Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №62(01.11.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ФОРУМ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Роль Славянской партии России в строительстве Союзного государства

А.Дувалов (Председатель Славянского союза России, председательСлавянской партии России)

Православно-славянская цивилизация находится в кризисном состоянии. Наши народы оказались не только отчужденными от власти, но и расколоты по политико-идеологическим, социально—экономическими этно-конфессиональным признакам. Рушатся духовно-нравственные ценности, являющиеся невидимой, но важнейшей опорой государственности. Стремительно сокращается численность славянских народов. Власть разъедает коррупция. Положение усугубляется негативными последствиями глобализации. Вследствие этого  наша цивилизация, являющаяся основой Российской государственности, подошла к той черте, за которой она может утратить свою лидирующую роль в евразийском пространстве и быть поглощена другими цивилизациями.

Понимая всю глубину переживаемого кризиса общественно-политические силы, выражающие духовно-нравственные ценности, интересы и волю православно-славянской цивилизации в 1999 году создали Общероссийское политическое общественное движение «Славянский союз России», который с первых дней своего существования стал активным членом Союзной общественной палаты и начал проводить широкие общественно-политические акции, направленные на воссоединение восточно-славянских народов. Наиболее значимым мероприятием стал съезд Славянских народов Беларуси, России и Украины, который дал мощный импульс   к активизации общественно-политических сил трех братских народов. Большую работу мы проводим по выработке идеологии и восстановлению духовно-культурного наследия славянства. Под руководством профессора Борисоглебского Виктора Петровича подготовлен проект 10- томного издания истории славянства. Сейчас прорабатывается вопрос о включении этого издания в президентскую программу.

Под эгидой нашего движения планируется создать научно-исследовательские и информационно-пропагандистские центры по возрождению национального самосознания славян. Мы предпринимаем также активные шаги по расширению своего информационного поля в Москве и российских регионах.

Для того чтобы более активно участвовать в  политической жизни и проводить свою стратегическую линию по воссоединению Беларуси, России и Украины, на основе нашего движения создана Славянская партия России, учредительный съезд которой состоялся 14 сентября этого года.

Огромное значение созданная партия уделяет вопросу общественно-государственного устройства создаваемого Союзного государства Беларуси и России. Коротко остановлюсь на основных концептуальных положениях нашей партии в области союзного строительства.

XXI век является периодом жесткой межцивилизационной борьбы. Как показала история, выдержать эту борьбу можно только объединив разнородные социально-этнические образования под управлением единого центра. Поэтому важнейшей нашей стратегической задачей является создание единого государства, объединяющего народы Беларуси, России и Украины на принципах одноуровневой федерации. В тоже время,    государственное строительство для нас не самоцель, а лишь условие выражения воли православнославянской цивилизации.

Мы также осознаем, что Россия не только славянское, но и евразийское государство, поэтому выступаем за такое общественно-государственное обустройство, которое даст перспективу выживания и процветания всем народам, живущим в едином российском культурно-историческом пространстве.

Понимая, что государственные механизмы в масштабах Евразии не могут обеспечить множественные интересы  различных социальных групп и народов, мы выступаем за развитие института народной демократии или, как принято сейчас говорить, за создание гражданского общества. Общественно-государственное устройство должно обеспечивать баланс в триаде личность-общество-государство. Действия, направленные на нарушение баланса в этой триаде, мы расцениваем как экстремизм. Только в этих условиях могут быть соблюдены как национальные интересы, так и интересы народов и отдельных граждан. Наши программные установки имеют непосредственное отношение к строительству Союзного государства Беларуси и России.

На  нынешнем этапе становления нашей партии, когда официально мы не имеем своих представителей в органах власти, свою роль в союзном строительстве,  мы видим в разработке концепции союзного строительства, доведении ее до лиц участвующих в подготовке и принятии решений, а также в практической деятельности по формированию широкой общественно-политической поддержки принимаемых решений.

В целях реализации своих программных установок мы участвуем в работе Союзной общественной палаты, взаимодействуем с депутатами и представителями союзных органов, союзными СМИ и со всеми организациями, разделяющими идею единого Союзного государства.

Мы надеемся, что наша деятельность получит поддержку общественности двух братских стран и мы, опираясь на нее, обретем возможность войти во власть. Для нас власть не самоцель, а лишь средство для выполнения программных установок.   

Сейчас мы активно прорабатываем идею союзного гражданского общества. Теоретическая проработка этой  идеи и доведение ее до общественности имеет принципиальное значение, как для нашей партии, так и для союзного строительства. Почему? Потому, что эта идея содержит ответы на принципиальные вопросы: Каким мы видим будущее социальное обустройство общества? В какой степени это социальное обустройство соответствует нашим представлениям о справедливости? Как будут реализовываться права отдельной личности и целых народов? Как будет поддерживаться баланс частных и национальных интересов? Каков механизм самоорганизации социума и введения социальных конфликтов в цивилизованные рамки?

Концептуально проработав эту идею, можно сформулировать цели, задачи, этапы и механизмы будущего общественно-государственного устройства Союзного государства. Если эта идея найдет поддержку в обществе, то союзное строительство сможет обрести движущую силу, а наша партия поддержку общества.

Острая дискуссия, которая развернулась сейчас в широких общественных кругах, высветила главное – союзное строительство переживает кризис. Основная причина нынешнего кризиса союзного строительства в том, что становление Союзного государства ведется « сверху» на уровне элит и госаппаратов, а они так и не смогли подняться над своими корпоративными интересами, предложить стратегию, отвечающую интересам православно-славянской цивилизации, механизмы ее реализации и обеспечить процессу широкую общественно-политическую поддержку. Мощь институтов гражданского общества (политические партии, общественные, правозащитные и благотворительные организации,  фонды, независимые профсоюзы, информационно-аналитические центры и СМИ, церковь, религиозные организации, органы местного самоуправления) оказалась не задействованной. Более того, значительная часть общественных организаций, выращенных на западные деньги активно противодействует этому процессу. Немалую угрозу союзному строительству представляют так называемые «центры влияния», действующие под флагом гражданского общества, а по сути осуществляющие концептуальные диверсии.

Ситуация сложная и даже критическая. Разрешение этого кризиса многие видят в проявлении политической воли президентов двух стран, забывая или не понимая, что сами президенты вынуждены учитывать сложившийся баланс сил. И для того, чтобы фактор политической воли смог себя проявить, нужно изменить баланс сил в сторону той концепции объединения, которая соответствует долгосрочным интересам наших народов. В этой ситуации Славянская партия России и все общественно-политические силы, выступающие за объединение, могут и должны сыграть свою решающую роль. Для этого мы предлагаем следующий комплекс мер:

- сформировать блок общественно-политических сил, выступающих «За государственное объединение Беларуси и России»;

- создать постоянно действующий орган, на который возложить вопросы ведения мониторинга, координации действий, финансово-материальной и информационно-аналитической поддержки мероприятий, направленных на союзное строительство;

- выработать единую концептуальную позицию по всем актуальным вопросам союзного строительства, оформить ее в виде брошюры;

- разработать комплекс мер для вовлечения молодежи в союзное строительство;

- используя возможности белорусских, российских и союзных СМИ, организовать освещение деятельности блока общественно-политических сил «За государственное объединение Беларуси и России»;

- используя организационные возможности блока общественно-политических сил организовать распространение печатной продукции в регионах Беларуси и России;

- наладить горизонтальные связи между белорусскими и российскими политическими и общественными организациями;

- обратиться к Русской православной Церкви оказать поддержку процессу единения братских народов;

- выработать предложения по формированию нормативной и правовой базы, стимулирующей финансовую и материальную поддержку блока  общественно-политических сил «За государственное объединение Беларуси и России» со стороны российско-белорусских финансово-промышленных групп, государственных и союзных структур и иных источников;

- создать ресурсную сеть поддержки общественно-политическим силам, разделяющим концепцию единого Союзного государства;

- создать в Москве и Минске центры делового и культурного сотрудничества;

- вовлечь Федеральную национально-культурную автономию «Белорусы России» в процесс становления и развития Союзного государства;

- использовать приближающиеся в России избирательные кампании для продвижения выработанной концепции единого Союзного государства.

Такой комплекс мер, на наш взгляд сможет не только активизировать общественно-политические силы, но и подтолкнуть президентов и бюрократические аппараты двух стран к государственному воссоединению двух братских народов.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ