Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №182(15.12.2007)
<< Список номеров
НАПЕРВОЙ ПОЛОСЕ:
Международная конференция по проблемам преподавания истории в странах СНГ, Литве,Латвии и Эстонии
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Сообщение Министерства иностранных дел ПМР о поездке делегации министерства в Испанию на  СМИД ОБСЕ

29.11.2007. Министерство иностранных дел ПМР, Тирасполь

Приходится констатировать, что ряд государств, прежде всего Республика Молдова, занимают неконструктивную позицию и не демонстрируют готовности к реальной работе над всеобъемлющим и справедливым молдо-приднестровским урегулированием.

 Так, после начала работы СМИД ОБСЕ молдавская делегация представила проект, который является шагом назад даже по сравнению с проектом, предложенным Молдовой в начале ноября с.г.

 Проект итоговой декларации по Молдове / Приднестровью, представленный молдавской делегацией, содержит положения, прямо противоречащие договоренностям переговорного процесса и сводящие на нет усилия посредников и гарантов по разблокированию диалога между сторонами.

 Молдавская сторона продолжает курс на игнорирование Приднестровья как равноправной стороны урегулирования. Для этого по всему тексту проекта РМ используется наименование "приднестровский регион Республики Молдова", несмотря на то, что во всех договоренностях переговорного процесса, включая документы, подписанные Президентом Ворониным, четко указаны две стороны – Республика Молдова и Приднестровье, и даже закон РМ от 22.07.2005 оперирует понятием "Приднестровье". В этом же контексте приднестровская делегация указала на недопустимость искажения наименований участников "Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию", поскольку Приднестровье как самостоятельный участник консультаций в 2002 году непосредственно учреждало "Постоянное совещание…" – в отличие от Молдовы, которая присоединилась к данному формату спустя несколько месяцев.

 Проект делегации РМ предполагает, что все государства – участники ОБСЕ должны поддержать урегулирование на основе унитарной конституции и закона РМ, без выработки каких-либо компромиссных решений. Тем самым молдавская сторона продолжает курс на слом всего переговорного механизма и отказ от выполнения ранее достигнутых договоренностей, среди которых есть международно-правовые документы, депонированные ОБСЕ.

 Значительное место в проекте Молдовы занимают ничем не подкрепленные обвинения в адрес Приднестровья в связи с якобы имеющими место нарушениями прав человека. При этом молдавская делегация стремится не замечать действий руководства РМ, которые на протяжении последнего времени создают кризисные ситуации, чреватые массовыми нарушениями прав жителей Приднестровья, в том числе права на свободу передвижения. Молдова игнорирует позицию других участников СМИД, которые призывают стороны действовать предсказуемо и настаивают на включении в итоговый документ положений о необходимости избегать любых односторонних действий, которые могли бы спровоцировать рост напряженности между сторонами.

 Занимая предельно неконструктивную позицию, молдавская делегация стремится исключить из проекта итогового документа любые положения, которые предполагают равное отношение к Молдове и Приднестровью. Так, принципиальной позицией молдавской стороны является требование об исключении из документа ссылки на проект посредников и гарантов "Контроль над вооружениями – Меры укрепления доверия и безопасности", который предполагает демилитаризацию обеих сторон конфликта. Молдавская сторона пытается вести речь о "демилитаризации" (фактически – об одностороннем разоружении) только Приднестровья, что противоречит объединенной позиции посредников и гарантов.

 В целом можно отметить, что проект РМ повторяет принципиальные подходы молдавской стороны к урегулированию, а именно:

 1) непризнание Приднестровья в качестве стороны урегулирования;

 2) попытка осуществить урегулирование на основе унитарной Конституции и Закона РМ о статусе Приднестровья;

 3) непризнание внешнеэкономической проблематики в отношениях РМ и ПМР;

 4) стремление заручиться поддержкой международного сообщества в осуществлении давления на Приднестровье;

 5) попытка добиться слома миротворческой операции, проводимой при ведущей роли Российской Федерации, для силового решения молдо-приднестровского конфликта.

 Естественно, что такая позиция Республики Молдова, основанная на заведомо неприемлемых положениях, вызывает обоснованные возражения других участников СМИД ОБСЕ. Однако молдавская делегация не демонстрирует готовности к компромиссу и уважения к позиции международного сообщества, что может поставить под угрозу достижение консенсуса по решениям СМИД.

 Приходится констатировать, что и некоторые другие участники СМИД не стремятся внести конструктивный вклад в урегулирование. В частности, американская сторона занимает жесткую позицию по вопросу закрепления в проекте декларации вопросов, связанных с реализацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Приднестровская делегация поддерживает позицию России, выполнившей свои обязательства по ДОВСЕ на территории Приднестровья досрочно, еще в 2001 году. Попытка рассматривать вопрос о ДОВСЕ в "привязке" к молдо-приднестровскому урегулированию не способствует конструктивной работе над выработкой модели добрососедского существования Молдовы и Приднестровья.

 Приднестровская делегация выразила обеспокоенность в связи с действиями Молдовы и некоторых других участников СМИД, реальные шаги которых противоречат миролюбивым заявлениям. Все это, как было отмечено выше, может свести на нет усилия посредников и гарантов по возобновлению диалога и негативно сказаться на работе СМИД.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ