Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №191(15.05.2008)
<< Список номеров
ВЗЕРКАЛЕ СМИ
СПОР О СТАТУСЕ СЕВАСТОПОЛЯ В КАНУН ЮБИЛЕЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
НАМ ПИШУТ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Россия  и соотечественники



«Казнить нельзя помиловать» - пора поставить…!

В Совете Федерации решают: вносить изменения в закон о соотечественниках или принимать новый.

29.04.2008,  www.regnum.ru/news

Предложения по изменению в законодательство о соотечественниках за рубежом будут приниматься до 15 мая. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ, руководитель межведомственной рабочей группы по подготовке предложений о внесении дополнений и изменений в федеральный закон "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом" Вадим Густов 29 апреля в Совфеде на заседании экспертного совета комитета по делам СНГ совместно с межведомственной рабочей группой по теме "О положении соотечественников за рубежом". По словам Густова, законодательство, принятое в 1999 году, требует совершенствования и сегодня самая важная задача - определиться, вносить ли изменения в уже существующее законодательство либо принять новый закон.

По данным Совета Федерации, сегодня за пределами России проживает 25 млн человек, имеющих российские корни, в том числе свыше 17 млн на постсоветском пространстве. На сегодня статус соотечественника присваивается всем выходцам из России и их потомкам, отметил Густов. По его словам, статус "соотечественника" подвергается критике. Кроме того, определяя статус "соотечественника", необходимо думать о последствиях реализации госпрограммы по переселению соотечественников за рубежом, которая реализуется второй год, заявил Густов. На сегодня она работает и почти 2000 человек уже переехали, отметил он. Густов считает, что изменения в законодательство поставят под угрозу выполнение этой программы.

Второй вопрос, который необходимо проработать в законодательстве, отметил Густов, это вопрос выдачи удостоверений переселенцам. Удостоверение должно давать право на определенные льготы и на сегодня существует много соотечественников, желающих получить такие удостоверения, отметил сенатор. При разработке законодательства, по словам Густова, необходимо учитывать опыт по поддержке соотечественников, наработанный субъектами РФ, и учесть региональные законодательные акты в этом отношении. Необходимо также учесть предложения, зафиксированные в резолюции Всемирного конгресса соотечественников, который прошел в марте в Санкт-Петербурге, а также поручения президента, данные по итогам этого конгресса, сказал Густов. По его словам, важно также учесть предложения зарубежных соотечественников.

Нельзя ограничиться только изменениями в закон о соотечественниках, заявил сенатор, изменения нужно внести также в закон о гражданстве, Налоговый кодекс, а также в порядок въезда-выезда. По словам Густова, до конца года необходимо привести законодательство в порядок и в осеннюю сессию рассмотреть все предложения.

Как сказал ответственный секретарь правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, директор департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России Александр Чепурин, МИД склоняется к тому, чтобы изменить существующее законодательство, а не принимать новый закон. Вместе с тем, по его словам, "любая статья закона о соотечественниках либо устарела, либо не соответствует действительности. МИД обратился в посольства зарубежных стран с тем, чтобы они обобщили предложения российских соотечественников за рубежом и до 15 мая внесли эти предложения на рассмотрение комиссии. Чепурин отметил, что МИД рассчитывает на получение предложений порядка 60 стран. По его словам, 6-7 ноября 2008 года на Всемирном конгрессе соотечественников планируется апробировать доработанный документ и "пустить его на парламентское голосование".

Что касается вопроса о понятии "соотечественник", то, по мнению Чепурина, необходимо исключить из него титульные народы. Без определения понятия "соотечественник" невозможно определиться с выдачей свидетельств переселенцам, отметил представитель МИД. По его словам, в мировой практике очень немного примеров выдачи таких свидетельств. Например, в Европе такой практики нет вообще. Вместе с тем закон "О карте поляка", разработанный в Польше, вводит практику выдачи свидетельств, дающих ряд льгот. По словам Чепурина, таким образом, Польша разработала систему мер поддержки, направленных именно на переселение соотечественников Польши в эту страну. По словам Чепурина, претенденты на карту поляка должны предоставить не только доказательства польского происхождения, но и знание польской культуры, поддержку традиций этой страны, а также активное участие в культурной жизни Польши. По мнению Чепурина, Россия могла бы перенять опыт Польши.

Начальник управления по работе с соотечественниками и странами СНГ и Балтики Росзарубежцентра при МИД России Татьяна Полоскова предложила подходить к вопросу выдачи свидетельства избирательно, используя координационные советы, которые уже работают в зарубежных странах.

По данным Управления по делам соотечественников ФМС России, на сегодня в управление обратились 40 тыс. зарубежных соотечественников, желающих переселиться в Россию, и только 8 тыс. из них заполнили анкеты. Управление работает в настоящее время с 23 тысячами обратившихся человек, сообщил представитель ФМС Маняткин. По его мнению, в федеральном законе необходимо прописать принципы и механизмы госпрограммы по переселению. Сейчас существует всего 12 регионов России, в которые переселяются соотечественники - это всего 4% российской территории, отметил представитель ФМС. Кроме того, существует только один канал переселения - по выбору вакансий в России. Управление ФМС разрабатывает еще несколько каналов: учеба в российских вузах, трудовая миграция, контракт для службы в российской армии, а также канал, по которому в России могли бы работать бизнесмены.




Соотечественники и российские регионы

Об активизации взаимодействия российских регионов с организациями соотечественников, проживающих за рубежом

07.05.2008, http://www.rdu.org.ua/

Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД России

Одним из основных резервов для наращивания взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, является активизация работы на этом направлении субъектов Российской Федерации.

Интерес к этому есть как со стороны организаций соотечественников, так и со стороны российских регионов. Ряд регионов разрабатывает программы развития партнерских связей и поддержки соотечественников.

В целях содействия субъектам Российской Федерации в реализации этой задачи на 12 мая с.г. в Москве запланировано проведение заседания Консультативного совета субъектов Российской Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД России. В ходе заседания представители органов исполнительной власти субъектов Федерации смогут ознакомиться с опытом работы на направлении соотечественников регионов, которые уже реализуют подобные программы (Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Московская область), получить информацию о проводимой работе с зарубежной диаспорой Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом (ПКДСР), рядом федеральных министерств и ведомств.

29-30 мая с.г. в Москве пройдет международная конференция «Соотечественники и российские регионы» с участием руководителей координационных советов соотечественников из 67 зарубежных стран, которая будет совмещена с расширенным заседанием Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России. В мероприятии планируется участие председателя ПКДСР, Министра иностранных дел С.В.Лаврова, а также руководителей крупнейших российских регионов.

Ожидается, что на конференции ряд регионов сможет презентовать подготовленные ими программы поддержки соотечественников, будут установлены прямые связи между страновыми координационными советами зарубежных соотечественников и российскими регионами.




«Наша задача — обеспечить осознанный выбор соотечественников»

Как протекает процесс, реализации программы, что делает Правительство Российской Федерации, чтобы содействовать добровольному переселению соотечественников в страну, как поступать самим переселенцам при столь ответственном решении — на эти и другие вопросы отвечает сотрудник Консульского отдела Посольства Российской Федерации Аурика Стригова.

07.05.2008Ю, http://www.ruvek.ru

Беседу вел Роман Левицкий

Аурика Стригова: «Наша задача — обеспечить осознанный выбор соотечественников»С распадом Советского Союза в Российской Федерации существенно изменилась демографическая ситуация, сократилась общая численность населения, имеет место отток со стратегически важных для государства территорий граждан трудоспособного возраста. Вместе с тем большое количество россиян, воспитанных в традициях российской культуры, владеющие русским языком, не хотят терять связь cо своей исторической родиной, изъявляют желание добровольно переселиться в Российскую Федерацию.

Как протекает этот процесс, что делает Правительство Российской Федерации, чтобы содействовать добровольному переселению соотечественников в страну, как поступать самим переселенцам при столь ответственном решении — на эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает сотрудник Консульского отдела Посольства Российской Федерации Аурика Стригова.
Потенциал соотечественников — развитию российских регионов

— Начнем с главного, — говорит Аурика Васильевна. — В июле 2006 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным издан Указ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Документом определены все важные моменты этого ответственного процесса, направленного на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

Во-первых, утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Во-вторых, образована Межведомственная комиссия по реализации указанной Государственной программы, определен координатор ее выполнения — Федеральная миграционная служба, получившая полномочия по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правового регулирования в этой сфере.

В-третьих, Правительство обязано, начиная с 2007 года и последующие годы, выделять средства в федеральном бюджете на выполнение этой важной программы. Установлены сроки начатой работы, по которым субъекты Российской Федерации представили и согласовали с Правительством собственные программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников.

— То есть, можем говорить уже о конкретных регионах, готовых принять добровольных переселенцев, предоставить соотечественникам все необходимое, что предусмотрено законодательством.

— Совершенно верно. Подготовлены и согласованы программы 12 субъектов Федерации, которые, кстати, определены Указом в первую очередь. Это — Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Новосибирская, Тамбовская, Тверская и Тюменская области. Как видим, здесь предусмотрена не только широчайшая география необъятных просторов России, но и большие возможности для соотечественников добровольно выбирать новое место жительства, чтобы реализовать собственные планы, получить работу, жилье, образование, совершенствовать свой профессиональный уровень.

Главный документ — свидетельство участника

— Для начала, как говорится, разобрались. Теперь конкретно: я выбираю Амурскую область — следующий мой шаг?

— Следующий шаг — стать потенциальным участником Госпрограммы добровольного переселения. Для этого необходимо лично обратиться в Консульский отдел Посольства России или одно из наших Генеральных консульств, которые находятся в Одессе, Харькове, Симферополе и Львове. Для чего? Во-первых, для того, чтобы ознакомиться с региональной программой переселения, в данном случае — Амурской области, которую вы выбрали, хотя это можно сделать и на сайте в Интернете, а во-вторых, получить ответы на интересующие вас вопросы.

— А если письменно?

— Письменно не рекомендую, потому что ответить на все вопросы практически невозможно. Ведь речь идет о переселении, жизненно важном решении для каждого. При живом общении многое, что казалось раньше неясным, станет понятным. Поэтому рекомендую обращаться лично. Каждому гражданину мы уделяем максимальное внимание, чтобы все разъяснить и детально ответить на все вопросы.

Изучив программу, необходимо выбрать для себя вакантное рабочее место, которое соответствует вашему образованию и квалификации. Что предлагает соотечественникам, к примеру, региональная программа Амурской области? В регионе определены две территории вселения соотечественников — «Тамбовский район» и «Шимановский район». Здесь переселенцам могут предоставить 512 рабочих мест. То есть, каждый переселенец получит хорошо оплачиваемую работу. Территория вселения «Тамбовский район» — это прежде всего развитый агропромышленный комплекс различных направлений: от приобретения сельскохозяйственной техники до строительства объектов животноводства.

Территория «Шимановский ра- йон» — это возможность получить работу на местном заводе «Кранспецбурмаш». Модернизация на этом предприятии предполагает освоение и выпуск новых видов техники, в том числе — высокоэффективных автомобильных кранов различной грузоподъемности. Имеется 306 вакансий, требуются станочники, слесари, токари, наладчики оборудования, управленческий персонал и т. д.

Определившись, вам предложат в консульстве заполнить довольно подробную анкету, которую выдадут. Эту анкету мы направим вашему работодателю, в данном случае — в Амурскую область. Для чего? Для того, чтобы работодатель официально подтвердил нам, что он предоставит то вакантное место, которое вы выбрали.

— Это не станет волокитой, на которую уйдет много времени?

— Практика работы показывает: на это уходит не более месяца. С другой стороны, вы должны понять, что речь идет о переселении в другое государство. Этот процесс по своему определению не может быть быстрым, да и необходимости в подобной спешке нет.

Получив положительный ответ, вы подаете в консульство заявление о выдаче свидетельства участника Госпрограммы. Ваше заявление и прилагаемые к заявлению документы рассматривают и выдают вам свидетельство участника программы установленного Правительством образца, что является, образно говоря, вашим главным документом до получения нового гражданства.

Основное преимущество программы

— Это важно, поэтому расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Став участником программы, вы и члены вашей семьи, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получаете право подать документы на оформление временного проживания и далее на приобретение гражданства Российской Федерации. Получив разрешение на временное проживание в течение двух месяцев, вы можете сразу подавать документы на приобретение гражданства России, которое также будет оформлено быстро — в течение двух месяцев. Таким образом, на протяжении полугода с момента въезда на территорию России вы и члены вашей семьи могут стать полноправными гражданами России. В этом основное преимущество программы.

Это первое. Не менее важное и второе. Участник программы также имеет право на получение государственных гарантий и социальной поддержки. В частности, на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания, на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации. За счет средств федерального бюджета переселенцы получают единовременное пособие на обустройство («подъемные»). А также из того же федерального бюджета ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации. Но не более чем в течение шести месяцев. Размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Переселенцы пользуются компенсационным пакетом участника Государственной программы, то есть услугами государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услугами государственной службы занятости.

Тепло родного дома

— Почти для всех переселенцев первостепенным вопросом является обустройство жилья. Как решается эта проблема?

— Понятно, обеспечение жильем — одна из главных забот соотечественников, принявших решение о добровольном переселении. Здесь необходимо подчеркнуть следующее: трудоустройство участника программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем, социальная поддержка осуществляются региональными программами переселения. Сейчас мы говорим о 12 субъектах Российской Федерации и их программах, в которых, с учетом федерального и регионального законодательств, жилищное обустройство соотечественников определено предоставлением общежитий, приобретением жилья за счет собственных средств. У переселенцев также есть возможность получить ипотечный кредит, заем на приобретение (строительство) жилья. Это касается прежде всего молодых семей, многодетных и приемных семей.

— Сколько участников Государственной программы может быть в одной семье, и существуют ли возрастные ограничения?

— Что касается первой части вопроса, то ответ здесь однозначен: в одной семье может быть только один участник программы, остальные являются членами семьи участника. Теперь о возрастных ограничениях. Их не существует. Но мы должны с вами понимать, что стержень программы — предоставление вакантного рабочего места. Поэтому вряд ли работодатель охотно откликнется на анкету гражданина преклонного возраста. К сожалению, такие проблемы иногда возникают. Решать их необходимо в семейном кругу, когда дети становятся участниками программы и могут забрать родителей с собой.

— На какую компенсацию расходов могут рассчитывать соотечественники при переезде и провозе багажа?

— Расходы участников Государственной программы и членов их семей на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации компенсируются из расчета проезда: железнодорожным транспортом, в купейном вагоне поезда любой категории; воздушным транспортом — по тарифу эконом-класса, внутренним водным транспортом — по тарифу места II категории; морским транспортом — по тарифу каюты III категории.

Кроме того, семье до трех человек включительно полностью компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек — двумя 5-тонными контейнерами.

Участник Государственной программы имеет право ввести в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством РФ, личное имущество без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении и приобретенные до въезда на территорию нашего государства.

Документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия приобщается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию нашего государства.

В заключение следует сказать, что миграционные потоки в Россию зачастую носят стихийный характер. В результате не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры регионов, увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность. Государственная программа как раз призвана устранить негативные явления миграционных потоков и способствовать дальнейшему успешному социально-экономическому развитию Российской Федерации, в то же время укрепляя дружеские, экономические и культурные связи двух государств — России и Украины.

— Благодарю за беседу!



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ