Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №178(15.10.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


«Дефицит российского педагогического опыта»

Пресс-конференция ЗаПЧЕЛ «О проблемах повышения квалификации педагогов»

3.10.2007,http://www.zapchel.lv

2 октября во фракции ЗаПЧЕЛ в Сейме прошла пресс-конференция «О проблемах повышения квалификации педагогов».

Ее участники — депутаты Яков Плинер и Валерий Бухвалов — оба доктора педагогических наук — представили прессе диск, на котором собраны методические публикации по трем темам: «Методики развивающего обучения», «Методики воспитания личности в коллективе», «Культурные программы школьного образования».

Мотивацией к выпуску диска послужило то, что «сегодня ощущается острый дефицит российского педагогического опыта в Латвии, и так как наши публикации основываются именно на этом опыте опыта преподавания, мы дарим эти диски всем школам», — произнес Валерий Бухвалов.

На вопрос, каким образом авторы «выходят» на российские новинки, депутат ответил, что интересные материалы размещаются в Интернете, в частности, на энциклопедическом поисковом km.ru (раздел «Образование»), к тому же Я. Плинер и В. Бухвалов  получают журналы «Русский язык в школе», «Русская литература в школе», «Директор школы». Выходит и все время пополняется серия книг «Библиотека директора». Обо всем происходящем в российском образования информируют издательские дома «Первое сентября» и «Педагогический поиск».

«Это лучший опыт, и тому есть свои обоснования:

— он базируется на теориях, которые прошли многолетние проверки в школах России;

— существует педагогическая теория учебной деятельности – это главная теория педагогики, признанная в мире. На ее базе созданы 22 модели образования.

Однако наши учителя ничего об этом не знают. К тому же они должны иметь право выбора, на сегодня латвийские педагоги этого лишены. Мы из одной крайности — опыта советской школы — перешли в другую крайность — западную — по чисто политическим мотивам. Все держится на личной инициативе», — сказал Валерий Бухвалов. 

Он же ответил на вопрос, где можно достать диски помимо тех, что будет разосланы по школам. Обращаться можно непосредственно к депутату по телефону 29 15 35 91.

Участник пресс-конференции, председатель фракции ЗаПЧЕЛ Я. Плинер доложил, что нынешней весной произошла встреча с представителями профсоюза работников образования и науки. Тема — кризисное состояние системы школьного и профессионального образования; повышение квалификации педагогов и дифференциация их зарплат в зависимости от качества работы.

«В начале сентября мы направили депутатский запрос министру образования и науки для уточнения ситуации в этой сфере и получили ответ.

Печально, но в Латвии нет концепции повышения квалификации учителей. Такая концепция должна определять перспективные цели и обеспечивать подготовку педагогов к введению новых учебных программ и стандартов образования.

В рамках депутатского запроса мы спросили министра о том, на основе каких нормативных актов принимается решение о введении единого стандарта образования и единого выпускного экзамена по госязыку для латышских и школ нацменьшинств. Ответ поражает — на прошедших в августе педагогических конференциях «никто не возражал против такого введения». То есть исследования, экспериментальные проверки не нужны. Нет возражений, значит, можно внедрять.

Мы спросили также, каким образом принимаются во внимание при планировании повышения квалификации результаты выпускных экзаменов. Оказывается, эти результаты учитываются для разработки минимальных требований для курсов повышения квалификации.

Много лет мы предлагаем провести республиканский конкурс на разработку системы оценки качества работы учителей. Провести профессиональное обсуждения альтернативных вариантов, но все делается келейно. Министерство создало рабочие группы, о которых никто ничего не знал. Они якобы создали свои образцы оценки качества работы учителей. Педагогов, как обычно, поставят перед фактом, не спрашивая их мнения.

Таким образом, системы оценки качества работы учителей нет, концепции повышения квалификации — тоже нет, важнейшие профессиональные решения принимаются на основе отсутствия возражений. Где открытость и прозрачность? Где профессионализм и демократия? Где конкурс?», — произнес Яков Плинер.

Вслед за тем и был представлен диск, выпущенный Советом по науке и образованию ЗаПЧЕЛ.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ