Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №95(01.04.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ФОРУМ
ДИСКУССИИ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Венгрия

Параграф 68 Конституции Венгрии 1949 г., в редакции 1990 г. содержит следующие положения, касающиеся национальных меньшинств: «1) Живущие в Венгерской Республике национальные и этнические меньшинства есть участники народной власти; они представляют собой государствообразующие факторы.

2) Венгерская Республика защищает национальные и этнические меньшинства. Она обеспечивает их коллективное участие в общественной жизни, сохранение и развитие их культуры, использование их родного языка, преподавание на родном языке, право использования названий на своем языке.

3) Законы Венгерской Республики обеспечивают представительство проживающих на территории страны национальных и этнических меньшинств.

4) Национальные и этнические меньшинства могут создавать самоуправления, как местные, так и в масштабах всей страны.

5) Для принятия закона о правах национальных и этнических меньшинств необходимо голосование двух третей присутствующих депутатов Государственного собрания». Последнее положение означает более жесткие требования по сравнению с обычным порядком принятия законов, что подчеркивает важность данных вопросов. Обычный порядок в парламенте Венгрии состоит в том, что для принятия решения за него должно проголосовать более половины присутствующих депутатов. Для изменения Конституции Венгрии необходимы две трети голосов депутатов. Таким образом, порядок, установленный для принятия закона о правах национальных и этнических меньшинств, занимает промежуточное положение между обычной процедурой и процедурой изменения Конституции.

В Венгрии имеются и особые институциональные формы защиты прав национальных и этнических меньшинств. В Конституции имеется специальная глава V «Комиссар Государственного собрания по правам граждан и комиссар Государственного собрания по правам национальных и этнических меньшинств». Она содержит единственный параграф - 32/В, в котором имеются следующие положения: «2) Задача комиссара Государственного собрания по правам национальных и этнических меньшинств – расследовать или поручать расследование по поводу ставших ему известными нарушений в связи с правами национальных и этнических меньшинств и выступать с инициативой о принятии общих или индивидуальных мер по устранению этих нарушений.

3) Каждый гражданин может выступить с инициативой возбуждения дела, расследуемого комиссаром Государственного собрания в случаях, определенных законом.

4) Комиссара по правам граждан, равно как и комиссара по правам национальных и этнических меньшинств, по предложению Президента Республики избирает Государственное собрание двумя третями голосов его депутатов…

6) Комиссар Государственного собрания ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Государственным собранием».


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ