Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №209(18.11.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Русский театр за рубежом

10.11.08. http://www.russkie.org

Состоялась конференция "Русский театр за рубежом как институт русской культуры"

10 ноября, в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция "Русский театр за рубежом как институт русской культуры", посвященная проблемам существования русскоязычных театров стран ближнего и дальнего зарубежья. В конференции приняли участие директора и художественные руководители театров, журналисты и критики из Москвы и Санкт-Петербурга, ближнего зарубежья.

Общий вывод, к которому пришли большинство участников конференции - "после распада СССР русский театр за рубежом переживал не лучшие времена, но в настоящее время ситуация меняется". При этом есть серьезные проблемы - прежде всего искажение русского языка, в некоторых странах - насильственное, когда язык является политическим орудием; отсутствие финансирования; нехватка кадров.

Кроме того, Наби Абдурахманов, художественный руководитель Молодежного театра Узбекистана, особо подчеркнул, что русский театр за рубежом - это не периферия, а уникальное явление, которому присуще свое, особенное мироощущение и обязательно нужно критическое осмысление действительности. Он видит необходимость создания международных школ-студий между театрами. А задача России в столь непростое время, по мнению Наби Абдурахманова, - совместные проекты.

Александр Григорян, художественный руководитель Государственного русского драматического театра им. К.С.Станиславского республики Армения, отметил, что Армения изолирована от большинства стран постсоветского пространства (связь есть только воздушным путем), из-за этого сложно вести нормальную гастрольную деятельность, а без нее не мыслим обмен опытом и традициями. Следовательно, русским театрам необходима поддержка государства, в том числе российского.

Сухроб Мирзоев, директор государственного русского драматического театра им. Маяковского Республики Таджикистан, отметил, что несмотря на финансовую поддержку государства и спонсоров, есть большая проблема с кадрами.

Существует государственная поддержка театра и в Белоруссии, о чем говорил Сергей Ковальчик, главный режиссер Национального академического драматического театра им. М.Горького в Минске. Но он подчеркнул важность классики в репертуаре. Об этом же говорил и Ионас Вайткус, художественный руководитель Русского драматического театра Литвы: "В репертуаре мало классики да и актеров нужно учить русскому литературному языку!"

Его поддержал Александр Копайгора, директор Одесского русского драматического театра. "Невозможно читать Чехова с акцентом!" - заявил он, подчеркнув, что актеры должны не только учить классический русский язык, но и следить за его современным развитием.

Напомним, что международная научно-практическая конференция "Русский театр за рубежом как институт русской культуры" проходила при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Межпарламентской Ассамблеи Государств-Участников СНГ, международных фондов "Русский мир" и "Балтийский дом", сообщает ИА REGNUM.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ