Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №94(15.03.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
Белоруссия
Украина
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Закавказье
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Анатолий Герасимов: "Партии не будет"

Вел интервью Петр Люкимсон

После того как Ян Смилянский подготовил свою заметку о регистрации "Русского центра", мы решили обратиться за разъяснениями к председателю Русской общины в Государстве Израиль г-ну Анатолию Герасимову.

- Господин Герасимов, насколько обоснованны предположения о том, что официальная регистрация вашей амуты — это первый шаг к созданию русской этнической партии?

- Они абсолютно безосновательны. Мы собираемся заниматься культурной, просветительской и прочей общинной деятельностью и не более того. Создание партии для нас немыслимо хотя бы потому, что мы прекрасно понимаем, что это может привести к расколу внутри нашей общины, так как среди нас есть представители всего политического спектра — от партии "Наш дом Израиль" и до МЕРЕЦ.

- Тогда как вы объясняете тот факт, что программные декларации вашей амуты почти слово в слово совпадают с декларациями арабских партий?

- Я не знаю, что написано в программных документах арабских партий. Тексты же наших программных документов почти слово в слово скопированы с документов Федерации Еврейских общин России. Во время своего последнего визита в Москву я встретился с руководителями этой организации, "попросил их дать мне возможность ознакомиться с их уставными документами, и они любезно согласились. В сущности, мы лишь заменили в них слова "евреи", "еврейский", "Израиль" на "русские", "русский", "Россия". И это значит, что наша общинная деятельность в Израиле будет строиться на той же основе, что и деятельность еврейских общин в России.

- Но дело в том, что евреи России не выбирали себе место жительства — они там родились. Вы же приехали в страну по собственному выбору в качестве членов еврейских семей, то есть вас рассматривали как часть еврейской общины, еврейского народа...

- А я не знаю такой национальности — "член еврейской семьи"... Впервые услышал это определение в Израиле, и оно кажется мне унизительным.

- Итак, вы категорически отвергаете версии о том, что готовите трамплин для вхождения в израильскую политику.

- Я опровергаю версию о том, что мы стремимся превратиться в политическую партию. Но отказ от создания партии вовсе не означает, что мы не будем стремиться иметь “своих” депутатов. Ведь именно так действуют евреи в России, не правда ли? Само собой мы будем оказывать всяческую поддержку тем депутатам, которые помогут нам защищать наши права, как представителей нацменьшинства.

- Как вы воспринимаете утверждения, что официальное признание вашей общины подчеркивает расистский характер Израиля по отношению к арабам и наносит ущерб нашему государству на международной арене?

- Никак. На мой взгляд, ущерб Израилю наносил его отказ признать право русской общины на существование. Я долго удивлялся, почему арабы не попытались до сих пор разыграть в ЕС карту дискриминации русского населения в Израиле. Впрочем, я был очень удивлен, что те же израильские арабы официально не признаны национальным меньшинством: они имеют право на свои школы, арабский язык признан вторым государственным языком страны, но на этом все и заканчивается. К сожалению, в Израиле до сих пор нет закона о нацменьшинствах и их правах...

- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

- Прежде всего, мы хотим заручиться поддержкой своей деятельности от Международного Совета Российских соотечественников. Затем мы надеемся привлечь некоторых российских бизнесменов к ряду совместных проектов, пользуясь при этом тем, что, согласно российскому законодательству, бизнесмены, оказывающие поддержку русским общинам за рубежом, получают предпочтительные условия для бизнеса. Эти бизнес-проекты должны принести общине те деньги, на которые она будет осуществлять свою деятельность — открывать школы, реализовывать культурные программы и т.д.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ