Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №196(15.07.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Найти героя

«Российская газета», 09.07.08

Анна Закатнова

Смысл образования и заповедные места, где водится духовно-нравственная личность, искали вчера на заседании в Москве члены государственно-патриотического клуба "Единой России".

"Мы часто по-разному понимаем, в чем заключается воспитательный момент образования, - осторожно начала координатор клуба, депутат Госдумы Ирина Яровая, - тем не менее сегодня очень актуален вопрос о том, нужно ли школу рассматривать только как источник знаний или возлагать на нее и воспитательную функцию, поэтому нам надо если не найти ответ на этот вопрос, то найти взаимопонимание друг с другом".

Сразу следует сказать: взаимопонимания не нашли. Наверное, была виновата тема дискуссии "Образование как основа формирования духовно-нравственной личности" - у каждого своя точка зрения по этому поводу. Вот, например, директор Института стран СНГ Константин Затулин заметил, что для России было бы важно выработать понимание истории, которое бы четко отвечало на вопросы "был ли голодомор, следует ли оправдывать предательство Мазепы и как относиться к Бандере". Впрочем, у него есть и свое мнение по поводу чисто российской истории, без украинского контекста: "Я, например, Кутузова героем не считаю, но я ведь не обрушиваю свою точку зрения на головы учеников и не веду споры в школьных учебниках". Что, впрочем, не помешало Затулину посоветовать, чему учить: "Учеников мы должны учить патриотизму и вере, и не надо бояться, что в учебниках много поклонения государству. Разве нам много есть чему поклоняться помимо государства?

Государство - это тоже народное завоевание". "Мне жаль, Константин Федорович, что политик победил в вас историка, - не без язвительности заметил председатель Федеральной предметной комиссии по истории Василий Зверев, - а что до государства, то это у вас просто новый вариант, где вместо самодержавия государство, и выходит государство-православие-народность. В плане идеологии это неплохо, а вот для развития общества и личности это ничего не дает".

Успокоить спорящих постарался статс-секретарь минобрнауки Юрий Сентюрин, призвавший не забывать, что как раз в последних законодательных актах, принятых Думой, формирование духовно-нравственной личности названо целью образования. Он лично возлагает сейчас большие надежды на подготовку нового базового законопроекта под условным названием "Кодекс образования". Что же касается альтернативных вариантов, например, появления учебников с разными трактовками, то тут представитель минобрнауки аккуратно заметил, что "пока удачных юридических формулировок не было разработано". Так что дискуссию вокруг конкретных учебников истории или вокруг того, чем стоит измерять эпоху Сталина - тоннами чугуна или горами трупов, клубные деятели поспешили отложить на будущее.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ