Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №210(24.11.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Московская декларация является дипломатической победой России и промежуточным успехом армянской дипломатии - депутат

 Новости-Армения, 17.11.08

 Московская декларация представляет собой дипломатическую победу Российской Федерации и промежуточный успех армянской дипломатии, сказал в понедельник председатель постоянной парламентской комиссии по вопросам науки, образования, культуры, молодежи и спорта Армен Ашотян.

 Декларация, подписанная по итогам встречи 2 ноября в Москве президентов Армении, России и Азербайджана, предусматривает урегулирование карабахского конфликта на основе принципов и норм международного права и принятых в этих рамках решений и документов, что создаст благоприятные условия для экономического развития и всестороннего сотрудничества в регионе.

«Окончательная победа дипломатии будет достигнута тогда, когда самоопределившееся государство Нагорного Карабаха решит также проблему международной легитимности», - сказал Ашотян в ходе проходящей в доме Москвы в Ереване международной конференции «Закавказье: новые реальности, изменения, перспективы».

По его словам, декларация дает хорошую основу для того, чтобы не утерять накопленный в течение 15 лет дипломатический потенциал и для того, чтобы глядеть в будущее с умеренным оптимизмом.

«Умеренным оптимизмом, поскольку в условиях нестабильной политической и военной ситуации в регионе нельзя быть уверенным в том, что эти подписи будут иметь не только моральные, но и юридические последствия», - пояснил он.

Ашотян отметил, что позиции Армении и Азербайджана в этом вопросе казались настолько не смыкаемыми, что подписание какого-либо документа долгое время считалось практически невозможным, относилось к области политической фантастики, тем более, что сам процесс подготовки документа был довольно завуалированным, и до самой встречи в Москве не было практически никакой информации.

«Декларация сама по себе стала не продуктом общественно-политических дискуссий, а их точкой отсчета, именно этим объясняется всплеск общественного и политического интереса к ее тексту», - сказал он.

Депутат выразил надежду на то, что данный документ, заверенный серьезными политическими деятелями, несмотря на всю свою декларативную форму, будет иметь определенные последствия в реальной политике.

«В этом документе зафиксировано два из трех важных для армянской стороны подходов – это формат Минской группы ОБСЕ и мирное урегулирование конфликта», - сказал он.

По словам Ашотяна, третий подход, на котором настаивает армянская сторона – право народа Нагорного Карабаха на самоопределение – завуалирован формулировкой «международное право».

«Таким образом, фактически можно сказать, что на 80-85% этот документ выражает политический настрой правящей элиты и общественности Армении», - подчеркнул он.

В свою очередь первый заместитель Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин сказал, что под документом впервые после 1994 года оставили свои подписи и армянская, и азербайджанская стороны, и он скреплен подписью президента России.

«Я хорошо знаю и успел убедиться в том, что эта декларация воспринята позитивно, однако на уровне детального профессионального разговора вызывает дополнительные вопросы в Армении и Карабахе, что вполне естественно», - добавил он.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ