Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №79(15.07.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


День Конституции

11.07.2003. «Форум»

В последний день III сессии Верховной Рады парламентарии «разрубили» гордиев узел конституционных проблем. Депутаты 400 голосами приняли проект постановления, разработанного за ночь спикером Владимиром Литвином, как предполагается, не без активного участия представителей как оппозиции, так и большинства (не голосовали за проект только представители фракции СДПУ(о).Решение предусматривает, что отныне законопроекты, генерированные депутатами и собравшие подписи 150 парламентариев, могут направляться в Конституционный суд для проверки на момент конституционности без голосования – за подписью спикера. Вторым пунктом постановления Верховной Раде дано задание оформить до 15 октября соответствующую процедуру как закон. Фактически, это решение означает, что парламентский проект изменений в Конституцию будет в ближайшие дни направлен в КС, чего никак не могло бы произойти, не прояви оппозиция настойчивость, а большинство – апатию. Верховная Рада приняла удобное решение, позволяющее и сохранить лицо большинству, еще вчера категорически отвергавшему предложения оппозиции, и праздновать победу последней. Причин неожиданной уступчивости большинства может быть несколько. Наиболее вероятной можно считать понимание на Банковой того, что президентский проект обязательно должен быть отправлен в КС уже на этой сессии. Иначе – нет смысла: процедура предусматривает голосование после вердикта КС 226 голосами за обсужденный проект. Срок – осень 2003. Затем – голосование за проект в целом, при котором необходимо набрать 300 голосов. Срок – весна-лето 2004.

Осенью 2004 года предположительно состоятся выборы нового президента, поэтому отодвигание сроков хотя бы на один период значило бы, что окончательного голосования действующий президент может попросту не дождаться.

Понимая, что оппозиция не даст проголосовать за проект ни кнопками, ни бюллетенями, Банковая дала «отмашку» на позитивное голосование по оппозиционному проекту, который, по словам депутатов согласовывался до трех часов ночи.

Второй вариант – менее вероятный, но, тем не менее, озвученный некоторыми депутатами от большинства и оппозиции: депутаты в преддверии каникул попросту «махнули рукой» на указания свыше. Или эти указания не поспели к стремительному голосованию. Или же (вариант, предложенный одним из очень уважаемых «большевиков») парламентарии поняли, что Кучма действительно уйдет в 2004 году и решили «взять власть в свои руки».

Наконец, был озвучен вариант «сильного спикера», который за ночь сумел убедить в необходимости поиска компромисса не только большинство (которое, по большому счету, убеждать особо и не нужно было), но и президента.

Как бы то ни было, парламентский кризис был разрешен в считанные секунды и депутаты могут идти на каникулы с чувством выполненного долга.

Чего нельзя сказать еще об одной силе, активно участвующей в процессе внесения изменений в Основной закон страны. Речь идет не о президенте, а о главе его Администрации Викторе Медведчуке. В ходе «конституционной эпопеи» многие специалисты высказывали мнение, что голосование в парламенте именно по президентскому проекту и «прокатка» оппозиционного – жизненно важные для Медведчука задачи. И что его дальнейшая судьба и пребывание в должности напрямую зависят от результатов этого голосования.

Жизнь показала, что организационные способности «кризис-менеджера» президента, мягко говоря, преувеличены. Медведчук не смог выполнить задачу, которая была перед ним поставлена, или же которую он поставил перед собой сам. И, вероятно, президенту не важно будет в этом случае, кем именно была поставлена задача – важна состоятельность его ближайшего окружения в решении стратегических вопросов, которую Медведчук не продемонстрировал. Посему, не исключено, что в ближайшее время страна узнает имя нового главы Администрации президента.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ