Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №93(01.03.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Русский вопрос на Украине

Ниже размещаем материалы, поступившие в феврале с.г. с Украины, из Крыма. Русские, составляющие пятую часть населения республики, протестуют против тотальной украинизации, точнее – деруссификации, неуклонно проводимой на Украине. В аналитических работах и в письмах русских людей, обращенных к России, вывод один и тот же – уничтожая русское, власть придержащие отрывают   Украину от России, явно проявляя свои антироссийские стратегические намерения. 

Русские офицеры, брошенные Родиной на самостийной Украине, в отчаянной надежде обращаются к российским политикам вернуть им право быть россиянами. Крымчане, в чьих письмах горечь полувековой даты передачи Крыма Украине,  также призывают российских депутатов  сказать свое слово в защиту русских людей на Украине, в Крыму. Свои надежды они связывают с К.Ф.Затулиным, депутатом Госдумы, позиция которого по защите прав соотечественников остается неизменной, как и 10 лет спустя, когда он возглавил Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками в Первой Государственной Думе. 




Зачем русичей превращать в поляков?

Сенсационная по своим выводам, великолепная по логике и фактажу работа А.И.Железного "Происхождение русско-украинского двуязычия на Украине", в очередной раз вышедшая в свет отдельной брошюрой, не оставит равнодушным никого из тех, кто задается резонным вопросом: почему это вдруг бывшая Русь стала называть себя "Украиной", что на самом деле произошло с национальным самосознанием прямых потомков древних русичей, с их языком, культурой и мировосприятием?         

Важно подчеркнуть, что Анатолий Иванович – коренной украинец, киевлянин, истинный сын Руси, переименованной в Украину, поэтому его исследование появления и функционирования в нашей стране двух языков предельно честно, доказательно и лишено национально-этнической предвзятости

10.02.04., Русская Правда

Владимир Пашков  

Это увлекательное научно-публицистическое повествование возвращает нас во времена Киевской Руси и Речи Посполитой. Автор повествует о том, что же произошло с той частью древнерусского народа, которая после Батыева погрома оказалась под властью Литвы и Польши.

Книга, однако, обращена не столько в прошлое, сколько в актуальное настоящее и в обозримое будущее. С тревогой за судьбу своей Родины автор говорит, что и сегодня, в условиях Украинского государства идет все тот же до боли знакомый процесс ополячивания украинского языка, настырного и притом массового внедрения полонизмов либо лингвистических уродцев типа "летовище" (аэродром), "слухавка" (телефонная трубка), "наразі" (в данный момент) и т.д. Замена коренных славянских слов такими вот импортными "кукушатами" незатейлив и прост: отбрасывается все, что указывает на ближайшее родство современных украинского и русского языков, навязывается то, что превращает "мову" в восточный диалект польского. Какие силы внутри и вне страны, а главное, с какой целью норовят превратить украинцев в иванов, не помнящих родства, или, по терминологии Л.Н.Гумилева, в этническую химеру, видно из книги А.И.Железного.

Автор даёт возможность свежим взглядом посмотреть на идеологические, духовные и культурные проблемы независимой Украины, осмыслить их глубже, адекватней. Это касается, прежде всего, проблемы русско-украинского двуязычия, сосуществования в пределах одного государства двух родственных языков и культур. Как известно, одни стремятся решить ее путем изгнания русского языка и культуры в некое культурно-лингвистическое гетто. Этот тупиковый, взрывоопасный путь иногда почему-то именуют "українським національним відродженням". Другие предлагают иной путь – создать правовые условия для нормального развития, взаимообогащения и расцвета двух современных восточнославянских культур.

Подход, предложенный А.И.Железным, предполагает единственный нормальный путь возрождения украинского языка – путь очищения от полонизмов, замена их лексикой того славянского наречия, на котором наш народ говорил в Киевской Руси. Это язык "Слова о полку Игореве" и других выдающихся памятников нашей письменности. Вот почему общее духовное наследие Киевской Руси должно сегодня стать основой сближения современных украинской и русской культур, двух родственных языков.

Речь идет не о тотальном отказе от лексики польского происхождения (едва ли это вообще возможно). Правильнее ставить вопрос о недопущении ее дальнейшей экспансии, что вполне справедливо и реально. Такой подход диктуется методологией А.И.Железного. Увы, подходы его оппонентов пока что диаметрально противоположны.

Такая разница в подходах является одной из важнейших причин внутреннего идейного надлома Украины, противостояния в стиле "психологической войны" между ее восточными и западными регионами. Речь идет о главном внутреннем противоречии Украины как государства, о подлинной причине "многовекторного" метания ее правящих элит между Россией и Западом, о первоисточнике нежелания наконец-то решить т.н. русский вопрос по исторической справедливости и совести, в соответствии с обычным здравым смыслом, общепринятыми международными стандартами и соблюдением прав человека.

Украинская реальность последних 13-ти лет ясно говорит о том, что лукавые демагоги от политики, в том числе неплохо прикормленные Советской властью провинциально-хуторянские "письменники", успешно дискредитировали понятие национального возрождения. В этой тонкой и деликатной сфере звонкие слова государственной власти чаще всего противоположны ее делам.

Вот, к примеру, фрагмент Обращения Верховной Рады к гражданам Украины всех национальностей от 28 августа 1991 года: "Отныне наступает новая эра в развитии межнациональных отношений на Украине. Президиум Верховного Совета республики берет на себя ответственность, что провозглашение независимости Украины ни в коем случае не приведет к нарушению прав людей каких-либо национальностей. Независимая Украина как правовое демократическое государство... обеспечит равные политические, экономические и социальные права всех граждан, полную свободу развития всех национальных языков и культур". Не менее красноречивым является и радикальное изменение позиции Л.Д.Кучмы в языковом вопросе. 21 июля 1994 г., едва став президентом, Леонид Данилович заявил следующее: "Украина – это родная мать для всех граждан, независимо от того, какой они национальности, какого вероисповедания, какой язык считают родным. В ближайшее время я имею намерение предложить изменения в действующее законодательство с целью придания русскому языку официального статуса при сохранении за украинским языком его государственного статуса". Как исполнены эти обещания, многонациональный народ Украины уже знает.

Вот почему появление таких научных работ, как книга А.И.Железного – это веление времени. Вывод автора предельно честен: "дерусификация" Руси-Украины, а на деле – ее дальнейшая "полонизация", уход от природного языка Киевской Руси и его духовного богатства – это путь в никуда, в пропасть гражданского противостояния. Это продолжение более чем 200-летнего ига Речи Посполитой над Малой (т.е. коренной, центральной) Русью. И если мы действительно хотим возрождения своего Отечества, то нам придется проделать всю ту общественно-политическую и просветительскую работу, необходимость которой диктуется всем объемом знаний, исторической памяти и нравственной правды.

Своим исследованием "Происхождение русско-украинского двуязычия на Украине" Анатолий Иванович Железный (ему сейчас 73 года) навечно вписал свое имя в золотой фонд политологии и славянской общественной мысли. Думается, книга по праву должна стать настольной для каждого патриота и государственника. Да и просто порядочного человека.




Русская община Украины,
20 февраля 2004

Украинское государство враждебно по отношению к своим русским и русскоязычным гражданам

Михаил Васильев, «Крымская правда»

Не успел закончиться "Год России на Украине", в течение которого представителям Российской Федерации наши "вожди" вешали лапшу на уши: дескать, на Украине права русских не нарушаются, все равны перед законом, как "родное" Украинское государство показало свое истинное лицо. Парламент с подачи правительства Януковича принял закон, в котором льготы по НДС на подписку и продажу периодической прессы сохранены исключительно для изданий на украинском языке.

На практике это означает, что читатели газет и журналов на русском языке будут за это платить налог, поскольку и в розничной продаже, и по подписке эти издания будут стоить на 20% дороже, чем издающиеся на "державной мове". Даже фашисты до такого не додумались!

Если эфирные средства массовой информации на Украине сплошь украиноязычны (здесь не действуют рыночные отношения, поскольку зрители и слушатели перед эфиром бесправны), то печатная пресса на две трети русскоязычна, а потому – как бельмо на глазу у "державников", для которых все русское является вражеским. И вот найден способ борьбы с русскоязычной прессой — налоговая удавка.

Группа редакторов и издателей русскоязычных печатных изданий обратилась с письмом к президенту, премьер-министру и председателю Верховного Совета Украины, в котором назвала принятый закон дискриминацией граждан Украины по языковому принципу, что является нарушением Конституции, прав и свобод граждан. Авторы письма призвали руководителей страны вернуться к вопросу о льготах по НДС и решить его по справедливости.

Услышат ли их? Что-то не верится.




Черная туча бедствий для русского народа

Константин Федорович!

С уважением представляю Вашему благоразумию, ревности, милосердию в защиту людей Русских, попавших не по своей воле на земли любезные нашему Отечеству; - плод моих размышлений на протяжении многих лет.

В сие время повисла черная туча бедствий для русского народа, доживающего свой не долгий век на землях Русских, то бишь на Киевской Руси.

Вы, единственный человек, который не взирая ни на что, осмеливается говорить правду в отношении т.н. «братского народа» - никому в истории не известного племени, народа и тем более нации, не имевшего своего языка, культуры и пр., как в старь так и ныне, прислонявшегося к цивилизации других народов (ляхов, османов, чухонцев, русских), а ныне – после 1991 г. возомнивших себя «титульной нацией» - по-воровски живущих на территории Российской Империи – полностью и нагло попирают права исконно русских людей, живущих на землях своих предков.

Националисты, оборотни (Кравчук, Кучма) – грязные «Руховцы», «Наши Украинцы» (т. бишь их Украинцы) сделали все возможное, чтобы русский язык перестал существовать – как символ русской культуры. Русской диаспоры в Киеве – практически нет. (Помните, вдруг 26% населения при лживой переписи стали – украинцами), раньше были «русскими».

Для сведения: с 1991 по 2003 г. – в Киеве Кравчуками, Кучмами, Ющенками и пр. св. закрыто 300 русских школ. Осталось 6-7. Уничтожено в пламени костров книги наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Достоевского и др. Сжигали ночью как  тати, приговаривая, что эти «друки», т.е. книги нам чужды и нам ничего русского не надо.

Граждан, живущих на Украине, помимо русских, в государственные учреждения, даже в ЖЭК (жилищ.-коммун. контору, т.е. дворником), не пишущих и не разговаривающих на державной «мови» (языке) на работу не принимают.

Парадокс! Да будь у тебя 7 пядей во лбу, но ты не щирий украёнец, на гос.службу не возьмут. А если ты придурок, но «размовляешь» на «мови» - то будь ласка, т.е. пожалуйста. А какая будет польза или прок, власть – не волнует.

Приобретается техническая, художественная или иная литература (русская) переводится на украинский язык, и выдается все это за национальное достояние. Читается в школах и в Государственном Университете.

В отношении Религии. Это же нонсенс. Читать молитвы на тарабарском языке (т.б. украинском) – это кощунство. Вы представляете6 себе молитву «Отче Наш» вместо старославянского – исковерканные церковные слова на местном колорите. Скажите мне, милостивейший Государь! – возможна ли узбекская Синагога? Думаю, что – нет. Таки и не может быть каких-то Украинских, Грузинских Православных Церквей. Была, есть и остается одна Церковь во веки веков – Русская Православная Церковь. Все остальное – святотатство и лукавство.

И последнее – сегодняшний политес.

Смотришь картинку по TV, как любезно общаются лидеры 2-х государств: России и Украины и невольно сжимается сердце. Представителя крайних, во все времена предававших Россию, русских (гетманы, козаки, приспособленцы: Полуботок, Мазепа, Петлюра и пр.)  встречают чуть ли не с подобострастием. Ваши мысли, слова, четкие доводы совпадают с моим разумением. Я много лет изучал Историю Государства Российского (мне 63 года) и уяснил для себя: Венеды, русские славяне никогда не превозносились над другими народами, всегда приходили на помощь сирым и слабым, за что имели от них неприязнь и ненависть.

Желаю Вам здравствовать.

Ваш Константин Водовский,  г. Киев.




В честь офицеров Россиян, брошенных в ближнем зарубежье в результате развала СССР: ВСЕМ ВСТАТЬ!

Подполковник С.А., командир танкового батальона Морозов Михаил Алексеевич, от имени офицеров-россиян. Украина, г.Чернигов

Это пишем МЫ! МЫ – это офицеры россияне, живущие в настоящее время в ближнем зарубежье, служившие ранее здесь в Украине в СА, до последнего часа исполняя свой священный долг перед своей совестью, но бессовестно брошенных, забытых сразу после распада СССР.

Мы задаем вопрос ВСЕМ: Президенту России, Правительству, Госдуме, Федеральному Собранию, Конституционному и Верховному Судам, а также Российской Православной Церкви, ее Патриархату, к другим верованиям России: КЕМ МЫ БРОШЕНЫ, ЗА ЧТО?

МЫ ЗАДАЕМ ЭТОТ ВОПРОС СВОЕЙ МАТЕРИ – РОССИИ, ВСЕМУ РОССИЙСКОМУ НАРОДУ. Кто сделал нас заложниками, спекулирует нами? Неужели Россия, неужели Русский народ? Бросили и забыли, а мы продолжали служить на верность своей Отчизне! Какой? Ведь мы и не знали, что мы уже не существовали. Мы знали одно: служим, выполняем приказ, и по такому же приказу нас должны отозвать на свою родину – Россию. Бывший Генсек М.С. Горбачев сказал тогда: «… только на Украине служат и проживают около 20 тысяч человек офицевров-россиян с семьями, поэтому этот вопрос надо решать…». Сказал, но уже ничего не мог сделать.

Да, нас немного подержали в украинской армии. Потом по разным причинам стали выдавливать. Вот с этого момента мы еще настойчивее стали ждать своего избавления от «чужой Родины». Знали, что в России к офицерам других бывших республик так не относятся; надеялись даже на обмен! Да! Да!  Что вот-вот придет приказ и мы свободны!

Еще сильнее стали ждать, когда на Украине закричали: «… Ура! Украина самостийна. Когда будем выгонять русских?» Запомните: не Россиян выгонять, а русских только.

Продолжали ждать, когда и в украинском Парламенте закричали: «… Для Украины Враг номер один – Россия…».

Продолжали ждать, когда нам стали в Парламенте угрожать: «… Мы ждем того времени и часа, когда можно устроить РУССКИМ (не россиянам) Варфоломеевскую ночь…». Им аплодировал весь зал, взахлеб кричали «Ганьба», в том числе и бывший и настоящий Президент Украины.

Да! Да! Это было, и не надо об этом замалчивать, скрывать. Это история. Ждали… Потом поняли окончательно: нас бросили. Не забыли, а бросили. Кто бросил? По чьей инициативе? Зачем? Ведь мы Россияне, наша родина Россия! Каждая буква в этом слове ЗАГЛАВНАЯ! Да, нас решили подобрать! Подобрали жалея, вернее приютили с пенсией в два раза меньшей по сравнению с офицерами украинской армии. Разве Россия позволила такое? Мы оказались подкидышами, а для России просто соотечественниками – диаспорой. Перед нами встал вопрос: Чьи мы? В это время правозащитники человека в России, брызгая слюной обвиняли всех и вся, защищая всех, кроме нас, о том, что мы тоже люди. А они знали нас только как офицеров, забыв о наших семьях. Не будем перечислять кому мы писали. Мусорные урны не выдерживали тяжести наших посланий. Даже писали Патриарху Московскому и Всея Руси! Не один раз в Министерство Обороны России, как преемнице М.О. СССР. Не как у М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Воздушный Корабль». «… И маршалы зова не слышат. Иные погибли в бою, другие ВСЕМУ изменили и продали СОВЕСТЬ СВОЮ…» Так кто МЫ? Эмигранты? Иммигранты? Где наша Родина? В.Белинский писал: «Не принадлежащий своему отечеству, не принадлежит и человечеству». Что Вы на это ответите? А ведь ученые задаются вопросом о глубокой взаимосвязи человека и территории. Зверь охраняет свою территорию и дерется за нее насмерть, потому что она дает ему пищу, а значит обеспечивает и жизнь.

Люди умирают за свою территорию потому, что родные просторы – это свобода, это священные предания, очаги, могилы. Вы можете нам дать опровержение: - мол, не одни Вы такие, офицеры других бывших республик в таком же положении. Да! Вы правы! Но это дело их совести. Может они нашли «вторую родину». И тот, кто говорит, что он нашел «вторую Родину» - он врет. Он предатель своей родины и той , в которой живет! Нет второй родины, как и матери! В древности офиняне говорили: «Предатель своей страны заслуживает смерти у всех народов». Купить можно все. Кроме Родины.

Мы хотим быть Россиянами, а не соотечественниками.

Вопрос: Кто сильнее предан России!

Ответ: МЫ! И НЕ СПОРЬТЕ! Россия для нас – Россия! Только великое мышление поможет до конца осознать священную землю отечества и особенность нашего духовного типа. И при слове «Россия» нам хочется кричать на весь мир словами матроса с фрегата «Паллада»: «Свет мал, а Россия велика». И в тоске по Родине поем перефразированную песню:

«…Хоть на немного, Хоть на чуть-чуть
Пройти рубеж свой трудный самый.
Как я в Россию домой хочу,
Отдать поклон могиле мамы».

Ю.Н.Светловский, ветеран, офицер запаса, избиратель К.Затулина,
передал это письмо,  полученное им от  друзей с Украины




Русская Правда,
16 февраля 2004

Русские считают, что Крым стоит на пороге межнационального конфликта

Председатель Русской общины Крыма, депутат Верховной Рады АРК Сергей Цеков считает, что Крым находится на пороге межнационального конфликта. Об этом он заявил на пресс-конференции в Симферополе, передает "Контекст-медиа".

По мнению С. Цекова, земельные конфликты и самозахваты, которые происходят в Крыму на протяжении последних месяцев, перерастают в конфликты между различными национальностями. "Это фактически провоцирует серьезные межнациональные конфликты, - отметил председатель Русской общины. - Мы стоим на пороге серьезных межнациональных конфликтов, ... нехороших, неприятных для Крыма последствий".

Как считает С. Цеков, предотвратить конфликт могут решительные действия крымского руководства, но, по его мнению, последнее ограничивается только "некими полумерами".




ИТАР-ТАСС,
19 февраля 2004

В Крыму отмечают 50-летие передачи полуострова Украине

Под крупным заголовком на первой полосе "50 лет назад Крым вместе с населением был депортирован из России на Украину" вышла сегодня газета "Крымская правда".

На ее страницах воспроизведена хроника событий февраля 1954 года, когда в Верховных Советах РСФСР, УССР и СССР в тайне проходила церемония передачи полуострова, инспирированная президиумом ЦК КПСС. Население Крыма узнало о том, что живет на территории Украины 27 февраля, когда был опубликован соответствующий указ, принятый в Москве 5 февраля и одобренный 19 февраля в Киеве. "Крымская правда" публикует мнения политологов, историков, журналистов об этом событии и возможных новых поворотах в судьбах крымских народов. Дополняют размышления письма читателей, один из которых считает, что "19 февраля 1954 года стало траурной датой для крымчан".

На центральной площади Симферополя сегодня состоится митинг, приуроченный к этой дате. Его созывают Русская община Крыма, Крымский комитет компартии, украинская партия "Русский блок" и объединение "Наследники Богдана Хмельницкого". А официальное собрание с участием представителей руководства Украины пройдет в Крымском русском театре имени Горького.




Не хотим исчезнуть как народ

В «Крымской правде» за 12 декабря опуб­ликовано письмо Г. Онищенко «Мы - на сво­ей земле». Мысли и чувства автора, я ду­маю, разделяют тысячи и тысячи русских и русскоязычных крымчан.

Многие русские, проявляя самоубий­ственную беспечность, рассуждают пример­но так: главное - это экономика, благосос­тояние, а языковыми проблемами пусть за­нимаются политики. Да и о чем беспокоиться, если и так вся Украина говорит по-русски. При этом успокаивают себя надеждами на помощь России.

Нет ничего ошибочнее и опаснее таких рассуждений. Любой мало-мальски разум­ный человек не может не понимать, что борь­ба за сохранение русского языка и культу­ры на Украине - это не вопрос русских ам­биций и не проявление «имперского шови­низма». Это вопрос сохранения самой рус­ской нации, ныне разделенной по злой и глу­пой воле кучки предателей.

В спорах с противниками признания рус­ского языка государственным на Украине почти не используется фундаментальный и решающий момент, который заключается в том, что 2/3 нынешней территории Украины никогда ей как независимому государству не принадлежали, по существу были подарены ей «клятыми москалями», и что эти терри­тории заселялись и осваивались русскими и украинцами в составе Российской империи как равными и родственными народами. Поэтому русские на этих землях не могут быть нацменьшинством, а являются государствообразующей нацией с естественным пра­вом на государственный статус своего язы­ка. Однако националисты-бандеровцы, под­мявшие под себя украинское руководство, упорно не желают считаться с правами рус­ских людей, с международным правом и международной практикой, продолжают вести широкомасштабную войну с русской историей, культурой и ее основой - русским языком. Это - и сокращение русских школ почти в десять раз, это и русофобские школь­ные программы и учебники, запреты на ис­пользование русского зыка, и антирусская позиция СМИ. если все это оставить без вни­мания и смириться с политикой украинского руководства, то лет через 10-15 молодое поколение русских превратится в манкуртов. Неужели Россия допустит дерусификацию значительной части русского народа, и без того переживающего демографическую и духовную катастрофу!

Однако более чем прохладное отноше­ние России к судьбе русских на Украине лиш­ний раз проявилось в ходе последней изби­рательной кампании. Наглое американское вмешательство как политическое, так и фи­нансовое, позволило националистам одер­жать убедительную победу на выборах. Аме­рика не стеснялась, находясь за десятки ты­сяч километров от Украины, вести антирос­сийскую игру на украинском политическом поле, тогда как Россия, казалось бы, кровно заинтересованная в успехе части своего на­рода на выборах в Верховный Совет, в оче­редной раз упустила блестящую возмож­ность консолидировать русских в борьбе за свои права. Кто мешал российской обще­ственности, руководству, СМИ, политологам разъяснить русским, что они на Украине -коренной, государствообразующий народ, а не нацменьшинство? Кто мешает россий­скому руководству потребовать от Украины соблюдения международного права по вопросу о языках, прекращения русофобии, ра­тификации Европейской хартии о региональ­ных языках?

Противники русского языка чаще всего, когда «крыть нечем», ссылаются на отсут­ствие украинских школ в России; заявляют, что введение русского языка в качестве офи­циального «уничтожит» украинский язык, помешает его укреплению. Но эта злонаме­ренная ложь не должна обманывать здравомыслящих. Во-первых, украинцы приехали в Россию в русскоязычную среду, и украинс­ких школ там не было, и, во-вторых, они не представляли там государствообразующий народ. Что касается «угрозы» украинскому языку, то именно выравнивание статусов двух языков на Украине дает возможность укра­инскому языку развиваться и укрепляться. Насильственное навязывание украинского языка приведет только к его отторжению. Конечно, тупоголовые националисты рады были бы уничтожить все русское и всех рус­ских, но даже и они понимают, что это им не по зубам. Вот они и бесятся, стараются вся­чески помешать неизбежному признанию русского языка в качестве государственно­го по крайней мере на 2/3 территории Ук­раины. Довольно двусмысленной выглядит позиция меджлиса по вопросу о языках. Кажется, кроме Чубарова - честь ему и хвала, - никто из крымских татар «державной мо-вой» не владеет, предпочитая ненавистный «имперский» язык. Что же, и их подвергать принудительной украинизации? Меджлис молчит, но в то же время ратует за нацио­нальную государственность и за признание крымскотатарского языка государственным. Руховцы, противники сепаратизма, защитни­ки единой Украины и единственной держав­ной мовы молчат, не замечают антиконсти­туционного поведения своего верного союз­ника. Я думаю, русские будут не против при­знания в Крыму крымскотатарского языка го­сударственным, хотя бы на основании Евро­пейской хартии о региональных языках. Но если в Крыму 90% населения пользуются рус­ским, то что же делать, придется и ему, рус­скому языку, предоставлять определенный статус. А как не хочется этого ни меджлису, ни руховцам... Вот и бесятся ребята.

Но справедливость не пойдет сама собой, и надеяться русским на Украине надо преж­де всего на свои силы, которых вполне дос­таточно, чтобы в течение нескольких дней решать «русский вопросу стоит русским собраться в один кулак. Сотни тысяч рус­ских могут выйти на площади Харькова, До­нецка, Луганска, Симферополя и других рус­ских городов, и это будет все в рамках зако­на. Сейчас русские проигрывают своей не­организованностью, разгильдяйством, чем пользуются бандеровць! во власти на 100% своих возможностей. На кого русским на­деяться? Верховный Совет замер в клинче, работать не может. Коммунисты оказались неспособны взять на себя роль бойцов за права русских. Что касается крымских де­путатов, то их кое-как хватило на принятие верноподданнического прошения дядьке в Киев, даже некоторые уклонились от голо­сования. Позор!

Серьезной помощи от России по непонят­ным причинам, к сожалению, пока ждать не приходится. Спасать же русский язык и куль­туру надо сейчас, если мы не хотим исчез­нуть как народ.

Н. Ивлев,п. Кировское




Необходимо прекратить унижение русского народа

Уважаемый Константин Федорович!

Я русский, вынужденный гражданин Украины, пенсионер, проживаю в Крыму 25 лет, пришел к выводу – русские на Украине никому по серьезному не нужны. Украинское руководство под давлением националистов-бандеровцев и заокеанских советников, продолжает политику вытеснения русского языка и культуры, чаще всего тихой сапой, т.е. по существу воюет с собственной историй и своим народом. Ежегодно на Украине закрывается 130 русских школ, а количество обучающихся на русском языке уменьшается на 145 тысяч человек. Высшее образование на русском языке уже ликвидировано.

Принятый Украиной Закон о ратификации Европейской Хартии о региональных языках или языках меньшинств в мае сего года, после длительной семилетней проволочки, носит откровенно издевательских и унизительных характер в отношении русских и русско-язычных граждан. Хартия предусматривает положение о том, что чем больше численность языковой группы, тем большими должны быть обязательства государства по защите языка данной группы населения. Но в результате русский язык, которым пользуется на Украине половина населения страны, приравнивается по степени защиты к гагаузскому языку, который считает родным 0,001% населения. Украинское государство не дает никаких гарантий того, что русские могут получать среднее и высшее образование на родном языке – все отдано на усмотрение местных чиновников. Не обеспечены самые элементарные права граждан в их взаимоотношениях в органами власти, т.е. право подавать заявления на русском языке, оформлять документы на этом языке и т.п. Украина не приняла для себя те положения Хартии, которые законодательно закрепляют право использовать русский язык при оформлении технической документации, инструкций, трудовых договоров, финансовых документов и т.д.

Продолжается идиотская практика продажи медикаментов с аннотациями только на украинском языке даже в русскоязычных регионах Украины. Как отметили аналитики партии «Русский блок» Закон Украины о ратификации Хартии противоречит ее духу и принципам. Этот закон не препятствует массовому закрытию русских школ, русских театров и СМИ.

Президент Кучма, «верный» друг России и «защитник» русских на Украине, ранее выступавший за придание русскому языку государственного статуса (что и привело его к победе на президентских выборах), на последних выборах уже заявлял, что государственным языком может быть только украинский язык, а русскому языку следует предоставить статус официального. Кучма дважды обманул доверчивых русских избирателей, представив в свой парламент выхолощенный, издевательский вариант Хартии. Мало того, недавно из печати вышла его книга «Украина не Россия». В самом названии книги содержится элемент отчуждения и противопоставления двух братских народов и государств. Таким путем от пытается избежать гнева США, располагающими «компроматом» на него. Подчеркивая свое отчуждение от России, Кучма совершает великий грех перед украинским и русским народами.

Ведь украинское руководство во главе с Кучмой, да и националистическая начинка этого руководства вместе с русофобствующей частью украинской общественности и интеллигенции не могут не знать, что по крайней мере на 2/3 на нынешней территории Украины русские являются коренной, государствообразующей нацией. Этим деятелям известно, как заселялась Слобожанщина (Харьковщина), Новороссия и другие земли на востоке и юге нынешней Украины, земли, принадлежавшие Российской империи. Известно, как были переданы в административные границы Украины Донецк, Луганск и Крым. А теперь русские на этих землях нацменьшенство? Большего издевательства и кощунства придумать невозможно. Поистине – «за мое сало мне и попало». Все прекрасно понимают, что русский язык де-факто является государственным языком на Украине. Без русского языка невозможна деловая жизнь в стране, без русских газет и книг, без русских радио и телепрограмм немедленно заглохнет общественная и культурная жизнь в стране. Вся эта злобствующая национал-интеллигенция-мовчаны, танюки, драчи и т.д. не могли бы реализоваться как украинские писатели и ученые без русского языка.

Что же нужно сделать, чтобы остановить процесс разрушения русского языка, культуры и духовности? Только организованность русских и массовость их борьбы за свои права могут переломить ситуацию. В свое время терпение и стойкость русского народа обеспечили историческую победу над фашизмом, что признавал не только Сталин, но и весь мир. Нынешнее терпение русских людей, - когда на всем постсоветском пространстве они оказались самой униженной и беззащитной нацией, - дошло до неприличия и может сыграть с русским народом злую шутку.

Я неоднократно обращался к президенту России, его администрации, в Думу – не оставлять русских на растерзание бандеровцам, оказать реальную помощь соотечественникам. Конечно я не один обращался к матушке России, но все ограничивалось общими словами и обещаниями. Неужели непонятно, что через 10-15 лет вместо русской молодежи Россия получит манкуртов, Иванов не помнящих родства. Отвечает ли это интересам самой России? Вопрос риторический, конечно. Более чем прохладное отношение России к судьбе русских проявилось в ходе последней избирательной кампании на Украине. США не стеснялись, находясь за десятки тысяч километров от Украины, нагло вмешиваться в дела Украины, обеспечивая победу Ющенко, и вести антироссийскую игру на украинском политическом поле, тогда как Россия, кровно заинтересованная в успехе 15 миллионной части единого русского народа на выборах в Верховную Раду, в очередной раз упустила блестящую возможность консолидировать русских в борьбе за свои права. Кто мешал российскому руководству, общественности, СМИ, политологам разъяснить русским, что они на Украине государствообразующий народ, а не нацменьшинство? Не требовались даже финансовые расходы из бюджета. В деле единения русских людей крайне необходимы усилия Православной Церкви и добропорядочной местной интеллигенции. Не следует доводить русских на постсоветском пространстве до отчаяния. Не секрет, что русские в Туркмении проклинают Путина, заявляя, что он их предал.

Уважаемый Константин Федорович! Зная Вашу принципиальную позицию по «русскому вопросу», за что бандеровцы объявили Вас персоной нон грата, я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями и попросить высказаться по поводу тревоги, которая охватывает меня, как и любого здравомыслящего русского человека, в связи с позицией российского руководства и общественности по отношению к судьбе русских соотечественников на Украине (да и не только), с позицией, граничащей с предательством.

Свои мысли по этому поводу я изложил в газете «Крымская правда» за 9 января 2003 года, вырезку из которой прилагаю, поэтому повторяться нет надобности. Я хотел бы знать, неужели у Путина, Касьянова, Миронова и других государственных деятелей России, извините, отвалился бы язык, если бы они публично заявили о том, что русские на Украине живут на своей земле, являясь государствообразующим народом по крайней мере на 2/3 нынешней территории Украины, что является бесспорной исторической правдой, данностью. Почему все эти марковы, павловские, никоновы и другие «раскрученные» политологи, имеющие неограниченный доступ к российским СМИ, телевидению и радио, никогда не удосуживаются разъяснить гражданам Украины и России эту историческую истину? Почему, наконец, молчит Русская Православная Церковь, видя как издеваются над русскими на Украине, однако не забыв дважды благословить сатану Ельцина на российском троне? Это ли не грех? Неужели святые отцы хотят остаться без паствы, забыв о том, что церковь сыграла выдающуюся роль в создании русского государства?

Почему никто не высказался по поводу извращения истории и бредовых утверждений Кучмы, содержащихся в его опусе «Украина – не Россия». Сам Кучма двух слов грамотно связать не сможет, явно книгу писали по опыту Брежнева, но тот врал только о себе. Ясно, что Кучма вместе со своим националистическим окружением, тащит свой народ к гибели, являясь марионеткой в руках США, располагающих на него компроматом. Невозможно переносить спокойно вакханалию русофобии по ТВ и радио Украины, и если путинское руководство уважает свою страну и русский народ, оно обязано строго и конкретно реагировать на каждый факт оскорбления России и русского народа, и для этого необязательно прибегать к военным мерам, есть меры экономические и политические, беззубые же заявления представителя МИД РФ ни на кого не действуют.

Уважаемый Константин Федорович, я старый человек, мне 75 лет, наше поколение обречено, но как будут жить наши дети и внуки, думает ли кто-нибудь об их судьбе? Становится не выносимой сама жизнь не только от нищеты, но прежде всего из-за непрекращающегося унижения человеческого достоинства русских людей. Неужели Путин не понимает, что в стране, которой он руководит, более 80% составляют русские, да 20 миллионов на постсоветском пространстве.

Вы, как депутат Государственной Думы, приложите, пожалуйста, все силы, вместе со своими соратниками, чтобы прекратилось дальнейшее унижение русского народа как в самой России, так и на Украине. Я буду рад, если Вы на   йдете время ответить мне – прав ли я?

С глубоким уважением!

22 января 2004 года. Н. Ивлев,п. Кировское




Предлагаю проект «Культура и цивилизация российского Крыма»

Депутату Государственной Думы К.Ф. Затулину.

Глубокоуважаемый Константин Фёдорович!

С благодарностью и сочувствием читала Вашу статью в «ЛГ» №30 2003 г. Статья посвящена в основном политическому аспекту проблемы Россия Крым. Я ЖЕ ХОЧУ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К ТОМУ, ЧТО ЗА 220 ЛЕТ ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ?) КРЫМА ТАМ ВОЗНИК МОЩНЫЙ ПЛАСТ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ.

В чём же моя мысль?

Прежде всего в том, чтобы сами российские граждане осознали культурно-цивилизаторскую роль России в жизни Крыма. (Полагаю, что в сознании среднего россиянина Крым это как в песенке: «там море Чёрное, песок и пляж». При . таком отношении к Крыму на него может претендовать не только Украина, а всякий, кому не лень: Греция, помня о временах древнегреческих городов; пуще того Германия, вспомнив о владычестве готов, турки, конечно, и т.д. и т.п.)

Я предлагаю долгосрочную программу для ТВ,  СМИ,  Радио: «КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО КРЫМА».

Сейчас я дам лишь намётки. Понадобится содержательная разработка предлагаемых тем.

1\ Древняя и раннесредневековая Таврида (самый краткий обзор для общего образования).

2\ Позднее средневековье (столь же кратко).

3\ Крымское ханство (завоевание Крыма монголо-татарами.) X111-XV111 век.

4\ Присоединение Крыма к России. 1783 год.

5\ Цивилизаторская и культурная работа по преобразованию Крыма:

А\ Потёмкин, Мордвинов, Голицын, Воронцов, Нарышкин, Потоцкий и др. в Крыму.

Б\ Виноградарство, виноделие.

В\ Рукотворные парки, преобразившие крымский ландшафт, (Форос, Харакс, Мисхор, Ливадия, Ореанда, Массандра, Алупка, Гурзуф, Партенит, Алушта, Карасан и многие другие парки. Не говоря уже о Никитском Ботаническом саде). Каждый такой парк – это памятник русской культуры, весомая часть нашего культурного наследства.

Г\ Дороги. Их прокладывали ещё солдаты Суворова. Дорога Симферополь - Алушта построена в 1824 - 26 годах русскими солдатами. А первая дорога Ялта - Севастополь (1848 г.) - это ведь эпопея героизма русского человека и торжество русской инженерной мысли.

Д\ Архитектура Крыма!!! Дворцы, построенные попечительством Воронцова в Алупке, царской семьи – в Ливадии, в Кореизе, дворцы в Гаспре, в Массандре – все сооружения архитектора Краснова, знаменитое «Ласточкино гнездо» - символ архитекторской отваги, изумительные храмы, возведённые в новых городах Крыма. Разве это не органическая часть русской культуры?

Е\ Возникновение и развитие городов. В 1874 году был основан Симферополь. В 1838 г. статус города получила Ялта. В 1783 г. началось строительство Севастополя - крепости и базы Российского военного Черноморского флота. Быстро развивалась Керчь. Восстанавливалась и росла Феодосия.

Ж\ Изучение Крыма - славная страница российской науки. Бессмертны имена Карла Людвига Гавлина; Петра Симона Палласа – учёного энциклопедиста; Х.Х. Стевена – первого директора и фактически основателя Никитского Ботанического сада, этого чуда природы и науки; Петра Ивановича Кеплена; доктора Ф.К. Мильгаузена, основавшего первую метеорологическую станцию в Симферополе; П. Сумарокова; И.И. Муравьёва - Апостола; А.Л. Бертье – Делагарда, которые исследовали и описали природу и историю Крыма. Во второй половине 19 века исследование Крыма продолжили Н.А. Головкинский; историк и археолог И.Я. Фабр.

В 1887г. была создана Таврическая учёная архивная комиссия (ТУАК), старейшая и авторитетнейшая краеведческая организация Крыма. 57 томов «Известий ТУАК» содержат неоценимый материал для изучения Крыма.

Ж\ Краеведческие музеи: один из первых археологических музеев Крыма – Керченский музей древностей; затем был открыт подобный музей в Феодосии, с годами открываются новые музеи, пополняют свои фонды более старые музеи. Повсеместно открываются библиотеки.

3\ Печать: С 1838 года издавалась газета «Таврические губернские ведомости», ряд других газет, число которых росло с годами.

И\ Образование: оно было важной заботой правительства и общественности. С 1812 года существует Симферопольская мужская гимназия. Во второй половине 19 века гимназии появились во всех городах Крыма. К 1865 году было уже 262 учебных заведения, а к 1887 году – 569.

К/ Театры. Они появились не только во всех больших городах, но и в малых. На гастролях бывали П.А. Стрепетова, М.Г. Савина, О.Л. Книппер-Чехова, В.И. Качалов, М.К. Садовский, В.Ф. Комиссаржевская и другие корифеи русского театра.

Л\ Крым – хранитель народного здоровья. Там была создана уникальная система санаторно-курортного оздоровления трудящихся. А начиналось всё с малого: осваивались в лечебных целях грязи Сакского озера; в 1887 году на озере Майнаки открылась первая небольшая грязелечебница. Следует помнить о подвижниках, стоявших у истоков санаторно-курортного дела в Крыму. Такова история знаменитой «Бобровки». Профессор Московского университета известный хирург А.А. Бобров (1850 - 1904) посвятил последние годы своей жизни созданию в Алупке в 1902 году стационара для детей, больных костным туберкулёзом. Правительство не поддержало профессора, и он создавал санаторий на собственные деньги и добровольные пожертвования. В 1903 году A.M. Горький пожертвовал санаторию более рублей, а в 1904 году – 1000 рублей. (В 1904 году царь пожертвовал санаторию 300 рублей). Родители больных детей внесли 50 тысяч рублей. Один видный хирург писал: «С именем профессора Боброва навсегда останется связанным один из подвигов человеколюбия, на который он почти всецело потратил последние годы своей жизни». После кончины А.А. Боброва его преемником стал молодой врач, энтузиаст Пётр Васильевич Изергин (1870 - 1931), руководивший здравницей до конца своей жизни. В тяжёлые годы гражданской войны, интервенции, разрухи и голода Изергин и небольшой коллектив его сотрудников сумели сохранить санаторий. Нередко врачам приходилось обменивать личные вещи на еду, чтобы сохранить жизнь детей. Наряду с лечением детям прививалось жизнелюбие, стойкость характера.

В Крыму лечили больных известный доктор С.П. Боткин, первая женщина - врач Суслова.

М\ И, наконец, Крым не стал бы заповедником русской культуры, если б не вдохнули его воздуха и не обогатили своим поэтическим чувством творцы и носители духовной жизни России, начиная с В.В. Капниста (1803 г.) и далее: В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, П.А. Вяземский, Раевские (генерал и его сыновья •• легендарные герои Отечественной войны 1812 года), декабристы Лихарев и Поджио, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, И.А Бунин, В.В. Вересаев, Анна Ахматова, Марина Цветаева, О. Мандельштам, М. Волошин, К.М. Станюкович, А. Грин, М. Горький, В. Маяковский; художники А.И. Корзухин, В.Е. Маковский, Ф. Васильев, И.К. Айвазовский, К. Коровин, И. Левитан. Там играл и скончался великий М. Щепкин, пел Ф.И. Шаляпин, играл С.Рахманинов.

ПОИСТИНЕ ВСЯ РУССКАЯ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЧ ОДУХОТВОРЯЛА КРЫМ И ИМ ОДУХОТВОРЯЛАСЬ.И вот теперь этот пласт русской культуры отрезается от России, отрезается безжалостно и бездумно. И как раз тогда, когда обретение культурных корней становится поистине условием самого существования страны и её народа.

Значит, из нашей памяти навсегда уйдут обстоятельства вто­рого рождения пушкинского гения у крымских берегов. Не узнаем о подвиге российского ботаника Стевена, создавшего Никитский ботанический сад. Новые поколения россиян не вдохнут воздух домов, хранящих дыхание Пушкина, Чехова, Толстого. Не поймут, что, возможно, силу и мощь стихов, стойкость характера обрела «дикая девочка» Аня Горенко в волнах Чёрного моря. Не там ли истоки поэзии великой Анны Ахматовой? Как сохранить атмосферу волошинского Коктебеля? Как быть с его «заграничной» могилой? Как быть с могилами художника Фёдора Васильева в Ялте; И.К. Айвазовского в Феодосии; А. Грина в Старом Крыму? Как вернуть России галерею И.К. Айвазовского, основанную самим художником, спроектировавшим для неё специальное здание, завещанную родному городу? (Помышлял ли великий художник, что потомки с лёгкостью вышвырнут его из России?) Знаменитая «Гринландия», и Шаляпинская скала, и Пушкинский грот на мысе Суук-Су – всё это наши культурные святыни, и они отлучены от России.

Полагаю, что российское общественное мнение не может примириться с отторжением русского культурного наследства. Хотя теперь ситуация сложна, и речь не идёт о требовании возвращения Крыма. Но в общественном сознании россиян надо постоянно пробуждать мысль о Крыме в первую, очередь как о сокровищнице русской культуры. Об этом следует всегда помнить и государственным деятелям, и не только России, но и Украины. Эту мысль надо довести и до мирового общественного мнения, и до государственных деятелей других стран, которые просто не обладают соответствующей информацией и придерживаются формального постулата о неприкосновенности границ.

Мало кто понимает, что по концентрации русской культуры Крым стоит недалеко от Москвы или Петербурга. А не подарить ли нам Петербург, ну, хотя бы финнам? К сожалению, защита и сбережение русской культуры в сознании общества и правящей, как она теперь себя величает, элиты, дело последнее, самое маловажное, увы.

Почему я обращаюсь к Вам? Верю в Ваше неравнодушие, отвагу и выдающиеся организаторские способности. Как человек неравнодушный Вы не можете не болеть душой об отрезанном пласте русской культуры. Как человек отважный Вы смело переступите через дурь «политкорректности» (А вдруг украинцы обидятся???!!!) Как организатор Вы, надеюсь, сумеете подвигнуть на осуществление предлагаемого проекта людей из телевидения, радио и СМИ, заинтересованных в судьбе русской культуры.

С глубоким уважением,

Ксения Александровна Соколовская



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ