Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №72(01.04.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Время новостей,
16 марта 2003

Чучхе по-белорусски

В Белоруссии будет введена ответственность за приобретение импортной продукции в том случае, если в стране производятся ее аналоги. Распоряжение подготовить соответствующий документ дал правительству Александр Лукашенко в четверг во время посещения Белгосуниверситета (БГУ). По мнению экспертов, это новшество может сказаться на торговле с Россией.

Пресс-секретарь белорусского президента Наталья Петкевич объяснила, что будет вводиться ответственность «за приобретение импортной продукции, качественные и более дешевые аналоги которой производятся в республике».

По словам Петкевич, такое распоряжение Лукашенко дал после посещения одного из производств при БГУ, где, в частности, создаются медпрепараты для проведения анализов состояния почек и проверки наличия алкоголя в крови. Недовольство белорусского президента вызвало то, что хотя данная отечественная продукция занимает значительный сегмент рынка, порядка 10% на нем составляет более дорогостоящая импортная.

Между тем эксперты не считают распоряжение Лукашенко спонтанным. В последнее время белорусское руководство готовит широкомасштабные меры по защите отечественных производителей. К примеру, в правительстве разрабатываются нормативы наличия на торговых прилавках отечественной продукции.

По словам бывшего министра внешних экономических связей Михаила Маринича, подобные ограничения в Белоруссии уже вводились. Маринич напомнил, что на заре правления Лукашенко количество белорусских товаров в магазинах должно было составлять 70%, однако впоследствии эти ограничения были отменены.

Наталья Петкевич сказала, что предметно говорить о возможном содержании документа об ограничении импорта преждевременно, поскольку пока оно только продумывается. В правительстве пока не комментируют, как принятие такого документа может отразиться на торговле с Россией. Впрочем, независимые эксперты считают, что уже сегодня можно увидеть определенные тенденции, которые свидетельствуют о возможном ограничении ввоза в Белоруссию товаров из России.

В частности, Михаил Маринич обратил внимание на то, что российская мясо-молочная продукция уверенно завоевывает белорусский рынок. Маринич объясняет это тем, что в России в отличие от Белоруссии в мясо-молочную продукцию вкладывались значительные инвестиции, что позволило поднять качество товаров на высокий уровень и при этом сделать их конкурентоспособными по цене.

Кроме того, Михаил Маринич считает, что очень показательная ситуация складывается в пивоваренной сфере. Как уже сообщала наша газета, белорусское правительство намерено привлечь в пивоваренную отрасль значительные национальные инвестиции (в первую очередь делается ставка на Приорбанк). Цель проекта -- улучшить качество белорусского пива с тем, чтобы вытеснить с рынка импортное, в первую очередь российское и украинское (чешское и немецкое не слишком популярны из-за дороговизны).

Напомним также, что попытки компании «Балтика» стать акционером белорусского пивзавода «Криница» закончились неудачей. Белорусская сторона вопреки своим обещаниям не стала проводить дополнительную эмиссию акций предприятия, а более чем 10 млн долларов, вложенных в «Криницу», «Балтика» не может вернуть уже более года.

Определенные ограничения уже существуют на рынке бытовой химии. Сегодня белорусское правительство уделяет особое внимание работе предприятия «Бархим», которое производит синтетические моющие средства. В торговую сеть уже переданы нормативы по наличию отечественных моющих средств на прилавках. Это может создать определенные проблемы для российских предприятий, которые выпускают продукцию под западными (в частности, Tide и Ariel) и российскими торговыми марками, чья продукция сегодня популярна в Белоруссии.

Комментируя корреспонденту газеты «Время новостей» введение ограничений по импорту, Михаил Маринич заявил: «Это абсурдно. Нужно развивать отрасли, привлекать инвестиции, создавать конкурентную среду -- тогда появятся новые товары. Когда начинается диктат, применяются административные, а не экономические методы, ситуация в экономике страны ухудшается».


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ