Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №205(07.10.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ



Договор о дружбе между Российской Федерацией иУкраиной продлен на следующий срок

01.10.08

Итак, в соответствии с буквой заключенного в 1997 году и вступившего в силу в 1999 году Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной (т.н. Большой Договор) 1 октября истек срок для заявлений о непродлении этого основополагающего документа российско-украинских отношений на следующий 10-летний срок. Совсем недавно, 4 июня, Государственная Дума Российской Федерации большинством голосов одобрила Обращение к Президенту и Правительству Российской Федерации, в котором выражала сомнение в необходимости продления Большого Договора в условиях, когда Украина злостно нарушает целый ряд его положений, то есть фактически, в одностороннем порядке, выходит из договорных обязательств. Однако, Россия так и не осуществила свою угрозу и не вышла из Договора, несмотря на то, что после заявления Государственной Думы российско-украинские отношения очевидно ухудшились, а не улучшились. Почему?

В Институте стран СНГ считают, что причиной такой терпимости России к «шалостям» украинских властей является, безусловно, изменение внутриполитической обстановки на Украине и временный кризис в отношениях России с США и с некоторыми другими западными странами, возникшие как следствие проведенной Россией операции по принуждению Грузии к миру, а также признание независимости Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. Стало очевидным, что Президент Украины Виктор Ющенко изо всех сил пытался воспользоваться сезонным ухудшением отношений между Россией и Западом для провоцирования внутриполитического кризиса и внешнеполитической конфронтации с Россией, ибо только в условиях «чрезвычайщины» он сохраняет гипотетические шансы на политическое будущее. Возможный выход России из Договора в этих условиях, какими бы справедливыми мотивами, поводами или причинами Россия при этом не руководствовалась, был бы неизбежно и лицемерно использован для пропаганды немедленного вступления Украины в НАТО и нагнетания в украинском обществе антироссийской истерии (а надо заметить, что в Киеве и на Западе Украины, среди политических единомышленников и сотрудников Президента Ющенко, как показывает хотя бы самое последнее заявление МИД Украины от 30 сентября, и так достаточно желающих разбить все оставшиеся горшки в отношениях с Россией). Очевидно, что планы обострения отношений с Россией взаимосвязаны с попытками Президента Ющенко развязать парламентско-правительственный кризис и остаться, хотя бы на ближайшие полгода, в условиях роспуска парламента и предвыборного хаоса, вершителем судеб Украины, аккурат накануне декабрьского саммита НАТО в Вашингтоне, где в очередной раз будет обсуждаться проблема присоединения Грузии и Украины к ПДЧ НАТО. В России внимательно следили за дискуссией о судьбе Договора в украинском обществе и приняли к сведению тот факт, что в вопросе о продлении Договора расходятся во мнениях разные политические силы Украины, которые условно принято называть «пророссийскими».

Россия не стала подыгрывать Виктору Ющенко. Договор продлен. Но это совсем не означает, тем более для нас, ? для Константина Затулина и сотрудников Института стран СНГ, ? что мы хоть на минуту, хоть на йоту отказываемся от своей прежней оценки несовершенства действующего Договора, не представляющего в полной мере ни гарантий дружбы, ни условий партнерства, ни механизмов сотрудничества. Мы считаем, что все искренние друзья российско-украинских отношений должны сейчас приложить максимум усилий для исправления их к лучшему, для снятия всяческих препятствий к взаимопониманию двух наиболее близких и родственных народов. Ясно, что предел нашему терпению – вступление Украины в кандидатский клуб НАТО. Мы призываем все ответственные политические силы Украины не допустить такого развития событий, поступиться своими амбициями ради спасения российско-украинских отношений. Ради этого и только ради этого мы, в свою очередь, вынуждены терпеть вместе с притесняемым русским и русскоязычным населением Крыма, Востока и Юга Украины. Как показывают, августовские события на Кавказе, терпение России не может быть безграничным.

Пресс-служба
депутата Государственной Думы
Российской Федерации
К.Ф. ЗАТУЛИНА
и Институт стран СНГ




Константин Затулин: «Продление Большого договораневыгодно России»

News.Treli.ru, 02.10.08

Вопрос News.Treli.ru:

- Мнение ведущих политиков и экспертов о том, что 1 октября действие Большого договора о дружбе, сотрудничестве и стратегическом партнёрстве между Россией и Украиной, заключенного в 1997 году, было автоматически продлено.

Константин Затулин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, член фракции "Единая Россия":

- 4 июня 2008 года Государственная дума большинством голосов одобрила обращение к президенту и правительству Российской Федерации, в котором выражала сомнение в необходимости продления Большого договора в условиях, когда Украина злостно нарушает целый ряд его положений, то есть фактически в одностороннем порядке выходит из договорных обязательств. Однако Россия так и не осуществила свою угрозу и не вышла из договора, несмотря на то, что после заявления Государственной думы российско-украинские отношения очевидно ухудшились, а не улучшились.

Каковы причины того, что Москва всё-таки согласилась на пролонгацию Большого договора? Несмотря на несовершенство нынешнего договора и систематическое невыполнение Украиной ряда его статей, Москва продлила его действие, не желая поощрять антироссийскую политику Виктора Ющенко. Стало очевидным, что президент Украины Виктор Ющенко изо всех сил пытался воспользоваться сезонным ухудшением отношений между Россией и Западом для провоцирования внутриполитического кризиса и внешнеполитической конфронтации с Россией, ибо только в условиях "чрезвычайщины" он сохраняет гипотетические шансы на политическое будущее. Возможный выход России из Договора в этих условиях, какими бы справедливыми мотивами, поводами или причинами Россия при этом не руководствовалась, был бы неизбежно и лицемерно использован для пропаганды немедленного вступления Украины в НАТО и нагнетания в украинском обществе антироссийской истерии. Россия не стала подыгрывать Виктору Ющенко. Договор продлен.

В Киеве и на Западе Украины, среди политических единомышленников и сотрудников президента Ющенко, как показывает хотя бы самое последнее заявление МИД Украины от 30 сентября, и так достаточно желающих разбить все оставшиеся горшки в отношениях с Россией. В России внимательно следили за дискуссией о судьбе договора в украинском обществе и приняли к сведению тот факт, что в данном вопросе расходятся во мнениях разные политические силы Украины, которые условно принято называть "пророссийскими".

Россия продлила договор, чтобы не подыгрывать Ющенко, однако это не означает отказа от прежней оценки несовершенства действующего Договора, не представляющего в полной мере ни гарантий дружбы, ни условий партнерства, ни механизмов сотрудничества. Предел терпения Москвы, которым является вступление Украины в кандидатский клуб НАТО. Политическим силам Украины необходимо не допустить такого развития событий, поступиться своими амбициями ради спасения российско-украинских отношений. Ради этого и только ради этого мы, в свою очередь, вынуждены терпеть вместе с притесняемым русским и русскоязычным населением Крыма, Востока и Юга Украины. Как показывают августовские события на Кавказе, терпение России не может быть безграничным.




Затулин рассказал, почему Россия продлила «Большойдоговор»

Новый регион, 02.10.08

Михаил Рябов

 Россия продлила «Большой договор» с Украиной, поскольку не хотела давать Виктору Ющенко шанс для новой антироссийской кампании. Тем не менее, Соглашение с Украиной будет разорвано, как только Киев присоединится к Плану действий по членству в НАТО.

Соответствующий комментарий депутата Госдумы Константина Затулина распространила сегодня пресс-служба возглавляемого им Института стран СНГ.

«Причиной такой терпимости России к «шалостям» украинских властей является, безусловно, изменение внутриполитической обстановки на Украине и временный кризис в отношениях России с США и с некоторыми другими западными странами, возникшие как следствие проведенной Россией операции по принуждению Грузии к миру, а также признание независимости Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. Стало очевидным, что Президент Украины Виктор Ющенко изо всех сил пытался воспользоваться сезонным ухудшением отношений между Россией и Западом для провоцирования внутриполитического кризиса и внешнеполитической конфронтации с Россией, ибо только в условиях «чрезвычайщины» он сохраняет гипотетические шансы на политическое будущее. Возможный выход России из Договора в этих условиях, какими бы справедливыми мотивами, поводами или причинами Россия при этом не руководствовалась, был бы неизбежно и лицемерно использован для пропаганды немедленного вступления Украины в НАТО и нагнетания в украинском обществе антироссийской истерии», – считает Затулин.

«Россия не стала подыгрывать Виктору Ющенко», – подчеркнул он.

«Ясно, что предел нашему терпению – вступление Украины в кандидатский клуб НАТО. Мы призываем все ответственные политические силы Украины не допустить такого развития событий, поступиться своими амбициями ради спасения российско-украинских отношений. Ради этого и только ради этого мы, в свою очередь, вынуждены терпеть вместе с притесняемым русским и русскоязычным населением Крыма, Востока и Юга Украины. Как показывают, августовские события на Кавказе, терпение России не может быть безграничным», – резюмирует депутат.




Договор Путина и Тимошенко о цене на газ неявляется окончательным из-за риска досрочных выборов в Украине

Новый регион, 03.10.08 

Софья Кораблева

Достигнутые в Москве между Владимиром Путиным и Юлией Тимошенко договоренности о цене на российский газ для Украины нельзя считать окончательными: стороны пока лишь наметили определенный вариант согласования «газового» вопроса. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин. Он пояснил, что с премьер-министром Украины, который скоро может быть отправлен в отставку, договариваться о чем-то сложно.

«С Юлией Тимошенко была достигнута условная договоренность, рамочная, которая должна стать окончательной только после проведения определенных процедур, например, подписания документов. Но в настоящий момент на Украине идет правительственно-парламентский кризис. Как можно говорить, будет ли какая-то договоренность или нет, когда в самой Украине никто не знает, что произойдет с властью сегодня или завтра», – отметил Затулин.

Поэтому, по его словам, ручаться, что конфликт между Россией и Украиной по вопросам газа решен, никто не может. При этом Константин Затулин признал, что Юлия Тимошенко, успешно проведя переговоры с Кремлем, подняла свой политический рейтинг.

«Однако этот факт никак не поднял ее шанс не допустить роспуск Верховной Рады. У меня нет сомнений, что Виктор Ющенко собирается распустить парламент», – полагает российский парламентарий.

Он пояснил, что между БЮТ и Партией Регионов не сложилась коалиция, и поведение президента Украины не оставляет сомнения, что он не даст блоку «Наша Украина – Народная самооборона» восстановить отношения с БЮТ и присоединить к коалиции Блок Литвина.

«Ющенко настроился, чтобы вообще не допустить восстановления дееспособности парламента. Исходя из этого, сегодня у него появляется законный повод распустить Верховную Раду. Но в силу того, что Тимошенко накануне сделала ряд громких заявлений о своей готовности на все, Ющенко не удобно разгонять парламент день в день», – считает Затулин.

По его оценке, украинский президент, вероятно, предпримет шаги по роспуску парламента в предстоящие выходные дни, причем, скорее всего, соответствующий указ Виктор Ющенко подпишет в субботу.

«План Ющенко состоит в том, чтобы устроить хаос, и стать единственным вершителем судеб в этот период, предложить парламентские выборы в такое время, когда они могут не состояться, например, 28 декабря. Но если выборы все-таки состоятся, он попытается устроить так, чтобы не сложилась новая коалиция, и будет тянуть ситуацию до тех пор, пока не произойдет перелом или он не добьется передела Конституции», – считает Константин Затулин.




Виктор Ющенко прописался в Вашингтоне.

1.10.08

Кирилл Фролов, зав. отделом Украины Института стран СНГ

Непрерывные сентябрьские  вояжи В. Ющенко в США  оставляют только одно впечатление и одно желание. Впечатление-Виктор Андреевич чувствует там себя дома. Соответственно и пожелание - всеми силами помочь ему  остаться у себя дома. 

Это очень, я бы сказал доброе пожелание.

Ющенко получил в США несколько подарков - разговоры о возвращении Павла Лазаренко на Украину , видимо, для того чтобы он "разоблачал" свою бывшую коллегу по бизнесу Ю. Тимошенко и признание Конгрессом США "Голодомора". Что реально это дает? Лазаренко не сможет нейтрализовать Тимошенко, наоборот, он даст ей повод говорить о нем как о зависимой фигуре и обвинять США во вмешательстве в украинские дела. 

Что касается признания "Голодомора" Конгрессом, то это скорее, неудача, чем победа. Ибо политическая ангажированность такого решения очевидна, а ООН отказалась рассматривать этот вопрос.

Кстати, даже не в противовес ющенковскому "Голодомору", а правды ради, Российским властям давно пора поставить вопрос о настоящее геноциде-уничтожении десятков тысяч карпаторусских москвофилов в Галиции и Закарпатье, уничтоженных именно по национальному и религиозному признакам . Провокаторами этого геноцида были "австро-мазепинцы"- идейные предтечи "оранжевых".

Кстати, пока Россия все сосредотачивается и сосредотачивается, Сара Пэйлин потребовала от Ющенко признать закарпатских русинов как нацию. Закарпатские русины, карпатороссы -это народ Закарпатья  и Восточной Словакии, веками боровшийся за свою православную и русскую национальную идентичность. В Словакии у русинов нет никаких проблем, а украинский национализм их просто не считает за людей. Наша местная достопримечательность - московский украинский националист Андрей Окара написал даже, что русинов придумал Кирилл Фролов. Лестно, конечно, но я вынужден, вопреки обвинениям в "любви к самопиару", опровергнуть это отверждение Окары. Карпатороссов в концлагерях  галицийские "мазепинцы" уничтожали.

Карпатороссом был покойный митрополит Лавр, кстати. Сейчас на Закарпатье более 600 приходов Московского Патриархата.

На самом деле, американцы поставили русинский вопрос благодаря лоббизму деятеля американской русинской диаспоры Полу -Роберту Магочию, который объяснил в Вашингтонском обкоме, что если русинами сейчас не займутся американцами, то ими займутся русские.  Поэтому то, что русинами занялись американцы - это прокол нашей слишком долго сосредотачивающейся государственной машины. К сожалению, "рука Москвы" пока еще является страшилкой ющенковской пропаганды, а не реальностью.

Впрочем сам факт поднятия русинского вопроса является позитивным. Русинская диаспора в США работает эффективно. Русины-это карпатские русские. Что мешает великорусской диаспоре, имеющей свое государство, быть столь же эффективной, в том числе в США? Предпосылки созданы - воссоединение Русской Церкви произошло. Пора подумать об эффективной отдаче.




О русских Лиепаи

1.10.08

Екатерина Шибаева, к.г.н., ст.науч.сотр.отдела диаспоры и миграции  Института стран СНГ

Город Лиепая – третий по численности населения город Латвии –  расположен на западе страны, на берегу Балтийского моря. Из 86 тысяч жителей  города 28 тысяч – это русские, 4,5 тысячи – украинцы, 3 тысячи – белорусы. Другими словами, на долю русскоязычного населения приходится немногим менее ? жителей города. Именно в этом городе в 2004 году была создана Лиепайская русская община (ЛРО). Благодаря своей активной деятельности, за четыре года своего существования ЛРО объединила в своих рядах более 3000 человек, в нее вошли все русскоязычные общественные и культурные организации города, а также коммерческие фирмы. Можно сказать, что каждый десятый русскоязычный житель города является членом Лиепайской русской общины. К настоящему времени ЛРО является крупнейшей по численности общественной организацией не только Латвии, но и всей Прибалтики.

Членами Лиепайской русской общины помимо русских являются украинцы, белорусы, немцы и даже 84 латыша. Что касается гражданского статуса, то 40% членов ЛРО являются негражданами, 38% - гражданами Латвии, 21% - гражданами России и 1% - Украины.

Представляют интерес результаты социологического опроса, проведенного среди членов ЛРО, в ходе которого люди высказали свои пожелания для русскоязычного населения (можно было указывать несколько вариантов ответа).

Вариант ответа                                                                  Кол-во человек                                     В %

Всем право голосовать на муниципальных выборах       2113                                                         87

Русский язык в местах компактного проживания              1789                                                         74

Объединить русских вокруг Общины                                 1521                                                         63

Привлекать новых членов в Общину                                  1073                                                         44

Культуру, русские праздники                                               1064                                                         44

Помощь ветеранам, празднование дня Победы               1068                                                         44

Всем гражданство                                                                  882                                                         37

Защитить от ассимиляции                                                     801                                                         33

Отмена языковой реформы-2004                                         751                                                         31

Участие в жизни города, русскую газету                               589                                                         24

Как видно из данных таблицы, наиболее актуальными вопросами является возможность голосовать на муниципальных выборах и использование русского языка в местах компактного проживания. Таким образом, можно сказать, что русскоязычные жители Лиепаи хотят  принимать активное участие в общественной и политической жизни Латвии, сохраняя свою национально-культурную идентичность. Именно не это направлена деятельность Общины.

С момента своего создания ЛРО организовала целый ряд выставок, культурных мероприятий, оказала помощь нескольким тысячам пенсионеров. Совместно с консульством России и политическими объединениями ЗаПЧЕЛ и ЦС уже четвертый год проводится празднование 9 мая.

А в конце августа из Лиепаи в Цхинвал было отправлено 1,5 тонны гуманитарной помощи для пострадавших в результате грузинской агрессии в Южной Осетии, которую собрали члены Лиепайской русской общины…

При подготовке материала использованы данные, предоставленные ЛРО.




К итогам международной конференции"Центральная Азия. Инвестиционные возможности. Новый Шелковый путь"

02.10.08

А.Грозин, зав. отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

9 сентября 2008 года в г.Алматы прошла международная конференция "Центральная Азия. Инвестиционные возможности. Новый Шелковый путь", в которой приняли участие представители крупнейших мировых инвестиционных фондов и банков, а также бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер.

Следует отметить, что центральноазиатский регион занимает особое место в системе экономических отношений на всем евразийском пространстве. В 2007 году общий объем ВВП стран этого региона достиг 160 млрд. долларов США. ЦАР располагает огромными энергетическими ресурсами, запасами рудно-металлургического сырья, развитой транспортной инфраструктурой и значительным потенциалом человеческих ресурсов. Эти преимущества обеспечивают базу для эффективного промышленного развития в Центральной Азии, определяют ее колоссальные инвестиционные возможности.

Экономики стран региона характеризуются высоким уровнем сотрудничества между собой. Успех казахстанских экономических реформ играет ключевую роль в расширении этого сотрудничества, обеспечивая дополнительный уровень безопасности для инвестиционных вложений во всем регионе.

На долю Казахстана приходится около 70 процентов общего объема ВВП стран Центральной Азии и более 80 процентов совокупного объема прямых иностранных инвестиций в экономику всего региона. В абсолютном выражении инвестиции в казахстанскую экономику превысили 70 млрд. долларов.

В условиях мирового экономического кризиса по итогам первого полугодия 2008 года экономический рост РК составил более пяти процентов, правительству Казахстан удалось сохранить благоприятный инвестиционный климат. За полгода объем инвестиций в основной капитал составил более 12,5 млрд. долларов США - на 12,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все эти цифры говорят сами за себя, и  ориентация на дальнейшее увеличение притока зарубежных инвестиций остается неизменной.

Экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер, выступая на конференции отметил: "Это большой успех президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, потому что он ведет страну по дороге стабильности". Последнее притягивает в страну многочисленных инвесторов более чем из 60 стран мира, таких как: США, Нидерланды, Великобритания, Италия, Китай. Данный факт подтверждается деятельностью в РК таких всемирно известных брендов, как "Самсунг", "Дженерал Электрик", "Корика Эйджи", "Хевен хаус".За 2007 год инвестиции в экономику Республики Казахстан составили 17,5 млрд.$, превысив уровень 2006 года на 60%.

В Казахстане начали создавать конкурентоспособные, экспортоориентированные отрасли и производства. Формируется благоприятная бизнес-среда, при этом эффективно используются государственные инвестиции и совершенствование законодательной базы. В частности, разработан и внесен на рассмотрение в парламент проект нового Налогового кодекса, который позволит сформировать наиболее конкурентоспособную в регионе налоговую систему. Налоговая политика Казахстана ориентирована на дальнейшую модернизацию экономики и станет действенным инструментом стимулирования развития экономики, в частности, в несырьевом секторе.

Кроме того, в республике создано 6 оазисов инвестиционной привлекательности – специальные экономические зоны, на территории которых действует льготный таможенный и фискальный режим. Это "Морпорт Актау", "Астана- Новый город", "Онтустик" в Южно-Казахстанской области, Парк информационных технологий под Алматы, Национальный индустриальный нефтехимический парк недалеко от Атырау.

Используя передовой опыт, Казахстан выстроил новую модель, основанную на внедрении прогрессивного механизма налогообложения и значительном упрощении процедур налогового администрирования. Правительством планируется проведение аналогичной работы и в отношении таможенного администрирования. Уже сокращено количество разрешительных документов, упрощены процедуры прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу Казахстана. Принципиально новым решением станет переход с 2009 года на интегрированный таможенный контроль, который обеспечит реальное снижение административных барьеров для международных торговых компаний, работающих в Казахстане. Также, не менее важным является планирование разработки в ближайшее время  нового Таможенного кодекса.

Правительство РК совместно с бизнес-сообществом проводит широкомасштабную работу по снижению административных барьеров для ведения бизнеса, что позволит существенно улучшить деловой климат в стране.

Принятая правительством программа по созданию национальных корпоративных лидеров обеспечит качественный прорыв в диверсификации и повышении экспортного потенциала экономики Казахстана. Сегодня программа "30 корпоративных лидеров" объединяет более 100 проектов общей стоимостью свыше 52 млрд.$

По оценкам аналитиков за последние годы Казахстан стал экономическим доминантом и лидером в финансовой сфере центрально-азиатского региона. Кроме того, правительство РК выбрало в качестве основной идеи дальнейшее повышение конкурентоспособности. Так, Указом Президента РК в феврале 2006 года создано Агентство по регулированию деятельности Регионального финансового  центра г.Алматы (РФЦА) призванное способствовать повышению конкурентоспособности республики в сфере финансов, в том числе за счет доминирования на рынке ссудного капитала.

В целях унификации и гармонизации норм закона о финансовом центре были внесены поправки в 14 законодательных актов страны. Так, были закреплены преимущества, которые в равной степени распространяются как на иностранных, так и на казахстанских участников, учитывающие главный принцип деятельности РФЦА — равенство всех его участников.

Агентство совместно с участниками рынка разработало новые требования по листингу для эмитентов. Основным нововведением стало применение требования по количеству акций в свободном обращении (free-float).

Государство активно стимулирует развитие центра. Постановлением Правительства РК принято решение о возмещении затрат на аудит эмитентов финансовых инструментов, допущенных на специальную торговую площадку РФЦА. Согласно документу, максимальный уровень возмещения составляет 12 тысяч МРП (14016000тенге=около 120 000$).

В настоящее время существуют определенные предпосылки для объединения торговых площадок KASE (Казахстанская фондовая биржа) и РФЦА, а также формирования единого фондового рынка в Казахстане. По инициативе Агентства впервые была разработана стратегия развития биржи до 2010 года, которая определила новый эффективный вектор ее развития. В результате, девятого июня 2008 года KASE из членов-корреспондентов Всемирной федерации бирж (WFI) была переведена в ее аффилиированные члены. В этой связи  агентство инициирует вопрос привлечения крупного стратегического инвестора для KASE. Переговоры с Лондонской фондовой биржей, Deutsche Bіrse, NASDAQ и РТС продемонстрировали огромный интерес крупных мировых бирж к участию в капитале KASE.

Об инвестиционной привлекательности РФЦА свидетельствует создание как в Казахстане, так и за рубежом фондов прямых инвестиций, инвестирующих в ценные бумаги казахстанских компаний: Tau Capital (Лорд Ротшильд), East Capital, Aueros Central Asia и другие.

В г.Алматы уже открыты офисы РБК Daily, Bloomberg, PBN, представительства таких крупных международных финансовых организаций, как «JPMorgan», «Credit Swiss», Kookmin bank, «Daewoo Securities», «Hanwha Securities», «Ренессанс Капитал», «Кит Финанс», «Тройка диалог». То есть, РФЦА консолидирует на казахстанском рынке ведущих игроков мировой финансовой системы.

На сегодняшний день в списке Специальной торговой площадки РФЦА находятся 33 эмитента (первые торги на СТП РФЦА были проведены 27 февраля 2007 года).

Процедура государственной регистрации в агентстве проводится по принципу «одного окна» и занимает три рабочих дня. Это значительно упрощает процедуру получения потенциальными участниками РФЦА статуса юридического лица. Помимо этого, действующие брокерские и дилерские организации допущены в качестве участника финансового центра после прохождения процедуры аккредитации.

Создание РФЦА способствовало росту числа брокерских и дилерских организаций. На сегодняшний день в РФЦА зарегистрированы и прошли аккредитацию 72 компании, из которых 15 являются иностранными. Также было образовано Рейтинговое агентство РФЦА, 15 процентов акций которого проданы стратегическому инвестору — рейтинговому агентству Малайзии «RAM Holdings».

РФЦА предоставляет существенные налоговые льготы для эмитентов, инвесторов и профучастников РФЦА.

Таким образом, развивая РФЦА, Казахстан практически закрепляет за собой статус локомотива финансовой системы центрально-азиатского региона.




М. Александров: США готовы пожертвовать Саакашвили

KM.Ru, 02.10.08

Факты:

В Объединенную оппозицию входят движения «Национальный форум», «Свобода», «Мы сами», Консервативная партия, Республиканская партия, партии «Движение за единую Грузию», «Путь Грузии», «Партия народа».

Экс-спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе потребовала, чтобы Саакашвили ответил на 43 очень неприятных для него вопроса, сообщает Civil Georgia.

Бурджанадзе, в частности, потребовала объяснить, почему власти страны не смогли предотвратить военного конфликта с Россией и поддались на «российскую провокацию», хотя до этого неоднократно обещали, что по такому сценарию события развиваться не будут.

Экс-спикер парламента, входившая еще совсем недавно в самое ближайшее окружение Саакашвили, также потребовала объяснить, на каком основании был отдан приказ о начале военных действий в Южной Осетии. Ну и, наконец, Бурджанадзе потребовала у властей Грузии ответить на вопрос, признают ли они поражение в войне и кто, по их мнению, должен нести ответственность за произошедшее.

Последний из этих вопросов звучит прямо-таки издевательски. Ведь не далее как позавчера грузинские военнослужащие получили награды за участие в военном конфликте в Южной Осетии. Причем в пресс-релизе Минобороны по этому поводу говорилось, что солдаты и офицеры были награждены «за сохранение территориальной целостности Грузии».

Вот каков, оказывается, в Грузии диапазон оценок того, что произошло в ходе т. н. «пятидневной войны». С одной стороны, экс-спикер парламента фактически требует, чтобы грузинская власть признала свое поражение. А с другой стороны, режим Саакашвили награждает своих бравых вояк – «намекая» тем самым, что ни о каком поражении речи нет. Ну и самое, пожалуй, комичное во всей этой ситуации в том, что награждает Саакашвили своих вояк не за что-нибудь, а «за сохранение территориальной целостности Грузии». Следуя этой логике, Тбилиси, видимо, уже втайне признал и Южную Осетию, и Абхазию.

Но шутки шутками, а демарш Бурджанадзе выдает в ней некие новые политические амбиции, которые ставят под сомнение дальнейшую судьбу не только Саакашвили, но и всего его режима. Так ли это на самом деле?»

Этот вопрос KM.RU адресовал руководителю Отдела Закавказья Института стран СНГ Михаилу Александрову.

- Позиция Бурджанадзе изменилась буквально через 10 дней после поражения Грузии. До этого, напомню, она формально в оппозиции к Саакашвили не находилась - она просто вышла из правящей коалиции и создала некий Фонд демократического развития.

Но, думается, все это было сделано не случайно – а по совету из Вашингтона. Видимо, там знали о готовящейся военной акции Саакашвили и заранее - на всякий случай - решили подстраховаться, оставить в Грузии своего незамаранного политика, на тот случай, если ситуация пойдет по непредсказуемому сценарию. Так оно на самом деле и получилось. И сразу после поражения Грузии Бурджанадзе заявила, что, когда все успокоится, надо будет все-таки разобраться с тем, что произошло.

Тогда Саакашвили, понимая, что оппозиция активизируется, предложил - сразу же после вывода российских войск с территории собственно Грузии - подписать некую хартию национального единства. Но объединенная грузинская оппозиция, лидером которой является Леван Гачичеладзе, отказалась подписывать эту хартию. И, что интересно, Бурджанадзе тоже отказалась ее подписать. Уже тогда она предложила провести расследование, как же Грузия все-таки оказалась в такой ситуации. Потом она встречалась с Гачичеладзе, но о чем они договорились – непонятно. Потому что доверия у оппозиции к Бурджанадзе нет – она же была в команде Саакашвили.

Таким образом, блокирования между Бурджанадзе и оппозицией пока не вырисовывается. И это вполне объяснимо, потому что Бурджанадзе – креатура Вашингтона. А объединенная грузинская оппозиция же больше тяготеет к Евросоюзу. И, видимо, расхождения, которые после войны в Грузии возникли между Евросоюзом и Соединенными Штатами, отразились и на поведении грузинской оппозиции.

Бурджанадзе, конечно, пытается сейчас набрать политические очки, преподнести себя как основного лидера оппозиции. А сама грузинская оппозиция тем временем что-то не очень себя проявляет. Я даже не знаю, чем это объяснить. Так, в январе этого года, когда надо было выводить народ на улицу и протестовать против фальсификаций выборов, они ничего не сделали. На парламентских выборах они тоже себя как-то пассивно вели. Создается впечатление, что все-таки власти Грузии удается контролировать поведение оппозиции какими-то инструментами, но какими – не очень понятно. А ведь у оппозиции сейчас уникальный шанс добиться отставки Саакашвили. И тем не менее они ничего не делают. Поэтому можно предположить, что здесь ведется какая-то нечистая игра.

Запад, прежде всего Соединенные Штаты, заинтересованы в том, чтобы именно Бурджанадзе взяла бразды правления в Грузии. Саакашвили уже свое отыграл – это понятно. Он американцам уже не нужен - наоборот, он только затрудняет дальнейшее продвижение американских интересов в регионе, поскольку стал одиозной фигурой не только для России, но и для многих в Евросоюзе.

Чтобы все эти факторы, вызывающие трения между Америкой и Евросоюзом, не мешали, возможно, США уже готовы пожертвовать Саакашвили. Но им нужен свой человек. Гачичеладзе их пока не устраивает. И поэтому они сейчас будут раскручивать как раз фигуру Бурджанадзе.

Ну а то, что она вопросы задала Саакашвили, – это, естественно, хороший политический ход. Теперь ему надо будет на них отвечать. Я считаю, что это по крайней мере уже второй залп Бурджанадзе по Саакашвили – первый, как я уже говорил, был сделан сразу после войны. И, видимо, Бурджанадзе будет и дальше наращивать давление на Саакашвили.

Но тут надо учитывать, что Саакашвили и его режим известны своими политическими убийствами. И потому Бурджанадзе надо будет позаботиться о своей личной безопасности.

- Каков сейчас внутриполитический расклад в Грузии - соотношение сил между оппозицией, Бурджанадзе и правящим режимом Саакашвили?

- Каких-то достоверных данных о популярности оппозиции нет. Потому что в Грузии – цензура, фальсификации на выборах. Но можно предположить, что у оппозиции народной поддержки по крайней мере больше, чем у Саакашвили. А вот у Бурджанадзе такой поддержки нет совершенно. Она опирается на часть правящего режима, на тех, кто внутри режима, но недоволен Саакашвили. И в этом у нее даже преимущество – потому что в Грузии может произойти внутренний переворот. Это ведь сделать гораздо легче, чем свергнуть весь режим целиком.




А нужна ли встреча президента Молдовы В.Воронина сприднестровским лидером И.Смирновым?

5.10.08

 Рудольф Матвеев

Сообщения о возможной новой встрече президента Молдовы и лидера Приднестровья появились сразу же после того, как российский президент Д.Медведев принял  в Сочи с рабочим визитом сначала главу молдавского государства (25 августа), а затем и приднестровского руководителя (3 сентября).

О готовности к такой встрече заявили и Кишинев, и Тирасполь. Больше того, официальные лица той и другой стороны заговорили о наступающем новом этапе в переговорном процессе, который может привести к определенным подвижкам в нормализации молдо-приднестровских отношений, в том числе и благодаря  встрече «вечных» антагонистов – Воронина и Смирнова.

В прессе придали серьезное значение заявлениям представителей МИД России о намечаемых затем трехсторонних консультациях с участием Д.Медведева.

Политические наблюдатели и журналисты вновь заговорили о решимости Москвы помочь сторонам конфликта в восстановлении доверия между ними и поисках приемлемого для них варианта решения приднестровской проблемы.

Но, к сожалению, повторилась в общих чертах картина ноября 2003 г. Практически все оппозиционные партии националистического толка забились в истерике. Они категорически не восприняли саму идею возможного урегулирования под эгидой России. Прежде всего, потому, что это поставило бы крест на воссоединении Молдовы с Румынией.

 Тут же нашлись и «большие» ученые, вроде О.Нантоя и А.Барбарошие из Института публичной политики Молдовы, и бывшего волонтера, участника вооруженного нападения на Приднестровье С.Мокану, которые принялись уверять общественность в том, что урегулирование при прямом посредничестве России грозит «приднестровизацией» Молдовы и даже ее гибели как независимого государства.

Предупреждение В.Воронину прозвучало и со стороны Евросоюза в лице  представителя ЕС в Кишиневе К.Мижея, который даже увидел «аморальность» в возможном решении приднестровской проблемы при участии только Молдовы, Приднестровья и России. Вскоре последовало категоричное заявление бывшего представителя ОБСЕ в РМ американца У.Хилла, который, находясь в Кишиневе, прямо заявил, что «Запад никогда не допустит, чтобы решения по приднестровскому урегулированию принимались без его участия». По его словам, «в вопросах расширения НАТО, размещения систем ПРО и замороженных конфликтов компромисса (между США и РФ – прим. ред.) быть не может», так как США не приемлют никаких договоренностей без учета своих национальных интересов". А Хилл знает, что говорит, в прессе не раз упоминалась его принадлежность к американским спецслужбам.

А  «наивным» молдаванам и приднестровцам казалось, что если они найдут взаимоприемлемое решение их беде, то тогда причем здесь интересы других стран.

Но господин Воронин вновь, как и в ноябре 2003 г., пошел на попятную. И, несмотря на его оптимистические заявления, как и других высокопоставленных чиновников Молдовы (например, мининдел РМ А.Стратан) о скором завершении процесса урегулирования, молдавская сторона сделала все, чтобы встреча с президентом ПМР не состоялась, по крайней мере, в ближайшие дни.

Для начала Кишинев дезавуировал договоренности с Москвой о проведении трехсторонних переговоров, назвав их консультациями, которые ни к чему не обязывают.

Вслед за этим В.Воронин и его мининдел А.Стратан во всеуслышание «поклялись» Западу, что решать проблему урегулирования они будут только в рамках механизма «5+2». За что еэсовец К.Мижеи, «по достоинству» оценив принципиальную позицию молдавского руководства в вопросе возобновления переговоров исключительно в формате «5+2», тут же протянул Кишиневу «пряник», пообещав президенту, что в течение года Молдова может стать важнейшей страной в проекте «Восточное партнерство», который в настоящее время разрабатывается Евросоюзом.

Напомним, что к этому времени молдавская сторона отвергла приднестровские предложения о месте и дате встречи (как, впрочем, и приднестровцы отвергли предложения Молдовы на этот счет).

Следующим шагом В.Воронина было публичное оскорбление приднестровского лидера и Приднестровья, которым, как он выразился, «место на свалке».  Эти и подобные, мягко говоря, выпады – чистейшей воды провокации,  рассчитанные на то, что приднестровцы откажутся от встречи. Но Воронин просчитался – приднестровская сторона по-прежнему заявляет о готовности к такой  встрече. Пришлось молдавскому президенту отыгрывать назад.  И вот он после всех оскорблений в адрес  своего приднестровского визави предлагает ему встретиться  в Тирасполе. 

Интересно отметить, что, несмотря на излучаемый оптимизм в отношении близкого разрешения приднестровского вопроса, Кишинев на самом деле уже не верит, что это может произойти  до парламентских выборов в Молдове, намеченных на весну 2009 г. Тем не менее, как представляется, Воронин и его команда  в своей предвыборной кампании будут до конца эксплуатировать тему урегулирования. К этому стоит добавить, что и акцентирование своей позиции – реинтегрирование возможно лишь на основе Закона об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья), принятого парламентом Молдовы 22 июля 2005 г., будет продолжаться с целью привлечения в лагерь коммунистов дополнительных сторонников, в том числе из числа националистов.

Молдавское руководство не так наивно, чтобы считать этот закон станет реальной базой урегулирования, несмотря на поддержку его Западом. Конечно, оно надеется на то, что Москва, крайне заинтересованная в решении проблемы в рамках международного права, в решении, отличном от южноосетинского и абхазского варианта, будет вынуждена содействовать воплощению в жизнь плана Кишинева. Однако, на наш взгляд, эти ожидания тщетны, так как отношение Москвы к упомянутому закону от 22 июля 2005 г. общеизвестны, и вряд ли  Россия изменит свою точку зрения. Тем более что в МИД РФ полагают, что российский план 2003 г. с поправками и уточнениями, где речь идет о федерализации Молдавии, может стать наиболее рациональным документом при рассмотрении конкретных положений будущего правового статуса Приднестровья в объединенном государстве.

Беремся утверждать, что «разговоры» Кишинева относительно «предстоящей» встречи также служат предвыборным целям Компартии во внутреннем плане, а во внешнем плане являются как бы доказательством приверженности Молдовы продолжать переговоры по поискам модели урегулирования приднестровской проблемы.

Если говорить о линии Тирасполя по вопросу «предстоящей» встречи, то она примерно та же самая, что и на правом берегу Днестра.  Она ему в принципе не нужна, и ничего от нее в Приднестровье не ждут. В самом деле, не будет же Смирнов обсуждать с Ворониным детали молдавского закона об основных положениях статуса региона, который был принят без всякого его в этом участия и который он не приемлет изначально. К тому целью нынешнего приднестровского руководства – достижение полной независимости ПМР и ее международного признания. Поэтому они не прочь, чтобы переговорный процесс продолжал находиться в подвешенном состоянии, учитывая, что впереди парламентские выборы в Молдове, после которых В.Воронин уже не сможет претендовать на президентский пост.

Поэтому на встрече, если она все же состоится, стороны смогут в лучшем случае лишь определить место и время возобновления переговоров по урегулированию в формате «5+2», но опять же они не смогут предложить для обсуждения какой-то общий документ для обсуждения. Так что обсуждать на переговорах будет нечего.

Конечно, начинать с чего-то надо, но только зря посредники, в том числе и Россия, ждут какого-то чуда.

Заставить Приднестровье принять т.н. «пакетный» план Молдовы по объединению можно только силой, но никто делать это не собирается.

Договор о дружбе и сотрудничестве между ПМР и РМ, предложенный Тирасполем, также вряд ли будет фигурировать в повестке дня следующего раунда переговоров в формате «5+2».

С «планом Козака» также все понятно. Кишинев и Тирасполь в разной форме, но уже предупредили, что даже в обновленном виде его время прошло. А уж говорить об отношении к нему СЩА и ЕС и вовсе не приходится. И так все ясно.

В этой связи встает вопрос, а нужна ли даже для проформы такая встреча лидеров Молдовы и Приднестровья? Ведь договорится о дате и месте продолжения переговорного процесса по урегулированию тлеющего молдо-приднестровского конфликта можно и по дипломатическим каналам.




Украинский вопрос стоял первым в повестке дняМосковского Синода

06.10.08

Кирилл Фролов, зав. отделом Украины Института стран СНГ

Продолжается заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Не случайно главной темой стало положение на Украине. И "Справка", и решение Синода вновь подтверждают курс на неприятие идеи автокефалии УПЦ. В своем определении касательно украинских дел Св.Синод призвал хранить Св. Православие и бережно относиться к его духовному и культурному наследию. Это ответ тем, кто считает, что РПЦ и УПЦ в случае автокефалии последней "останутся братскими Церквами" и ничего страшного в автокефалии УПЦ нет потому что это недогматический вопрос. Вопрос это действительно недогматический, но это вопрос того самого духовного и культурного наследия, которое надо беречь- малороссы создавали Русскую Церковь, ее богословскую школу, церковнославянский и русский литературный языки, единство Русской Церкви –э то общее духовное и культурное наследие и России , и Украины, и Белоруссии, куда вскоре отправится Святейший Патриарх Алексий.

В  синодальной "Справке" также подчеркнута позитивная роль "миссионерского рок-тура", в котором приняли участие Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший митрополит Владимир в форме своих видеобращений, а очно -митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Днепропетровский Ириней, дьякон Андрей Кураев, Юрий Шевчук и мн. другие. Так что этот миссионерский опыт одобрен Священным Синодом и, соответственно, требует продолжения и развития.

Остается надеяться, что украинское решение Синода станет импульсом для скорейшей реализации других решений Архиерейского Собора, таких как открытие Подворья Киево-Печерской Лавры в Москве и Патриаршего - в Киеве.

Синод продвинул генерацию молодых, образованных и энергичных епископов. Новым ректором Санкт-Петербургский Духовных школ стал епископ Амвросий (Ермаков), возглавлявший московскую епархиальную молодежную комиссию и проводивший православные студенческие съезды "Вера и дело".

В Туркмению поехал епископ Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), причем в статусе Патриаршего викария. Такой статус оправдан для стран Восока, где молодому "Туркменбаши" будет лестно знать, что Туркменская епархия управляется "личным эмиссаром" Святейшего. Так что остается пожелать еп. Феофилакту миссионерской воли для православного возрождения Туркмении, где культ личности старого "Туркменбаши" сдержал ислам и дал шанс для Православия.

Викарием Ставропольской епархии определен  проректор Ставропольской семинарии , настоятель студенческого храма о. Роман (Лукин), который весьма преуспел в деле миссии среди молодежи.

Так что ставка на появление генерации молодых, образованных, адекватных епископов, умеющих миссионерствовать, желающих изменить миссионерскую ситуацию к прорыву, налицо.

И в этом же контексте следует расматривать и ожидаемое решение Синода о лишении сана Диомида.

Эта страница маргинального позора в истории Русской Церкви закрыта.

Руская Церковь вступила в эпоху после Диомида и без Диомида, разорвав оковы маргиналии, миссиофобии, неадекватности. Теперь-полный вперед, настоящий прорыв. Не упустить бы шанс огромных, исторический миссионерских возможностей!




В.Жарихин: «Украинцам можно только посочувствовать»

 KM.RU, 06.10.08

 Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ

Как я и обещал в прошлый раз, сегодня мне хотелось бы поговорить о событиях на Украине. Я с удовольствием прочитал комментарии своих коллег Алексея Пушкова и Михаила Леонтьева на эту тему. Тем не менее, мне есть что сказать по этому поводу. Тем более что за последние дни в российско-украинских отношениях много чего произошло. Во-первых, в Москву приехала Юлия Владимировна Тимошенко. Вообще у меня складывается впечатление, что тот «театр абсурда», который мы наблюдаем на Украине, уже начинает переходить ее государственные границы.

Пользуясь безвизовым режимом поездок в Россию, разворачивающееся на Украине действо плавно перетекает и в Россию. В аналитических целях лучше не принимать во внимание хорошо известные отношения между Тимошенко и Ющенко и рассматривать их как части единой украинской власти. Тогда общая картина выглядит так. Украинский премьер как бы обращается к своему российскому коллеге: «Владимир Владимирович, мы тут немного поиздержались, так как поставляли Грузии с большим дисконтом танки, ЗРК «Бук-1» и прочие средства агрессии против России (при этом, конечно, мы продолжали состоять в договоре о мире и сотрудничестве с РФ). А сейчас мы хотим, чтобы вы в рамках все того же Большого договора продали бы нам со скидкой российский газ».

Украинский народ тоже несет ответственность за своих политиков

Логика просто замечательная! Между прочим, украинский премьер требует дешевого газа в условиях разворачивающегося мирового кризиса. На это мы можем ответить только одно: «Играйте, ребята, у себя внутри страны так, как хотите. Только не выплескивайте свои абсурдные и безумные игрища наружу». В конце концов, украинские политики уже даже не могут спокойно поделить самолет для международных визитов. Премьер-министр огромной европейской страны добирается до Москвы на перекладных, потому что президент в последний момент отобрал у него самолет! После этого не стоит удивляться замечанию Путина о том, что сейчас пока непонятно, кто с украинской стороны будет выполнять заключенный договор.

Украинские политики уже давно не обращают внимания на то, что происходит во всем остальном мире. Им кажется, что все события развиваются, что называется, за углом. А наши политики обращают на это внимание. На меня произвело очень сильное впечатление недавнее заседание клуба «4 ноября». На нем обсуждался вопрос «Перспективы и риски экономического развития в России». Наверное, никто не назовет эту структуру оппозиционной. Для этого нет никаких оснований,  потому что речь идет лишь об одном из либерально-консервативных крыльев «Единой России». И, тем не менее, в окончательном заявлении клуба есть такие строки: «Настоящей воли к модернизации страны нет ни у административно-политической элиты, ни у предпринимательского сословия или среднего класса. Все хотят потреблять, и никто не хочет созидать».

Конечно, это относится к нашим внутренним делам. Но в еще большей степени эту оценку можно отнести к политической элите Украины. В условиях нарастающего мирового экономического кризиса, когда все страны (и в том числе Россия) вынуждены минимизировать свои расходы (а также социальные траты), ее представители имеют совесть приезжать и просить дисконта на, будем прямо говорить, один из немногих основных российских экспортных продуктов. При этом, по сути, ничего не предлагая взамен - ни в экономическом, ни в политическом плане. Вообще, вся эта история с поставками вооружений в Грузию и с пароходом, который неизвестно куда шел, настолько плохо пахнет, что становится совершенно непонятно, о чем с украинской стороной теперь вообще можно договариваться. Впрочем, когда говорят об ответственности политиков, следует не забывать и об ответственности народа за тех, кого он выбирает. Потому что это украинский народ избрал Ющенко и Тимошенко.

Ющенко ставит мост не поперек, а вдоль реки

Конечно, Украина объективно находится в очень сложном положении. Наш институт на прошлой неделе проводил конференцию на тему продления Большого договора. В ходе разговора один из выступающих спросил, а почему Украина не может быть мостом между Европой и Россией. Ведь это, казалось бы, для нее очень выгодно. Более того, это примирило бы Запад и Восток. Потому что один конец этого моста будет находиться в «западэнских» областях, а другой - в восточных регионах. Казалось бы, вот она, возможность примирения.

Однако проблема в том, что Ющенко все время разворачивает этот мост поперек Украины. Он превращает его в барьер. При этом возникает ситуация, когда сама Украина начинает разрываться на части вдоль этого моста. Такого не бывает, чтобы мост стоял не поперек реки, а вдоль. Я боюсь, что эта ситуация в конце концов приведет страну к самым тяжелым последствиям. Совершенно очевидно, что, казалось бы, неожиданная сдача своих позиций со стороны Тимошенко была связана с пониманием давно высказанной мною мысли о том, что Ющенко собирается распустить парламент, но не собирается дать людям его избрать.

Ющенко ожидает судьба Ельцина

Безусловно, Путин имел все основания ставить под сомнение возможность достижения с Украиной долгосрочных договоренностей в ситуации, когда команда Тимошенко две недели назад проголосовала за законопроект, ограничивающий права президента, а на днях полностью отыграла назад, лишь бы президент не распустил Верховную раду. Тимошенко ожидала новых ультиматумов от Ющенко. И он не замедлил их выдвинуть: «Поддержите мою инициативу по Грузии».

Очевидно, что Юлия Тимошенко прекрасно осведомлена о настроениях большинства населения Украины. Таким образом, Ющенко пытается ее политически нейтрализовать. Я думаю, что план роспуска Верховной рады будет осуществлен. С одной стороны, украинцам можно только посочувствовать, а с другой - каждый должен нести ответственность за свои поступки. Например, в 1990-х гг. мы понесли ответственность за то, что подавляющим большинством голосов избрали Бориса Николаевича Ельцина президентом России. А потом испили эту горькую чашу до дна. Видимо, Украине с Ющенко придется сделать то же самое.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ