Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №68(01.02.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
ТЕЛЕЦИКЛ «МАТЕРИК»
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
МОСКВА И БАЛКАНЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ



Анонс телепередачи «Материк» 6 февраля 2002 г., ТВЦ.

Россия и Армения: брак по любви или дружба по расчету?

Участники программы обсудят ситуацию в республике накануне президентских выборов и перспективы развития российско-армянских отношений.

 


Ведущий – Рустам Арифджанов, главный редактор газеты «Версия»

Главный эксперт - Константин Затулин, директор Института стран СНГ

 

Участники программы:

- Роберт Кочарян, президент Республики Армения

- Степан Демирчан, лидер Народной партии Армении

- Ара Абрамян, президент Союза армян России

- Борис Пастухов, председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками

Хронометраж программы – 35 минут.

Производитель - Институт стран СНГ.

Тел.: 959-35-27, 959-34-51, 959-34-52

E-mail: materik@materik.ru


Очередная передача телецикла выйдет в эфир телеканала ТВЦ

6 февраля в 22 часа 40 минут.





Константин Затулин назначен директором Московского дома соотечественников

29 января мэр Москвы Ю.Лужков подписал постановление «О создании государственного учреждения города Москвы «Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника».

Решение о создании Дома соотечественника было принято в рамках Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы. Финансирование создаваемого государственного учреждения будет осуществлять за счет бюджетных средств, выделяемых департаменту международных связей Москвы на реализацию комплексной программы.

Директором Центра гуманитарного и делового сотрудничества назначен Константин Затулин.

Предлагаем Вашему вниманию текст распоряженя мэра Москвы Ю.Лужкова.

Распоряжение Правительства Москвы О создании государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника"

29 января 2003 г. N 115-РП

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.09.2002 N 785-ПП "О Комплексной целевой среднесрочной программе поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 N 542-ПП "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах":

1. Создать государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника".

2. Департаменту международных связей города Москвы:

2.1. От имени Правительства Москвы выступить учредителем государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника".

2.2. Утвердить устав государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.3. Назначить Затулина Константина Федоровича директором государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" и заключить с ним контракт по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

2.4. В трехмесячный срок подготовить положение о Попечительском совете государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" и внести предложение по его персональному составу.

2.5. Финансирование создаваемого государственного учреждения Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" осуществлять в 2003 году за счет и в пределах бюджетных средств, выделяемых департаменту на финансирование Комплексной целевой среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы.

2.6. Совместно с директором государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" представить в Департамент финансов города Москвы смету расходов на создание и финансирование деятельности учреждения.

3. Департаменту имущества города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 2085-РП "О проведении реконструкции строений 1, 2 и 5 дома 6 по Столешникову переулку" передать в оперативное управление государственному учреждению города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" строение 2 дома 6 по Столешникову переулку общей площадью 1286,6 кв.м, а до завершения реконструкции указанного здания подобрать для временного пользования на праве оперативного управления помещение для работы площадью до 200 кв.м.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков





Как всегда. Вокруг саммита СНГ: куда идет Грузия, куда едет Абхазия и куда уже приехали русские на Украине

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

В новом году мы вновь встречаемся на страницах газеты «Россiя» с Константином Затулиным. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередную статью, опубликованнуюв газете 28.01.2003 г.

В декабре 1991 года, распуская Советский Союз и провозглашая Содружество Независимых Государств, лидеры братских республик «хотели как лучше». О том, что, как всегда, из этого получилось, сегодня и завтра в очередной раз поговорят их наследники на неформальном саммите глав государств СНГ в Киеве. В запланированных вопросах повестки дня преобладают экономические проблемы, прежде всего в области энергетики, транспорта и продовольственного рынка. И хотя организаторы находят в такой повестке подтверждение тому, что саммит не будет носить политического характера, в это верится с трудом.

Прежде всего сугубо политизирован выбор самого места проведения встречи. Именно Киев – не Москва, Минск или даже Ивано-Франковск – является центром акций украинской оппозиции, пытающейся заставить президента Леонида Кучму уйти досрочно. Владимир Путин хочет поддержать коллегу, совмещая свое прибытие на встречу глав государств Содружества с торжественным стартом Года России в Украине (предыдущий Год Украины в России закончился мрачным аккордом – опубликованием результатов прошедшей в этот год всеукраинской переписи, в соответствии с которой число русских на Украине сократилось на 26,6%, т.е. на 4 млн. человек. Что лишний раз свидетельствует о том, что за год или даже два показной дружбы преодолеть реалии современной Украины невозможно).

На встрече в Киеве будет рассмотрен вопрос председательства Леонида Кучмы в Совете глав СНГ, на чем еще осенью прошлого года настаивал Владимир Путин на Кишиневском саммите. Внесение данного вопроса в повестку дня явно говорит о преодолении некоторых сомнений. Одному из основных критиков председательства Украины – Александру Лукашенко – на прошлой неделе было сделано «отступное»: президент Российской Федерации демонстративно отказался в его пользу от своей очереди возглавить Высший совет Союзного государства России и Белоруссии.

Главной интригой неформальной встречи станут, безусловно, российско-грузинские противоречия. Грузия сегодня, пожалуй, единственная страна Содружества, проводящая откровенно антироссийский курс (мы, конечно, можем сомневаться в подлинной дружбе с Украиной, Азербайджаном или Узбекистаном: дружба с нами не мешает им еще больше дружить с нашими еще большими друзьями в США, уже давно конкурирующими с Россией за влияние на территориях бывшего Советского Союза. Однако в отношении «традиционной дружбы» России с Грузией нам теперь даже сомневаться не приходится). В свою очередь президент Грузии Эдуард Шеварднадзе уже заявил о намерении поднять вопрос «о срыве прежних решений Содружества в отношении изоляции сухумского сепаратистского режима, что выразилось в открытии 25 декабря железнодорожного сообщения Сочи – Сухуми и в массовом предоставлении в непризнанной республике российского гражданства». Всю прошедшую неделю «признаний», «извинений», а самое главное – запрета пресловутой электрички и отказа жителям Абхазии в российском гражданстве требовала находившаяся в Москве Нино Бурджанадзе, спикер эмоционального парламента Грузии.

Следует заметить, что санкции СНГ против Абхазии, объявленные в 1996 году (а до того, с конца 1994 года, осуществлявшиеся Россией вдвоем, по наущению и вместе с Грузией), сыграли в преодолении последствий грузино-абхазского конфликта самую отвратительную роль. Мало того что режим блокады довел экономику разоренной войной Абхазии до почти полной деградации. Не оправдались надежды грузинского руководства на то, что санкции подтолкнут Абхазию к сдаче на милость проигравшей эту войну Грузии. Проведение санкций, наложенных СНГ, создало проблемы в пограничной с Абхазией курортной зоне Черноморского побережья России и содействовало активизации Турции, чьи корабли все чаще заглядывали в абхазские порты. Блокада и санкции, будучи сами по себе антигуманными, бесчеловечными мерами, только законсервировали взаимную ненависть бывших сторон конфликта.

Все эти девять лет были заполнены попытками Грузии заставить российских миротворцев силой вернуть Абхазию Грузии, а также диверсионной активностью грузинских спецслужб (называемых в таких случаях партизанами Гальского района Абхазии) против этих миротворцев, не могущих и не желающих идти у Шеварднадзе и Ко на поводу. За эти годы погибли около 90 российских солдат и офицеров, а те 50–60 тысяч грузин-мингрелов, которые вернулись в свои дома или на пепелища в Абхазии, прозябают в постоянном страхе быть втянутыми в стычки «партизан» с абхазами и военнослужащими миротворческого контингента. Вместе с остальными грузинскими беженцами, чьим именем клянутся политики в Тбилиси, они превратились в средство шантажа, заложников нечестной политической игры. Можно отметить только один, безусловно, положительный для Эдуарда Шеварднадзе результат многолетнего тупика в урегулировании конфликта – все эти годы руководитель Грузии с большими или меньшими усилиями удерживал власть под предлогом национального единства для решения абхазского вопроса.

Российская Федерация при Путине все больше приходит к выводу, что режим санкций бесперспективен для продвижения в урегулировании конфликта между Грузией и Абхазией. Жесткие меры в отношении дружественного населения Абхазии как минимум вызывают раскол в российском обществе. Однако в Грузии не желают этого понимать и признавать. Истерия, устроенная в политических кругах Тбилиси по поводу выдачи российских паспортов в Абхазии и пуска электрички из Сочи в Сухуми, не выдерживает серьезной критики. Добровольное обращение жителей Абхазии (то есть потерявших свой прежний Советский Союз апатридов, лиц без признанного гражданства) к гражданству России, безусловно, более положительное для Грузии явление, чем отстаивание в Абхазии права на собственное гражданство. Вместе с правами получатель паспорта гражданина России по крайней мере обретает обязанности и начинает нести ответственность. Нужно сделать вывод, почему абхазское население не хочет идти в подданство Грузии, но гражданство части сегодняшних жителей Абхазии не имеет прямого отношения к ее политическому статусу и принадлежности: даже если все 100% населения Абхазии окажутся для Грузии иностранцами, статус этой территории останется главным предметом урегулирования.

Неясно, какое принципиальное значение для грузинской стороны имеет факт пересечения границы между Россией и Грузией в районе Абхазии на электричке, а не пешком или на автомобиле, если все пограничные и таможенные процедуры скрупулезно соблюдаются? Не лучше ли было бы побороться за восстановление всех видов сообщения – железнодорожного, морского, авиационного – на всей этой территории, если сама возможность поездки на электричке один раз в двое суток вызывает у несчастных людей больший энтузиазм, чем запуск первого корабля в космос?

Может быть только одно объяснение реакции грузинской политической элиты: там давно решили, что чем хуже для абхазов и Абхазии, а заодно и России, тем лучше для Грузии. Россия, не снимающая с себя ответственности за посредничество в грузино-абхазском конфликте, отказывается следовать такой странной логике. Сегодня необходимы совершенно новые подходы в урегулировании абхазской проблемы, восстановление и развитие экономических и человеческих связей. Возобновление сообщения не только между Сухуми и Сочи, а через всю территорию Абхазии, как и удовлетворение индивидуальных нужд и обращений ее жителей – наших соотечественников, должно помочь преодолению последствий затянувшегося конфликта.

 «Где Кура и где твой дом?» – все, что может сказать Владимир Путин Эдуарду Шеварднадзе в ответ на попытку увязать пуск электрички с аннексией Абхазии.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ