Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №193(23.06.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Холостой выстрел или об издании одной книги

  Сайт Русской Общины Украины, 10.06.08

 Вышла в свет книга "Русские Казахстана", автором проекта которой является Алексей Лобанов, а составителем – Любовь Шашкова. Книга имеет неплохой дизайн, переплет и отпечатана на отличной бумаге. В этом, пожалуй, и состоит ее основное достоинство.

Что касается содержания и востребованности ее у читателей, то эти качества ее желают быть лучшими.

Кто же является основными авторами статей помещенных в книге? Это во-первых, бывшие корреспонденты и работники официоза казахстанских властей прошлых годов и нынешних как "Казахстанская правда": это Л.Шашкова, Е.Брусиловская, Л.Варшавская, отдавшие лучшие годы своей жизни этой газете. Это и Сергей Горбунов – спецкор Казправды по Павлодарской области, Г.Дорошин – зам. гл.редактора и др. авторы отмеченные многими советскими наградами и званиями. Исходя из состава авторов, легко просматривается партийная коммунистическая направленность публикаций. Все эти бородатые заметки просто перепечатаны из этой же газеты или других партийных изданий, прошедших в свое время партийную цензуру, а потому идеологически выдержаны и в нынешние времена.

Конечно, интересными были записки о трехдневном посещении А.С.Пушкиным Западного Казахстана, о пребывании Ф.М.Достоевского и др. Но обо всем этом уже столько писано-переписано в советское время, что читающей публике сегодня этого недостаточно.

И какое отношение к русским Казахстана имеет, например, повествование О.Тарлыковой "Добро пожаловать в Чураевку" о когда-то родившемся в Томской губернии г. Гребенщикове и покинувшем страну в 1920 году, и умер в США. Ну, был такой, писал стихи, создал Сибирский скит в Америке. И причем здесь русские Казахстана?

Вторая часть книги идет под рубрикой "Зерна целинной страды" (стр. 165-364). Почти на двухстах страницах целинной рубрики только два рассказа о целине: один о кустанайском секретаре обкома Андрее Бородине, другой – о Вере Сидоровой начавшей свой путь агрономом на Кустанайщине, затем комсомольско-партийный взлет до ЦК Казахстана и Верховного Совета Каз.ССР. Вот и вся целина.

Сегодня, когда русские Казахстана находятся на последнем этапе своего исхода из этой страны, другие вопросы их интересуют. В течение последних 10-15 лет правящий режим тихой сапой выжил из Казахстана 3 миллиона славян, в первую очередь – русских, они изгнаны из органов власти, их нет в правоохранительной системе, в судах, прокуратуре и др. Они подвергаются в первую очередь дискриминации в языковой среде. Почему об этом ничего не сказано?

Ответ в составителях и авторах книги, в их менталитете. Уж коль начали авторы книги повествование с XIX века, то почему бы не рассказать о строительстве русскими Казахстана городов и селений. Правда, немного сказано о строительстве Верного (Алматы) генералом Г. Колпаковским и архитектором П. Зенковым в статье Натальи Селивановой. Была когда-то в Верном и улица Колпаковского, и дом его имени, и село в Семиречье и городское училище. Сегодня ничего не осталось, ни от Колпаковского ни от самого Верного.

В литературе достаточно материалов о строительстве Акмолинска – нынешней столицы Казахстана. Коренной акмолинский казак Андрей Дубицкий в своей книге "Лихолетье" рассказал о том, как по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Вельяминова отряд казаков под командой Федора Шубина основал Акмолинск. Это укрепление было настолько мощным, что Кенесары Касымов в течение недели весной 1838 года штурмовал укрепление, но взять так и не смог. Как пишет А.Дубицкий, города Акмолы никогда в природе не было, был город Акмолинск, который местные казахи называли Акмолой, точно так же, как русские Петербург-Ленинград всегда называли Питером, хотя города с таким названием никогда не было.

По аналогии можно утверждать, что никогда в истории не было города Кокшетау, а был город Кокчетав, на всех географических картах и в атласах он именно так и значится. Генерал П.М. Капцевич дал инструкцию подполковнику Григорьевскому, которая хранится в Центральном архиве: "На основании § 14 Устава о сибирских киргизах", первый округ именовать Кокчетавским". Эта инструкция, как свидетельство о рождении города, а имя, указанное в свидетельстве – на всю жизнь дается родившемуся.

Сегодня местные ономасты одним поднятием руки при голосовании моментально делают наши города и села казахскими, хотя казахи к их строительству не имели никакого отношения и к названию – тоже.

Можно ли сегодня упрекнуть того же Капцевича или Вельяминова в том, что они называли и писали название в русской транскрипции на кириллице, если у казахов в то время не было своей письменности, своей лингвистики, да и сами они стали называться казахами лишь в советское время. А если и было полтора-два десятка грамотных по всей степи, то это были муллы, читавшие свои молитвы на арабском языке. Переименовывать значительно легче, чем строить, оборонять и сохранять. Этой теме не нашлось места в сборнике "Русские Казахстана" как не нашлось места другим основателям Казахстана – казакам Русского Сибирского Казачьего войска, Семиреченского, Уральского, Оренбургского.

Ни слова не сказано в книге о фактах фальсификации истории нынешними горе-историками, бывшими ранее, в основном, преподавателями марксизма-ленинизма, написавшими свои кандидатские диссертации по истории Казахстана и руководящей роли партии. А сегодня, опровергая самих себя, защитили диссертации докторские и врут не стесняясь, и не моргнув глазами.

Договорились до того, что границы казахского ханства на севере доходили до Ледовитого океана, что исконно-казахскими являются города Омбы, Тумен, Орынбор, Астрахан и др. Они пишут, что Александр Невский никогда не победил бы на Чудском озере в 1242 году, если бы не казахская конница.

Договорились до того, что никакой Куликовской битвы не было, а Дмитрий Донской пришел на поле Куликово с ватагой разбойников и т.п. Почему не разоблачаем подобные инсинуации? Опять в силу советского меньшинства пишущих? А эти национал-патриоты вдалбливают в головы своих одноплеменников подобную чушь. И это не казахский народ, который знает силу с русскими Казахстана, на себе испытал и испытывает прелести прежней и нынешней власти. Но ведь баламутят же, пытаются тевтонской свиньей протаранить вечную дружбу двух наших народов. А мы молчим. Издаем красиво оформленные книжонки, тратим деньги и стреляем холостыми по воробьям.

Александр Пономарев


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ