Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №70(01.03.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ФОРУМ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Нам пишут

                В Институт стран СНГ приходит немало обращений от наших соотечественников в ближнем и дальнем зарубежье, вынужденных переселенцев и тех, кто считает Россию своей исторической родиной. Представляем вниманию читателей письма, в которых затрагиваются проблемы положения русских и русскоязычных за пределами России.




Общественная организация «Единое Отечество»

Советнику мэра Москвы,

Директору Института Стран СНГ,

члену Комиссии по делам соотечественников

при Правительстве РФ

Затулину Константину Федоровичу

Уважаемый Константин Федорович!

Русскокультурные и православные организации Юга Украины предлагают Вашему вниманию план проведения различных культурных, духовных, благотвори тельных, других мероприятий, лекций и выставок, которые планируется осуществить в год России в Украине на территории южных областей Украины, с участием Правительства РФ, мэрии Москвы, Института стран СНГ и Комиссии но делам соотечественников при Правительстве РФ, Ниже мы приводим примерный перечень этих мероприятий:

1. Проведение в Одессе международной конференции "Духовное единство восточнославянских народов в свете Социальной Концепции Русской Православной Церкви", с участием Высокопреосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя ОВЦС Московского Патриархата, во главе представительной московской делегации и разработчиков «Концепция». В конференции примут участие архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви из Одесской, Херсонской, Николаевской, Запорожской епархий, Тирасполя, видные общественные, культурные и политические деятели региона.

2. Участие российской правительственной и московской делегаций н торжествах престольного праздника Одесской епархии «Преображения Господня» 19 августа с.г., в восстанавливаемом под патронатом мэрии Одессы, Спасо-Преображенском Соборе. Организаторы: Одесская епархия, мэрия Одессы, Черноморский Православный фонд, Русское Движение Украины, СПГУ, организация «Единое Отечество»

3. Духовная международная благотворительная акция «Православные - детям Одесщины»

Организаторы:

Одесская епархия Украинской Православной Церкви

Горисполком - центр oобщественных связей

Благотворительный фонд «Благо»

Одесская региональная Телекомпания «РИАК»

Русскокультурные общественные организации Одесщины, СПГУ.

4. Презентация информационного проекта - агентства «НОВОРОССИЯ»

Данный проект является совместной разработкой аналитических служб региональной Новороссийской организации «Единое Отечество», Союза Православных граждан Украины и Русскою Движения Украины, и находится на рассмотрении в мэрии Москвы по представлению Института стран СНГ. B презентации примет участие Одесская епархия, Генконсульство России в Одессе, мэрии Москвы и Одессы, русская общественность и т.д.

5. Проведение международной конференции «Новороссия - право на историческую память». Организаторы: Высшие учебные заведения Одессы, видные деятели науки и культуры, духовенство, при активном участии Русских общественных организаций «Единое Отечество», «Русское Движение Украины», Союзов Православных граждан России и Украины, «Русичъ», «Русская община Одессы», а также, представителей из России и Москвы.

6. Проведение в Крыму международной конференции "Русская Таврида в координатах православной цивилизации". Организаторы: Мэрия Москвы, Симферопольская епархия, Русское Движение Украины, Союз Православных граждан Украины. Русская общественность Крыма.

7. Открытие и проведение в г. Одессе Всеукраинской выставки-продажи предметов богослужебного и бытового назначения, православной и русской литературы, аудио- видеокассет, церковных вин и другой православной и русской национальной атрибутики, с участием российских и украинских производителей.

8. Циклы лекций для русских соотечественников Юга Украины, с участием выдающихся русских богословов и деятелей русской культуры, таких как Константин Затулин, Владимир Махнач, Николай Бурляев, диакон Андрей Кураев и др.

Предполагаемые темы лекций:

- К.Ф. Затулин - (Советник мэра Москвы, Директор Института стран СИГ) – а) Украинский, вопрос в Российской политике; 6) Русская Православная Церковь и русская диаспора в современном историческом срезе.

- диакон Андрей Кураев (доктор богословия, профессор Свято-Тихоновского богословского института, г. Москаа) - Православие - неизвестная религия

- Кирилл Фролов- (ведущий сотрудник отдела Украины и Молдовы Института стран СНГ, пресс-секретарь СПГ)- а) Русская Православная Церковь - последняя нерасчлененная структура на восточнославянском пространстве; б) «Государствообразующая мифология» на Украине – вызов  исторической науке

- В. Махнач - (доцент Высшей школы экономики, г.Москва) Новороссия в ее прошлом, настоящем и будущем.

В рамках всех проводимых мероприятий планируется большая культурная программа, с участием известных артистов и художественной самодеятельности России и Украины, тематический показ фильмов - дипломантов Международного кинофестиваля «Полотой Витязь»

Уважаемый Константин Федорович!

Для реализации данных проектов необходимо в кратчайшие сроки создать Оргкомитет с участием всех заинтересованных сторон. Предварительная договоренность и согласие на проведение этих мероприятий со стороны украинских участников имеется. Просим Вас рассмотреть возможность участия в этих программах представителей России и Правительства г. Москвы, а также, возглавляемого Вами Института стран СНГ.

С глубоким уважением,

Председатель региональной организации

«ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО»                                                                                                               Валерий Кауров

Председатель Одесской Областной организации

РУССКОГО ДВИЖЕНИЯ УКРАИНЫ                                                                                        Валерий Сергачев




Таллинский Союз Граждан России

Председателю Правительственной комиссии РФ

по делам соотечественников за рубежом

МАТВИЕНКО В.И.

Ответственному секретарю

Правительственной комиссии

НИКОЛАЕВУ С.И.

Члену Правительственной комиссии

ЗАТУЛИНУ К.Ф.

Уважаемые господа,

В настоящее время в Эстонии проживает 1 млн. 361 тыс. жителей (по последней советской переписи - 1 млн. 560 тыс.).

Выполняя рекомендации западных советчиков по очищению нации, с начала поющей революции эстонский правящий режим изгнал из республики около 100 тысяч русских людей.

Не принесло республике дивидендов и ужесточение законов о гражданстве и языке, Поющая революция принесла Эстонии национальную беду. Эстонская нация ежегодно сокращается в среднем на 525 человек. Как это ни парадоксально, в пропорциональном отношении русское и русскоязычное население края сохранилось на прежнем уровне.

Эстония парламентская республика. Однако! Парламент ЭР в 1996 году был избран 229,5 тыс. избирателями, а 1999 году - 222 тыс. избирателями. Около 45% граждан Эстонии, выражая недовольство правящим режимом, проигнорировали выборы. Вследствие «парламент» Эстонии избран 1/6 частью населения края. Это явление будет прогрессировать.

ТСГР утверждает - это не парламент, а его имитация. В настоящее время русская политика, ее сценаристы и исполнители в состоянии депрессии

Осенние выборы в органы местного самоуправления русскоязычные партий и их лидеры позорно проиграли, ТСГР прогнозирует: на парламентских выборах в марте 2003 года произойдет аналогичное, Причина: искусственно взращенные теми же прозападными советчиками карманные партии и их лидеры потеряли всякий авторитет среди русского и русскоязычного населения Эстонии.

Прогрессирует апатия и ностальгия по советскому прошлому. Аналитики ТСГР это прогнозировали и предсказывали. ТСГР утверждает: в новом усеченном «парламенте» Эстонии русскоязычных партий не будет. Переориентировка русских на российский парламент жизненно необходима.

Ныне в Эстонии проживает, не имеющих местного избирательного права, более 170 тыс. серопаспортников (лица без гражданства). От 35 до 40 тыс. нелегалов, в основном кормящихся из помоек бомжей, не имеющих никаких документов и 152 тысячи граждан Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, проживающие в Эстонии, лишены права избирать и быть избранными. Это грубейшее нарушение конституционных прав и федеральных законов РФ.

Сначала нас прикрепляли к московским избирательным округам, с 1996 года - к ленинградским. Наши организации физически не могут выдвигать своих кандидатов в депутаты. В декабре 2003 года в РФ - парламентские выборы в марте 2004 года - президентские.

ТСГР просит Правительственную комиссию РФ по делам соотечественников за рубежом выйти с ходатайством в Государственную Думу РФ об изменении законодательного права в отношении граждан РФ, проживающих за рубежом.

1. Создать зарубежные избирательные округа по выборам депутатов в Государственную Думу РФ.

2. Разработать и представить в Парламент РФ законопроект «О представительстве граждан РФ, проживающих в странах СНГ и Балтии» в Совете Федерации.

3. Выйти с ходатайством к Президенту РФ о введении института: Уполномоченный представитель Президента РФ по делам граждан РФ, проживающих в Эстонии и других бывших союзных республиках.

Эстония - самая маленькая из союзных республик. Однако в ней проживает самое большое количество граждан РФ-152 тысячи, что составляет более 11 % населения республики (сравним: в Украине - 35 тыс., Латвии - 43 тыс., Литве - 18 тыс.),

Мы патриоты России, пережившие все лишения, издевательства, но пока остаемся ничейными людьми и в Российской Федерации.

Чукотский край РФ имеет 40 тыс. избирателей, Ингушетия - 136 тыс. Эти регионы имеют своих депутатов в верхней и нижней палатах Парламента РФ. В этих регионах (как и других) имеются представители Президента РФ и Правительства.

Граждане РФ, проживающие в бывших союзных республиках, этого конституционного права лишены.

ТСГР предлагает взять точку отсчета - 50 тыс. зарубежных граждан РФ имели бы право быть представлены избирательным округом (к примеру, Эстония двумя-тремя, Латвия-Литва -43+18 - одним). Создать условия для голосования, ибо: в Эстонии на 4-х избирательных участках (Таллин - два, Нарва - два) 152 тыс. избирателям физически не проголосовать. (Федеральный закон ст. 10 - избирательный участок определен 3-мя тысячами избирателями). Поэтому только в Эстонии необходимо открывать минимум 20-25 избирательных участках.

ТСГР эти проблемы поднимал на Парламентских слушаниях в Гос. Думе РФ 21 мая 2002 г. Нас с пониманием выслушали, предложения одобрили депутаты, и руководители Парламента обещали всяческую помощь. На что мы надеемся.

Городской Совет ТСГР просит Правительственную комиссию РФ, Вас лично, Валентина Ивановна, Сергей Ипполитович, Константин Федорович помочь в решении этих проблем.

С уважением

П. Рожок

Председатель ТСГР

11713, Таллин, ул. Копли 77-14

д.т. 662-56-60

О. Мороз

Первый заместитель председателя

А. Юрьев

Член Совета

Директору Института стран СНГ

ЗАТУЛИНУ К.Ф.

Уважаемый Константин Федорович,

Прошу Вас передать наше признательность руководству ТВЦ, на котором идут самые популярные среди «зарубежных» русских соотечественников передачи: «Материк», «P.S.», «Момент истины» и др., а также мэру Москвы Лужкову Ю.М, Из политических деятелей России больше него вряд ли кто-либо сделал полезного для нашего униженного русского народа в Прибалтике.

Мы в Эстонии можем лишь отблагодарить Юрия Михайловича, отдав свои голоса в пользу того блока, который будет формировать он, и в который войдет Затулин К.Ф,

Лучше эту работу ТСГР в Эстонии никто не сделает. В крае уже проживает 152 тысячи граждан России, потенциальных избирателей.

Спасибо Вам за честность, принципиальность, наконец, смелость в отстаивании наших интересов. Сцена в ТВ-передаче с Виталием Портниковым из р/с «Свобода» - это зеркало западных двойных стандартов. Выступление Портникова - это то уродство, которое проповедует «цивилизованный» Запад. Хотелось бы, чтобы Вы продолжили эти темы.

Эстония - первая среди союзных республик по количеству граждан России. В год перекачивает до 35 млн. тонн российских нефтепродуктов, более одного миллиона ворует. Получает природный газ из России по льготной цене. Порты Эстонии «проглатывают» миллионы тонн удобрений, металла и кубометров леса. Притом, в основном, дешевого кругляка.

Эстония - это офшорная зона по перекачке из России и нефте-газо-металло-дерево-удобреньевых долларов, в основном через Ханзабанк. Как сообщали местные СМИ, только в 2001 году перекачка на Запад составила более 10 млрд. долларов США,

Уважаемый Константин Федорович, хотелось бы видеть в передачах представителей русского патриотического зарубежья. (Я был бы готов принять участие в порядке участия в Вашей предвыборной кампании).

С уважением,

П. Рожок

председатель ТСГР

11713,Таллин, ул. Копли 77-14

(372) 662-56-60

«28» января 2003 г.




Русская Община в государстве Израиль

Уважаемый, Константин Фёдорович,

К Вам обращается Русская Община в государстве Израиль. Если Вы позволите, мы хотим задать Вам несколько вопросов, которые для нас являются весьма важными. Наша Русская Община в еврейском государстве сложилась давно, но по сей день она практически не работает и тому есть причины, не всегда зависящие от нас.

1. Сегодня в государстве Израиль существуют всевозможные еврейские землячества» которые называют себя "русскими общинами". Господин Щаранский, ведя свою нынешнюю избирательную компанию, неоднократно использует такое выражение, как "эда русит", что в переводе с иврита означает "русская община". Евреи из стран СНГ приехали в Израиль, как репатрианты (репатриация на иврите - алия, т.е. восхождение; репатриация в переводе с латыни - возвращение на Родину). Как Вы считаете, люди, вернувшиеся на свою родину, могут создавать этнические общины? Еврейские общины в еврейском государстве, которые называют себя русскими, по аналогии со страной исхода? Нам здесь трудно себе представит русскую общину выходцев из ивановской области в Москве.

2. Прошлым летом репатриант по фамилии Коробов и бывший охранник тель-авивского махона (публичного дома) Жимайлов заявили о создании в Израиле некоего "Славянского Союза", который должен защищать права неевреев. Недавно они написали письмо министру внутренних дел Израиля (представителю религиозной партии ШАС) с предложением сотрудничества в вопросе выезда неевреев из Израиля в третьи страны. Более того, эта организация, в которой нет русских, сегодня регистрирует русскую общину. Естественно при помощи религиозной партии, которой принадлежит МВД. Из предвыборного ролика ШАС, который сейчас крутится до TV: "Наши враги - русские и христиане. При исламе евреям было хорошо. Христиане - наши враги." Можно ли считать русской общину, в которой нет русских я которая создана не иммигрантами, а евреями репатриантами? Мы уже я не говорим о том, сколько грязи было вылито на неевреев благодаря усилиям двух этих провокаторов из "Славянского Союза".

3. По самым скромным оценкам в Израиле сегодня проживает более 200 тысяч славян (данные русского отдела Еврейского агентства), большинство из которых - русские по рождению. Можно ли считать, что в Израиле существует Русская (не еврейская русскоязычная) Диаспора?

4. Если мы, русские израильтяне, отказавшись от навязываемой нам ассимиляции и прохождения гиюра, сохранили свою веру и свою национальность, можем ли мы рассчитывать на то, что Россия поймёт и оценит это? По сей день российское консульство и российское посольство в Израиле предпочитают работать с, представляющей еврейские землячества, Ларисой Герштейн, а не с реально существующей уже пятый год Русской Общиной. По неизвестной причине нас ни разу не принял посол Тарасов, хотя мы и просили его об этом, посылая факсы. Мы пытались неоднократно связаться по телефону с помощниками господина посла, но нас "не пускали" дальше охранника. Неужели мы настолько не нужны России?

5. Можно ли считать нормальным, что Лариса Герштейн представляет в России Русскую Общину Израиля, хотя в самой общине её ни разу не видели? Почему нам русским отказано в праве самим представлять и отстаивать свои интересы?

6. Членами нашей Русской Общины разработаны интересные и перспективные информационные проекты, проект русской деревни в Израиле. К сожалению именно России неинтересно то, что весьма и весьма могло бы поднять её авторитет на Ближнем Востоке. И .это не только нагое мнение, но и мнение профессионалов в области информатики.

7. Русская зарубежная Церковь уже давно предлагает нам помощь, в том числе и финансовую, но мы по сей день, ждём, когда Русская Православная Церковь обернётся лицом к тысячам православных русских в Израиле. Неужели пастыри уже не заинтересованы в сохранении очага Православия и русского присутствия на Святой Земле?

8. Наши сограждане евреи приехали сюда, как на свою Родину. Неужели кто-то в России серьёзно считает, что они тут будут отстаивать интересы России? Сегодня русско-израильские бизнесмены в шутку называют Россию сырьевым придатком Израиля. Недавно одна женщина позвонила в студию, когда шла программа о Русской Общине с нашим участием. Она выразила свою уверенность в том, что Россию ждёт судьба Америки, и что евреи сделают её богатой страной, и мы русские должны быть им благодарны за это.

Константин Фёдорович, возможно. Вы скажите то, что мы уже неоднократно слышали: Россия не делит своих соотечественников на русских и русскоязычных. Но зато в самом Израиле такое разделение в порядке вещей. Вот что сказал депутат от партии "Шинуй" профессор Браиловский на своём недавнем выступлении: "Мы против лозунга "Израиль - страна всех граждан". И это самая светская сионистская партия "Шинуй", что уже говорить о других? Израиль — это страна для евреев, я полноправным членом общества можно стать, только приняв эту истину и воссоединившись с еврейским народом посредством перехода в иудаизм. Другого пути нет.

Надеемся, что у Вас найдётся время ответить на наше письмо.

С Уважением,

Анатолий Герасимов, инвалид СА. и.о. председателя Русской Общины

Владимир Макаров, полковник запаса, кандидат наук, руководитель Информационно-правового Центра при Русской Общине

Максим Мошкалёв, архитектор, руководитель отдела по работе с русской молодёжью

15.01.2003

Русские в еврейском государстве

“ современный Израиль — это открытое, демократическое, многорасовое общество”

(Анти-Диффамационная лига)

За прошедшее после распада СССР время  в Израиль из республик, образованных на развалинах империи,  приехало много еврейских семей. Более миллиона человек поменяли своё место жительства на Израиль. Не будем останавливаться на том, что подвинуло их к переезду, скажу лишь, что очень многие приехали сюда не по сионистским убеждениям и не в поисках куска хлеба, а спасая свою жизнь и жизнь своих детей от рук бандитов. Эти люди приехали в Израиль  из горячих точек  бывшего Советского Союза, из республик, где власть в свои руки брали титульные нации, и нацменам предлагали убираться куда подальше.

С чем столкнулись эти люди в Израиле в первую очередь? Естественно, со всем тем набором проблем и трудностей, с которым сталкивается любой иммигрант в любой стране. Но ведь евреи ехали к себе на Родину, и называется такое возвращение к истокам: репатриация, а на иврите – алия – восхождение.

Восхождение и эйфория от обилия новых впечатлений и огромных восточных базаров заканчивались при первых посещениях отделений министерства внутренних дел. Именно тут  евреям по отцу ставили в удостоверениях личности прочерки в графе “национальность” и объясняли им, что они не являются евреями, исходя из иудейских законов, которые предусматривают наследование национальности только по материнской линии.

Эта первая тяжёлая психическая травма, которая ожидала многих приехавших в Израиль бывших советских евреев – была далеко не последней. Дети евреев не по-Галахе тоже не могли считаться полноценными евреями. И по сей день сотни молодых людей, отслужившие свой срок в боевых частях израильской армии, не могут получить израильское гражданство, лишь на том основании, что они дети внуков евреев, то есть уже сами - евреями не являются.

Какой выход предлагает государство для таких людей? Только один - гиюр. В Израиле создан целый институт под названием “Институт по изучению иудаизма”, с огромным штатом и бюджетом, с сотнями отделений по всей стране. В народе этот институт называют “институтом гиюра”. То есть государство не предусматривает для своих граждан свободу вероисповедания, хотя в декларации независимости государства Израиль чёрным по белому написано, что оно готово уважать право каждого на его национальность и его вероисповедание.

Таким образом, людей попросту принуждают пройти гиюр, чтобы получить израильское гражданство. И не важно, что тот или иной молодой человек, отслужил в Армии, был ранен, награждён медалями. Это всё второстепенно для Израиля. Главное и основополагающее: еврей ты или не еврей по Галахе, к какому ты принадлежишь клану (тэйпу). Всё остальное: образование, таланты и способности – вторично. Излишне говорить, что такой подход в корне противоречит самой иудейской религии.

Я могу привести множество примеров унижения одних евреев другими именно по признаку чистоты крови и в зависимости от страны исхода. Но речь у нас пойдёт о тех людях, кто приехал в эту страну, как нееврей,  член семьи евреев. Надеюсь вам понятно, что если сами евреи в своём еврейском  демократическом государстве всерьёз занимаются вопросами чистоты крови  и  спорят об особых генных наборах, присущих только евреям, то уж русским тут однозначно приходится не сладко.

Мы  не далеки от истины. Не хочу говорить и убеждать вас в том, что русские в Израиле очень страдают от ущемления своих гражданских прав и свобод. Сами подумайте, откуда им знать о том, какими они вообще должны быть - эти права и свободы? Что нам было известно о демократии, правах человека и прочих извращениях загнивающего капитализма? Здесь в Израиле мы наблюдаем то же самое, что когда-то было в советской России. В СССР всё подчинялось правящей партии коммунистов, в том числе и экономика целой страны. В Израиле премьер Шарон сказал два дня назад, что “для скорейшего преодоления кризиса, следует создать единый сионистский фронт”.  Ну и в чём тут различия? Сравните: “экономика должна быть экономной”. Одной свой фразой премьер Шарон вычеркнул из израильской политической жизни всех неевреев и евреев, которые сионистами себя не считают.

Шли годы, в Израиль приехало достаточно много таких, кого в Израиле называют ”членами семей евреев” и “лицами нееврейской национальности”. Изначально планировалось, что нееврейские компоненты еврейской иммиграции смешаются вместе со всеми в общем сионистском котле, пройдут гиюр,  и станут “гармоничной частью еврейского народа”.

Поначалу так и было. Многие из приехавших в страну неевреев принимали гиюр, ибо без этого было практически невозможно устроиться на работу, тем более, если речь шла о еврейских колхозах – кибуцах, куда неевреев вообще не брали.

Но со временем критическая масса неевреев стала столь велика, что котёл сионистской повальной ассимиляции дал трещину, и процесс “оевреивания” неевреев сегодня уже полностью вышел из под контроля министерства абсорбции. Впрочем, и та, выхолощенная нео-сионистская идея, которая сегодня приходит на смену сионистской идеологии, уже не сможет зажечь под котлом ассимиляции былого огня.

Как Вы видите, неевреям в Израиле была уготована такая судьба, от которой евреи всячески пытались уберечь себя в странах диаспоры. Только полная ассимиляция –  именно так понимали и понимают поныне интеграцию неевреев в израильское общество большинство политических, религиозных и общественных деятелей Израиля.

Русская Община не могла не сформироваться в условиях неравных прав и расовой дискриминации. Случилось то, что рано или поздно должно было случиться -  русские объединились, чтобы отстаивать свои права национального меньшинства в еврейском демократическом государстве. Казалось бы, что это вполне нормально для любого национального меньшинства – объединиться в национальную общину.

Кстати, хочу сразу заметить, что в нашей Русской Общине есть и те, кто приехал в Израиль по Закону о возвращении, но отторгнутый соплеменниками вернулся к русскому народу, как более близкому ему и по ментальности, и по культуре. Не секрет, что многие российские евреи, даже прожив много лет в Израиле, ассоциируют себя с русским народом.  В Израиле огромное количество землячеств выходцев из различных российских, украинских и белорусских городов. Получая  израильское гражданство, немалое число репатриантов постаралось сохранить и российское.  Это о чём то говорит вам?

Обратите своё внимание на другие страны: в любом демократическом государстве правительства кровно заинтересованы в том, чтобы иммигранты имели свои национальные общины. Это позволяет уменьшить преступность, контролировать эти группы людей, организованно помогать им интегрироваться в общество, открывать и развивать бизнесы, предоставлять им льготы, положенные в любой демократической стране для национальных меньшинств. Естественно,  такие национальные общины поддерживаются государственными программами, и им помогают многочисленные частные и общественные фонды.

Но на удивление всему цивилизованному миру и на свой позор, наши нынешние сограждане, бывшие российские евреи заняли непримиримую позицию против того, чтобы русские имели в Израиле свою национальную русскую общину. А ведь, казалось бы наоборот, кто нам должен был помочь в первую очередь, если не наши друзья-евреи, те с кем мы сюда приехали, те, с кем бок о бок трудимся на заводах и служим в израильской армии?

Тут самое время подключиться сионистскому конгрессу, российскому еврейскому конгрессу, еврейским общинам в России и землячествам в Израиле, еврейским правозащитникам и сказать совместно “фи” еврейскому демократическому государству. Осудить его поведение по отношению к русским израильтянам, потребовать зарегистрировать Русскую Общину в Израиле. Это был бы благородный поступок, мы рассчитывали на то, что хорошие, добрые отношения между русской общиной Израиля и еврейской общиной России будут способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими странами и народами.

Что мы получили взамен на наши добрые намерения? Как только русская община высказала в августе прошлого года своё желание получить официальную регистрацию в Израиле, тут же возник ниоткуда созданный репатриантом с русской фамилией Коробов некий “Славянский Союз”. Этот союз славянских евреев (или “еврейских славян”) начал делать откровенно провокационные заявления от имени русских в Израиле, писать письма Путину, направил религиозной партии ШАС предложение совместно заняться отселением неевреев из Израиля, громогласно заявил о поддержке, совместно с израильскими коммунистами, объединённого арабского списка на прошедших 28 января выборах к Кнессет.

Быстро сообразив, что русские за ним не идут, Коробов, совместно с Жимайловым объявили о создании второй “русской общины”. В Израиле это возможно: “славянский союз” из трёх человек и “русская община” из двух. Вчерашний слесарь и бывший проворовавшийся  элдэпээровец, сегодня выступают от имени всех неевреев в Израиле. Я понимаю, что у Израиля есть право на своих доморощенных политических клоунов. И было бы над чем посмеяться, если бы их заявления не носили откровенно провокационного антирусского характера.

Что делают израильские власти?  Применяют эту самую власть и ставят зарвавшихся репатриантов “славянофилов” на место? Наказывают их за откровенно шовинистическую позицию? Власти не делают ничего. Власти не замечают, что против русских в Израиле начата настоящая война. Мы дважды обращались с заявлениями в канцелярию правительства и в канцелярию президента Израиля. Вы думаете, мы получили ответ на наши обращения?

Что делает пресса? Она осуждает провокаторов, объясняет читателям, что эти господа репатрианты не имеют к иммигрантам русской национальности никакого отношения? Отнюдь. Пресса начинает откровенно травить русских, приписывать им связь с арабскими экстремистами, уличать их в нелояльности к еврейскому государству.

Что делают политики? Пытаются защитить русскую общину, объясняют электорату, что это часть нашей общей израильской многонациональной культуры? Израильские русскоязычные политики и их ивритоязычные коллеги по Кнессету требуют выслать неевреев из Израиля, изменить закон о возвращении, создать неевреям такой психологический климат, чтобы они сами убрались из Израиля.

Что делает Русская Община? Русская Община отказывается участвовать в выборах в Кнессет.  Результат: более 30 процентов избирателей не пришли на избирательные участки, такого в Израиле не было за всю его историю. “Русская” партия Щаранского получила лишь два мандата в Кнессет, хотя рассчитывала на 4-5. Вы думаете, правительство Израиля отреагировало на наше заявление о бойкотировании выборов?

Все делают вид, что ничего не случилось.

А теперь представьте себе на минуту, что московская еврейская Община отказалась участвовать в выборах в Государственную Думу, потому что они назначены на субботу. Уверен на все 100 процентов, что или выборы перенесут, или общине предложат проголосовать накануне. Евреев в Москве много, а русских в Израиле мало? Не скажите – более 200 тысяч человек русской национальности, это 3 процента населения Израиля.

Может дело в том, что они русские, а не евреи, не те люди, на которых следует обращать внимание?

Ну, как же? Ведь Ариэль Шарон приезжал в Москву и убеждал Путина в том, что ему необходимы русские голоса на предстоящих выборах. Получается, что говорить израильский премьер может одно, а о действительности я уже написал выше. Это можно расценить без преувеличения, как неуважение к русскому народу, к президенту России и к Русской Диаспоре в Израиле. Ведь мы, живя в еврейском государстве, не “сварились” в ассимиляционном котле, не перестали быть русскими, не утратили свою национальность,

Поверьте, мне очень неприятно писать об этой израильской действительности. Мы, русские, являемся частью израильского общества, в наших смешанных интернациональных семьях нет, и не может быть антисемитов. Мы гибнем, защищая эту страну от террористов плечом к плечу с еврейскими парнями, а нас хоронят на задворках еврейских воинских кладбищ, называемых “гойскими участками”. Нас безнаказанно может оскорбить любой: рав Овадья Йосеф и министр внутренних дел Эли Ишай, министр Равиц и депутат Солодкина, министр Эдельштейн и депутат Ландвер. Всевозможные “еврейские славяне” коробовы и жимайловы могут, не боясь ответственности, открыто устраивать свои провокации против Русской Общины Израиля.

Если, вы господа, считаете это еврейской демократией, то Вам просто грех жаловаться на детсадовский антисемитизм партии НДПР. Этот антисемитизм – ничто, по сравнению с неприкрытым расизмом и русофобством, с которым мы ежедневно сталкиваемся в Израиле. Один бывший испанский раввин, ныне богатый коллекционер в Израиле, когда его уличили в  непорядочном поведении  по отношению к русской женщине, ответил: “Еврею не обязательно быть хорошим, достаточно того, что он - еврей”. 

Возможно, я неисправимый оптимист, но мне кажется, что российскому еврейству не безразлично, как обстоят дела с правами человека на их исторической Родине и, как к ним самим относится коренное население России – русский народ.  Аналогично, и нам русским израильтянам, небезразлична судьба России, судьба русского народа и  судьба еврейского народа. Волею судеб мы – побочный продукт уходящей эпохи, интернационалисты. Наши семьи состоят из русских и еврейских половинок и нам одинаково больно,  когда  пытаются унизить и оскорбить одну из них.

Месяц назад у нас была 20-минутная программа на 7 русском канале израильского телевидения. Программа прошла хорошо, мы рассказали о нашей общине, о наших планах и проектах. На следующий день меня спрашивал чешский журналист: - как вы можете работать в условиях такой ненависти и неприятия вашей общины со стороны русскоязычных евреев? Я ответил журналисту, что среди поступавших в студию звонков были не только негативные, но и позитивные отклики. Примерно половина – на половину. А это значит, что в этой стране у нас есть сторонники  в среде русскоговорящих евреев, и эта страна ещё имеет шанс стать действительно демократическим государством.

И я думаю, что, если  в еврейском государстве есть те, кто готов поддержать русскую общину и помочь русским стать полноценной частью израильского общества, помочь русским интегрироваться в этом обществе и занять в нём достойное положение, то и в России должны быть люди, которым не безразлична судьба Русской Общины в еврейском государстве. Так повелось, что в тяжёлые времена русские и евреи научились помогать друг другу. Но сегодня многие видимо считают  возможным для себя спокойно жить по неким двойным стандартам. Это ошибка, которая может стоить дорого. Позволю себе напомнить слова одного еврейского мудреца, забытые сегодня:  “Никогда не делай другому то, чего не желаешь себе”.

Анатолий Герасимов,

Председатель первой Русской Общины в государстве Израиль




Межрегиональное общественное движение казахстанцев «Семиречье»

Саратовское отделение межрегионального общественного движения казахстанцев "Семиречье" работает в области с 2001 года, оказывает юридическую, информационную, социальную помощь вынужденным переселенцам и другим, социально незащищенным группам граждан - женщинам, детям, пожилым людям, репрессированным, пострадавшим от воздействия ядерных испытаний в Казахстане, других техногенных районах СНГ, а также молодежи "группы риска". Реализуются программы оказания помощи соотечественникам за пределами России, расширения сотрудничества в приграничных с Казахстаном районах, создания социально активных сообществ по новому места жительства переселенцев, обучения их международному праву, российскому законодательству, воспитания культуры мира, ненасилия, уважения прав и свобод человека.

В реализации программ и акций участвуют на волонтерских, общественных началах специалисты различных отраслей, квалификации, студенты, школьники - члены молодежной правозащитной группы "Семиречье".

Просим предусмотреть от нашей общественной организации участие в рабочих совещаниях, конференциях, семинарах, касающихся деятельности общественных организаций Царева Анатолия Анатольевича - исполнительного секретаря Саратовского отделения движения казахстанцев "Семиречье".

Наш адрес:

410005 г. Саратов, ул. Пугачевская, 161, к. 501. Т. (8452) 29-01-36, факс (8452) 273-555.

Email: sem.saratov@province.ru

Председатель

президиума Саратовского

отделения межрегионального

общественного движения .^--^^

казахстанцев "Семиречье"                                                                             А.Б. Каменцев

Институт стран СНГ

В связи с принятием нового Закона «О гражданстве Российской Федерации», других Законов и постановлений, регламентирующих порядок пребывания иностранцев, регистрации и предоставления вида на жительство в Российской Федерации, сложилась ситуация, когда во многих семьях вынужденных переселенцев - казахстанцев по различным причинам не все родственники смогли одновременно переехать и оказались сейчас в Казахстане в затруднительном положении из-за новых ограничительных мер.

В наши общественные организации поступают сотни обращений людей, желающих переехать в Россию и их родственников, которые просят сообщить судьбу подписанного 6 июля 1998 года Соглашения между Правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев, в соответствии с которым по личному ходатайству в Посольстве Российской Федерации в Республике Казахстан на основании заключения Казахстанского Агентства по миграции и демографии посольством РФ должны выдаваться разрешения на переезд (переселение).

Учитывая наличие действующих Соглашений о предоставлении гражданства в упрощенном порядке между Россией и Казахстаном, выше названного Соглашения о предоставлении разрешения на переезд (переселение) на территорию РФ, а также постановление правительства РФ № 789 от 01.11.02 г. п.п. 4, 16, 17, 20 согласно которому граждане СНГ могут, находясь на месте, через консульские отделы РФ получить разрешение на временное проживание в России, полагаем, что возможно выработать и принять механизм предоставления вида на жительство в упрощенном порядке для граждан Казахстана, переезжающих в Россию, с учетом принятых в 2002 году регламентирующих документов.

Чтобы скорее снять остроту вопроса, полагаем, что, возможно было бы это решить на уровне Министерства Внутренних Дел РФ и Агентства по миграции и демографии РК в виде подписания Протокола между этими ведомствами по реализации вышеназванных межгосударственных соглашений, имеющих соответствующую весомую значимость, верховенство над внутренним законодательством.

С подобными просьбами и предложениями в наши общественные организации обратилось за последние месяцы свыше тысячи казахстанцев и их российских родственников.

Считаем, что аналогичную схему предоставления вида на жительство в упрощенном порядке можно выработать и утвердить, опираясь на соответствующие межгосударственные соглашения № 18-ФЗ от 04.11.2000 г. и для мигрантов Киргизии, Белоруссии, а также других стран СНГ, с которыми подписаны межгосударственные соглашения по миграционным вопросам.

Просим рассмотреть данное предложение.

Президиум Саратовского отделения Межрегионального общественного движения Казахстанцев «Семиречье»

Россия, г. Саратов ул. Пугачевская, 161, к. 501

Совет Акмолинского областного культурно-просветительного общественно-политического славянского общества «Лад»

Казахстан, г. Астана ул. Желтоксан, 36 А, к. 30



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ