Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №178(15.10.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Миграция Демография Гражданство



Путин утвердил концепцию демографической политики

Фото пресс-службы Президента России11.10.2007, http://www.vesti.ru

Президент РФ Владимир Путин утвердил концепцию демографической политики России на период до 2025 года. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Кремля. Концепция принята в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и граждан Российской Федерации по обеспечению условий для устойчивого демографического развития страны, говорится в указе президента.

В соответствии с указом, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований должны руководствоваться положениями Концепции демографической политики при решении задач в области народонаселения. Правительству РФ поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации в 2008 - 2010 годах Концепции.

В Концепции дается оценка современной демографической ситуации в России и тенденций ее развития, определяются принципы демографической политики РФ, а также основные задачи демографической политики, говорится в справке к документу.

Основу демографической политики составляют комплексность решения демографических задач, выбор по каждому направлению наиболее проблемных вопросов, учет региональных особенностей демографического развития, координация действий законодательных и исполнительных органов государственном власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

К числу основных задач в концепции отнесены снижение уровня смертности и повышение уровня рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения, укрепление института семьи, регулирование миграции. Концепция определяет комплексные меры, осуществляемые в три этапа, следствием которых должно стать улучшение демографической ситуации в стране.




Абсурд в законе

Почему упрощенный порядок получения гражданства РФ не стал спасением для наших соотечественников-переселенцев. Тем, кто не успеет легализоваться, предстоит потом проходить мучительную процедуру по шесть-семь лет.  

28.09.2007, http://www.rg.ru

Лидия Графова

Тем, кто не успеет легализоваться, предстоит потом проходить мучительную процедуру по шесть-семь лет. Фото: РГ   На субботнюю встречу с директором Федеральной миграционной службы Ромодановским я пришла с трудным поручением - принесла коллективное заявление правозащитников о недопустимости использования юнцов из движения "Местные" в оперативных мероприятиях ФМС.

Однако разговор прежде всего зашел о положении "нелегалов поневоле", т.е. о тех наших соотечественниках, которые давно переселились в Россию, но никак не могут добиться ни вида на жительство, ни гражданства.

Эта проблема меня сегодня особенно волнует, ведь 31 декабря заканчивается упрощенный порядок получения гражданства. И тем, кто не успеет легализоваться, предстоит потом проходить мучительную процедуру по шесть-семь лет. Осталось, значит, у "застрявших" неграждан России всего три месяца.

Я принесла Ромодановскому несколько отчаянных откликов, которые все еще идут в "Российскую газету" после моих статей о депортации Журавлевых, Киселевых и др.

Квота закончилась не начавшись

Пяткова Инна, 22 года, студентка, приехала из Узбекистана к бабушке в Вышний Волочек. В феврале прошлого года собрала пакет документов и пришла в районное отделение УФМС Тверской области за разрешением на временное проживание (такая странность нашего законодательства: прежняя постоянная прописка называется теперь "временным проживанием"). Ей сказали: нужна еще справка о выписке из Ургенча, где она раньше жила. Съездила, выписалась, снова пришла в УФМС, но тут ей сообщили, что квоты на этот год закончились.

В 2007-м явилась к паспортистам уже 9 января, ей выписали направление на сдачу медицинских анализов (туберкулез, СПИД, лепра...). Анализы, разумеется, платные. Все сдала, очень спешила, но 18 февраля, когда принесла весь собранный пакет документов, узнала, что квот на нее опять не хватило. Да как их могло хватить, когда город принимает в год всего четырех человек. Ей посоветовали: приходите, мол, снова в будущем году. Это - когда закончится упрощенный порядок.

- Невозможно понять, Константин Олегович, почему устанавливаются квоты на ПМЖ, когда наши области стремительно обезлюдевают. Недаром же Тверская вошла в число 12 пилотных регионов, где начинается программа добровольного переселения. Но как же это совместить: одних соотечественников зовем, оплачиваем проезд, провоз багажа и подъемные, а другим, которые уже здесь, у нас, и ничего не просят у России, кроме легализации, даже в этой "милости" отказываем?

Неустановленная личность

Семья Ирины Пушкаревой тоже переехала в один из пилотных регионов - в Калужскую область. Из Казахстана. Очень давно - еще в мае 1992 г. С тех пор живут в селе Дворцы Дзержинского района. Считали, судя по всему, что раз вернулись на историческую родину, значит, автоматически стали ее гражданами, ведь казахстанского гражданства они не принимали. Оказалось, не так все просто. В 2005-м родители Ирины узнали, что они, оказывается, - ЛБГ (лица без гражданства), и начали оформлять гражданство РФ. С ними вместе получили гражданство и двое их маленьких детей. А вот Ирине, поскольку она уже была совершеннолетней - 20 лет, велели сначала ... установить личность.

Зачем, спрашивается, устанавливать личность человека, который с двух лет рос на глазах у всего села? Ну, ладно, раз надо. Еще в прошлом декабре Ирина прошла эту процедуру в соседнем городке Кондрово. Однако до сих пор ей не выдают заключение о том, что она есть она. Все отвечают: "Не подписано". И потому по сей день нет у нее паспорта.

Окончив с красным дипломом педагогический колледж, хотела было поступить в университет - не берут документы. Вышла замуж - брак не регистрируют. Родился ребенок - ему тоже отказывают в легализации и во всех положенных пособиях, включая детское питание. Отец, гражданин России, не может узаконить свое отцовство. Ребенок заболел, Ирина легла с ним в больницу, так через два дня пришлось уйти: слишком дорого стоит лечение для иностранцев.

- Знаете, Константин Олегович, некоторые ваши подчиненные с каким-то сладострастием издеваются над просителями. Это просто садизм. За такое отношение к людям нужно, по-моему, отлучать от работы с людьми. И предавать эти случаи широкой огласке, чтобы другим чиновникам неповадно было.

Чужие в родном доме

В г. Шахты Ростовской области живет (в собственной квартире) семья Кудрявцевых. Глава семьи Владимир давно имеет российское гражданство, а его жена и двое детей, приехавшие в Россию из Украины еще в 2001 году, почему-то до сих пор считаются иностранцами.

Владимир прислал письмо по электронной почте с аннотацией: "Помогите!"

"...Шесть лет назад мы собрали необходимые документы для всех троих членов моей семьи. Потом неоднократно приходили в милицию узнать, как наши дела. Ответ был один и тот же: ждите... Время шло, инспектора менялись. И скоро нам стали говорить, что не знают, где наши документы, но все равно, мол, ждите.

Потом вообще все поменялось: и законы, и люди. Да и дети наши выросли. Нам сказали, что нужно заново собирать все документы. А когда в декабре прошлого года с большими трудами мы это сделали, заявление на гражданство приняли только у жены, а про детей сказали, что они якобы не вмещаются в какую-то квоту... Я уже обращался в разные инстанции, отовсюду приходят отписки. Как же так: кто-то по халатности потерял наши документы, а теперь моя жена и дети - иностранцы... А кто ж тогда я?".

Генерал сердится на подчиненных

Изучая эти письма (их было гораздо больше, чем я здесь описала), Ромодановский угрюмо молчал. В отличие от своих подчиненных он не спешил найти какую-никакую вину самих жалобщиков. Вызвал секретаря и поручил немедленно соединить его с начальниками УФМС тех регионов, где происходят эти издевательские истории. Хотя дело было в субботу, иногородние начальники стали бодро возникать по телефону один за другим. Каждый получил свою порцию генеральского гнева, а истории, длившиеся годами и казавшиеся тупиковыми, разрешались прямо на ходу. Причем каждый раз Ромодановский повторял: "Вы помните или забыли, что мы решаем демографические проблемы страны? Ищите разумный выход. Действуйте в рамках правового поля".

Я напомнила ему цитату из Сервантеса, которая в свое время висела на плакатах в разных приемных: "Желание - тысячи возможностей, нежелание - тысячи причин". Он согласился: "Действительно, если захотеть, всегда можно человеку помочь. Но вы же знаете психологию чиновника: ему легче отказать, закрывшись какой-то буквой закона. Ведь за отказ его никто не накажет. А чтобы помочь, надо голову поломать, вот этим местом (кладет руку на сердце. - Л.Г.) поработать, взять на себя какую-то ответственность..."

Тут разговор, ясное дело, подошел к давней болезненной теме наших с Ромодановским дискуссий - об иммиграционной амнистии. Я сказала, что легкость, с которой у меня на глазах были распутаны бюрократические узлы, с одной стороны, радует, а с другой - огорчает. Ведь повезло только редким счастливчикам, чьи письма попали, как они просили, "директору лично в руки". А таких бедолаг, запутавшихся в безвылазных бюрократических дебрях, по всей России сотни тысяч. Или даже целый миллион, как считают многие эксперты. Не могут же все эти несчастные завалить своими письмами директора ФМС. Да просто не успеют - ведь до 31 декабря осталось каких-то три месяца.

- Неужели же нельзя, Константин Олегович, за оставшийся срок дать пусть не гражданство, а хотя бы разрешение на временное проживание тем переселенцам, которые годами живут в бесправии, обивая пороги паспортных столов? Ведь здесь так все очевидно: хотим мы или не хотим, а они уже здесь, у нас, и никуда отсюда не денутся.. Какой же смысл их без конца мучить? Зачем загружать пустыми бумажными хлопотами и без того занятых ваших сотрудников? И, наконец, у вас лично, господин директор, разве мало важных дел, чтобы тратить время на чтение бесконечных жалоб?

Ромодановский ответил, что ситуацию с "зависшими" соотечественниками могла бы разом "разрулить" одна поправка в закон о правовом положении иностранных граждан. Но, увы, менять закон - компетенция Думы. А задача ФМС - повышать профессионализм миграционных сотрудников и стараться изменить их менталитет в сторону человеколюбия. "С этой целью недавно, в сентябре, мы открыли новый сайт ФМС (не путать с прежним сайтом, который был зарегистрирован на частное лицо). На нашем официальном сайте любой мигрант может задать волнующий его вопрос и получить внятный ответ".

Оказывается, на днях Ромодановский проводил двухчасовую интернет-конференцию. За это время поступило более ста вопросов. В том числе - жалобы на действия конкретных должностных лиц. О мерах, принятых по жалобам мигрантов, тоже оперативно сообщается на сайте.

В заключение Ромодановский заметил, что проблема миграции становится настолько актуальной, так тесно переплетается с различными областями нашей жизни, что без помощи общественности тут не обойтись. В частности, директор рассчитывает на помощь общественного совета, работающего при ФМС, и на помощь региональных общественных советов: "Все случаи волокиты и бездушия в отношении наших соотечественников, приехавших на ПМЖ, мы будем вместе выявлять и строго наказывать виновных. Очень важно, что теперь о таких прецедентах мы можем оперативно сообщать на сайте. Я считаю, что это эффективный, современный метод воспитания чиновников. Причем метод массового воздействия".

Ромодановский пригласил всех желающих посетить новый сайт, его адрес такой: FMS.gov.ru

Что касается той нашумевшей совместной акции с движением "Местные" (это был рейд против нелегальных трудовых мигрантов с провокационным оттенком), Ромодановский явно избегал обсуждать эту неприятную тему. Да и не могла я ожидать, что генерал начнет каяться, признавая свои ошибки. Но уже тот факт, что Константин Олегович внимательно прочел резко критическое заявление правозащитников и не обиделся, а обещал подумать, вселяет надежду, что миграционная политика России не пойдет с полицейским уклоном.

Об авторе: Лидия Графова, председатель исполкома "Форума переселенческих организаций"




Приток мигрантов из Средней Азии в Россию будет увеличиваться

04.10.2007, http://www.fondsk.ru

Александр ШУСТОВ

За первое полугодие 2007 г. прирост населения России увеличился почти в два раза – не за счет изменения соотношения показателей смертности / рождаемости, а в результате миграционного обмена со странами СНГ. Если за первые 6 месяцев 2006 г. число жителей РФ за счет мигрантов из СНГ выросло на 82 тыс. чел., то в январе - июне 2007 г. – на 141,7 тыс. чел. Отчасти зафиксированное статистикой увеличение притока эмигрантов – следствие изменения методики учета: более полно стали учитываться «долгосрочные» мигранты, зарегистрированные по месту жительства. Тем не менее, значительное увеличение притока мигрантов налицо. На улицах российских городов оно видно невооруженным глазом.

Более половины (53%) всех мигрантов из стран СНГ пришлось на долю государств Средней Азии (СА). За полтора десятка лет, прошедших со времени распада СССР, миграционная ситуация в этом регионе, на территории которого проживало более 1/6 населения бывшего СССР, кардинально изменилась. В первые годы независимости для государств СА был характерен приток в них титульного и лавинообразный отток из них некоренного (русского и «русскоязычного») населения. Однако к середине 1990-х гг. тенденция сменилась на противоположную: миграционный приток коренного населения сменился оттоком, - все большая часть коренных жителей стран Средней Азии стала переезжать в Россию. В основе этих процессов лежали долговременные тенденции социально-экономического и демографического развития центрально-азиатских обществ, наметившиеся еще в 1950-1980-е гг.

В первые послевоенные десятилетия создание усилиями Советского государства системы здравоохранения и повышение уровня жизни привели к демографическому взрыву у народов Средней Азии и Казахстана. Если численность жителей России в 1959-1989 гг. увеличилась в 1,3 раза, то республик Средней Азии и Казахстана - в 2,1 раза. Наиболее высокие темпы прироста населения наблюдались в Узбекистане и Таджикистане, где большинство коренного населения было более исламизированным и традиционно вело оседлый образ жизни. В Казахстане, Киргизии и Туркменистане, где женщина традиционно пользовалась большей свободой в быту, уровень рождаемости был не столь значительным .

Большая часть естественного прироста коренного населения среднеазиатских республик и Казахстана приходилась на сельскую местность и там же «оседала». На протяжении 1951-1982 гг. в города переселилось менее 1/4 сельского населения, появившегося на свет за эти годы. Поскольку большинство населения региона проживало в сельской местности, а уровень рождаемости среди сельских жителей был выше, их численность увеличивалась гораздо быстрее. К моменту распада СССР во всех республиках Средней Азии происходило сокращение удельного веса городского и увеличение – сельского населения. Более высокими темпами численность горожан увеличивалась только в Казахстане, что было следствием высокой доли «европейского» населения, но и здесь по сравнению с периодом 60-х гг. городское население росло в два раза медленнее.

Обеспечить работой быстро растущее население общественный сектор сельского хозяйства был не в состоянии. В 80-е гг., когда появившееся на свет во время демографического взрыва 50-60-х гг. поколение вступило в трудоспособный возраст, проблема перенаселения проявилась особенно остро. Во второй половине 80-х гг. в Узбекистане работало лишь 32,9% трудоспособного населения, а в отдельных районах Средней Азии незанятое в общественном секторе население составляло до 80%.

После распада СССР все страны региона пережили беспрецедентное падение ВВП. В 1990-1999 гг. ВВП Киргизии в долларовом эквиваленте, по данным Всемирного банка, сократился в 4,2 раза, Таджикистана, Казахстана и Туркменистана – в 2,3 - 2,7 раза, а Узбекистана – в 1,4 раза. Между тем население региона продолжало расти. В 1991-2005 гг. численность жителей Средней Азии (без Казахстана) увеличилась на 28%.В Казахстане, где наблюдался самый низкий в регионе уровень естественного прироста титульного населения и массовая эмиграция некоренных жителей, население в этот период сократилось на 7,9%. Поставленное на грань выживания население было вынуждено искать способы существования, главным из которых стала миграция.

Абсолютное большинство мигрантов из Средней Азии направлялось в Россию. Более того, в 90-х гг. удельный вес России среди стран, в которые мигрировало население региона, значительно увеличился. По данным на 1991 год, в Россию переселялось около 3/4 эмигрантов из Казахстана и более половины – из республик Средней Азии, тогда как к концу десятилетия, соответственно – более 9/10 и 7/10(8). В 1991-1999 гг. население России за счет мигрантов из Средней Азии увеличилось на 2,6 млн. чел., 3/4 которых составляли славяне, в том числе более 2/3 – русские.

На рубеже веков состав миграционных потоков продолжал меняться. Отток титульных этносов СА из России, наблюдавшийся в конце 1980-х – начале 1990-х гг., сменился, как уже сказано, притоком . С одной стороны, это происходило под влиянием ухудшения социально-экономической ситуации в Средней Азии, с другой – в результате некоторого улучшения ее в России. К 1999 г. на долю титульных этносов приходилось около 5% регистрируемого увеличения имимиграции в Россию. Наиболее высокой была эмиграция из охваченного гражданской войной Таджикистана. В других странах доля коренных этносов среди эмигрантов была незначительной, колеблясь от 2,3% в Казахстане до 8,5% в Киргизии .

В последние годы приток «русскоязычного» населения в Россию из стран Средней Азии сократился. В основном эта часть населения успела покинуть регион или адаптировалась к новым условиям жизни. Значительную роль в сокращении миграционного оттока русских сыграло успешное социально-экономическое развитие Казахстана, на территории которого проживает более 60% славянского населения Средней Азии. Отток коренного населения, напротив, усилился. Помимо Таджикистана значительный приток мигрантов стал направляться в Россию из других трудоизбыточных стран региона - Киргизии и Узбекистана. По различным оценкам, на конец 2005 г. в России находились от 1,8 до 3,5 млн. трудовых мигрантов из стран ЦА, 9/10 которых прибыли из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии .

Рассматривая перспективы миграций между Россией и Средней Азией, следует принять во внимание следующие обстоятельства. Основными трудоизбыточными республиками на огромном пространстве центрально-азиатского региона являются Таджикистан, Узбекистан и Киргизия. Нехватка земельно-водных ресурсов, использование которых ограничено преобладанием горных и пустынных ландшафтов, а также тяжелое состояние экономики будут и далее побуждать их население искать лучшей жизни «за границей». К тому же среднегодовые темпы прироста населения Средней Азии (без Казахстана) в постсоветский период, несмотря на снижение, составляли порядка 2%.

Согласно прогнозу ООН, к 2015 г. население Средней Азии превысит 65 млн. чел., а к 2025 г. – 71 млн., то есть составит около 1/2 нынешней численности населения России. Обеспечить работой быстро растущее население среднеазиатские экономики будут не в состоянии: не хватит ни земельно-водных, ни инвестиционных ресурсов, которые можно было бы направить на создание новых производств. Нет признаков и того, что в регион будут направлены масштабные иностранные инвестиции. До сих пор зарубежные инвесторы, включая российских, демонстрировали интерес только к тем отраслям, которые имеют высокую прибыльность и гарантируют быстрый возврат капитала (нефтегазовая сфера, металлургия, телекоммуникации). При всем значении этих отраслей для налоговых поступлений резкое увеличение числа рабочих мест они обеспечить не смогут.

После распада СССР во всех странах Средней Азии заметно усилилась деурбанизация. Особенно значительные масштабы она приняла в Таджикистане, Узбекистане и Киргизии, в первом из которых в городах сегодня проживает около 1/4, а в двух других – около 1/3 всего населения. Деурбанизация затронула и сами города, которые под влиянием массового оттока некоренного и притока коренного сельского населения все более приобретают аграрный облик. Деградация системы образования привела к тому, что большинство коренного населения имеет низкий образовательный уровень и не знает русского языка. При этом население Средней Азии имеет благоприятную в плане обеспечения трудовыми ресурсами возрастную структуру – более 1/3 составляют дети в возрасте до 14 лет и около 60% - люди в трудоспособном возрасте16.

Сложившаяся в новых государствах Средней Азии ситуация показывает, что в ближайшие 15-20 лет масштабы трудовой миграции коренного населения оттуда в Россию могут существенно возрасти. В случае возникновения на территории среднеазиатского региона крупного военного конфликта, яркий пример которого - гражданская война в Таджикистане, поток мигрантов может принять лавинообразный характер. При этом основную массу мигрантов составит коренное мусульманское население, воспитанное в атмосфере традиционных для сельской местности кланово-семейных ценностей, не знающее русского языка, мало знакомое с традициями и образом жизни в России и не имеющие навыков труда на современных предприятиях.

Оценивая масштабы этого явления и создаваемые им угрозы - ухудшение криминогенной обстановки, рост числа межэтнических конфликтов, консервация безработицы в нестоличных регионах, наконец, изменение этнического и конфессионального состава населения Российской Федерации, следует отметить, что очень скоро перед российскими властями остро встанет задача усиления регулирования миграционных потоков, в том числе - ограничения размеров трудовой миграции из Средней Азии, жесткий контроль над ее составом, и, возможно, введение визового режима, который в данный момент существует только с Туркменистаном. Пренебрежение этими мерами может обернуться крайне негативными последствиями в социальной сфере и в сфере национальной безопасности.




Где взять России 15 миллионов рабочих рук?

Саодат Олимова, эксперт по вопросам трудовой миграции в странах ЦА считает, что Россия будет привлекать просто население для восполнения естественной убыли. "Завтра мигранты из стран Центральной Азии будут работать преимущественно только в России". Россия, как пылесос, будет засасывать рабочую силу из ЦентрАзии

01.10.2007, www.regnum.ru/news

Перспектива создания общего рынка рабочей силы в странах Центральной Азии возможна через 15-20 лет, заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в Душанбе эксперт по вопросам трудовой миграции в странах Центральной Азии Саодат Олимова. "Это станет возможным только тогда, когда будут открыты транспортные коридоры через эти страны, когда вокруг них будет развита рыночная инфраструктура. Эти коридоры создадут стимул для развития малого и среднего бизнеса, будут способствовать росту промышленного производства в этих странах. И тогда появится необходимость в рабочей силе. В таком случае центральноазиатская интеграция в плане общего рынка рабочей силы возможна, и будут созданы условия для перелива рабочей силы из одной страны в другую. Но это произойдет не завтра, а лет через 15-20", - считает эксперт.

По мнению Олимовой, "завтра мигранты из стран Центральной Азии будут работать преимущественно только в России". "И при этом, у меня такое ощущение, что Россия потихонечку переходит к пониманию того, что ей нужны люди, она, как пылесос, будет засасывать рабочую силу, и не только рабочую силу, но и всех, кто сможет воспроизводить население, и мужчин, и женщин. На вопрос - откуда - ответ только один - из Центральной Азии. «России в ближайшие 2-3 года, как минимум, необходимо привлечь 15 миллионов людей. Где они их возьмут? Только у нас, в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане», - считает Олимова.

По мнению эксперта, страны Центральной Азии в настоящее время чувствуют неопределенность в вопросах миграционной политики. "Россия сама еще не определилась, как дальше вести свою миграционную политику. Мое мнение таково, что Россия будет привлекать просто население для восполнения естественной убыли, и тогда все наши рассуждения о возможности создания центральноазиатского общего рынка труда не будут иметь почву, так как Россия, как и Канада, будет принимать огромное количество граждан на постоянное место жительство. Для достижения этой цели Россия будет предоставлять различные льготы, и начало таких мер мы уже наблюдаем. И такой ход событий уже неизбежен. В таком случае проблемы с рабочей силы со временем возникнут у нас самих", - считает эксперт.

Как отметила Саодат Олимова, в странах Центральной Азии уже начался демографический переход: во всех странах отмечается снижение уровня рождаемости, особенно в Узбекистане. "Через 15 лет рождаемость в странах Центральной Азии, и, в частности, в Таджикистане может быть как в Польше. При этом отток населения из этих стран для восполнения естественной убыли населения России не сократится", - отметила эксперт.

Вместе с тем, Олимова отметила, что если Россия определится в вопросах трудовой миграции и примет решение привлекать только рабочую силу, хотя при таком уровне "обезлюживания" некоторых российских регионов, это маловероятно, то ситуация может измениться. По ее мнению, "если Россия примет вариант, предложенный Евросоюзом по цикличности трудовой миграции, тогда страны Центральной Азии получат возможность создания общего рынка труда при условии реализации проектов по транспортным коридорам". "Проблема всех центральноазиатских стран заключается в том, что наши страны сильно зависят от огромного количества внешних факторов - как поведут себя Россия, Китай, Евросоюз, страны Южной Азии. Наши страны расположены посередине и полностью зависимы от всех. Мы должны очень динамично и гибко отвечать на вызовы окружающего мира, но этого почему-то не делаем", - сказала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Саодат Олимова.




В порядке, не требующем получения визы

За 9 месяцев на работу в Новосибирскую область пригласили 7175 иностранцев

  04.10.2007, www.regnum.ru/news

По данным на 1 октября 2007 года, в департамент труда и занятости населения Новосибирской области по вопросами выдачи заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на территории Новосибирской области, въезжающих в целях осуществления трудовой деятельности по приглашениям, обратились 257 работодателей и заказчиков работ, заявив в органы службы занятости населения о потребности в 11 555 иностранных работниках из 47 стран мира. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 4 октября в отделе трудовой миграции департамента.

За январь-сентябрь 2007 года ДТиЗН Новосибирской области выданы заключения о целесообразности привлечения и использования 7 175 иностранных работников 233 работодателям и заказчикам работ.

Из общего количества иностранных работников, получивших возможность трудиться на территории Новосибирской области, 68% (4 893 человек) составляют граждане Китайской Народной Республики; 20,7% (1 483 человек) - Турции, 7,6% (549 человек) - Корейской Народно-Демократической Республики, 0,6% (48 человек) - Вьетнама. Основная численность иностранных работников из стран "дальнего зарубежья" привлекается в строительство (58,6%), сельское хозяйство (19,8%), торговлю (14%), обрабатывающие производства (4,2%), общественное питание (1,2 %).

По состоянию на 1 октября, в ДТиЗН Новосибирской области поступили уведомления о трудоустройстве 18 268 иностранных работников, въехавших на территорию области в порядке, не требующем получения визы.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ