Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Виктор ШЕСТАКОВ, председатель Русской общины Полтавщины и Отделения РДУ в Полтавской области, член Комитета РДУ по идеологии и общественным связям. В известном кинофильме «Чапаев», «пересичный» крестьянин сетует в посиделковой болтовне: «Белые придут – грабют, красные придут – тоже грабют, ну куды бедному крестьянину податься?»
05.04.2005., Русская Правда
Виктор ШЕСТАКОВ
Ситуация до боли знакома русским Украины, перед которыми как тень отца Гамлета маячит подобный вопрос – «куда податься русскому на Украине?» Призрак разорённой и утраченной страны взывает об отмщении за многие годы гонений и поругания святынь – великого единого Отечества, русского языка, культуры, духовности... Особенно явно этот призрак начал мучить русских в смутное безвременье «победившего помаранча», когда как грибы после дождя на Украине стали проявляться всякие «защитники» и «радетели» всего русского. Их не было рядом с нами все эти годы после развала Союза. А теперь они, проиграв в борьбе с помаранчевыми, как Джин из бутылки, вдруг появились на свет Божий и стали со всех сторон совращать русских Украины своей «новой оппозиционностью», старательно приукрашиваемой баснями о том, как они будут защищать русский народ, придавать русскому языку какой-то там статус, бороться за дружбу с Россией, которой они дюжину лет подковёрно сопротивлялись.
Мы, всегда осознававшие себя русскими – детьми великой культуры и великого народа, сплотившего грандиозную страну от Белого моря до Кушки, от Карпат до Камчатки, были единственным относительно устойчивым элементом перманентной оппозиционности с 1991 г., то есть с момента старта легитимизированной государственной русофобии. За все 13 лет украинской независимости, до начала «оранжевого путча», мы были едва ли не естественным идеологическим противником правящего режима. Нас, а не представителей разных там атавизмов, власть определила врагами на ментальном уровне. Нас называли «маргинальными наследниками имперского мессианства», мы воспринимались ими как звено, которое сможет вновь приковать их к единому восточнославянскому организму. Именно в нас власть видела живой, духовно устойчивый организм сопротивления «национал-демократическим» мутациям. То есть, всё «допомаранчевое» время мы были в настоящей, хотя и почти неорганизованной оппозиции, где нас пинали и топтали Кравчуки, Кучмы и другие власть придержащие, вплоть до последних аппаратных писарчуков, которые при этом не забывали твердить о своем интеграционном курсе на Восток и реверансно приседать перед Кремлем, держа ему, при этом, дулю в кармане.
Теперь у трезубого штурвала другие шкиперы. Их подручные и приближенные часто уже и не скрывают природной русофобии, а зачастую и вовсе забывают одеть маску толерантности, даже когда речь идет о правах человека и «незыблемых принципах демократии». То есть, мы опять находимся в положении «чапаевского» крестьянина, которого «грабят и будут грабить». А податься и теперь, кажется, особенно некуда…
Объективно или субъективно повелось на Руси, что «русские долго запрягают». Причем настолько долго, что многие из них просто позабыли о своей русскости. Многие из русских уже осознают себя не русскими, а «либералами», «демократами», «коммунистами», «прогрессивными социалистами», или «украинскими бизнесменами». Они сдают своих детей в украинские школы, где те забывают истинный язык предков, начинают болтать и писать на непонятном наречии, изобретаемом в сомнабулических лабораториях «профессоров новой лингвистики», вроде Драча, Мовчана и Жулынского. В этих же школах послушное педагогическое стадо, наверное по-прежнему считающее себя передовым отрядом духовности, вкручивает в неокрепшие головы псевдоисторические маразмы о племени укров, строивших египетские пирамиды, об их мореплавателе Пылыпе, открывшем в незапамятные времена острова, названные Пылыпинамии, и о галычанах, заселивших некогда земли Галилеи, Галлии и Галисии, и давших им эти названия…
Эти же «русские» люди отказывались признать свою национальность во время переписи, по прагматичным соображениям типа «нам еще тут жить…», таким образом превратившись в бывших русских. Изобретенные Айтматовым манкурты были продуктом направленной селекции. Вчерашние русские становятся таковыми и по собственной воле. Вспомните клип времен последней президентской кампании: юный студент с русским лицом говорит о том, что его родной язык – русский, но родился он на Украине, и что он – украинец, чем и гордится. Он и есть тот, для многих ставший привлекательным, продукт многолетних экспериментов по трансформации национально-культурного самосознания русских Украины, по превращению их в «украинцев», гордящихся своим неопределённым национальным происхождением, самозабвенно и добровольно готовых раствориться в евразийском наднациональном субстрате нового тысячелетия.
Но были и те кто, медленно, но все же запрягали запутавшуюся и частично уже усмирённую русскую тройку. Те, кто, преодолевая отсутствие опыта, вопиющий дилетантизм, взаимные конфликты, неизменную заразу тупого «фюрерства», идентифицируя себя русскими, часто почти вслепую, наугад начинали сопротивление.
Политические поводыри, которым не были интересны русские и их судьбы, равно как и судьба всей восточнославянской цивилизации, ушли в «евроцентризм», «социал-демократию», в различные квази-славянские течения, наконец – в некий «прогрессивный социализм», в многообразие других одноклеточных по идейности партийных организмов. Но всегда, при необходимости, они стряхивали пыль с «русского вопроса» и размахивали им, как кистенем в предвыборных драках. Менялись победившие партии, президенты, не менялось лишь убогое состояние этого самого «русского вопроса». Сейчас, после событий «революции», количество тех, кто снова достаёт из своего затхлого сундука русский флаг, удесятирилось за счёт проигравших выборы. Вылезшие из праха беспринципности и безыдейности, «защитники» русского языка, культуры, «сторонники» интеграции с Россией растягивают избирателей, оставшихся русскими, несмотря ни на что. Как паук-мухоед затягивает муху в свою сеть, чтобы впрыснув яд, высосать из её тела всё нутро, так и они растаскивают русскую душу по своим плоским, одномерным политобразованиям. Иные пытаются девальвировать ценность истинно русских организаций, пристёгивая их к совершенно не русским политформированиям и политбрендам, типа «Братства» Корчинского или «прогрессивного социализма» неопределённой этимологии…
Посетит ли оставшихся русских прозрение? Прозрение того, что пора прекращать позволять пользоваться собой?
После прихода к власти «оранжкратов» мы вновь задаемся вопросом: «Что дальше? Куда податься русским?» Но время вопросов уже в прошлом. Как прошло и время наивного тыканья в титьку очередной «кормилице», решившей ради собственной сытости вновь поговорить о «русском вопросе» на Украине. Вспомним, под какими лозунгами победил тогда еще политически невзрачный Кучма! Сегодня эти же лозунги подбирают куда более респектабельные господа… Неужели мы снова готовы заваливать СВОЕЙ яростью площади, защищая их проигрышных кандидатов – выдвиженцев власти, что вытирала о нас ноги? Или мы снова готовы ходить маргинальными тропами, опуская Великое Русское дело до уровня майданных тусовок «революционеров-оппозиционеров», нанятых за деньги сегодня одних, а завтра других представителей старо-новой власти?
Уже закончилось и время рекрутирования «в русские». Тех, кто прикрыл свое происхождение апатией, равнодушием, сытостью, политической принадлежностью, религией или чем-то еще, не стоит тянуть к себе, танцуя перед ними «танец живота» и думая, что они проснутся и вдруг станут активно исповедовать русскую идею. Так же не нужно собирать вокруг себя всех обанкротившихся маргиналов, которые за многие годы так и не смогли вырости больше, чем до уровня визжания на митингах, не приведших ни к каким позитивным изменениям в жизни общества. Все они, может быть, и не окончательно «мертвы» для Русского дела. Но нужно не тянуть в свои ряды, заманивая пряником или загоняя кнутом, этих людей, не осознающих важности самоорганизации русского народа в истинно русские организации. И не заниматься перетягиванием канатов с маргинальными организациями на тему «кто больше сделал для русско-украинского сотрудничества», а самим уверенно двигаться вперёд. Так же не стоит тянуть в пресловутый общеславянский мир и тех, кто всеми конечностями упирается вхождению в него.
Нам, русским, деваться некуда, мы на своей земле. И если так, то объединить нас должен лозунг: «Завтра принадлежит нам». И отвечая на вопрос «куда податься русскому на Украине?», скажу – объединяться вокруг Русского Движения и Русского Блока. А дальше – дорога у нас одна – традиционная и многовековая дорога русских, дорога к вожделенной Победе!
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |