Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №210(24.11.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


 Владимир Жарихин: Тбилисинамерен использовать международную полицию

www.k2kapital.com 18.11.08

Владимир Жарихин, зам. Директора Института стран СНГ

На открывающемся в Женеве втором раунде дискуссий по проблемам безопасности и стабильности в Закавказье вновь грузинская сторона выставляет неприемлемые условия.

Грузия требует вовсе не ввода международного миротворческого контингента. И в Москве ошибались, думая, что Грузия стремиться заменить российских миротворцев международными миротворцами. Грузинская сторона настаивала на вводе международных полицейских сил.

В этом и состоит существенная разница. Дело в том, что миротворческие силы призваны разъединять конфликтующие стороны до тех пор, пока не будет выработано решение по урегулированию проблемы. Международные полицейские силы, напротив, принуждают одну из сторон конфликта к принятию воли другой. Иными словами официальный Тбилиси намерен заставить абхазов и осетин жить в едином с Грузией государстве используя потенциал международных организаций.

Однако , если и ранее это было сделать невозможно, то теперь в изменившихся условиях и при нынешнем статусе-кво это совершенно невозможно. Сейчас российский контингент пребывает уже не как миротворческий контингент, а в соответствии с заключенными с Абхазией и Южной Осетией договорами уже в статусе российских вооруженных сил на территории иностранного государства.

Грузинское руководство не расположено к компромиссам. Но ситуация представляется еще сложней. Грузинская оппозиция также пока не осознает их необходимость.

Россия  не ведет диалог с Грузией, согласившись на проведение встреч в формате международной конференции при участии международных посредников, и сама принимая участие в качестве посредника.

Во время этих дискуссий Евросоюз смог лишний раз убедиться в неконструктивной позиции Грузии , когда грузинская делегация отказалась сесть за один стол переговоров с делегациями Абхазии и Южной Осетии. Но сам факт присутствия на переговорах  делегаций вновьобразованных государств ничего общего не имеет с признанием или непризнанием их со стороны Грузии.

Когда велись переговоры по подготовке Дейтонских соглашений  о прекращения огня, разделении враждующих сторон и обособлении территорий, положившие конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине 1992—1995 годов, никто и не де ставил вопрос о том, что в ходе них одна из сторон конфликта получает международное признание.  Вырабатывалось взаимоприемлемое решение с участием всех сторон конфликта.

Абхазия и Южная Осетия уже согласились на присутствие международных миротворческих сил на территории Грузии. Более того, эти силы уже присутствуют и только  Евросоюз пожелал придать им статус наблюдателей.

Перспективы урегулирования остаются весьма туманными. Пока представляется, что сама проблема будет решена в неком историческом периоде подобно тому, как решается проблема на Кипре.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ