Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №79(15.07.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Организация и правовая регламентация сотрудничества в борьбе с терроризмом государств - участников СНГ

Татьяна Титова

Анализ тенденций распространения международного терроризма свидетельствует, что его основной очаг переместился сегодня в Центральную и Южную Азию, и государства - участники СНГ в силу своего геополитического положения оказались на переднем крае борьбы с ним. По мнению руководителя Антитеррористического центра государств-участников СНГ Б.А Мыльникова, наиболее актуальными задачами для государств – участников СНГ в области борьбы с терроризмом на сегодня являются:

·          перекрытие каналов финансирования террористических и экстремистских организаций;

·          лишение терроризма социальной опоры;

·          ликвидация межнациональных и межэтнических конфликтов на территориях государств-участников СНГ.

В этой связи вопросы формирования международно-правовой базы сотрудничества в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма являются приоритетными. Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ, Штаб по координации военного сотрудничества государств - участников СНГ, Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками государств - участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ, Антитеррористический центр СНГ, практически все рабочие органы Содружества работают в этом направлении, ежегодно предлагая уставным органам и Совету глав государств СНГ документы, имеющие целью создание единообразной правовой базы СНГ в борьбе с международным терроризмом.

Так, в июне 1999 г. был подписан Договор о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом, который является правовой основой для осуществления взаимодействия компетентных органов стран Содружества в вопросах предупреждения, выявления и пресечения актов терроризма. Положениями Договора определены конкретные направления сотрудничества: обмен информацией, разработка и принятие согласованных антитеррористических мер, направление по согласованию с заинтересованными государствами специальных антитеррористических формирований, подготовка специалистов, поставка специальных средств, техники и другие.

В соответствии с Решением глав государств Содружества «О противодействии международному терроризму в свете итогов Стамбульского саммита ОБСЕ» была разработана и в июне 2000 г. принята Программа государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма до 2003 года. Программа имеет целью координировать усилия стран Содружества, направленные на противодействие терроризму. При этом сотрудничество государств - участников СНГ осуществляется с соблюдением их национальных интересов. Документ носит комплексный характер и предусматривает проведение целого ряда организационно-правовых и организационно-практических мероприятий, а также их информационно-аналитическое, научное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение. На саммите, прошедшем в Кишиневе 6-7 октября 2002 г., Советом глав государств СНГ был одобрен проект Программы антитеррористической деятельности на период 2004-2005 гг. и утверждено Положение о порядке организации и проведении совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств Содружества.

Положением предусмотрено, что страны Содружества заранее, в соответствии с их национальным законодательством определяют компетентные органы, ответственные за проведение совместных антитеррористических мероприятий, а также состав специальных антитеррористических формирований, предназначенных для выполнения указанных задач. Сотрудники данных формирований проходят подготовку по согласованным программам обучения как на своей учебной базе, так и в учебных центрах других стран СНГ. В целях повышения эффективности и оперативности проведения совместного антитеррористического мероприятия участвующие государства обеспечивают ускоренное выполнение процедур при пересечении государственной границы спецподразделениями, освобождают их от таможенных сборов и платежей, создают все условия для доставки личного состава и специальных средств, организуют их размещение, медицинское обслуживание, пользование транспортом и связью.

Необходимо отметить, что Программой по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма предусмотрен механизм контроля за ее исполнением. В этой связи Исполнительный комитет СНГ ежегодно готовит и представляет на рассмотрение Совета глав государств соответствующий доклад.

Государствами-участниками СНГ осуществлены мероприятия по присоединению к основным договорам в сфере борьбы с международным терроризмом, предусмотренным Программой, заключенным в рамках ООН, ее специализированных учреждений, МАГАТЭ и Совета Европы (Международным и Европейским конвенциям, Протоколам к ним и др.). В рамках борьбы с международным терроризмом также проводится работа по активизации сотрудничества с государствами, не являющимися участниками СНГ. В частности, приняты Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001 г.), Меморандум о сотрудничестве правоохранительных органов и спецслужб Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (1999 г.), соглашения между Республикой Таджикистан и Турецкой Республикой о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и организованной преступностью (2001 г.), а также о сотрудничестве Министерства безопасности РТ с Министерством информации Исламской Республики Иран (1999 г.). Заключено Соглашение между Украиной и Федеративной Республикой Югославия о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, терроризмом и другими тяжкими преступлениями.

Государствами-участниками СНГ ведется работа по осуществлению внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу предусмотренных Программой международных договоров. В частности, Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01. 1993 г., подписанный Советом глав государств 28.03.1997 г., и Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с преступностью, подписанное Советом глав правительств 25.11.1998 г., ратифицированы парламентами Республики Таджикистан и Республики Армения. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией от 06.03.98 г. ратифицировано Республикой Таджикистан, Республикой Казахстан и Республикой Армения. Договор о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территориях государств-участников СНГ от 04.06.99 г. ратифицирован Республикой Таджикистан и Республикой Казахстан. Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 04.06.99 г. ратифицирован республиками Таджикистан, Казахстан и Армения.

За последние годы правоохранительными органами государств СНГ были проведены согласованные на двусторонней и многосторонней основе оперативно-профилактические и специальные операции, направленные на принятие превентивных мер и пресечение актов терроризма и деятельности транснациональных группировок, занимающихся незаконным оборотом оружия, наркотиков и нелегальной миграцией. Так, с 1999 г. ежегодно проводятся совместные командно-штабные учения «Южный щит Содружества», направленные на совершенствование взаимодействия органов военного управления стран СНГ по подготовке и проведению операций по уничтожению бандформирований в Центрально-Азиатском регионе. Государства - участники Договора о коллективной безопасности создали Коллективные силы быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона.

В июне 2000 г. по решению Совета глав государств СНГ создан Антитеррористический центр государств - участников СНГ как постоянно действующий межгосударственный специализированный орган, предназначенный для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма (См. Приложение). Для работы на наиболее напряженном Центрально-Азиатском регионе развернуто и действует в г. Бишкеке региональное оперативное отделение АТЦ СНГ.

В настоящее время основные усилия Центра направлены на формирование устойчивой системы координации и взаимодействия государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма и создание условий для надежного информационно-аналитического обмена между всеми субъектами борьбы с терроризмом государств Содружества.

Основными задачами Центра являются:

·          выработка предложений о направлениях развития сотрудничества в борьбе с международным терроризмом;

·          обеспечение координации взаимодействия компетентных органов;

·          анализ поступающей информации, формирование специализированного банка данных;

·          участие в подготовке и проведении антитеррористических, учений;

·          взаимодействие в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий;

·          разработка моделей согласованных антитеррористических операций.

В соответствии с Решением о финансовом обеспечении деятельности Антитеррористического центра государств – участников Содружества Независимых Государств с 2002 года от 28 сентября 2001 г., государства - участники перечисляют долевые взносы на счета единого бюджета органов СНГ на содержание Антитеррористического центра с 2002 г. в следующих процентах: Российская Федерация - 50, Украина - 14, Республика Беларусь - 6, Республика Казахстан - 6, Республика Узбекистан - 6, Азербайджанская Республика - 3, Республика Армения - 3, Грузия - 3, Кыргызская Республика - 3, Республика Молдова - 3, Республика Таджикистан - 3.

Антитеррористический центр СНГ осуществляет непрерывный мониторинг оперативной обстановки в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, выявляет и прогнозирует тенденции ее развития, формирует для этого специализированный банк данных, на основе которого вырабатывает рекомендации компетентным органам государств Содружества по вопросам сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом. Центр обобщает и через компетентные органы государств СНГ распространяет имеющийся положительный опыт борьбы с терроризмом и экстремизмом, на плановой основе принимает участие в организации и обучении сотрудников спецподразделений государств Содружества, в подготовке учебно-методических материалов, в работе международных научно-практических конференций и семинаров, устанавливает, поддерживает и развивает рабочие контакты с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом. Считается, что аналогов созданному в СНГ Антитеррористическому центру в мире пока нет.

В соответствии с Положением о полномочных представителях государств-участников Содружества Независимых Государств при Антитеррористическом центре, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 31 мая 2001 г., полномочные представители состоят на службе, финансовом и материально-техническом обеспечении компетентных органов своих государств и представляют интересы направляющего государства применительно ко всем функциям Центра.

Основными задачами и функциями представителей являются:

·          Обеспечение взаимодействия Центра с компетентными органами направляющего государства в вопросах практического решения задач в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

·          Содействие обмену информацией между Центром и компетентным органом направляющего государства.

·          Участие в выработке Центром предложений Совету глав государств СНГ, Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ и другим органам Содружества о направлениях развития сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

·          Содействие в организации и проведении совместных антитеррористических мероприятий.

·          Информирование Руководителя Центра о наиболее важных событиях во внешней политике и внутриполитической жизни своего государства, связанных с вопросами борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

·          Содействие в организации межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования.

·          Участие в разработке и реализации межгосударственных программ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

·          Содействие сотрудникам компетентных органов направляющего государства, находящимся в командировках на территориях других государств - участников СНГ, связанных с работой Центра.

·          Осуществление других функций, возложенных на них направляющими государствами.

·          Антитеррористический центр СНГ выступает с предложениями по разработке современных законов для борьбы с террористами в государствах Содружества. Для реализации этих предложений при АТЦ СНГ создается Научно-консультативный совет, к работе в котором планируется привлечь ученых, экспертов и специалистов в сфере борьбы с терроризмом из всех государств-участников СНГ.

Основное направление международного сотрудничества Центра связано с работой специального Контртеррористического комитета Совета безопасности ООН. Комитет создан в соответствии с резолюцией о борьбе с международным терроризмом № 1373, принятой 28 сентября 2001 г. В его функции входит осуществление мониторинга выполнения данной резолюции, предусматривающей обязательное принятие и реализацию всеми государствами широкого набора практических мер по предупреждению и пресечению терроризма. Основная задача КТК заключается в том, чтобы обобщать и анализировать предоставляемую государствами информацию о предпринимаемых ими антитеррористических мерах и выносить соответствующие рекомендации.

6 марта 2003 г. состоялась Специальная встреча КТК ООН с международными и региональными организациями. АТЦ СНГ принял в этой встрече активное участие. На заседании был заслушан доклад 1-го заместителя руководителя Центра, в котором, среди прочего, был высказан ряд предложений по интенсификации совместной деятельности под эгидой ООН региональных и субрегиональных структур по борьбе с терроризмом.

Помимо специализированных органов СНГ, Межпарламентская Ассамблея постоянно держит в поле своего внимания возрастающую угрозу терроризма и сопутствующих ему факторов риска на южных границах СНГ. За период своего существования с 1992 г. МПА разработала ряд модельных законодательных актов по противодействию преступности, в том числе модельный закон «О борьбе с терроризмом», который лег в основу Договора о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом. В соответствии с Программой по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма Постоянной комиссией МПА по вопросам обороны и безопасности в 2000-2002 г. проведен ряд мероприятий.

В частности, комиссией разработаны и проходят согласование в национальных парламентах проекты модельных законов «Об обороне специальных технических средств, предназначенных для получения информации», «О противодействии политическому экстремизму» и «О внесении изменений и дополнений в модельный закон «О борьбе с терроризмом». По проблемам противодействия международному терроризму проведен ряд научно-практических конференций, форумов и «круглых столов», в том числе международных - с участием парламентских делегаций государств-участников CHГ, ОБСЕ и Совета Европы (Санкт-Петербург).

Отмечается определенный сдвиг в вопросах гармонизации нормативно-правовой базы государств-участников СНГ. Так, проводится анализ национальных законодательств в сфере противодействия осуществлению террористических актов, незаконному производству и обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наемничеству, а также в вопросах установления уголовной ответственности за преступления террористического характера. В Российской Федерации, республиках Беларусь, Молдова, Таджикистан и Узбекистан приняты законы о борьбе с терроризмом, в Армении и Украине разработаны их проекты. В Таджикистане принят новый Закон о беженцах, предусматривающий ограничения в предоставлении статуса беженца лицам, в отношении которых имеются сведения о возможной их причастности к террористическим организациям, наркомафиозным структурам, либо виновности в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН, ОБСЕ и т.д. В Республике Беларусь принят Закон об оружии.

Правительствами государств-участников СНГ приняты решения «О Положении об оперативном штабе (группе) по управлению контртеррористической операцией» (Беларусь, Молдова), «Об утверждении положения о порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта» (Молдова), «Об исполнении резолюций Совета безопасности ООН в отношении У. бен Ладена, организации «Аль-Каида» и движения «Талибан» (Украина).

Однако, несмотря на ряд достижений, нормативно-правовая регламентация совместной деятельности государств-участников СНГ в сфере борьбы с терроризмом, по мнению специалистов, в целом остается на сегодняшний день довольно слабой. При этом называют следующие причины (См. Зеленов Е.А. Межпарламентская Ассамблея стран СНГ в решении проблем урегулирования военных конфликтов и борьбы с терроризмом. - Право и безопасность. - № 2-3, 2002).

Во-первых, усилия парламентов государств - участников СНГ по унификации национального законодательства, прежде всего таких отраслей, как уголовная, уголовно-процессуальная и гражданская, явно недостаточны. И хотя внешне картина в сфере модельного законотворчества вполне благополучна, в современных условиях на территории Содружества отсутствует единое правовое поле при наличии единого криминального пространства. В этой связи более предпочтительным, по-видимому, станет сосредоточение внимания на более интенсивной правотворческой деятельности в области разработки и принятия международных договоров. Они также выступают средством унификации законодательства, имеют по сравнению с модельными законами более жесткий и обязательный характер и предполагают либо безусловное внесение своих положений в национальное законодательство, либо автоматически становятся частью правовой системы государства.

Во-вторых, ряд важнейших международных документов по вопросам обороны и безопасности в рамках СНГ годами не ратифицируется парламентами и по этой причине не вступает в силу.

В-третьих, государствами-участниками не исполняются договорные обязательства.




Приложение
Положение об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых государств

Утверждено
Решением Совета глав государств СНГ
от 21 июня 2000 года

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные основы деятельности Антитеррористического центра государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Центр).

1. Общие положения

1.1. Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств-участников Содружества Независимых Государств в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Решения по принципиальным вопросам деятельности Центра принимаются Советом глав государств Содружества Независимых Государств.

1.2. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.

В своей работе Центр взаимодействует с Советом министров внутренних дел государств - участников СНГ, Советом министров обороны государств-участников СНГ, Советом командующих Пограничными войсками, их рабочими органами, а также Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ и настоящим Положением, учитывает решения Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совета министров обороны государств-участников СНГ, Совета командующих Пограничными войсками в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, а также международные обязательства и национальные законодательства государств - участников СНГ.

1.4. Государства - участники СНГ определяют свои компетентные органы, осуществляющие официальные контакты с Центром, и письменно уведомляют об этом Центр.

1.5. Центр осуществляет свою деятельность с использованием возможностей специализированных антитеррористических подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств - участников СНГ.

1.6. Центр вправе запрашивать необходимую информацию из органов безопасности (специальных служб), правоохранительных органов, военных, пограничных и других ведомств государств - участников СНГ через компетентные органы, осуществляющие официальные контакты с Центром.

1.7. Центр по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств создает свои региональные подразделения (филиалы, представительства, отделения).

2. Основные задачи и функции Центра

Основными задачами и функциями Центра являются:

2.1. Выработка предложений Совету глав государств Содружества Независимых Государств и другим органам СНГ о направлениях развития сотрудничества государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.2. Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.3. Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах - участниках СНГ и других государствах.

2.4. Формирование на базе объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств - участников СНГ специализированного банка данных:

о международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к ним лицах;

о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах-участниках СНГ и других государствах;

о неправительственных структурах и лицах, оказывающих поддержку международным террористам.

Предоставление информации на регулярной основе и по запросам компетентным органам государств - участников СНГ, участвующим в формировании специализированного банка данных.

2.5. Участие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений, организуемых по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств-участников СНГ в соответствии с установленным порядком.

2.6. Содействие заинтересованным государствам - участникам СНГ в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.7. Содействие заинтересованным государствам - участникам СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора.

2.8. Участие в подготовке модельных законодательных актов, нормативных документов, а также международных договоров, затрагивающих вопросы борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.9. Содействие в организации подготовки специалистов и инструкторов подразделений, участвующих в борьбе с терроризмом.

2.10. Разработка моделей согласованных антитеррористических операций и оказание содействия в их проведении.

Организация координации взаимодействия при проведении антитеррористических мероприятий по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств - участников СНГ в соответствии с установленным порядком.

2.11. Участие в разработке межгосударственных программ государств-участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.12. Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Содействие обмену опытом в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

2.13. Установление и поддержание рабочих контактов с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с международным терроризмом, а также соответствующими специализированными структурами других государств.

3. Состав Центра и организационные основы его деятельности

3.1. Центр возглавляет Руководитель, который назначается (освобождается) Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств по представлению Председателя Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ. Срок пребывания в должности - три года, с возможностью дальнейшего продления.

По штатно-должностному положению Руководитель Центра приравнивается к первому заместителю руководителя органа безопасности государства пребывания.

Очередное воинское (специальное) звание руководителю Центра присваивается в установленном национальным законодательством направляющего

государства порядке по ходатайству Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

3.2. Руководитель Центра:

организует работу Центра;

определяет задачи и функции структурных подразделений Центра;

предоставляет в установленном порядке Совету глав государств Содружества Независимых Государств, Совету глав правительств Содружества Независимых Государств, Совету министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, Советам безопасности государств – участников СНГ, Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, Совету министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совету министров обороны государств-участников СНГ и Совету командующих Пограничными войсками доклады, информацию, рекомендации и предложения по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;

участвует в заседаниях Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств и других органов СНГ при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Центра;

представляет на рассмотрение Председателю Исполнительного комитета -Исполнительному секретарю Содружества Независимых Государств проект сметы расходов на содержание Центра и отчет о ее исполнении;

ежегодно представляет отчет Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ и компетентным органам государств - участников СНГ, осуществляющим контакты с Центром, о проделанной работе, а также вносит предложения о планируемых мероприятиях на очередной год.

3.3. Руководитель Центра имеет трех заместителей – представителей от Совета министров внутренних дел государств - участников СНГ (первый заместитель). Совета министров обороны государств - участников СНГ и Совета командующих Пограничными войсками.

Заместители руководителя Центра утверждаются на должности Советом глав правительств Содружества Независимых Государств по представлению указанных советов, которые предварительно согласовывают кандидатуры с Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

Руководитель Центра, его первый заместитель и заместители, как правило, не являются представителями одного государства. При исполнении своих обязанностей они соблюдают интересы всех государств - участников СНГ.

Очередные воинские (специальные) звания заместителям Руководителя и сотрудникам Центра, назначенным на штатные должности, присваиваются в установленном национальным законодательством направляющего государства порядке по ходатайству Руководителя Центра.

По штатно-должностному положению первый заместитель Руководителя Центра приравнивается к заместителю министра внутренних дел государства пребывания, заместители Руководителя Центра - к начальнику департамента (главного управления) военного или пограничного ведомства государства пребывания.

3.4. Государства - участники СНГ направляют в Центр своих полномочных представителей, которые состоят на службе и материальном обеспечении в компетентных органах своих государств.

Заместители Руководителя Центра и полномочные представители государств - участников СНГ образуют постоянно действующее совещание при Руководителе Центра, на котором рассматриваются наиболее важные вопросы координации взаимодействия Центра с компетентными органами государств - участников СНГ.

3.5. Структура и штат Центра утверждаются Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ по представлению Руководителя Центра. Руководитель Центра имеет право вносить изменения в штат подразделений Центра в пределах утвержденной численности.

3.6. Сотрудники, назначенные на штатные должности в Центр, прикомандировываются в Центр в соответствии с национальным законодательством направляющего государства с оставлением в кадрах соответствующих компетентных органов своих государств.

К сотрудникам не относятся работники административно-технического персонала, а также лица, нанятые на условиях почасовой оплаты (далее - работники).

Прием на работу в Центр, его региональные подразделения (филиалы, представительства, отделения), назначение на должности и увольнение сотрудников и работников Центра осуществляется Руководителем Центра в соответствии с законодательством государства пребывания.

Порядок комплектования штата Центра сотрудниками (кроме заместителей Руководителя Центра), а также порядок исполнения служебных обязанностей и материально-бытового обеспечения сотрудников Центра устанавливается в соответствии с положением, разрабатываемым Руководителем Центра и утверждаемым Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

3.7. Размер денежного содержания сотрудников Центра должен быть не ниже денежного содержания сотрудника соответствующего органа государства пребывания, к должности которого приравнена должность сотрудника Центра. В случае если денежное содержание сотрудника Центра ниже денежного содержания по должности, занимаемой им до направления в Центр, разница в денежном содержании выплачивается соответствующим органом направляющего государства. Дополнительные виды денежного содержания (надбавки, доплаты) устанавливаются в соответствии с законодательством государства пребывания, относящимся к деятельности соответствующих органов, по согласованию с Председателем Совета руководителей

органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.

Вещевым имуществом сотрудники Центра обеспечиваются согласно нормам, действующим в соответствующем органе государства пребывания.

3.8. В случае прекращения деятельности Центра, окончания срока командирования в Центре либо при освобождении от занимаемой должности в связи с проводимыми в Центре организационно-штатными изменениями компетентный орган направляющего государства предоставляет Руководителю Центра и его заместителям должность не ниже должности, занимаемой ими до направления в Центр, а штатным сотрудникам структурных подразделений Центра - не ниже должности, занимаемой ими в Центре.

3.9. На период командирования на работу в Центр за сотрудниками, назначенными на штатные должности, и членами их семей сохраняются права, льготы, гарантии и компенсации, установленные национальным законодательством направляющего государства для сотрудников соответствующих компетентных органов.

3.10. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра, назначенных на штатные должности в Центр, а также членов их семей осуществляется в порядке, установленном для соответствующих сотрудников компетентных органов государства пребывания.

4. Заключительные положения

4.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств единого бюджета органов СНГ отдельной строкой.

4.2. Центр является юридическим лицом, имеет шифр, код, печати и штампы, финансовые счета в учреждениях банков, в том числе и валютный счет, в соответствии с законодательством государства пребывания.

4.3. В целях обеспечения благоприятных условий деятельности Центра, его региональных подразделений (филиалов, представительств, отделении), а также их сотрудников в государстве пребывания Центр может заключать соглашения с этими государствами.

Такие соглашения, наряду с другими вопросами, будут включать общие для всех положения, предусмотренные пп. 3.8 - 3.10 и 4.2 настоящего Положения.

4.4. Место нахождения Центра - Российская Федерация, город Москва.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ