлагается на временные группы, создаваемые из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (далее - временные группы), а также на работников консульских отделов посольств и консульских учреждений Российской Федерации.

7. Координацию деятельности и контроль за работой временной группы в государстве пребывания осуществляет руководитель дипломатического представительства Российской Федерации.

8. Финансирование расходов, связанных с распространением информационных материалов, доведением до сведения заинтересованных потенциальных участников Государственной программы информации, касающейся участия в ней, взаимодействием по этим вопросам с заинтересованными российскими неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников за рубежом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти в пределах их компетенции.

9. Финансирование деятельности уполномоченных органов, связанной с учетом соотечественников, подготовкой их регистрации в качестве участников Государственной программы, выдачей свидетельства, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной миграционной службе и Министерству иностранных дел Российской Федерации в пределах их компетенции.

II. Порядок приема и рассмотрения заявлений о выдаче

свидетельства

10. При обращении соотечественника в уполномоченный орган по вопросу участия в Государственной программе ему должна быть предоставлена информация:

а) о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;

б) о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;

в) о возможностях приема, трудоустройства и жилищного обустройства на конкретных территориях вселения;

г) о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий в соответствии с предполагаемой категорией территории вселения;

д) о возможностях переобучения и повышения квалификации.

11. Статус участника Государственной программы соотечественник приобретает после получения свидетельства, которое является документом, подтверждающим его участие в Государственной программе и определяющим права и обязательства участника Государственной программы, членов его семьи на период до получения им и членами его семьи гражданства Российской Федерации.

12. Свидетельство оформляется и выдается соотечественнику уполномоченным органом в государстве его пребывания на основании поданного соотечественником заявления о выдаче свидетельства (далее - заявление).

13. Для получения свидетельства соотечественник (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган:

а) анкету по форме, утверждаемой Федеральной миграционной службой;

б) заявление, заполненное на русском языке по установленной Правительством Российской Федерации форме;

в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;

г) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

д) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

14. Заявитель - иностранный гражданин (лицо без гражданства), которому требуется совершение действий, необходимых для получения разрешения на временное проживание, указывает это в заявлении и дополнительно в установленном порядке представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

б) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя;

в) сертификат об отсутствии у заявителя и членов его семьи ВИЧ- инфекции;

г) документ, выданный полномочным органом иностранного государства, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

15. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

16. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, легализуются в установленном порядке в консульских отделах посольств или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

17. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо уполномоченного органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати уполномоченного органа, принявшего заявление.

18. Заявление не принимается к рассмотрению, если заявитель -иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет для удостоверения своей личности документ, выданный в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспорт моряка.

19. Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, информацию о потенциальном участнике Государственной программы в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения.

20. Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней формируются уполномоченным органом в дело, которому присваивается регистрационный номер. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

21. Сформированное дело в течение 30 дней направляется уполномоченным органом по специальным каналам связи в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

22. При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя.

23. Свидетельство выдается заявителю, достигшему возраста 18 лет.

24. Свидетельство оформляется и выдается заявителю в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае если в установленный для выдачи (замены) свидетельства срок не представляется возможным установить личность заявителя или кого-либо из членов его семьи, руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом Федеральную миграционную службу, которая вправе продлить срок, установленный для оформления и выдачи (замены) свидетельства. При этом общий срок для оформления и выдачи (замены) свидетельства не должен превышать 90 дней с даты представления заявления, а также всех необходимых и должным образом оформленных документов.

25. Свидетельство подписывается выдавшим его руководителем уполномоченного органа и вручается участнику Государственной программы, о чем делается запись в журнале учета и выдачи свидетельств.

26. С момента получения свидетельства заявитель приобретает статус участника Государственной программы, что закрепляет его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы, в том числе обязательства по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, предусмотренных для выбранной категории территории вселения.

27. Для участника Государственной программы и членов его семьи в установленном порядке оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе виза (при необходимости).

28. Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выдаче заявителю свидетельства с указанием срока, в течение которого он должен совершить переезд на выбранную территорию вселения в субъекте Российской Федерации.

29. Информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, трудоустройство, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о предоставленных им государственных гарантиях и социальной поддержке в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, заносится в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или постоянно проживающих в Российской Федерации.

III. Порядок формирования и осуществления деятельности

временных групп

30. Временная группа формируется из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в количестве от 3 до 5 человек, командируемых в иностранные государства в соответствии с порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. # 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 30, ст. 3134).

31. Временная группа направляется в иностранное государство до формирования в этом государстве представительства Федеральной миграционной службы.

32. Временную группу возглавляет руководитель, определяемый директором Федеральной миграционной службы.

33. Руководитель и сотрудники временной группы аккредитуются в качестве сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации без включения их в штатную численность.

34. Координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания уполномоченных органов осуществляет руководитель дипломатического представительства Российской Федерации. Руководители уполномоченных органов обязаны регулярно информировать его о своей деятельности.

35. Финансирование расходов на командирование сотрудников временной группы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых направляющему федеральному органу исполнительной власти.

Финансирование расходов на обеспечение деятельности временных групп, включая аренду помещений, закупку оргтехники, транспортные расходы и иное материально-техническое обеспечение, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской Федерации.

36. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности во временной группе осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

37. Отчеты о деятельности временной группы направляются дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации координатору Государственной программы - Федеральной миграционной службе.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ