Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
30.03.2005, DELFI
Нынешние ученики эстонских школ относятся к русскому языку без предрассудков и считают его изучение важным, однако им не хватает практики.
Ученица 10 класса 21-й школы Энника-Аннели Вырк заняла недавно на государственной олимпиаде по русскому языку второе место, пишет Eesti Paevaleht. В районном туре в Таллине девочка победила с максимальным количеством баллов, теперь приближаются международные соревнования в Киеве.
"Все мы знаем, что русский язык важен и необходим, — говорит Энника. — В последнее время я заметила, что многие им интересуются, но, к сожалению, нет практики. У нас используются два языка, но мы не общаемся между собой".
Первый опыт общения Энника приобрела, разговаривая с русским детьми в художественном кружке и на тренировке. Занимающаяся в классе с углубленным изучением английского Энника надеялась, что русский язык прибавится с третьего класса, но потом изменилась учебная программа, и русский язык был отложен до шестого класса. По словам Энники, это было для нее большим разочарованием, поэтому она углубилась в мультфильмы и русскую азбуку.
Энника считает, для полного усвоения русского языка недостаточно обычного общения, русский язык красив и красочен, у него больше возможностей, чем, например, у английского.
В прошлом году русский язык как иностранный преподавался в 566 учебных заведениях из 604. В большинстве эстонских школ начинают изучать русский язык в шестом классе в качестве второго иностранного вслед за английским или немецким.
Выбравший русский язык в качестве второго иностранного должен при окончании школы достичь среднего уровня владения языком, т.е. быть способным самостоятельно объясниться на русском. Это предполагает умение читать и писать, а также понимание текста и знание грамматики.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |