Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №47(01.03.2002)
<< Список номеров
ТЕМА ДНЯ
ФОРУМ
ПУБЛИКАЦИИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
КАЗАХСТАН И СРЕДНЯЯ АЗИЯ
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Новый закон о гражданстве Российской Федерации – хуже чем преступление. Это ошибка

Вечером, 20 февраля, в Государственной Думе в определящем втором чтении принят законопроект “О гражданстве Российской Федерации”.

Проект внесен в Госдуму от имени Президента России, но в самой концепции содержит принципиальные расхождения с заявлениями Президента В.В.Путина, в своих выступлениях перед соотечественниками не раз призывавшего их возвращаться в Россию.

Авторы законопроекта представили на суд депутатов образчик лабораторного законотворчества. В ходе обсуждения много говорилось о необходимости наведения должного порядка в предоставлении гражданства России, что в нашей повседневной практике означает не что иное, как законодательное установление как можно больших удобств для отказа в гражданстве. Депутаты, как это часто бывает, поддались на эту удочку, абсолютно проигнорировав тот факт, что Россия после распада СССР больше чем когда либо нуждается в людях.

Еще более вызывающим является то, что законопроект не делает никаких различий между нашими соотечественниками из нового зарубежья и всеми остальными соискателями российского гражданства. Таким образом, граждане, например, Афганистана, Эфиопии или Мозамбика будут приравнены в возможностях обретения российского гражданства к тем, кто оказался иностранцем в результате беловежских соглашений. Российская Федерация, считавшаяся до сих пор правопреемницей и продолжательницей Советского Союза – будь то членство в ООН или ответственность по долгам СССР - в своем новом законе о гражданстве снимает с себя особые обязательства перед бывшими согражданами, ныне подвергающимися разнообразной дискриминации в большинстве стран СНГ и Прибалтики. Между прочим, речь идет о будущем почти пятой части всего русского народа, не говоря уже о других коренных национальностях на бывшей общей союзной территории.

Депутаты, проголосовавшие за закон, должны были бы понимать, что:

Россия и ее диаспора за рубежом только начинают обретать представление о формах взаимодействия, а принятие запретительного закона о гражданстве только обесславит новую российскую власть в глазах наших соотечественников за рубежом;

введение по новому закону пятилетнего ценза оседлости, как необходимого условия для получения гражданства не соответствует реальности постсоветской миграции, условиям жизни и работы в России миллионов мигрантов и вынужденных переселенцев. Они попросту не смогут найти законных источников существования, поскольку наличие гражданства до сих пор было обязательным условием для их легального проживания и предоставления им работы. Эту традицию не преодолеть одним махом никаким “видом на жительство”.

Но эти депутаты не пожелали все это понимать. Безразличие к соотечественникам проявлено из желания услужить – не столько Президенту, для которого такие услужливые опаснее врага, сколько чиновникам его администрации, которые других законов о гражданстве сочинять не умеют и не хотят. До каких пор у Президента будут такие чиновники, а у граждан России такие депутаты, до тех пор Россия и будет кукушкой, выбрасывающей из гнезда своих детей.

 

Директор Института стран СНГ К.Ф.Затулин


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ