Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №104(15.08.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
 В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
 ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Приложение. Федеральный Закон О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации

 

Вносится Комитетом Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по делам
Содружества Независимых Государств

Проект
Февраль 2004 г.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, учитывая положения Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 21 мая 1980 года, а также на основе накопленного опыта взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации с органами государственной власти и местного самоуправления сопредельных государств регулирует вопросы приграничного сотрудничества с целью создания благоприятных условий для устойчивого развития приграничных территорий, обеспечения интересов Российской Федерации и приграничных территорий, налаживания, развития и укрепления взаимовыгодных и дружественных связей между Российской Федерацией и сопредельными государствами.




Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования закона.

Предметом настоящего Федерального закона являются правоотношения в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 2. Объект регулирования закона.

Объектом настоящего Федерального закона является деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, общественных объединений в сфере приграничного сотрудничества, а также совместных с сопредельными государствами органов по приграничному сотрудничеству, наделенных в соответствии с соглашениями правосубъектностью и находящихся на территории Российской Федерации

Статья 3. Основные понятия, используемые в законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1. Приграничное сотрудничество - согласованные действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, общественных объединений с соответствующими участниками приграничного сотрудничества сопредельных государств, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого экономического и социального развития приграничных территорий, установление, развитие и укрепление взаимовыгодных и дружественных связей приграничных территорий Российской Федерации с приграничными территориями сопредельных государств.

2. Участники приграничного сотрудничества - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, общественные объединения, а также совместные с сопредельными государствами органы по приграничному сотрудничеству, наделенные в соответствии с соглашениями правосубъектностью и находящиеся на территории Российской Федерации.

3. Приграничная территория - часть территории субъекта Российской Федерации, административная граница которого совпадает с линией Государственной границы Российской Федерации.

Перечень приграничных территорий, на которых осуществляется приграничное сотрудничество, устанавливается в международных договорах Российской Федерации с сопредельными государствами, а также в соглашениях приграничных субъектов Российской Федерации с компетентными органами государственной власти сопредельных государств.

4. Приграничный субъект Российской Федерации - субъект Российской Федерации, административная граница которого полностью или частично совпадает с линией Государственной границы Российской Федерации.

5. Регион приграничной интеграции и сотрудничества - приграничный субъект Российской Федерации, приграничные территории в субъекте Российской Федерации и соответствующие территории сопредельных государств, участвующих в соглашении о приграничном сотрудничестве, на основании которого создаются совместные органы по приграничному сотрудничеству, их компетенция и местонахождение закрепляется в соглашениях.

6. Сопредельные государства - государства, граничащие с Российской Федерацией.

7. Население приграничных территорий Российской Федерации - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие вид на жительство, постоянно проживающие на приграничной территории Российской Федерации.

8. Сфера приграничного сотрудничества - совокупность видов деятельности, направленной на реализацию задач приграничного сотрудничества.

Статья 4. Задачи приграничного сотрудничества.

Задачами приграничного сотрудничества являются:

1) установление и развитие дружественных связей между Российской Федерацией и сопредельными государствами;

2) создание обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

3) содействие взаимопониманию и дружбе между населением приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств;

4) создание условий по развитию и упрощению взаимных связей участников приграничного сотрудничества;

5) поддержка соотечественников, проживающих на приграничных территориях сопредельных государств;

6) обеспечение поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления российских хозяйствующих субъектов, участвующих в создании приграничной инфраструктуры;

7) создание условий, способствующих прохождению экспортных, импортных и транзитных товаров через приграничную территорию Российской Федерации, включая содействие обустройству пунктов пропуска через Государственную границу, складов, терминалов, развитию транспортной инфраструктуры, обустройству и развитию приграничной инфраструктуры в целом;

8) повышение эффективности использования производственной и социальной базы приграничных территорий;

9) реализация согласованной стратегии регионального развития, в том числе в осуществлении градостроительной, промышленной, аграрной, экологической, инвестиционной политики;

10) создание условий для интеграции систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных государств с целью повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;

11) создание условий, способствующих прекращению оттока населения из малонаселенных приграничных территорий;

12) противодействие проявлениям национализма, шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма, межэтнической напряженности на приграничных территориях;

13) содействие реализации российской внутренней и внешней политики, обеспечению национальных интересов и национальной безопасности на Государственной границе Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, другими правонарушениями;

14) эффективное и бережное использование природных ресурсов приграничных территорий, сохранение памятников истории и культуры;

15) осуществление согласованных мер в области охраны окружающей среды на приграничных территориях;

16) создание условий для обмена в области образования, культуры, изучения населением приграничных территорий Российской Федерации культурного наследия и языка сопредельных государств.

Статья 5. Принципы приграничного сотрудничества.

Принципами приграничного сотрудничества являются:

1) конституционность;

2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3) приоритет интересов Российской Федерации и населения ее приграничных территорий;

4) взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;

5) мирное разрешение приграничных вопросов;

6) взаимное соблюдение законодательства государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;

7) не нанесение ущерба экономическим и иным интересам государств, осуществляющих приграничное сотрудничество;

8) учет особенностей приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных государств;

9) государственная поддержка инициатив органов местного самоуправления, населения приграничных территорий, направленных на реализацию задач, закрепленных в статье 4 настоящего Федерального закона;

10) разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

11) скоординированность действий участников приграничного сотрудничества;

12) правовая определенность и конкретность процедуры осуществления приграничного сотрудничества.

Статья 6. Правовые основы приграничного сотрудничества в Российской Федерации.

Приграничное сотрудничество в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашениями субъектов Российской Федерации с компетентными органами государственной власти сопредельных государств, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями органов местного самоуправления с соответствующими органами власти сопредельных государств.

Статья 7. Виды приграничного сотрудничества.

Приграничное сотрудничество осуществляется в виде хозяйственных, торговых, культурных, гуманитарных, экологических, спортивных и иных связей, направленных на решение задач, установленных в настоящем Федеральном законе.

Статья 8. Формы приграничного сотрудничества.

Формами приграничного сотрудничества являются:

1) деятельность совместных органов по приграничному сотрудничеству, создаваемых в регионах приграничной интеграции и сотрудничества;

2) встречи и консультации уполномоченных представителей и согласованная работа органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и соответствующих органов власти и самоуправления сопредельных государств;

3) договоренности и сделки между хозяйствующими субъектами и населением приграничных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и хозяйствующими субъектами и населением приграничных территорий сопредельных государств в соответствии с их национальным законодательством;

4) создание рабочих групп и подкомиссий по отдельным направлениям приграничного сотрудничества в рамках двусторонних межправительственных комиссий;

5) совместное создание и развитие экономической и социальной инфраструктуры на приграничных территориях;

6) совместное решение транспортных, энергетических, коммунальных, экологических, социально-демографических и иных проблем приграничных территорий;

7) совместное обеспечение решения вопросов безопасности приграничных территорий;

8) другие формы приграничного сотрудничества, не противоречащие законодательству Российской Федерации и направленные на решение задач, установленных настоящим законом.




Глава П. Предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметы ведения субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 9. Предметы ведения Российской Федерации.

В ведении Российской Федерации находятся:

1) международные договоры Российской Федерации;

2) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации порядка и механизма разрешения чрезвычайных ситуаций, возникающих на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

3) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества;

4) контроль за соблюдением федерального законодательства по приграничному сотрудничеству;

5) федеральные программы развития приграничных территорий;

6) передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;

7) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных бюджетных расходов или потерь бюджетных доходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;

8) правовое регулирование основ миграционной политики и осуществление контроля за миграционными процессами на приграничной территории.

Статья 10. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:

1) обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству законов, иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;

2) принятие федеральных законов по вопросам приграничного сотрудничества;

3) правовой режим приграничных территорий;

4) программы развития приграничных территорий;

5) предупреждение и пресечение проявлений национализма, шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма на приграничных территориях;

6) разработка и реализация специальных природоохранных программ и проектов для приграничных территорий;

7) реализация мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

8) проведение согласованной с сопредельными государствами политики в области трудовых отношений граждан Российской Федерации и граждан сопредельного государства, проживающих на приграничной территории Российской Федерации;

9) установление квоты въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничные территории Российской Федерации для постоянного или временного проживания, иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) установление квот и порядка ведения промысловой деятельности в акватории пограничных водных пространств;

11) обеспечение условий для работы всех видов транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в приграничных территориях, а также их транзит.

Статья 11. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

В ведении субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:

1) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, не находящихся в ведении Российской Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, находящихся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

3) наделение законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;

4) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) обеспечение благоприятных условий для инвестиций и функционирования действующих и создающихся на приграничных территориях предприятий и организаций, являющихся собственностью хозяйствующих субъектов сопредельного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе за незаконной миграцией на приграничных территориях.




Глава Ш. Полномочия органов государственной власти в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 12. Полномочия федеральных органов государственной власти.

Федеральные органы государственной власти в сфере приграничного сотрудничества полномочны:

1) заключать международные договоры;

2) устанавливать специальный налоговый режим;

3) разрабатывать, принимать и реализовывать федеральные программы развития приграничных территорий;

4) устанавливать порядок, формы и размеры компенсации органам власти на приграничных территориях дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами государственной власти;

5) устанавливать порядок и формы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц за нарушение федерального законодательства по вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) предоставлять сопредельному государству информацию по вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обращаться в суды, в том числе в международные судебные инстанции с исками о защите нарушенных прав в процессе приграничного сотрудничества;

8) принимать меры совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по упрощению процедур пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на приграничных территориях и пересекающих Государственную границу с целью посещения родственников, проживающих на приграничной территории сопредельных государств;

9) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок упрощенного пересечения Государственной границы Российской Федерации группами специалистов и транспортными средствами для совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

10) устанавливать в международных договорах Российской Федерации с сопредельными государствами упрощенный порядок пропуска через Государственную границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и граждан сопредельных государств;

11) согласовывать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечень отраслей и видов производства, а также приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных хозяйствующих субъектов;

12) устанавливать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации основные параметры льготного режима приграничной торговли;

13) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации специальные меры по обеспечению занятости населения приграничных территорий;

14) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации специальные меры по охране природы приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования субъектов защиты Государственной границы в условиях указанных ситуаций;

15) регулировать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничных территориях;

16) представлять интересы Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;

17) координировать деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;

18) совместно с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств решать вопросы в области охраны и рационального использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и реализации согласованных планов, программ, проектов по использованию и охране вод, принятия мер по предотвращению или сокращению до согласованного минимума поступлений загрязняющих веществ, принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их экосистем, осуществления согласованного надзора в области охраны окружающей природной среды;

19) вырабатывать унифицированные правила рыболовства, взаимодействовать с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств в решении вопросов распределения национальных квот на вылов водных биологических ресурсов, осуществлять совместные меры по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и контролю за их использованием;

20) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализовывать согласованные с сопредельными государствами проекты землепользования на приграничных территориях, создавать особо охраняемые природные территории и акватории;

21) определять формы и порядок взаимодействия соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией и административным выдворением иностранных граждан с приграничных территорий;

22) во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств и совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создавать условия для взаимного предоставления медицинских услуг и признания документов медицинского страхования, изучения санитарно-эпидемиологической обстановки, ведения статистики заболеваний на приграничных территориях, реализации иных мер в области медицинского обслуживания населения приграничных территорий;

23) осуществлять общий контроль за созданием и деятельностью совместных органов по приграничному сотрудничеству в регионах интеграции и сотрудничества;

24) открывать по представлениям субъектов Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти по обеспечению безопасности, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и с учетом интересов сопредельных государств в сфере приграничного сотрудничества пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, строительство и оборудование которых производится за счет средств федерального бюджета, средств заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и средств бюджета приграничных субъектов Российской Федерации;

25) координировать взаимодействие соответствующих служб по усилению контроля за перемещением культурных ценностей через Государственную границу;

26) устанавливать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территории, на которых осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;

27) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядок и формы осуществления прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, а также других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;

28) реализовывать иные полномочия по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества.

Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества полномочны:

1) участвовать в выполнении положений международных договоров по вопросам приграничного сотрудничества;

2) заключать в порядке, установленном федеральным законодательством, соглашения с уполномоченными органами сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества в пределах своего ведения;

3) создавать с уполномоченными органами власти приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;

4) в соответствии с федеральным законодательством решать вопросы налогообложения и взимания сборов на приграничных территориях;

5) участвовать в разработке и реализации федеральных программ развития приграничных территорий;

6) в пределах своего ведения и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлять уполномоченным органам сопредельного государства необходимую информацию в целях приграничного сотрудничества;

7) участвовать в разработке федеральными органами государственной власти мер по упрощению процедур пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на приграничных территориях сопредельных государств;

8) совместно с федеральными органами государственной власти участвовать в установлении перечня отраслей, видов производства и приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных юридических и физических лиц;

9) устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы для приграничной торговли;

10) принимать участие в разработке специальных мер по обеспечению занятости населения приграничных территорий;

11) принимать участие в разработке специальных мер по охране природы приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования субъектов защиты Государственной границы Российской Федерации в условиях указанных ситуаций;

12) регулировать в соответствии с федеральным законодательством внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничной территории;

13) представлять интересы субъекта Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества во взаимоотношениях с сопредельными государствами;

14) вносить предложения в федеральные органы государственной власти относительно порядка упрощенного пересечения Государственной границы Российской Федерации группами специалистов и транспортными средствами для совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

15) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по открытию в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

16) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по упрощению порядка пропуска через Государственную границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации;

17) участвовать в реализации согласованных с сопредельными государствами проектов землепользования на приграничных территориях, создавать особо охраняемые природные территории и акватории;

18) участвовать в создании условий для взаимного со стороны приграничных территорий сопредельных государств предоставления медицинских услуг и реализации иных мер в области медицинского обслуживания населения приграничных территорий;

19) участвовать в осуществлении контроля за перемещением культурных ценностей через Государственную границу Российской Федерации;

20) создавать комиссии по вопросам приграничного сотрудничества при органах государственной власти;

21) совместно с органами местного самоуправления участвовать в совершенствовании порядка учета прибывающих на приграничную территорию иностранных граждан и лиц без гражданства;

22) вносить предложения о порядке ведения экономической и иных видов деятельности населения на приграничной территории в соответствующие федеральные органы государственной власти;

23) совместно с органами местного самоуправления разрабатывать порядок и формы прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, совместных исследовательских программ и проектов сотрудничества в области изучения и преподавания языков и культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств, других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;

24) оказывать помощь соотечественникам, проживающим на приграничных территориях сопредельных государств, в сохранении ими своей культурной, языковой и религиозной самобытности;

25) вести в пределах своего ведения переговоры с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств;

26) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по вопросам установления территорий, на которых осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;

27) принимать и реализовывать региональные инвестиционные и иные программы в сфере приграничного сотрудничества;

28) участвовать и представлять интересы субъектов Российской Федерации в международных организациях в рамках органов, созданных специально для целей развития приграничного сотрудничества;

29) осуществлять иные полномочия по предметам своего ведения в сфере приграничного сотрудничества и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Перераспределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества.




Глава IV. Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества

Статья 15. Вопросы ведения органов местного самоуправления.

В ведении органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества находятся:

1) нормативное правовое обеспечение приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий;

2) финансовое обеспечение приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий;

3) контроль за выполнением своих решений в сфере приграничного сотрудничества;

4) заключение соглашений в области приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий по вопросам местного значения.

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества.

Органы местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества вправе:

1) принимать нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

2) разрабатывать и утверждать собственные инвестиционные программы;

3) устанавливать местные налоги и сборы;

4) обращаться с предложениями, ходатайствами в компетентные органы о принятии решений о перемещении через Государственную границу Российской Федерации машин, механизмов, материальных ресурсов, рабочей силы в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации с сопредельными государствами в соответствии с федеральным законодательством;

5) заключать с органами власти приграничных территорий сопредельных государств соглашения об экономическом, гуманитарном, экологическом сотрудничестве;

6) создавать с уполномоченными органами власти приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;

7) принимать участие в разработке порядка пропуска граждан сопредельного государства на территорию муниципального образования, отнесенную к приграничным территориям;

8) устанавливать дополнительные льготы хозяйствующим субъектам в пределах своей компетенции;

9) вносить в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам установления особенностей землепользования на приграничных территориях;

10) устанавливать местонахождение и размеры земельных участков, сдаваемых в аренду иностранным физическим и юридическим лицам на приграничных территориях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

11) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономические связи с местными органами власти приграничных территорий сопредельных государств, с их юридическими и физическими лицами;

12) заключать с иностранными партнерами гражданско-правовые договоры по вопросам приграничного сотрудничества: в области культуры, образования, торговли, медицинского обслуживания, градостроительства, развития транспорта, дорожного строительства, благоустройства сел, поселков, городов, строительства школ, учреждений физкультуры и спорта, иным вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

13) назначать в соответствии с уставами муниципальных образований должностных лиц местного самоуправления по вопросам приграничного сотрудничества;

14) принимать участие в реализации федеральных и региональных программ развития приграничных территорий;

15) принимать участие в разработке порядка и форм прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, совместных исследовательских программ и проектов сотрудничества в области изучения и преподавания языков и культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств, других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;

16) в пределах своей компетенции обмениваться информацией с органами власти приграничных территорий сопредельного государства;

17) иные полномочия в интересах приграничного сотрудничества в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.




Глава V. Заключительные и переходные положения

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в федеральное законодательство в связи с принятием настоящего Федерального закона.

1. Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральные законы, а также принять иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона.

2. До принятия законов в соответствии с частью первой статьи 17 настоящего Федерального закона, федеральные законы в части, касающейся приграничного сотрудничества, действуют в пределах, не противоречащих настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ