Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №200(25.08.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Российский бюджет признал Южную Осетию

НГ, 20.08.08

Александра Самарина, Иван Родин, Михаил Сергеев

Деньги потекут по маршруту: Москва–Владикавказ–Цхинвали

Российское правительство верстает финансовые планы развития непризнанной республики Южная Осетия. В бюджете страны предусмотрены деньги на ее восстановление. Часть средств направят в регион через бюджет Северной Осетии. Как стало известно вчера, РФ поделится с Южной Осетией и деньгами из нацпроекта «Образование». Эксперты уверены - началась финансовая подготовка по присоединению Южной Осетии к России.

Минрегионразвития поначалу вообще предложило создать в бюджете страны некий специальный фонд для оказания помощи Южной Осетии. Именно через него и планировалось проводить и уже определенные 6,5 млрд. руб., и, возможно, другие ассигнования в будущем. Однако решение было принято другое: часть денег пойдет, как и раньше, по линии МЧС, а вот другая – через федеральный фонд софинансирования расходов. Иными словами, через тот механизм, с помощью которого федеральный центр финансирует дотационные регионы страны. Так что деньги будет получать Северная Осетия и уже сама выделять их часть Южной.

Как сообщил в понедельник вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, в фонде МЧС числится 2 млрд. 104 млн. руб. «Уже принятых решений и обязательств имеется на 990 миллионов рублей. Сейчас остаток фонда – больше миллиарда рублей», – пояснил глава Минфина. Как вчера сообщили «НГ» в Минфине, необходимость пересмотра закона о бюджете скорее всего не возникнет. Кроме того, образовательная система Южной Осетии может быть включена в национальный проект развития российского образования. Во всяком случае, профильный министр Андрей Фурсенко объявил об этом вполне открыто: «Систему образования мы могли бы улучшить в Южной Осетии, если бы мы могли некоторые мероприятия нацпроекта распространить на Южную Осетию».

Министр пояснил: по нацпроекту «Образование» в этом году намечается экономия средств, так что ими вполне можно поделиться с югоосетинскими товарищами. Дополнительные возможности нашлись по оплате классного руководства и по поставкам оборудования для школ.

«Если будут даны соответствующие поручения, мы могли бы включить школы Южной Осетии в нацпроект», – доложил Фурсенко главе правительства Владимиру Путину. «Мы это сделаем, я согласен», – ответил премьер. Ободренный поддержкой, министр тут же перешел к перспективным проектам помощи Южной Осетии. По его словам, Министерство образования и науки РФ предполагает «разработать среднесрочную программу обновления всей системы образования Южной Осетии в целом, с тем чтобы в течение обозримого срока наладить всю систему».

Заметим: в бюджете РФ уже есть разделы, из которых можно оказывать финансовую помощь другим государствам – фонд МЧС, резервные фонды президента и правительства. Есть в бюджете и раздел, в котором отражаются выдаваемые Россией кредиты иностранным государствам. В прошлые годы, когда бюджетная классификация была более прозрачной, всегда можно было посмотреть, например, на то, какие деньги на возвратной основе будут получать те же Белоруссия, Таджикистан или Киргизия. Были и закрытые статьи о выделении средств на ряд зарубежных проектов, о которых думские источники коротко говорили так: деньги идут на поддержку русскоязычных организаций и прессы.

Однако никогда доселе в бюджете страны не были четко определены ассигнования, которые в безусловном порядке и на безвозмездной основе получит некая часть иностранной державы, статус которой к тому же именно сейчас находится в фокусе острой международной дискуссии.

Может быть, именно поэтому представители «Единой России» комментируют ситуацию крайне осторожно. Замруководителя думской фракции ЕР Валерий Рязанский заявил «НГ», что «правительство в данном случае решает исключительно гуманитарные задачи». Представитель фракции ЛДПР – первый заместитель ее лидера Максим Рохмистров солидаризировался с думским большинством.

Между тем другие эксперты готовы признать уникальность проблемы. Замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин видит аналогию этой ситуации в отношениях Тайваня и США: «Тайвань не признавался и не признается Соединенными Штатами в качестве суверенного государства. Но в соответствии с законом они осуществляют и финансовую, и военную помощь этой стране. Мы тоже де-факто признаем эти кавказские республики – оказывая помощь другому государству, которое не признаем де-юре. Потому что считаем, что признание де-юре должно осуществляться, как это положено, в Генеральной Ассамблее ООН».

Секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов оправдывает такой поворот событий поведением Грузии, которая «давно отказалась от своих обязательств перед югоосетинским народом». Он напоминает, что «Россия имеет обязательства по Конституции перед своими гражданами в Южной Осетии». И приводит в пример косовский прецедент: «Косово получало финансирование от европейского сообщества – несколько миллиардов в год. Россия вполне может по тому прецеденту идти и финансировать всю социальную сферу и восстановление Южной Осетии. Это фактически признание Южной Осетии». Куликов считает, что та же судьба ожидает и Абхазию, финансирование которой должно быть налажено через Краснодарский край.

Член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Оксана Дмитриева подчеркивает: «Эти средства должны быть четко распределены и проконтролированы». И добавляет: «Это первый такой случай. И с финансовой точки зрения, и с политической тоже». Пока еще соответствующих поправок в бюджет страны в Думу не поступало, но парламентарий не сомневается, что они будут внесены.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2020 Институт стран СНГ