Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №104(15.08.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
 В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
 ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Соотечественники обращаются к депутату К.Затулину

 На сайт Константина Затулина поступают обращения наших соотечественников с различными вопросами и просьбами. Продолжаем публикацию этой переписки, которая может быть  интересна и другим читателям бюллетеня.

Затулину К.Ф. от В.Буховца, 27 июля 2004г.

Глубокоуважаемый Константин Федорович!

В последнее время я неоднократно слышал, что, сначала в Абхазии, а теперь и в Южной Осетии, большинство населения составляют граждане РФ, и видел по ТВ пачки Российских загранпаспортов, ожидающих новых граждан. Для меня это больной вопрос. Близкий мне человек, русский, родившийся в Крыму и в силу этого ставший гражданином Украины, уже три года живет в Москве на нелегальном положении. Закон о гражданстве РФ - глухая стена для одних и золотое дно для других. Я слышал, что через Северную Осетию можно за $3000 оформить "настоящий" российский паспорт. Но, к сожалению, мы не располагаем такой суммой. Как же жители иностранного государства (Грузии) так легко получают Российские паспорта?! А есть ли шанс получить такой же паспорт в Российском консульстве в Крыму? Может быть теперь что-то изменилось? Я, к сожалению, не слышал никаких комментариев по этому вопросу.

С наилучшими пожеланиями, Валентин Буховец.

В.Буховцу, 9 августа 2004г.

Уважаемый Валентин!

Вопрос о российском гражданстве для наших соотечественников - русских людей, оказавшихся вдруг иностранцами - очень больной. К сожалению, новый закон о гражданстве, принятый в 2002 году, резко сузил возможности для приобретения гражданства лицами, проживающими вне России. В консульских учреждениях гражданство могут оформлять те, кто до настоящего момента не имеет никакого гражданства, является лицом без гражданства или, как в Латвии и Эстонии, - «негражданином», либо те, кто имеет хотя бы одного родителя, имеющего гражданство России и проживающего на территории Российской Федерации. В иных случаях вопрос о российском гражданстве можно ставить только при переезде на постоянное жительство в Россию.

Закон предусмативает для нескольких категорий облегченный порядок приобретения гражданства (статья 14). В том числе упрощенным порядком могут воспользоваться граждане бывшего СССР. Особенности процедуры зависят от конкретных обстоятельств для каждого, кто оформляет гражданство. Поэтому общий ответ, что необходимо предпринять для оформления гражданства, дать трудно.

Если Ваш товарищ, судьба которого Вас беспокоит, находится в Москве, посоветуйте ему обратиться в отдел диаспоры Института стран СНГ (тел. 950-82-82, 959-34-51), где ему дадут детальную консультацию.

Прилагаю тексты Закона о гражданстве РФ и Положенния о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

К.Ф.Затулин, Депутат Государственной Думы, директор Института стран СНГ

Затулину К.Ф. от О.Батуриной, 27 июля 2004г.

Я написала это письмо на сайте SMI.RU. Там есть специальная форма для того чтобы задать Вам вопрос. Затем подумала о том, что стоит продублировать своё письмо, мало ли оно затеряется.

Уважаемый Константин Федорович, недавно в российской газете "Труд" была опубликована статья "Быть русским в Израиле". Российского журналиста Константина Капитонова за эту статью окрестили антисемитом и российским шпионом и требуют его высылки в Россию. Недавно на заседании правления нашей Русской Общины был заслушан отчёт за первое полугодие. В числе прочего прозвучало, что направлено письмо лично в Ваш адрес. Меня очень интересует, намерена ли Россия, в том числе и Ваш институт и Вы лично принимать какие либо усилия для устранения дискриминации русских в Израиле? Для того чтобы оформить свои отношения с государством нашей организации необходимо провести перепись русского населения в Израиле, так как официальные власти считают, что русских тут вообще нет, а только евреи и члены семей евреев - неевреи. Готова ли Ваша организация принять участие в этом проекте, который важен не только для нас, но и для России, так как речь идёт о сохранении Русской Диаспоры на Ближнем Востоке. Только не говорите о том, что мы должны сами договариваться с государством Израиль. У еврейского государства для нас имеется лишь одна программа - ассимиляция путём перехода в иудаизм. Нашей организации уже два года и мы официально зарегистрированы, но по сей день не получили из России никакой помощи и поддержки, хотя наши представители регулярно участвуют во всевозможных мероприятиях для соотечественников, на которые тратятся большие деньги. Может стоит хотя бы один раз потратить эти деньги для общей пользы возрождения русской общинности на Святой Земле?

С Уважением, Ольга Батурина

О.Батуриной, 9 августа 2004г

Уважаемая Ольга!

Вы поднимаете очень важный вопрос о сохранении русской диаспоры.  Из Вашего письма понятно, что Вы знаете о взаимодействии Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) с Русской общиной Израиля. Мы регулярно получаем информационные бюллетени Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль. Важные, на наш взгляд, материалы мы размещаем в информационно-аналитическом бюллетене нашего Института. Не сомневаюсь, что наши контакты будут развиваться. Институт и впредь готов оказывать информационную поддержку  Русской общине на Святой Земле, в том числе и освещению Ваших проектов. К сожалению, материальных возможностей для иной помощи соотечественникам Институт не имеет.

Сейчас, в связи с реформой государственного аппарата, государственная политика в отношении соотечественников переживает серьезную перестройку. Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом отменена, новой федеральной структуры, которая координировала бы работу с соотечественниками, пока не создано. Работа  субъектов Российской Федерации по поддержке соотечественников поставлена под вопрос: в процессе разграничения полномочий с регионами Правительство провело через Парламент закон, который запрещает субъектам Российской Федерации оказание помощи соотечественникам, поскольку считает эту деятельность прерогативой самой Российской Федерации. При небольшом общем объеме средств, выделявшихся на поддержку соотечественников  за рубежом, вклад субъектов федерации был очень важен, он превышал ассигнования федерального бюджета на эти нужды. К сожалению, поправки, которые я и мои коллеги пытались провести, чтобы исправить ситуацию, были отклонены. Более подробно с этой историей Вы можете  познакомиться на нашем сайте (www.materik.ru)  в разделе «Аналитика» в выпусках информационно-аналитического бюллетеня Института за 15 июля и 1 августа с.г.

Правительство обещает исправить ситуацию осенью, делегировав регионам полномочия по работе с соотечественниками. Пока это только обещания. Давайте наберемся терпения до осени, когда мы сможем ответить Вам о возможностях получить поддержку Вашим планам. Но я уверен, что Ваши усилия по сохранению русского Духа на Святой Земле не напрасны.

Успехов Вам и доброго здоровья!

К.Ф.Затулин, Депутат Государственной Думы

Затулину К.Ф. от И.Иванова

Глубокоуважаемый Андрей Афанасьевич ! Вынужден направить Вам для информации мойответ на форуме фракции "Единая Россия" по вопросу обсуждения законопроекта о монетаризации льгот. Готовиться антиконституционный закон в нарушение действующих Соглашений СНГ.

Уважаемые  депутаты !

Неужели не ясно, что огромная денежная масса вброшенная в экономику приведет только к очередному повышению цен, которое и съест все надбавки.  Как это обычно и происходит.

Кроме того, непонятно по каким причинам, абсолютно замалчивается существование 2-х  действующих в СНГ соглашений.

1. Соглашения о взаимном признании льгот  и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих от 15 апреля 1994 года.

2. Соглашения о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц приравненных к ним ( Москва, 12 марта 1993 года).

Приведу выдержки из них :

А) Соглашение от 15.04.1994.

Преамбула : Правительства государств - участников настоящего Соглашения, сознавая огромную важность социальной защиты инвалидов и участников гражданской и Великой Отечественной войн, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих , руководствуясь необходимостью взаимного признания на территории своих государств льгот и гарантий для вышеуказанных лиц договорились о нижеследующем :

Статья 2

Категории лиц , указанных в статье 1 настоящего Соглашения, независимо от того на территории государства какого из сторон они проживают, пользуются льготами и гарантиями, установленными национальным законодательством Сторон и настоящим Соглашением. Стороны не устанавливают на территории своих государств льгот и гарантий, перечень которых меньше, чем установлено приложением 2 к настоящему Соглашению.

Статья 4

Права инвалидов и участников Великой Отечественной войны на льготный проезд на соответствующих видах транспорта определяются Соглашением о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц приравненных к ним, подписанных главами правительств Содружества Независимых Государств 12 марта 1993 года.

Б) Соглашение от 12 марта 1993 года

Преамбула : Правительства государств-участников настоящего Соглашения, сознавая огромную важность социальной защиты инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц приравненных к ним , в целях обеспечения их передвижения по территории государств-участников настоящего Соглашения договорились о нижеследующем :

Статья 2

Сохранить сезонные льготы ( с 1 октября по 15 мая ) по оплате проезда  на воздушном, водном , железнодорожном и междугородном автомобильном транспорте инвалидам Великой Отечественной войны и лицам приравненным к ним.

Статья 5

Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненных к ним, и другим лицам, в соответствии с приложением 3, предоставляется право бесплатного проезда в городском и пригородном пассажирском транспорте независимо от места их проживания.

После искусственного  развала СССР мы с матерью проживаем в различных государствах я в России ( являюсь гражданином России), а она на Украине (является гражданкой Украины), но эти Соглашения хоть и редко, но позволяли приезжать друг к другу ( мы  попадали под действие обоих Соглашений). Верховная Рада Украины Законом от 26.04.1996   144/96-вр ратифицировала указанные Соглашения и в троллейбусах, трамваях, метро,  электричках и некоторых автобусах мое "Удостоверение инвалида о праве на льготы" на Украине действовало (по льготам я приравнен к инвалидам Великой Отечественной войны).

В нынешнем законопроекте о монетаризации льгот  об этих Соглашениях не упоминается вообще, а согласно п.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной часть её правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Законопроект уже антиконституционен. Что это скрытый односторонний выход России из данных Соглашений в противовес выступлению Президента на заседании Совета Безопасности 19 июля 2004 года , где вопрос политики России на пространстве СНГ определен, как ключевой и приоритетный ?

Вызывает удивление желание развалить за 3 месяца систему льгот, которая складывалась десятилетиями. Может быть для отдаленных деревень новая система и будет благом, но зачем разрушать её в городах, где она работает. Льготы, которые мы получаем это плата за профессиональный риск в нашей бывшей службе и каждый из нас должен лично  сам определять в какой форме их получать.

И.Иванову, 9 августа 2004г.

Уважаемый Иван Иванов!

3 августа 2004 года в рамках реформы по разграничению полномочий Государственная Дума приняла во втором чтении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».  8 августа этот закон утвержден Советом Федерации, осталось подписать Президенту России и с  1 января 2005 года закон вступит в силу.

Я в основном согласен с Вашей критикой происходящего в процессе этой реформы. Правительство в своем стремлении выстроить логическую, с его точки зрения, систему разграничения ответственности и полномочий между Центром и местами часто упускает из виду не только международные обязательства, но ревизует  отдельные положения Конституции России.  Группа депутатов, к которой отношусь и я, пыталась скорректировать позицию Правительства по вопросам, касающимся ветеранов, соотечественников за рубежом. Были внесены соответствующие поправки. Нам удалось убедить Правительство оставить в покое героев Советского Союза, но оно не пошло нам навстречу в других вопросах, в частности, в сохранении права регионов на оказание поддержки нашим соотечественникам за рубежом.

Более подробную картину летних дебатов в Госдуме по последнему закону Вы сможете получить из публикаций на сайте Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ) в разделе «Аналитика». Наш адрес в Интернете: www.materik.ru.

Думаю, что на Украине, да и в других странах СНГ – подписантах соглашений о льготах, не будут торопиться с их отменой. Но с принятием  в России данного закона это не исключено.

Остается надеяться, что практика применения закона заставит вернуться к пересмотру   наиболее одиозных положений  начавшейся реформы.

С уважением,

К.Ф.Затулин, Депутат Государственной Думы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ