Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №114(01.01.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ФОРУМ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Самоорганизация. Общественные объединения



Заявление Николаевской организации Русского движения Украины

21.12. 2004., Русское Движение Украины

Приближается время решительного шага для каждого из нас. И уже ясно, что дело не в личности Януковича или личности Ющенко. Если бы речь шла только о том, насколько хорош или плох каждый из них, Украина не раскололась бы так, как она расколота теперь. Речь о более глубоком уровне выбора: выборе основополагающих ценностей. Именно на этом уровне и произошло разделение. Ющенко поддерживает униатская и либеральная безбожная часть Украины (На майдане, кроме известных либералов, "засветились" руководители униатской церкви, раскольник Филарет и раввин). За Януковичем стоит православная Украина и Украина традиционных ценностей. (Янукович получил благословение Патриарха Иерусалимского, Патриарха Московского, Митрополита Киевского и всея Украины, а также афонских старцев).

Юг и восток Украины оценили оранжевую истерию и укрепились в своем выборе: Украина не будет оранжевой республикой. Не нужно нам вешать лапшу на уши про "Схід і Захід разом" (но только на западных условиях и принципах). Больше мы на это не купимся!

Мы оценили искренность Ющенко: взятые им на себя обязательства при переговорах после второго тура выборов не выполняются, в том числе по разблокированию правительственных зданий.

Мы оценили "демократичность, честность и прозрачность" переголосования: ни один представитель партии Януковича не допущен в Центризбирком, а на Западной Украине началась охота на сторонников Януковича, превратившаяся в "охоту на ведьм".

Мы оценили свободу слова и объективность информации по-ющенковски: достаточно посмотреть 5-й канал и ТРК "Эра".

Мы оценили будущую демократию: с "независимо" действующими штурмовиками типа "Поры", которая будет употреблена на физическое подавление инакомыслящих, а потом, за ненадобностью, уничтожена (как штурмовики, приведшие к власти Гитлера).

Мы оцениваем перспективы развития Украины. Ющенко не скрывает, что стремится в ЕЭС и НАТО. Но для того, чтобы "соответствовать стандартам демократии", необходимо подавить те ценности, прежде всего православные, которые еще остались не растоптанными, развратить ту часть молодежи, которая еще не развращена.

Мы оценили будущее процветание Украины. Во-первых, по тем заявлениям окружения Ющенко, которые делаются о состоянии экономики и бюджете 2005 года. Во-вторых, мы задаем себе вопрос: чем будут возвращать вложенные в Ющенко иностранные деньги, что у нас осталось достаточно ценного? И приходим к ответу - земля. Не зря в США ведется параллельный кадастр украинских земель. В-третьих, вступление в ЕЭС и НАТО потребует ограничения производства и перехода на их стандарты. А это приведет к разрухе в поднявшейся было экономике, потере земли и промышленности, а, следовательно, и остатков независимости.

Оценивая Януковича, мы видим прежде всего два аспекта. Первый: он доказал, что экономика Украины под его руководством успешно развивается. Второй: он православный человек, который руководствуется православными ценностями, а не бегает из церкви в костел, а из костела в синагогу в поисках голосов, как его оппонент.

Исходя из этого, мы повторяем: речь идет о выборе основополагающих ценностей существования общества, существования Украины.

Поэтому мы заявляем о том, что наш выбор неизменен, и мы от него не отступим: ЗА ВЕРУ, ЗА РОДИНУ, ЗА ЯНУКОВИЧА!




Русский фактор. Наши соотечественники снова заявляют о себе в полный голос

Красная звезда, 11.12.2004

Полуостров Крым занимает особое место в нашей отечественной истории. В 988 году крещением князя Владимира здесь было положено начало христианизации Руси. После татаро-монгольского нашествия на полуострове утвердилось Крымское ханство, которое с XVI века отвоевало Крым у Турции.

В XIX веке России пришлось вести четыре войны за удержание и расширение своих владений в Северном Причерноморье. В этих войнах Россия потеряла до 800 тысяч человек убитыми. В ходе Великой Отечественной войны при обороне, а затем при освобождении Крыма погибли более 600 тысяч советских солдат и офицеров. Всего за 250 лет войн и походов за Крым отдали свои жизни более полутора миллионов наших соотечественников.

В 1954 году в ознаменование 300-летия Переяславской Рады Крымская область была передана из состава РСФСР в состав УССР. При распаде Советского Союза Российская Федерация признала де-факто сложившиеся границы Украины.

Но это не значит, что мы ушли из Крыма или что он перестал нас интересовать. Там живут русские люди, присутствует российский бизнес, дислоцируется Черноморский флот. Поэтому стабильность в Крыму относится к сфере и наших национальных интересов. Особенно после "революционной лихорадки" в Киеве…

Из 2,5 миллиона человек различных национальностей, проживающих в Крыму, больше половины составляют русские. Как живется им сегодня на полуострове? Об этом мы беседуем с депутатом верховного совета автономной республики, председателем Русской общины Крыма Сергеем ЦЕКОВЫМ.

- Сергей Павлович, помнится, в начале 1990-х интерес к Крыму в России был обусловлен и тем, что здесь активно заявляла о себе русская община. Затем интерес этот несколько угас. А сами русские оказались расколоты и раздроблены. С чем, по-вашему, это связано?

- Такие организации, как Русская община Крыма, после разрушения СССР появились во многих государствах. Надо сказать, что в годы советской власти мы к этому ни морально, ни организационно не готовились. Более того, на мой взгляд, русские люди вообще не были готовы к какому-то объединению где-то за пределами России для защиты своих законных прав и интересов. В том числе прав и интересов, признанных международным сообществом.

Духовный подъем в русской среде тогда был вызван, прежде всего, теми разрушительными процессами, которые происходили с Советским Союзом. Понимание того, что мы остаемся за пределами России (а русские крымчане всегда ассоциировали себя, прежде всего, с Россией) заставило людей сплотиться. В свое время передача Крыма Украине воспринималась лишь как административная перестановка в рамках единого государства, мало кто думал, что мы когда-либо разойдемся по "национальным квартирам". С учетом всего этого русское движение носило некий революционный характер. В него пришло очень много людей, которые были обеспокоены ситуацией, но не имели какой-то базы для конструктивной работы. Среди них были и случайные люди, которые восприняли ситуацию как возможность затесаться в органы государственной власти, решить проблемы не столько глобального, сколько личного характера. Кроме всего прочего, многие не понимали, с каким противодействием в тот период они столкнутся.

Пик роста русского национального движения пришелся на 1994 год, когда президентом Крыма был избран Юрий Мешков, а на парламентских выборах в большинстве своем победили представители блока "Россия". Однако именно в тот период быстро выявилась как неспособность избранных во власть всерьез отстаивать интересы русских людей в Крыму, так и слабость самой России в защите своих соотечественников за рубежом. Собственно, в тот период Россия нам не столько помогала, сколько… боролась с нами. К сожалению, отдельные представители тогдашних властей, находясь в Москве, неадекватно оценивали обстановку и давали руководству рекомендации относительно того, как обуздать "русский сепаратизм" в Крыму.

Силы были слишком неравными. Представители русского движения не имели реальных рычагов влияния на ситуацию. Как можно управлять Крымом в таких условиях? Но, как известно, за одного битого двух небитых дают. Сейчас мы наблюдаем период возрождения русского национального движения и русского национального самосознания в Крыму.

- В чем это проявляется?

- В середине 1990-х у нас было больше двадцати организаций, которые своими уставными целями декларировали защиту прав русских и тех, кто считает русский язык и русскую культуру родными. Долгое время эти организации опять-таки не столько защищали права русских и русскоязычных (у нас в общине очень много украинцев, белорусов, представителей других национальностей), сколько выясняли друг с другом отношения, выясняли, кто сильнее или слабее, копались в родословных, пытаясь доказать, что кто-то из оппонентов "не чисто русский"…

На сегодняшний день мы эту раздробленность преодолели. В Крыму сформировалась единая организация, которая защищает права русских – это Русская община Крыма. Мы не подавили другие организации, просто они влились в нашу общину. В результате мы выступаем консолидированной силой. Авторитет наш растет. А самое главное, в Крыму нас уже считают влиятельной организацией, хотя и не всегда говорят об этом.

- Принято считать, что крымская власть к вам не слишком-то благоволит…

- Власти хотели бы действовать по известному принципу – разделяй и властвуй. Им не нужна реальная общественная сила. Естественно, они пытаются рядом с нами выстроить некую альтернативную русскую организацию. Однако нас уже признали в масштабах всей Украины. Мы являемся субъектом всех политических процессов, происходящих на Украине, с точки зрения русского национального движения. А самое главное, нас признали в России как организацию соотечественников, с которой Россия готова работать напрямую.

Не секрет, что в Крыму сильны коммунистические настроения. Так вот, пошел процесс, когда отдельные региональные организации компартии в полном составе вливаются в политическую организацию, которую мы курируем и создаем, – это партия "Русский блок". К нам пошли очень серьезные люди, которые в этой жизни состоялись. Среди них – сильные предприниматели, производственники, ученые. Видя все это, крымские власти во многом признают обоснованность наших действий. Думается, и в Киеве, несмотря на все политические передряги, начинают понимать роль Русской общины Крыма. Считаем, что это понимание сохранится и после того, как будет преодолен нынешний острейший политический кризис. И в самом деле, что неправильного, деструктивного в нашей позиции, когда мы говорим, что русский язык в Крыму должен быть государственным? Что плохого в том, что мы ратуем за дальнейшую интеграцию России и Украины? Или выступаем за то, что власть не должна формироваться по национальному признаку? А в Крыму ее пытаются формировать именно так. Нас, к примеру, настораживает, что кое-где штат заместителей сверху донизу создается исключительно из представителей крымскотатарской национальности. Против крымских татар мы ничего не имеем. Но нельзя перегибать палку. Это же очевидно. Все должно встать на свои места. Во всех населенных пунктах Крыма должна действовать администрация, которая ориентируется прежде всего на интересы тех, кто здесь проживает, независимо от национальности.

- Выступая недавно на Международной конференции "Итоги и уроки Крымской войны", проведенной в Севастополе под эгидой Черноморского флота РФ, правительства Москвы, Московского госуниверситета, Института стран СНГ, вы сказали, что местные власти фактически дистанцировались от этой конференции и тем самым от России. Поясните свою мысль.

- Представительство местных властей на конференции действительно было незначительным. На мой взгляд, там понимали: на этом мероприятии будут расставлены идеологические акценты, характерные для традиционной русской истории. В Крыму же и на Украине в целом предпринимается попытка эти акценты сместить. В чем это проявляется? Хотя бы в том, что Крымскую войну здесь предпочитают именовать Восточной, как принято это на Западе. А в ходе памятных траурных мероприятий внимание акцентируется на том, что делается не в Крыму, а… в Англии или Франции. В 1996 году представителями русской общины был разработан проект постановления Верховного совета Крыма о днях памяти воинов, павших в Крымскую войну и при обороне Севастополя. Мы восстановили ту дату (10 сентября), которая отмечалась в России до 1917 года. Тогда традиционно проводились памятные молебны, поминальные обеды, посещения захоронений. Но проект этот несколько видоизменили, "усовершенствовали". Теперь и война – Восточная, и память какая-то усеченная... Ну, сами посудите, применима ли для нас западная историческая терминология? Для нас это дни траура, когда на госучреждениях должны приспускаться флаги. А какой траур для тех, кто считает это праздником? Ведь в той же Англии или Франции и поныне считают, что в ходе Восточной войны союзниками была одержана блестящая победа!

Никто не собирается сегодня вступать в конфронтацию с этими европейскими странами. Но и проведение "дней примирения" я расцениваю как некий фарс, желание выслужиться перед западной цивилизацией. Наша отечественная история для этого вроде как не подходит. Не случайно организаторы "дня примирения" так сокрушались по поводу того, что на это шоу не смог приехать какой-то заморский принц. А из России, кроме посла Черномырдина, они, кажется, никого и не приглашали…

- Крым, как известно, - колыбель православия. Чувствуете ли вы проникновение сюда ваххабитской идеологии? И волнует ли это русских?

- Конечно, волнует. Явных, открытых проявлений ваххабизма пока не видно, но исподволь эта идеология распространяется. Прежде всего, среди крымскотатарской молодежи. Это результат бездарной политики в сфере межнациональных отношений.

Как в международной практике принято руководствоваться двойными стандартами, так и в национальной политике они, к сожалению, присутствуют. Что дозволено Юпитеру, не дозволено Быку. Одним государствам сходит с рук даже агрессия, другим же не стоит и помышлять об этом. Приблизительно такая же ситуация сложилась у нас на полуострове с крымскотатарской и славянской частями населения. Взять хотя бы самозахват земель и административных зданий. Думаю, если бы этим занимались представители русской общины, им бы впаяли на полную катушку… Отдельным же представителям крымских татар и не такое сходит с рук. Примеров здесь больше чем достаточно.

В Крыму уже долгие годы существует нелегальная организация, которая нигде не зарегистрирована, не является юридическим лицом. Называется она меджлисом крымскотатарского народа. Но с ней в отличие от русской общины Крыма (имеющей регистрацию и счет, предельно открытой и действующей строго в правовом поле Украины) власть активно сотрудничает, заключает некие договора...

- Получается, крымских татар власть боится (значит, уважает), а русскую общину попросту игнорирует?

- Думаю, что власть в значительной степени по-прежнему боится нас. Почему-то считая, что наша истинная цель – это сепаратизм, возвращение Крыма от Украины к России. Хотя ничего подобного нет. Откровенно говоря, на протяжении многих лет после развала СССР мы больше всего боялись поссорить русских и украинцев. Не хотим мы этого и сейчас. Напрасно кое-кто думал, что крымские татары – союзники в построении независимого украинского государства, а мы, русские, – "сепаратисты". И одних можно использовать в борьбе против других. Руководствуясь этим принципом, местные власти взрастили силу, управлять которой они теперь сами не в состоянии. Действительно, по сравнению с нами крымскотатарское население более сплочено, консолидировано. Но, повторюсь, в отношении нас долгое время действовали по принципу "разделяй и властвуй". Хотя сегодня у властей уже есть понимание того, что мы, русские, должны консолидироваться, чтобы противостоять, прежде всего, росту исламского фундаментализма на полуострове.

Хорошо, что понимание это появилось хотя бы сейчас, ибо в предыдущие годы все делалось для того, чтобы удобрить почву для развития фундаменталистских тенденций. Ведь с другими мусульманскими организациями, как и с нами, местные власти практически не работали. Они предпочли меджлис, укрепили его и теперь пожинают плоды такого выбора...

- Сергей Павлович, хотя слухи о том, что российский Черноморский флот покинет базу в Севастополе, развеяны на официальном уровне, тема эта периодически реанимируется в СМИ. Что будет с русской общиной Крыма, если это, не дай Бог, произойдет? И как повлияет на ситуацию в регионе?

- Уход Черноморского флота однозначно повлечет наше ослабление. И будет свидетельствовать о беззубости России, которая должна уметь отстаивать свои государственные интересы. Я надеюсь, что до этого дело не дойдет. А если дойдет, дай Бог, чтобы к тому времени мы были достаточно сильны для того, чтобы решать многие проблемы, связанные с защитой русских людей, самостоятельно.

- А может ли в перспективе русская община стать инструментом защиты российских интересов в Крыму?

- Я бы сказал – российско-украинских интересов. Ибо Украина точно так же заинтересована в том, чтобы русские не чувствовали себя изгоями в Крыму. До поры до времени кое-кто этого не понимал. В 1990-х мне пришлось быть депутатом Верховного совета Украины, у меня на глазах проходил процесс разрушения единого Советского государства, я лично знаю бывших и нынешних руководителей Украины. Для многих из них я почему-то был выразителем антиукраинских настроений, во всяком случае, так они меня представляли. Но в последние три-четыре года я заметил некий перелом в наших взаимоотношениях. Мне легче стало с ними общаться. И знаете почему? Раньше, создавая независимую Украину, они твердили, какие они богатые, сколько у них мяса и молока на душу населения… И хотя по профессии я врач, мне было ясно, что без российских энергоносителей украинская экономика не выживет, а на западном рынке украинского товаропроизводителя никто не ждет. Понимали это и многие другие. Но во власти царила некая эйфория, она руководствовалась принципами, которые не соответствовали действительности.

Слава Богу, отрезвление все-таки наступило. И когда сегодня мы говорим, что власть должна работать в интересах всего народа Украины, что она не должна формироваться по национальному признаку, что русский язык должен быть уравнен в правах с украинским, представьте себе, с нами стали соглашаться все больше и больше.




Русичи из Причерноморья

20.12.2004., Русское движение Украины

Сергей Априаров

Северное Причерноморье … Понт Эвскинский – гостеприимное море в переводе со старогреческого. Территория, по которой традиционно перекатывались великие волны переселения народов. Массагеты сменяли тавров, скифы ассимилировались с греками, готы вступали в союзы с антами, гунны сооруживали с голубоглазыми будинами. Византия со страхом и надеждой глядела на север, предчувствуя великую силу, которая неизбежно должна вывариться в великом бурлении котла народов. И судьбой было определено, что народ, который позже принял себе имя ”Русский” или ”Русичи” в своей крови несет волны, всколыхнувшиеся у Северного Причерноморья. И не помнить об этом нам, жителям юга Украины , было бы и бесчестно и бесстыдно. В известной мере этими соображениями было вызвано возникновение на юге Украины русской национальной общины ”Русичъ” с центром в г. Одессе.

Инициатором движения стал русский полковник Виктор Васильевич Горяйнов. Именно его неукротимой энергии должен быть благодарен ”Русичъ” юга Украины за всё то, что сделано за последние годы. В постоянном контакте с Консульством России в Одессе уже в 1999г. была организована поездка детей – сирот на отдых в г. Ростов в 2000г. , победителей конкурса школьников ”Я люблю тебя, Россия”, на экскурсию в г.Смоленск в том же году. Дети украинского Причерноморья ездили по пушкинским местам (конкурс ”Мой Пушкин”) и в Москву (конкурс ”Что я знаю о Москве? ”).

Херсонский ”Русичъ” активно включился в эту работу и за последние несколько лет добился, как нам кажется , всё же немалого. Так уж совпало, что в 2003г. свои юбилеи праздновали и Херсон (225 лет со дня основания) и Санкт –Петербург (300 лет соответственно). Поэтому конкурс по ряду номинаций среди школьников Херсонских учебных заведений, посвященный юбилею города на Неве ”Люблю тебя Петра творенье”, носил еще и свою местную окраску. Дети вспомнили о том , что и Херсон и Санкт – Петербург основывались как ”морские ворота” России – на северном и южном морях, что улицы Херсона: Суворова, Ушакова, площадь Ганнибала - гордо носят имена великих Петербуржцев, что южная ссылка Пушкина проходила и в Херсонской губернии в том числе… И когда херсонские дети, победившие в конкурсе, в награду получили возможность поехать на экскурсию на 10 дней в Северную Пальмиру, вылили взятую с собой воду из Днепра в течение Невы, то это, как нам кажется, было не просто красивым жестом, но и значащим символом. И для самих детей тоже.

Тогда же, в 2003 году, был организован по всему северному Причерноморью конкурс Русской народной песни ”Калинка”. Оказалось, что юные певучие хохлушки умеют не только красиво петь русские народные песни (об исключительной музыкальной одаренности украинского народа с восторгом писали выдающиеся деятели русской культуры от Н. Чернышевского до А. Рыбакова), но и внутренне чувствовать красоту русского самопонимания в них заложенного. И херсонские школьники пели русские и украинские песни в подмосковном международном лагере, куда на месяц отдыха поехали 10 победителей .И почему-то кажется, что тонкие звенящие голоса херсонских девочек сделали для укрепления вековечной дружбы братских народов, может быть, не меньше, чем громогласные заявления власть имущих с самых высоких трибун.

”Русичъ” в Херсоне еще и распространяет книги. Разумеется, бесплатно. Разумеется, для детей. Разумеется , только гуманитарного плана. Никакой политики. Великая русская литература, в сотворении которой приняли участие тысячи украинских гениев, великий русский язык, великая литература … Только в 2003 г. 16 херсонских русскоязычных школ, в том числе областная школа-интернат, с благодарностью получили книжные подарки. Книги, изданные в лучших издательствах Москвы, словари, учебники, методические пособия всех профилей. Для ”Русича” это была не акция – дело чести. В этом году книг было роздано несколько меньше, так уж получилось, дальше будет лучше, но зато это были преимущественно словари: толковые, иноязычных слов , орфографические, словари пословиц. То есть именно те книги, которые жизненно необходимы русскоговорящему населению Украины для сохранения чистоты родного языка и которые на Украине сейчас практически не издаются. Важно и то, что в текущем учебном году херсонский ”Русичъ” принципиально отказался от, если можно так выразиться , ”узконационального” , и литература раздавалась по украинским школам. Естественно, по тем, где преподаватели русского языка подходили к излагаемому ими предмету вдумчиво, понимая, что русский язык в стенах украинской школы фактор не только образования, но и любви.

Бесценной в этой работе, как, собственно, и во всех других направлениях деятельности ”Русича” , был вклад методиста научно – методического центра городского отдела народного образования и заместителя председателя ”Русича” Марковской Лилии Анатольевны, которая стояла у истоков создания общества.

Дети – будущее нации, люди преклонных лет – её история, без памяти о которой будущее немыслимо. С самого начала возникновения южно-украинского ”Русича” забота о ветеранах стала одним из основных направлений его деятельности. За эти годы более 10 ветеранов были оздоровлены в российских санаториях. Через фонд ”Москва - Севастополь” по списку, подготовленному ”Русичем”, вице – адмирал М. И. Апполонов подарил в г.Одессе инвалидные коляски и денежное вспомоществование нуждающимся инвалидам. Весной текущего года член херсонского отделения ”Русича” Е. И. Демидова проходила курс лечения в подмосковном санатории… И это всё не разовые акции, а целенаправленная деятельность. ”Русичъ” уже ходатайствовал перед Комитетом соотечественников при Государственной Думе России о получении квалифицированной медицинской помощи ветеранам войны и труда. И уверен, что это ходатайство найдет понимание – и война и беды, ею вызванные, были и остаются общими у наших народов.

Здесь не лишне с благодарностью отметить, что вообще вся деятельность ”Русича” на юге Украины всегда встречала тёплое понимание со стороны самых высокопоставленных лиц России. Советник Председателя Комитета по работе с соотечественниками Валентина Гойденко лично апплодировала в Одессе детям пяти областей южного региона Украины – победителям конкурса Русской народной песни ”Калинка” . В 2004 году на таком же творческом финале присутствовали ответственные работники Московского Дома соотечественника - заместитель директора Александр Горенков и главный специалист Александр Коротков. ”Русичъ” контактирует с Министерством иностранных дел Российской Федерации (С. И. Николаев, И. И. Генедкова), с Домом соотечественника в Москве (директор Ю. И. Каплун), с Консульством Российской Федерации в Украине (Генеральный консул Ф. К. Довженок, консул – советник В. А. Антипенко).

Деловые и творческие отношения завязались у ”Русича” с коллегами и единомышленниками – Запорожским отделением ”Русского движения Украины” (В. В. Пашков) и таким же отделением в г. Кировограде (Л.А Познякова). Сейчас ведётся работа по объединению нескольких русских общин юга Украины в ”Русский объединенный союз соотечественников”, который пройдет регистрацию в ближайшее время.

В сентябре текущего года в Москве состоялся Первый Форум руководителей молодёжных организаций российских соотечественников, проживающих за рубежом, на который были приглашены три представителя ”Русича” от юга Украины. Выступление Председателя херсонской общины на этом форуме Татьяны Кузьмич было с теплотой отмечено организаторами форума, в том числе председателем Международного фонда соотечественников графом Петром Петровичем Шереметьевым. Так что у Херсонского «Русича» есть теперь друзья в Париже, как, впрочем, и в других городах едва ли не всех частей света – энергичная и обаятельная херсонка смогла установить личные контакты со многими, отнюдь не затерявшись среди других участников форума, многие из которых занимают весьма ответственные посты и носят громкие титулы. Сама Татьяна Александровна по профессии преподаватель русской литературы в Херсонской школе №15. Благодаря её усилиям уже сейчас налажены прямые дружеские контакты между учебными заведениями Херсона и Москвы. По её же инициативе херсонские школьники бесплатно побывали на тематических выставках в музеях родного города: ”Серебряный век” в изобразительном искусстве, ”Пушкиниана”, ”Футуризм”. В октябре текущего года прошёл творческий вечер школьников города, посвященный юбилейным датам со дня рождения А.Пушкина и А.Ахматовой, где звучали не только стихи чествуемых классиков, но и стихи учеников, посвящённые великим предшественникам.

Сейчас Херсонский ”Русичъ” начинает активную работу по подготовке к празднованию 60 – летия со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Такое событие не может, естественно, остаться в не поля зрения подобной организации. «Русичъ» параллельно ведет подготовку к проведению очередной «Калинки», уже ставшей традиционным конкурсом русской народной песни. Небезынтересным будет еще одно мероприятие для школьников города «Херсон в русской поэзии- стихи и судьбы». Всех планов, пожалуй, и не перечислить.

Русское движение в Северном Причерноморье не чья-то прихотливая выдумка и не искусственное изобретение. Оно существует как данность века, и возникновение здесь общины ”Русичъ”- это дань памяти бесчисленным поколениям близких нам по крови людей, связанных судьбой с нашими краями.Это забота о поколениях грядущих, чтобы не росли они «Иванами», родства не помнящими, а были продолжением истории своего великого народа, оставаясь патриотами Украины, где им суждено состояться как личностям, как звеньям великой цепи поколений, связывающих седое прошлое с грядущим, которое, верится, будет всё - таки прекрасным. Не смотря ни на что. Ведь вместе братьям всё под силу.




Ющенко, Тимошенко - террористы

Это утверждается в открытом письме Лиги женщин и Русского движения Севастополя президенту Леониду Кучме и главам регионов Украины. Они требуют признать кандидата Виктора Ющенко террористом.

20.12.2004., РИА "Новый Регион"

"Уголовный кодекс Украины, принятый 5 апреля 2001 года Верховной Радой, определяет действия кандидата в президенты Украины В. Ющенко как террористический акт. Ни Верховная Рада, ни Верховный Суд Украины, ни Генеральная прокуратура не дали соответствующей правовой оценки деятельности Виктора Ющенко, Юлии Тимошенко (Григьян) и других одиозных фигур окружения Ющенко. До сих пор официально не озвучено, что конституционный переворот, как охарактеризовал действия команды Ющенко президент Украины Леонид Кучма, совершен с применением террористических актов, как об этом говорит Уголовный кодекс Украины", - подчеркивается в заявлении.

Авторы документа утверждают, что президент, верные Конституции и Закону депутаты, члены правительства, генпрокуратуры и Верховного Суда не в состоянии противостоять путчистам, так как сегодня территория Киева контролируется сторонниками Ющенко.

"...Они являются заложниками команды Ющенко и их сторонников, располагающих незаконными силовыми структурами, параллельными официальным правоохранительным органам. Кроме того, в составе Верховной Рады, правительства, Верховного Суда находятся сторонники Ющенко, контролирующие действия депутатов и чиновников, верных Конституции и Закону, запугивая их и не давая исполнять свои обязанности", - отмечают авторы письма.

Лига женщин и Русское движение Севастополя требуют признать действия Ющенко и Тимошенко, а также их избирательного штаба в Киеве террористическими актами, а самих Ющенко, Тимошенко - террористами.

Кроме того, авторы считают, что территории Киева, Львовской и Ивано-Франковской областей следует считать находящимися под контролем террористов.

"Мы требуем от президента Кучмы обратиться к мировому сообществу и, прежде всего, к СНГ за помощью в ликвидации террористических актов, совершенных Ющенко, Тимошенко (Григьян) и их активом. Требуем также предупредить страны Западной Европы и НАТО о недопустимости поддержки террористов Ющенко, Тимошенко и их актива в любой форме", - говорится в документе.

Авторы обращения также предлагают "обратиться к президентам Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана на период ликвидации последствий терактов Ющенко-Тимошенко и их актива совместно с президентом Украины стать гарантами Конституции Украины".


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ