Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №176(15.09.2007)
<< Список номеров
ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО ДОСРОЧНЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ НА УКРАИНЕ
УКРАИНА
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
К ВЫХОДУ В СВЕТ КНИГИ
«РОССИЙСКАЯ ДИАСПОРА НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ»
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Это не наш выбор.

Заявление Президиума Республиканского Славянского движения «Лад» в Казахстане по итогам выборов в Мажилис РК

04.09.2007, http://www.russians.kz

Президиум Республиканского Славянского движения «Лад»

Это не наш выбор. Заявление Президиума Республиканского Славянского движения «Лад» в Казахстане по итогам  выборов в Мажилис РКРеспубликанское Славянское движение «Лад» глубоко разочаровано парламентскими выборами в Казахстане. Для так называемого «нетитульного» населения РК основным итогом прошедшей избирательной кампании стало снижение статуса этнических русских, второй по численности нации республики, сознательно и преднамеренно исключённой казахстанскими властями из политического процесса.

Формирование партийных списков кандидатов в депутаты Мажилиса проходило без каких-либо консультаций с руководителями авторитетных русских общественных объединений. Причём, осуществлялось это действо в недрах президентской администрации, традиционно аппаратным способом и без участия русской общественности. Казахстанские власти сами решали, в ком из «нетитульных» менее всего выражено чувство национальной самоидентификации, и назначали быть «русскими». В результате ряд зависимых от властей госчиновников и бывших парламентариев, с русскими и не совсем русскими фамилиями, были включены в кандидатские списки «Нур Отана».

Таким же образом – через «назначение», была заполнена квота Ассамблеи народа Казахстана. В президентской администрации были отобраны 9 граждан из числа нацменьшинств, которые через сомнительную процедуру «двойного голосования» были предъявлены общественности в качестве «легитимных» представителей «ведущих этносов». Основными принципами, которыми руководствовались в Астане при отборе назначенцев, были национально-политическая стерильность и предельная лояльность будущих кандидатов к правящему режиму. Поэтому по президентскому списку в Сенат попал не просто заурядный чиновник с русской фамилией, а завотделом кадровой работы администрации президента.

Ни о каких «демократических выборах» в Казахстане не может быть и речи, поскольку известно, как в областях республики кандидатов в депутаты маслихатов, в том числе немногих представителей русских организаций, власти «отфильтровывали» ещё на стадии регистрации. При этом местные власти руководствовались теми же самыми критериями, по которым формировались «ассамблеевская квота» и партийные списки. Перед акиматами всех уровней стояла задача – любыми средствами не допустить в городские и областные маслихаты оппозиционеров, представителей русских организаций и всех тех, кто способен на принципиальный и равноправный диалог с казахстанской клановой бюрократией.

Особенно цинично эти «технологии» проявили себя в «русской» Северо-Казахстанской области, где независимых кандидатов в депутаты власти подвергали жёсткому административному давлению и шантажу, вынуждая «добровольно» снять свои кандидатуры. Если же это сделать не удавалось, то «потенциально-опасных» граждан по надуманным предлогам посредством ночных судов «законно» изымали из кандидатского списка в самый канун выборов. По предварительным данным, таких, «нелояльных» властям кандидатов, набралось около двух десятков.

И это не отдельный случай. В частности, практика планомерного выдавливания активистов русских организаций из местных представительных органов власти давно распространена по всему Казахстану. Динамика этнических «зачисток» такова, что в маслихатах республики на сегодняшний день не осталось депутатов, прямо или опосредованно делегированных известными русскими общественными объединениями. А поскольку в Казахстане персональные списки «проходных» кандидатов в депутаты всецело определяются властями, то речь надо вести о дискриминационной государственной политике, направленной на последовательное исключение «русского фактора» из социально-экономической и политической жизни республики.

При этом национальные диспропорции в Казахстане выросли до таких масштабов, что стали предметом внимания со стороны ОБСЕ, организации, казалось бы, по определению далёкой от проблем русских в странах СНГ . Международная Миссия по наблюдению за выборами в Казахстане (Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (ОБСЕ/БДИПЧ), Парламентская Ассамблея ОБСЕ (ПА ОБСЕ), и Парламентская Ассамблея Совета Европы - ПАСЕ) в своём предварительном отчёте от 19 августа вынуждена была зафиксировать сверхдоминирование казахского большинства в партийных списках и, соответственно, ограничение в правах 4-х млн. русского меньшинства.

В предварительном Заключении Международной Миссии в разделе «Участие национальных меньшинств» прямо говорится об ущербном политико-правовом положении граждан русской национальности в казахстанской избирательной кампании: «Проблемы национальных меньшинств не играли значительной роли в ходе избирательной кампании. Национальные меньшинства в целом представлены в списках кандидатов недостаточно, при этом доля этнических казахов в них в 1.5 – 2 раза превышает их долю в населении в целом. Доля представителей русской национальности, самой крупной из этнических меньшинств (26 %) составляла 19 % в прошлом Мажилисе. Учитывая общий состав этнических русских в партийных списках, их доля в составе нового Мажилиса скорее всего снизится».

Разумеется, такое явное поражение в правах второй по численности нации республики не может устроить русскую общественность. Ещё меньше гражданская «второсортность» устраивает русское население, ответившее на национальное неравноправие ростом миграционных настроений и низкой явкой на избирательные участки. «Сокрушительная победа» партии «Нур Отан» на парламентских выборах стала очередным торжеством выборных манипуляций астанинских властей и очевидной победой казахской этнократии, закрепившей своё абсолютно доминирующее положение во всех структурах государственной власти.

Русские общественные организации в Казахстане были устранены от формирования «русской» части партийных списков, а потому не имеют и не могут иметь никаких обязательств по отношению к новому составу Мажилиса РК, не отражающему законные интересы русского населения республики. В этих обстоятельствах Президиум Республиканского Славянского движения «Лад» заявляет о своём непризнании итогов парламентских выборов в Казахстане и считает необходимым довести свою точку зрения до сведения казахстанской и международной общественности.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ