Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Под таким названием мы решили опубликовать письмо наших соотечественников из Эстонии. Оказывается, что права русскоязычного населения нарушаются не только в политической и социально-экономической сферах, а даже в экологической.
Уважаемый Константин Фёдорович!
С большим интересом слушал Ваше последнее выступление по телевизору. Рад, что современные российские политики вплотную занимаются проблемой соотечественников за рубежом. Уверен, что Вы обладаете большой объективной информацией о состоянии дел с правами человека, которые сложились в Эстонии. Вместе с тем, меня волнует проблема нестыковки политических заявлений с экономической политикой России. Например, мы не понимаем почему некоторые экономические проекты России, направленные, естественно, на зарабатывание денег, опосредованно ухудшают положение нас, русскоговорящих, проживающих в Эстонии.
Хочу поподробнее изложить эту проблему. Дело вот в чём. В 1952 году в Эстонии Министерством обороны СССР на случай войны были построены недалеко от Таллина в местечке побережья Хаабнемэ огромные подземные хранилища для топлива кораблей ВМФ и железнодорожная ветка к ним. В связи с тем, что эта железнодорожная ветка и хранилища использовалась очень мало (редко), все земли вокруг были выделены (на законном основании) под частную застройку. Потом пришла перестройка и независимость. Эти военные объекты совершенно никому неизвестными путями вдруг превратились в частную собственность.
С 1995 года (скорее всего с 1993г.) по этой железнодорожной ветке круглосуточно пошли железнодорожные составы с российскими нефтепродуктами. Никакой экологической экспертизы не проводилось. Мы (это прядка несколько тысяч застройщиков их семей и детей) образно выражаясь, оказались на расстоянии 10 метров от кромки рельсов. Нетрудно представить, в какой кошмар превратилась жизнь этих людей.
Напрямую нарушен закон Эстонии о железной дороге параграф 21 часть 2 (О минимальном расстоянии в 50м до кромки рельс железной дороги). Ужасный шум, вибрация, химическое воздействия выхлопных газов тепловозов, риск утонуть (или сгореть) в разливах бензина в заодно происходящих авариях и т.д. Уехать также стало невозможно, ибо цена на землю упала многократно и нет ни одного желающего купить эти участки земли с постройками. Естественно, что налог за землю мы платим как за курортное" место в 2 км от моря. Но деньги не пахнут: большие деньги = большие преступления. Об этом ещё писал К.Маркс. Может, кто читал.
За последние десять лет, куда мы только ни обращались: в офисы защитников прав человека, к различного толка демократам, к депутатам, в органы здравоохранения, санэпидстанции, экологам, канцлеру права, президенту и пр. Хотели прояснить ситуацию с военными объектами и обращались с этим вопросом в Российское посольство (там нам просто нахамили). РЕЗУЛЬТАТ = 0. В результате, бизнес-интерес нарушил все нормы и права человека. В том числе и экологические. Но это никого не волнует. Я уж не говорю об возрождении фашизма в Эстонии и невозможности выбирать парламент.
По телевизору (это у нас основной источник информации) мы часто видим о возникающих прениях в думе по поводу экономических санкции против государств, где нарушаются права человека. Мы с надеждой ждём, когда же наступят практические и конкретные действия. Ради всего святого прекратите транзит нефтепродуктов через Эстонию.
К сожалению, в том числе и получаемые Эстонией деньги от транзита (порядка 25-30 % бюджета) не используются максимально для блага населения, а используются на финансирование войны в Ираке, на бессмысленные военные приготовления, льготы и пенсии недобитым фашистам, на недружественную политику (мягко сказано) относительно России и т.д. Неужели этого никто не замечает (по крайней мере особой странности такой ситуации)?
В моём лице с надеждой на решение данной проблемы обращается к Вам многотысячная группа жителей волости Виймси. Может быть, Вы сможете довести до сведения эту проблему в соответствующие органы Евросоюза?
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |