Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №82(15.09.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ФОРУМ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Известия,
3 сентября 2003

Корпорация "Ильюшин" переведет производство машин из Ташкента в Воронеж

Тимур Хикматов

Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина и Ташкентское авиационно-производственное объединение (ТАПО) получили предварительную заявку на поставку в Китай 20 военно-транспортных самолетов Ил-76. Об этом во вторник сообщил генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. И во вторник же российская сторона заявила о возможности переноса строительства самолетов Ил-76 из Ташкента в Воронеж. Стоимость переезда - $130 млн. Сумма небольшая: пять Ил-76, к примеру, стоят на $20 млн больше.

Межгосударственная корпорация "Ильюшин" станет российской. Долгие переговоры с ташкентским авиационным заводом не увенчались успехом. Спор шел относительно акций ТАПО, находящегося в собственности правительства республики. Согласно межправительственным соглашениям, они должны были быть переданы будущей корпорации. Но когда дело дошло до конкретных действий по частичной передаче пакета акций, находящегося в управлении правительства Узбекистана, Россия, по словам главы Росавиакосмоса Юрия Коптева, "встретилась с достаточно сложной реакцией". "Формируя корпорацию "Ильюшин", мы исходим из того, что Ташкента в ней нет", - заявил ранее глава Росавиакосмоса.

В интервью "Финансовым Известиям" гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов также не смог четко обозначить причину разногласий. "На каком-то этапе правительство Узбекистана решило, что ташкентский авиазавод будет самостоятельным предприятием. Чем они руководствовались, мне сложно сказать", - сказал он.

Невхождение ТАПО в корпорацию "Ильюшин" вызвало слухи о возможном переносе строительства Ил-76 из Ташкента на Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО). Во вторник их подтвердил Виктор Ливанов. По его словам, стоимость переезда, на который уйдет от двух до трех с половиной лет, оценивается в $130 млн. Деньги будет изысканы за счет собственных средств АК им. Ильюшина и ВАСО. В будущем свой финансовый вклад в переезд внесет и создаваемая Национальная авиационная корпорация, куда войдет АК им. Ильюшина.

Первый военно-транспортный самолет Ил-76МФ начал летать с 1995 года. В этом году завершилась первая часть гражданских испытаний этого самолета. Ил-76МФ будет удовлетворять всем требованиям ИКАО. Поэтому интерес к нему проявляют даже иностранные заказчики. Ил-76МФ отличается от самолета базовой конструкции, которых было продано 110, только двигателем. Это очень важно для авиакомпаний, так как даст им существенную экономию в эксплуатации самолета. Но сегодня у Ил-76 появился конкурент - украинско-российский самолет Ан-70. Этот самолет, изначально задуманный как среднетранспортный, грузоподъемностью до 20 тонн, уже "шагнул" до 40 тонн и стал прямым конкурентом Ил-76МФ. "Тем не менее продолжается лоббирование этого самолета российскими структурами, - говорит Виктор Ливанов. - Под него даже пытаются создать новые производственные мощности в Омске, где никогда не строили самолеты. Для этого, по нашим расчетам, потребуется как минимум $100 млн. И это при том что основные российские авиазаводы в Воронеже, Ульяновске, Казани и Самаре загружены лишь на 25-30%".

По заключению экспертов Министерства обороны России, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки для Ан-70 потребуется 180 млн рублей из российского бюджета. Главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов считает, что для устранения имеющихся у Ан-70 недостатков требуется выполнить более 30 расчетно-экспериментальных и исследовательских работ. Главным недостатком, влияющим на безопасность полетов Ан-70, главком назвал недостаточную степень газодинамической устойчивости авиадвигателя. В свою очередь, генконструктор Киевского АНТК им. Антонова Петр Балабуев заявил, что российские военные сами затягивают испытания самолета Ан-70. Однако во вторник в пресс-службе ВВС России Интерфаксу сообщили, что группа специалистов российских ВВС выехала на Украину для изучения вопросов, связанных с самолетом Ан-70.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ