Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №96(15.04.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФОРУМ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Ратификация закона о государственной границе с Украиной представляется преждевременной.

Кирилл Фролов

28 января 2003 года Президенты России и Украины подписали закон о государственной границе между Россией и Украиной. Сама линия государственной границы была утверждена первым замминистра иностранных дел В. Трубниковым и замминистра иностранных дел Украины А. Моциком. Единственным неутвержденной линией и границы осталась место ее прохождения в Азовском море. Данный документ невозможно рассматривать в отрыве от «Договора между РФ и Украиной о сотрудничестве и использовании Азовского моря и Керченского пролива», подписанного президентами РФ и РУ 24 декабря 2003 года. Этот Договор предусматривает признание Азовского моря внутренними водами РФ и Украины, оговаривает согласование действий договаривающихся сторон  в вопросах экологи и рыболовства, обеспечивает свободное и бесплатное прохождение «некоммерческих» судов. Этот законопроект создает видимость реализации российских национальных интересов, однако, в действительности их не обеспечивает. Таким образом, фильтры кораблям НАТО, которые могут действовать в противовес интересам национальной безопасности РФ, не поставлены. Термины «коммерческое и «некоммерческое» судоходство размыты и могут быть использованы для манипуляций (например, объявить «коммерческим» доставку тех или грузов на ЧФ, напрямую не связанных с военными).

И, самое главное, оба законопроекта утверждают, что вопрос прохождения границы по Азовскому морю будет оговорен отдельным соглашением. Это односторонняя выгода украинской стороны, которая стремится решить все пограничные вопросы, без чего невозможна интеграция в НАТО, после которой будет проще диктовать России свои условия и по морской границе. Таким образом, российская дипломатия совершила стратегический просчет, выделив вопрос о границе по Азовскому морю в отдельный.

В настоящий момент украинская сторона продолжает настаивать на выгодном ей варианте прохождения морской границы по поверхности, такой линии границы, по которой две трети Азовского моря отходят Украине (принципиальная российская позиция-граница по дну Азовского моря).

Не менее важно, ставящее под вопрос ратификацию этих документов, подписание Президентом Кучмой 7 апреля «Меморандума Украина-НАТО», согласно которому территория Украины беспрепятственно предоставляется для войск альянса. Вполне вероятно, что осенью 2004 года к власти на Украине придут крайние антироссийские. В этом контексте ратификация ГД этих договоров сделает вступление Украины в НАТО решенным вопросом. Нератификация создаст объективное препятствие этому процессу, угрожающему национальной безопасности России.

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ